13 самых эпичных фильмов о свадьбе - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

13 самых эпичных фильмов о свадьбе

Киногид ноября: 13 лучших фильмов месяца

В ноябре выходят сразу два фильма по романам Агаты Кристи – «Скрюченный домишко» Жиля Паке Бреннера и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны. Также в прокате премьера конкурсного фильма Каннского фестиваля 2017 – «Молодой Годар» с Луи Гаррелем в главной роли, два фильма о художниках постимпрессионистах, где можно увидеть Венсана Касселя в роли Гогена и картины Ван Гога в анимации. Обозреватель РИАМО выбрала 13 кинопремьер, которые стоит посмотреть в кинотеатре в ноябре.

«Тор: Рагнарек»

Жанр: фантастика, боевик, приключение

Продолжение американского фантастического фильма «Тор: Рагнарек» в российский прокат выходит 2 ноября. Очередная история кинематографической вселенной Marvel разворачивается после событий фильма «Мстители: Эра Альтрона». Тору предстоит вступить в гладиаторский поединок против своего друга из «Мстителей» Халка, чтобы вернуться в Асгард и не допустить уничтожения девяти миров – Рагнарека. Еще до мировой премьеры фильм собрал в прокате более 100 миллионов долларов, окупив половину своего бюджета.

«Джунгли»

Жанр: приключенческий триллер

Режиссер «Волчьей ямы» и «Крокодила» Грег МакЛин снял очередной триллер об ужасах путешествий – «Джунгли». По сюжету группа друзей в компании сильно похудевшего Дэниэла Рэдклиффа едет в джунгли Боливии в поисках экзотики. Как и в фильмах про Австралию, гулять по джунглям оказывается совсем небезопасно. Чтобы выжить, герои вынуждены вступить в схватку с природой.

«Осколки»

Режиссерский дебют актрисы Алисы Хазановой – фильм «Осколки», снятый на английском языке в Нью-Йорке, в российском