Разгаданные тайны 10 самых знаменитых в мире картин - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгаданные тайны 10 самых знаменитых в мире картин

Разгаданные тайны 10 самых знаменитых в мире картин

Многие шедевры живописи нам хорошо знакомы. Почти каждое произведение искусства несет в себе загадку или тайную историю. Мы попытаемся раскрыть эти тайны и поделиться несколькими из них.

1. Как Сальвадор Дали отомстил своей сестре

«Фигура у окна» — картина, написанная Дали еще в 1925 году, когда ему был всего 21 год. В то время его музой была Ана Мария. Однажды Дали на своей картине написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». После этого отношения брата и сестры были полностью испорчены, потому Ана не смогла ему этого простить. Когда в 1949 году выходит книга «Сальвадор Дали глазами сестры», в которой Дали был изображен без какого-либо восхваления, он пришел в бешенство и еще долго вспоминал ее. Картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия» появилась в 1954 году, так Дали насолил сестре за ее книгу. Если приглядеться, то можно заметить некие сходства с картиной «Фигура у окна».

2. Даная двуликая

В 60-е года ХХ века была раскрыта тайна известной картины Рембрандта. Когда картину просветили рентгеновскими лучами, обнаружили, что лицо очень похоже на Саскию, супругу живописца, которая умерла в 1642 году. В финальной картине лицо похоже на любовницу Рембрандта – Гертье Диркс. С ней художник жил, после того, как жена умерла.

3. «Спальня в Арле» Ван Гога

Ван Гог часто был не понят художниками и критиками. В 1888 году ему пришлось сбежать на юг Франции, где он и обзавелся мастерской. Одну из четырех комнат он обустраивает под спальню. Осенью ему приходит мысль нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Ему хотелось изобразить уют комнаты, чтоб при виде все мысли возникали только об отдыхе. Исследователи его творчества заметили, что картина выполнена в желтых тонах и объяснили это тем, что Ван Гог принимал средство от эпилепсии – наперстянку, а она, как известно, изменяет восприятие цвета и человеку все видится в зелено-желтых тонах.

4. Совершенство без зубов

Мона-Лиза – совершенство, а ее улыбка безупречна и загадочна. Так считают большинство людей, но только не искусствовед из Америки. Джозеф Борковски по профессии стоматолог, тщательно изучив увеличенные фотографии, сказал, что героиня в своей жизни потеряла много зубов. Так же вокруг рта он нашел шрамы. Эксперт считает, что ее знаменитая улыбка очень типична для тех людей, которые остались без передних зубов.

5. Как сватался майор

Очень сильно развеселила публику картина художника Федотова «Сватовство майора». В картине присутствуют иронические детали, которые были поняты наблюдателями того времени. К примеру, у майора явно отсутствуют правила этикета присущие дворянам: он пришел без букетов для своей невесты и ее матери, как было положено. На невесту родители надели вечернее платье, хоть день на дворе (светильники в комнате не горят). На картине мы видим, что девушка, скорей всего, декольтированное платье надела первый раз, поэтому она очень смущается и всячески пытается убежать и скрыться от всего происходящего.

6. Обнаженная Свобода

Этьен Жюли, знаменитый искусствовед, считает, что Делакруа скопировал женское лицо со знаменитой в Париже революционерки – Анны-Шарлотты. После трагической смерти своего брата от рук королевских солдат, Анна вышла на баррикады и героически убила девятерых гвардейцев. На картине мы видим революционерку с обнаженной грудью. Нагая грудь символизирует самоотверженность и бесстрашие и демонстрирует всем, что Свобода не надевает корсет как простолюдинка.

7. Нечерный квадрат

«Черный квадрат» очень популярен, хотя многие даже не догадываются, что он не черный и вовсе не квадратный. У четырехугольника ни одна из сторон не параллельна никакой другой, и даже не параллельна ни какой из сторон рамки, в которую обрамлена картина. Многие считают, что квадрат черный, но на самом деле цвет получен благодаря смешению разных красок, и черный цвет там вообще отсутствовал. Как говорят искусствоведы, это была принципиальная позиция Казимира Малевича, так как он стремился сделать подвижную, динамическую форму.

8. Старый рыбак

Художник Тивадар Костка Чонтвари из Венгрии в 1902 году написал картину «Старый Рыбак». Многим может показаться, что в картине нет ничего необычного, но художник заложил в свою картину подтекст, который при его жизни так и не раскрыли. Немногим бы пришло в голову прикладывать к середине картины зеркало. Тивадар Костка Чонтвари хотел показать, что в любом человеке может присутствовать, как Бог, так и Дьявол.

9. Тайный роман

Климт на своем полотне изобразил жену Фердинанда Блох-Бауэра, сахарного магната из Австрии. Многие были удивлены и обсуждали роман известного художника и Адели. Муж был ужасно зол и решил отомстить любовникам необычным способом. Блох-Бауэр заказал у Климта портрет своей супруги и приказал сделать огромное количество эскизов, чтоб художника начало выворачивать от нее. Он планировал, что работа продолжиться на несколько лет и таким образом чувства любовников угаснут. Фердинанд сделал заманчивое предложение, от которого художник не в силах был отказаться, и все получилось, как и планировал обманутый муж. Работа продлилась 4 года и за это время у любовников прошли чувства друг к другу, а Адель до конца своих дней так и не узнала, что ее супруг был в курсе об отношениях с Климтом.

10. Вернулся к жизни благодаря картине

Гоген известен своим полотном «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» которое имеет одну особенность: читать полотно надо справа налево, а не слева направо, как все привыкли. В этом порядке идет вся аллегория духовной и физической жизни человека: в начале душа зарождается (ребенок спит в углу), а в конце приходит неизбежный смертный час (птица держит ящерицу в когтях). Художник при жизни часто сбегал на Таити от цивилизации, так и написал свое произведение. В тот момент жизнь на Таити не задалась с самого начала: глобальная бедность вызвала у художника депрессию. После того, как он закончил свое полотно, Поль Гоген взял мышьяк и пошелв горы, чтоб покончить жизнь самоубийством. Но так как он не рассчитал дозу, идея с суицидом провалилась. Утром он добрел до хижины и уснул, а после пробуждения почувствовал жажду к жизни. С 1898 года в его творчестве началась белая полоса и дела пошли вверх.

Секреты известных картин: 12 легендарных полотен

Эти полотна известны даже тем, кто далек от мира искусства, ведь они являются настоящими шедеврами. И каждая из них таит какую-то тайну, которую нельзя увидеть невооруженным взглядом.

И вроде бы каждый мазок уже изучен вдоль и поперек, тем не менее, ученые постоянно открывают что-то новое в этих старинных картинах. Их авторы оставили потомкам необычные загадки, которые получилось разгадать!

Редакция InPlanet приготовила список из 12 легендарных полотен, которые хранят тайны уже много лет и даже веков!

Портрет четы Арнольфини / Ян ван Эйк (1434)

Этот портрет стал первым в истории Европы, на котором изображена пара. Он является прекрасным образчиком эпохи раннего Возрождения. Историки до сих пор спорят, кто изображен на полотне, и что там происходит. Многие уверены, что это свадьба, на что указывают некоторые знаки на картине.

Но самый любопытный фрагмент практически скрыт от глаз — в отражении зеркала на стене можно увидеть очертания четырех людей. Смутно понятно, что там мужчина и женщина, и подпись — «здесь был Ян ван Эйк». Искусствоведы считают, что художник изобразил себя и свою супругу.

Тайная вечеря / Леонардо да Винчи (1495-1498)

Эта фреска является одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи и тоже таит в себе много тайн. Самая интересная загадка скрыта на поверхности — в изображениях Иисуса и Иуды.

Художник с легкостью написал остальные образы, но эти два лица давались ему сложнее всего. Для лика Иисуса он искал воплощение добра, и ему повезло — в церковном хоре он встретил юного певчего. А вот последним ненаписанным пятном оставался Иуда, и да Винчи часами просиживал в забегаловках, чтобы подобрать идеальное воплощение зла. И, наконец, ему повезло — в канаве он обнаружил пьяницу, который едва стоял на ногах. С него он и написал образ Иуды, но в конце был удивлен.

Этот мужчина подошел к нему и сказал, что они уже встречались. Несколько лет назад он был певчем в хоре и уже позировал Леонардо для этой картины. Так, один мужчина стал олицетворять добро и зло.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование. Например, что Мона Лиза — автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад. Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Сотворение Адама / Микеланджело (1511)

Еще один гений эпохи Возрождения, Микеланджело, создал свою фреску для Сикстинской капеллы, где она и находится по сей день. Сюжетом для этой части росписи стала сцена из Бытия под названием сотворение Адама. И на фреске есть множество зашифрованных символов.

Например, стоит приглядеться к Творцу, который создает Адама, и можно увидеть…мозг человека. Эксперты считают, что таким образом художник провел аналогию Творца с источником разума, а попросту мозгом. Такая теория подтверждается тем, что Микеланджело увлекался анатомией и постоянно проводил опыты на трупах.

Сикстинская Мадонна / Рафаэль (1513-1514)

Это огромное полотно, принадлежащее кисти Рафаэля, является образцом высшего искусства эпохи Возрождения. Картина была написана по заказу папы римского Юлия II и находилась в монастыре Пьяченцы. Некоторые искусствоведы считают, что этот шедевр был написан для похорон папы.

Рафаэль зашифровал на холсте множество знаков, которые удалось раскрыть историкам. Один из явных секретов Сикстинской Мадонны — на заднем плане художник изобразил лица облака в виде лиц ангелов. Некоторые историки считают, что это еще не рожденные души.

Сцена на берегу / Хендрик ван Антониссен (1641)

Полотно известного нидерландского мариниста Хендрика ван Антониссена давно привлекало внимание искусствоведов. На этой картине 17 века изображен, казалось бы, обычный морской пейзаж. Но специалистов смущало большое количество народа, собравшееся на берегу без видимой причины.

Истину удалось установить с помощью рентгеновского исследования, которое установило, что в действительности на картине был изображен кит. Но художник решил, что лицезреть мертвую тушу кита людям будет скучно, поэтому переделал картину. А с китом полотно смотрится намного эффектнее!

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Автопортрет с трубкой / Винсент ван Гог (1889)

Историю с отрезанным ухом экстравагантного художника Винсента ван Гога знают все. Он даже написал свой автопортрет с перевязанным ухом, чем вызвал горячие споры у искусствоведов. До сих пор доподлинно неизвестно, отрезал ли он ухо полностью, или поранил.

Долгое время специалистов смущало то, что на картине Ван Гог изображен с повязкой на правом ухе, а поранил он левое. Но секрет был раскрыт — нидерландский художник писал автопортреты, смотрясь в зеркало, поэтому на картине возникла путаница из-за зеркального отображения.

Читать еще:  Секреты красоты знаменитостей, которым за 30

Синяя комната / Пабло Пикассо (1901)

Сейчас имена этих художников известны всем, а в начале своей карьеры им приходилось писать несколько картин на одном холсте — они не могли себе позволить купить ткань. Именно поэтому многие шедевры имеют так называемое двойное дно, например, картина Пабло Пикассо «Синяя комната».

С помощью рентгеновских лучей удалось выяснить, что под изображением нарисован портрет мужчины. Искусствоведы определяют, кем был этот человек. По одной из версий, Пикассо написал автопортрет.

Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)

Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина «Старый рыбак», которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.

С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна — на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.

Портрет Адели Блох-Гауэр / Густав Климт (1907)

Это полотно является одним из самых известных произведений Густава Климта. В 2006 году Золотую Адель купили за баснословную сумму — 135 млн долларов. Красивая женщина, изображенная на ней, на самом деле была написана ради… мести.

В 1904 году о романе Адели Блох-Гауэр и Густава Климта говорила вся Вена, в том числе и ее муж Фердинанд. Он придумал необычную месть и заказал художнику портрет любимой жены. Фердинанд был очень придирчив, и Климт сделал более 100 эскизов. За это время любовница, изображение которой давалось так сложно, наскучила художнику, и их роман прекратился.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин — «Черный квадрат» кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под «Черным квадратом» есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки — лишь случайное совпадение…

  • ТЕГИ
  • загадки
  • история
  • картины
  • художники

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

10 самых известных и талантливых фальсификаторов в мире живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Элмир де Хори

Элмир де Хори — художник венгерского происхождения, который прославился как один из самых известных арт-фальсификаторов. Его работы до сих пор выставляются во многих музеях, а кураторы считают, что эти картины были созданы великими мастерами. В 1947 году художник переехал из Венгрии в Нью – Йорк, где нашел очень неплохой заработок. Его собственные картины никогда не пользовались успехом, в то время как его подробные копии картин других художников продавались почти сразу.

Де Хори начал выдавать свои копии за оригиналы картин и так продолжалось до 1967 года, когда в мире искусства разразился огромный скандал. Так много времени, чтобы подделки заметили, потребовалось потому, что Де Хори уделял пристальное внимание мельчайшим деталям. В течение своей карьеры он продал тысячи подделок.

2. Эли Сакхай

Карьера Эли Сакхая в качестве арт-фальсификатора пролила свет на худший аспект мира искусства: многие знали, что с «оригиналами» картин было что-то не так, но никто не хотел сообщить о проблеме. Картины достаточно известных художников зачастую перепродаются без проверки их подлинности. Именно этим пользовался недобросовестный арт-дилер Сакхай, который покупал оригиналы картин, после чего заказывал их копии (кто делал фальшивки — неизвестно и поныне) и продавал как подлинники. Причем зачастую он продавал одну и ту же картину (естественно, разные копии) разным клиентам.

3. Отто Вакер

Сегодня работы Винсента ван Гога регулярно продаются на аукционах за миллионы долларов, а сам Ван Гог был признан одним из величайших художников мира. На самом деле, его картины были настолько ценными, что немец по имени Отто Вакер смог организовать крупную аферу с работами Ван Гога в 1927 году.

Когда Вакер заявил, что у него есть 33 работы ван Гога, дилеры выстроились в очередь. В течение следующих пяти лет ряд экспертов, кураторов и дилеров изучал эти картины, а осудили Вакера за подделку только в 1932 году. Так много времени на анализ ушло потому, что Вакер использовал новейшие разработки в области химии при создании подделок. 6 картин и вовсе были признаны подлинниками.

4. Пей-Шен Цянь

Пей-Шен Цянь прибыл в Америку в 1981 году. На протяжении большей части десятилетия он был малоизвестным художником, который продавал свои картины на Манхэттене. Его карьера начиналась довольно невинно: на своей родине, в Китае он писал портреты председателя Мао. Все изменилось в конце 1980-х годов, когда испанские арт-дилеры Хосе Карлос Бергантиньос Диас и его брат Иисус Ангел не подметили редкую детализацию картин Пей-Шен Цяня. После этого они начали заказывать у него копии известных картин, причем Хосе Карлос покупал на барахолках только старые холсты и старую краску, а также искусственно состаривал картины при помощи чайных пакетиков. В 1990-х годах схему раскрыли, братьев Бергантиньос Диас осудили, а Пей-Шен Цянь скрылся в Китае с миллионами долларов.

5. Джон Майатт

Как и многие другие фальсификаторы, Джон Майатт был талантливым художником, который никак не мог продать собственные картины. В 1980-е годы жена бросила Майатта, а он остался с двумя детьми. Чтобы содержать их, художник решил начать рисовать подделки. Причем, сделал он это очень оригинально — Майатт дал в газете объявление о создании «подлинных подделок живописи 19-20 веков за £ 250». Эти подделки были настолько хорошими, что привлекли внимание Джона Древе — арт-дилера, который стал партнером Майатта. В итоге Майатт продал в течение следующих семи лет более 200 картин, некоторые более чем за $ 150 000. Позже, экс-подруга Древе случайно проговорилась и Майатта осудили. После того, как Майатт вышел из тюрьмы, он начал новую карьеру в Скотленд-Ярде, где учит обнаруживать подделки.

6. Вольфганг Бельтракки

Вольфганг Бельтракки жил на вилле стоимостью 7 миллионов долларов во Фрайбурге (Германия, недалеко от Шварцвальда). В то время как дом строился, он жил с женой в пентхаусе роскошного отеля. Бельтракки мог позволить себе такой образ жизни, поскольку он был, по мнению экспертов, самым успешным фальсификатором искусства в истории. На протяжении большей части жизни Бельтракки был обычным хиппи, который путешествовал между Амстердамом и Марокко и перевозил наркотики.

Его возможности в копировании полотен известных мастеров проявились довольно рано: как-то он шокировал свою мать, нарисовав копию картины Пикассо за один день. Вольфганг был самоучкой, что особенно примечательно, учитывая его способность имитировать множество стилей. Он умело копировал старых мастеров, сюрреалистов, модернистов, да и художников любой школы. Самые престижные аукционные дома в мире, такие как Сотбис и Кристис, продавали его работы за суммы с шестью нулями. Одна из его картин, подделка Макса Эрнста, была продана за $ 7 млн в 2006 году. В обвинительном процессе были упомянуты только 14 его картин, за которые Вольфганг выручил ошеломляющие $ 22 млн.

7. Мошенничества на eBay

В 2001 году Кеннет Уолтон, Скотт Бич, и Кеннет Феттерман создали 40 фальшивых счетов на eBay и работали вместе, чтобы взвинчивать цены на предметы искусства, которые они продавали с аукциона. Они сделали это с более чем 1100 лотами и заработали более $ 450 000. Погубила их жадность — мошенники продали поддельную картину Дибенкорна более чем за $ 100 000.

8. Испанский-фальсификатор живописи

В отличие от других мошенников в этом списке, испанский фальсификатор никогда не был пойман. О нем неизвестно ничего — ни личности, ни мотивов, ни даже его этнической принадлежности. Никто не знает, как долго он работал или сколько фальшивок он сделал. В 1930 году была впервые обнаружена работа испанского фальсификатора, когда граф Умберто Гноли предложил продать картину под названием «Обручение святой Урсулы» музею Метрополитен за £ 30 000. Полагая, что картина была создана в 1450 году маэстро Хорхе Инглесом, Гноли отдал ее на экспертизу. Поскольку Инглес был испанским художником, человека, который нарисовал подделку, назвали «испанским фальсификатором». К 1978 году Уильям Вокле, ассоциированный куратор в Библиотеке Моргана, собрал 150 фальшивок , приписываемых испанскому фальсификатору. Принято считать, что он сделал большую часть своей работы на рубеже 20-го века.

9. Поддельный портрет Мэри Тодд Линкольн

В течение многих лет знаковый портрет Мэри Тодд Линкольн висел в доме губернатора в городе Спрингфилд, штат Иллинойс. Якобы он был написан в 1864 году Фрэнсисом Карпентером в качестве подарка от Мэри Тодд ее мужу Аврааму Линкольну. Потомки Линкольна обнаружили эту картину в 1929 году, приобрели ее за несколько тысяч долларов, и передали в особняк губернатора в 1976 году. Она провисела там в течение 32 лет, пока не была отправлена на очистку. Именно тогда обнаружилось, что картина — подделка. В итоге установили, что портрет был нарисован аферистом Лью Блумом.

10. Медумские гуси

Медумские гуси — одна из самых знаковых картин в Египте, которую окрестили «египетской Джокондой». Обнаруженная в гробнице фараона Нефермаата, картина-фриз была якобы написана между 2610 и 2590 годами до нашей эры. «Медумские гуси» считались одним из величайших произведений искусства той эпохи благодаря своему высокому качеству и уровню детализации. К сожалению, в последнее время эксперты предполагают, что это может быть обманом.

Исследователь Франческо Тирадритти, который также является директором итальянской археологической миссии в Египте, после детального исследования артефакта сказал, что есть неопровержимые доказательства того, что картина является поддельной. Он считает, что «Гуси» были написаны в 1871 году Луиджи Вассалли (который первым якобы обнаружил этот фриз).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тайны и загадки знаменитых картин

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. По большому счету практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Месть Сальвадора Дали

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж. В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия».

Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Читать еще:  Звезды с причудами: 10 странных звездных хобби

Желтая спальня Ван Гога

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах. Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так „улыбается“ именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее. Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу). Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

Старый рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый. Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины.

В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

10 самых жутких картин всех времен

«Призрак блохи», «Медуза», «Лицо войны» — вспоминаем десять самых страшных картин в мировом искусстве.

Знакомимся с самыми пугающими сюжетами в изобразительном искусстве. Преисподняя в чистом виде, ночные кошмары и чудовищные убийства — наша подборка картин подойдет, пожалуй, только для людей с действительно устойчивой психикой.

«Смерть Марата», Эдвард Мунк (1907 год)

Тема смерти в мировой культуре окутана завесой тайны — никто не знает, что ждет людей «по ту сторону», поэтому существует огромное пространство для осмысления. При этом, уйти из жизни можно по-разному: самостоятельно (от старости или по иным причинам) либо от руки другого человека. В последнем случае нам крайне сложно смириться со случившимся, объяснить и принять его. Картина Эдварда Мунка «Смерть Марата» посвящена одному из самых невероятных убийств в мировой истории, в которые сложно поверить. 13 июля 1793 года Шарлотта Корде, внучка знаменитого поэта Корнеля, зашла в ванную комнату Жан-Поля Марата — вдохновителя и организатора «кровавой» Французской революции — и заколола мужчину ножом. «История знает политические убийства, имевшие еще большие последствия, чем дело Шарлотты Корде, — писал Марк Алданов. — Однако, за исключением убийства Юлия Цезаря, быть может, ни одно другое историческое покушение не поразило так современников и потомство. Для этого было много причин — от личности убитого и убийцы до необычного места действия: ванной комнаты». Резонансное преступление, совершенное 25-летней девушкой, несколько веков было предметом горячих споров. Считать ли Шарлоту героиней, рукой которой свершилось справедливое возмездие, или французской фанатичкой и участницей контрреволюционного заговора? Деятели искусства тоже высказали свое мнение — с помощью собственных работ. Как вы думаете, кому больше сочувствует Эдвард Мунк — Шарлотте или ее жертве?

«Ад», Ханс Мемлинг (около 1485 года)

Ханс Мемлинг очень часто обращался в своих работах к религиозной тематике. Так, например, одним из его ранних шедевров стал триптих «Страшный суд», который в мельчайших подробностях изображает то, что ждет христиан после того, как окончатся их земные дни и душа предстанет перед судом божьим. Картину «Ад» Мемлинга можно считать одним из сюжетных продолжений триптиха. Перед нами иллюстрация преисподней: черт, который топчет грешников, горящих в адском огне, и дракон, изрыгающий пламя. Лозунг над головой демона гласит: «Из Ада нет пути назад». Согласитесь, сюжет достаточно мрачный. Вряд ли каждый человек согласится «любоваться» этой картиной каждый день. А прихожанам одной из голландских церквей — пришлось. В XV веке «Ад» Ханса Мемлинга поместили прямо на большой алтарь, чтобы отвадить верующих от дурных поступков.

«Электрический стул», Энди Уорхол (1964 год)

Энди Уорхол прославился во многом благодаря своим провокационным работам и эпатажным выходкам. Нередко он брал за основу собственных произведений искусства предметы массовой культуры, превращая образы обычных вещей в настоящие шедевры. Но можно ли назвать электрический стул — предметом масскульта? Данная работа Энди Уорхола отличается от прочих, созданных художником. Орудие казни изображено в стилистике поп-арт, что вызывает у зрителей крайне неоднозначные впечатления. Известно, что источником вдохновения для создания «Электрического стула» стали настоящие фотографии, задокументировавшие казнь шпионской четы Розенберг, которые Энди Уорхол нашел в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки.

«Кошмар», Иоганн Генрих Фюссли (1781 год)

Снятся ли вам ночные кошмары? Художнику Иоганну Генриху Фюссли определенно довелось испытать то чувство, когда просыпаешься среди ночи в холодном поту от ужасных сновидений — иначе как объяснить чудовищный реализм его работ на данную тему? Он очень тщательно работал над созданием своего «Ночного кошмара», написав целых четыре варианта сюжета. Считается, что частично он черпал вдохновение в английских легендах о привидениях, частично — в историях о сонном параличе. Тот вариант картины, который представлен выше, сегодня хранится в Институте искусств в Детройте. На нем изображена изогнутая фигура девушки в белой одежде, на которой сидит демоническое создание — воплощение самых страшных ночных кошмаров и бессознательных страхов. Голова лошади с белыми глазами на заднем плане окружена таинственной дымкой, что добавляет ощущения сюрреалистичности представленного сюжета.

«Призрак блохи», Уильям Блейк (1819–1820 годы)

Один из самых пугающих моментов нашей подборки — это то, что некоторые художники данных картин иногда брали свои сюжеты из реальной жизни. Вы удивитесь, но «Призрак блохи» Уильяма Блейка — не исключение. В это сложно поверить, смотря на странную фигуру полунасекомого-получеловека, которую изобразил автор. Неведомое чудище держит в руке пустую чашу, на которой сконцентрировано все его внимание. Сегодня Уильям Блейк считается выдающимся художником, но современники давали ему совсем другую характеристику — его называли просто «сумасшедшим». Мужчина утверждал, что к нему приходили различные существа — ангелы, демоны, призраки и прочие сущности из потусторонних миров — позировали ему для картин и нашептывали стихи.

«Наказание Марсия» (фрагмент), Тициан (1570–1576 годы)

Тициан Вечеллио — один из самых знаменитых итальянских художников эпохи Возрождения. Как мы помним, последователи данного направления в искусстве обращались к античности, видя в ней пример гуманистических отношений, совершенного образа человека. Но древний миф, который был взят за основу картины Тициана «Наказание Марсия», имеет мало общего с гармонией и совершенством. Согласно ему, Аполлон и Марсия вели ожесточенный спор о том, чье мастерство выше — бога или сатира. Последствия наглядно изображены на полотне: Аполлон, в ярости опустившийся до человеческой жестокости, готовится покарать дерзкого сатира, который посмел ему перечить. На лицах мужчин, наблюдающих за казнью, не читается и тени сострадания. Они с кровожадным интересом наблюдают за происходящим. Даже собаки, которые в большинстве культур воспринимаются как друзья человека, на этой картине поражают своей бессердечностью. Одна из них стоит поодаль, хищно следя за действиями Аполлона и страданиями Марсия. Другая собака жадно припала к луже крови. Даже ангел со скрипкой не пытается хоть как-то помещать чудовищному жертвоприношению — он лишь поднимает глаза к нему в надежде на то, что произойдет чудо и Аполлон сжалится над сатиром.

«Медуза» (фрагмент), Караваджо (1597 год)

И вновь перед нами персонаж из мифологии — чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд способен обратить человека в камень. Как ни странно, это полотно было нарисовано художником не по его собственной инициативе — это был специальный заказ кардинала Франческо Дель Монте, который решил преподнести такой специфический презент великому герцогу Фердинанду I, чтобы снискать его дружбы. Это только в XX веке сильные мира сего стали дарить друг другу очаровательных панд и редких маленьких собачек, а в Средневековье в чести были совсем другие преподношения.

«Сатурн, пожирающий своего сына», Рубенс (1636–1638 годы)

И вновь — древнегреческая легенда. Она гласит, что римский бог Сатурн услышал зловещее пророчество, что его свергнет один из сыновей. Такая перспектива, разумеется, совсем не устраивала великого Сатурна, поэтому он задумал решить проблему радикальным образом — просто съесть всех своих потенциальных конкурентов. Именно такой момент «избавления» от проблемы мы видим на картине Рубенса. К слову, спустя почти 200 лет страшный сюжет решил повторить и другой художник — Франсиско Гойя. И надо сказать, что его полотно ужасает еще больше, чем оригинал.

«Искушение Святого Антония» (фрагмент), Иероним Босх (1495–1515 годы)

На данном полотне Босха можно увидеть самых разнообразных существ, которых не существует в природе. Все они олицетворяют человеческие грехи и искушения, которым подвергается род людской — а в данном случае, лишь один его представитель, Святой Антоний, который ушел жить отшельником в пустыню. Кстати, сюжет был воплощен Босхом в нескольких вариантах, а также существует эскиз данной картины, авторство которого, предположительно, принадлежит этому же художнику.

Читать еще:  Звездные семьи, которые решились на совместные роды

«Тонущая собака», Франсиско Гойя (1819–1823 годы)

Картина Франсиско Гойи «Тонущая собака» определенно не рекомендована к просмотру любителям братьев наших меньших, ибо даже по цветовой гамме изображения можно догадаться, что несчастного пса ждет печальный конец. Мы не видим тела собаки, лишь ее голову с огромными глазами, обращенными к небу, в которых читается мольба о спасении. Словом, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать судьбу этого маленького и беспомощного существа.

«Лицо войны», Сальвадор Дали (1940–1941 годы)

Эту картину Сальвадор Дали написал под влиянием тех кошмарных событий, которые происходили в Европе в начале 1940-х годов. Вторая мировая война настигла художника в Париже, где он жил и творил со своей супругой Галой. Франция капитулировала в 1940 году, и Дали с женой были вынуждены бежать в США. По легенде, идея картины «Лицо войны» пришла художнику в голову, когда он бросил прощальный взгляд на любимый город перед тем, как отправиться в эвакуацию. И уже на корабле он начал воплощать свой новый шедевр. «Лицо войны», каким его увидел Дали, было поистине страшным: череп, лежащий под палящим солнцем безжизненной пустыни, который опутывают шипящие змеи. В его пустых глазницах и искаженном страданием рту — лишь бесконечные повторы этого безобразного «лица войны».

Фото: Getty Images

  • «Руки противятся ему»: история одной из самых страшных картин современности
  • 13 образцовых фильмов ужасов с точки зрения феминисток
  • На грани сна и реальности: 5 фотографов, которые заставят вас по-новому взглянуть на мир
  • Правда или вымысел: исторические личности, которых не было?

Сегодня читают

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

  • О журнале
  • Анонс номера
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Актриса или шпионка? Кем была Ольга Чехова, влюбившая в себя Гитлера

Ольга Чехова всю жизнь снималась в кино, но прославилась не благодаря своим ролям, а связью с Адольфом Гитлером. Их отношения были полны загадок, которые не разгаданы до сих пор. Впрочем, как и многие другие факты биографии этой удивительной женщины.

Мы нередко сравниваем современных знаменитостей с их предшественниками и, как правило, отмечаем, что нынешнее поколение во многом уступает тем, чья звезда зажглась в первой половине XX века. И дело тут не только в таланте. Какие тогда были женщины! Какие мужчины! Какие жизни, полные загадок и страстей, они проживали! Биография каждой второй актрисы того времени увлекает похлеще любого романа. Взять хотя бы историю советской звезды Ольги Чеховой.

Племянница великой актрисы Книппер-Чеховой, любимая актриса Гитлера, «советская Мата Хари», звезда немецкого кино, создательница собственной косметической фирмы — так можно вкратце описать нашу героиню.

Чехова выросла в обеспеченной семье, однако знала, каково это — жить без еды и денег. У нее было три официальных супруга и множество воздыхателей, но ни один из них не сделал ее по-настоящему счастливой. Ольга Чехова познала самое большое горе, которое только может выпасть на долю женщины, — пережила смерть собственного единственного ребенка. И тем не менее финал своей жизни она встретила с улыбкой и бокалом шампанского.

It-girl начала XX века

Ольга Книппер (девичья фамилия Чеховой) родилась 26 апреля 1897 года в семье инженера-транспортника Константина Книппера и его супруги Луизы Юльевны Рид. Детство провела в Петербурге и Царском Селе, где играла с детьми последнего русского императора. «В понедельник, среду и пятницу говорили по-русски, по вторникам по-английски, в четверг, субботу и часто также и воскресенье — по-французски», — вспоминала позднее актриса в своих мемуарах.

Жили Книпперы обеспеченно и ни в чем не нуждались, да и с важными людьми дружили. Некоторые из их родственников работали в министерствах, другие были своими в творческих кругах. Самой знаменитой считалась Ольга Книппер-Чехова (полная тезка нашей героини и ее любимая тетя) — супруга Антона Павловича Чехова.

Юная Ольга, унаследовавшая от своей матери красоту и обаяние, могла бы всю жизнь наслаждаться ничегонеделанием — ездить в Париж за новыми вечерними туалетами от французских кутюрье и посещать светские мероприятия. Но девушка мечтала стать актрисой и была уверена, что рождена для сцены.

Родители придерживались иного мнения — открыто говорили, что таланта в ней не видят, а бездари, по их мнению, не должны позорить известную фамилию.

Сопротивление было бесполезно — Оля решила стать звездой, и никто не мог ей в этом помешать. Билет в купе первого класса куплен, несколько чемоданов с лучшими нарядами упакованы, и вот она уже стоит на перроне Николаевского вокзала (старое название Ленинградского), а на встречу спешит любимая тетушка.

По плану, разработанному родственницами, девушка должна была поступать в театральное училище, но неожиданно вмешались дела любовные. Практически сразу за внимание прелестной особы начали бороться племянники Антона Павловича, двоюродные братья Михаил и Владимир Чеховы. Первый оказался более опытным и после одного горячего поцелуя… женился на Ольге, даже несмотря на родственные узы, которые уже их объединяли. Владимир, не выдержав этого, в скором времени наложил на себя руки.

Молодожены никому не сообщили о своем скоропалительном решении и, дав взятку священнику одной из подмосковных церквей, обвенчались. Конечно же, случился скандал. Недосмотревшая тетка телеграммой вызвала родителей новоиспеченной жены, и те увезли ее в Петербург.

Через два месяца Ольга все же вернулась к мужу, но без денег, приданного и фамильных драгоценностей.

Семейное счастье длилось недолго. Михаил, ставший весьма успешным и востребованным театральным актером, начал пить и не стеснялся приводить в дом восторженных поклонниц — отнюдь не для посиделок у самовара. Самое удивительное, что его мать лишь потакала этому — невестку она невзлюбила с первого дня. Женщину совсем не беспокоило, что за скандалами родителей наблюдала их маленькая дочь Ада.

Нескрываемые измены, скандалы и пьянство Михаила сделали свое дело — Ольга забрала малышку и ушла от мужа. Их брак продержался всего 4 года.
Чехов в скором времени женился, Чехова (оставившая себе фамилию экс-супруга) тоже от одиночества не страдала. Ее вторым мужем стал Фридрих Яроши — красивый авантюрист, выдававший себя за писателя. С ним в январе 1921 года Ольга отправилась в Германию.

Фрау Чехова

С Фридрихом Ольга рассталась практически сразу, как только оказалась в Германии. Оставшись без денег и каких-либо связей, любая из нас запаниковала бы. Но Ольга Константиновна была из другого теста — трудности ее закаляли. Она бралась за любые роли и в скором времени обратила на себя внимание. Еще бы! Магнетическую красоту Чеховой не заметил бы разве что слепой.

Режиссеры, среди которых в те годы были исключительно мужчины, млели перед сексуальной брюнеткой с точеным профилем. Даже когда она заразилась от дочери свинкой и больная и опухшая появилась на встрече, услышала в свой адрес: «О! Какая от вас исходит сексуальность!».

Одной из самых известных в фильмографии Чеховой стала роль куртизанки Сатин из «Мулен Ружа» (сразу вспоминается Николь Кидман, сыгравшую звезду кабаре 73 года спустя). Именно после этой картины на актрису обратил внимание Альфред Хичкок и предложил ей сняться в своем фильме «Мэри».

Следующий шаг — Голливуд? Нет! Ольга была умной женщиной и понимала, что в Германии стать звездой проще и быстрее, нежели в Америке, где таких же красивых и целеустремленных, как она, пруд пруди. А ведь туда ее звали не только именитые режиссеры, но и знаменитые актеры — Кларк Гейбл, Дуглас Фербэнкс, Гароль Ллойд, а также Чарли Чаплин, которого она при их единственной встрече научила грызть семечки.

Ежегодно с участием фрау Чеховой выходило 6-8 фильмов, и каждый из них имел огромный успех. Ольга стала тем, кем всегда мечтала, — настоящей звездой. И ее совсем не смущало, что в кино она играла однотипных персонажей — режиссеры видели в ней лишь обворожительную и сексапильную авантюристку.

Главный поклонник

Вместе с известностью рос не только банковский счет Чеховой, но и круг ее поклонников, и все — сплошь влиятельные и богатые. Предложения, поступавшие от них, были разные — поужинать, провести ночь, стать тайной подругой или официальной спутницей. Актриса кокетничала, встречалась, но серьезных отношений не допускала. Как позже признавалась в мемуарах, «боялась влюбиться и потерять голову». А потому флиртовала лишь с теми, кого не жалко было потерять.

Не подумайте, что виной всему была затаившаяся в сердце обида на первого мужа. Та имела место быть, но недолго. В 1929 году Михаил Чехов написал своей бывшей жене с просьбой помочь ему найти работу в Германии. Ольга сразу же откликнулась.

Никаких разногласий больше не существовало — та жизнь, в которой они были вместе и в которой он ее предал, осталась в прошлом.

В настоящем ее ждало знакомство с самим Адольфом Гитлером. Произошло это весной 1933 года, когда во время одной из репетиций актрису вызвали на встречу и сразу предупредили — таким людям не отказывают. «Фрау Чехова, позвольте выразить вам свое восхищение», — приветствовал ее рейхсканцлер. Предложил отобедать вместе, показал ей свои акварели и сообщил, что они еще обязательно увидятся.

С тех пор актриса и глава Третьего рейха не только регулярно встречались, но и вместе выходили в свет — Чеховой была оказана «честь» сопровождать Гитлера. Такой не удостаивалась даже его официальная спутница Ева Браун. С ней Ольга познакомилась и подружилась, как и с супругами ближайших сторонников фюрера — Магдой Геббельс и Эмми Геринг.

Доподлинно неизвестно, в каких конкретно отношениях состояли Чехова и Гитлер, но ведь все люди взрослые и все понимают, да и по воспоминаниям современников пары, те часто удалялись в отдельную комнату посреди званого ужина или важного мероприятия.

В 1936 году не без протекции высокого покровителя 39-летняя Ольга получила звание государственной актрисы Германии, а вместе с ним и фото Гитлера с подписью «От откровенно восхищенного и пораженного».

«Русская шпионка, овладевшая фюрером»

Тогда же начали возникать слухи о связях актрисы с НКВД. Те, кто называл ее «русской шпионкой, овладевшей фюрером», утверждали: у Чеховой была миссия уничтожить Гитлера. Якобы в паре с экс-боксером Игорем Миклашевским, который был тайным агентом, Чехова получила задание убить предводителя нацистов.

Дескать, именно поэтому она не поехала в Голливуд, отказавшись от очень выгодных предложений, и поэтому осталась в Германии, когда многие ее коллеги-артисты спешно уезжали, предчувствуя катастрофу. Главе Третьего рейха неоднократно докладывали, что его любимица не та, за кого себя выдает, но он игнорировал их предупреждения.

Активнее других против Чеховой выступал Генрих Гиммлер, добившийся подписания документов на ее арест. Узнав об этом, Ольга запаниковала, но вида не подала. Она позвонила Гиммлеру и попросила отсрочку до утра. А когда рейхсфюрер СС пришел за ней в компании грозных офицеров, то с ужасом увидел, что женщина пьет кофе вместе с довольным Гитлером. Про арест больше никто не вспоминал.

Ольга показала, что ее голыми руками не возьмешь, но в то же время понимала: на некоторое время стоит исчезнуть из Германии. Тут-то на ее пути и возник Марсель Робинс.

Несчастливая жена

Ольга Чехова никогда не была обделена мужским вниманием, но долгие годы мечтала встретить того, кто станет ее единственным. Первые два брака оказались неудачными, и женщина верила, что в третий раз все точно будет хорошо. Да и партия попалась отменная: бельгиец Марсель Робинс был не только миллионером, но и красивым мужчиной, который умел ухаживать и был чудесным собеседником.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector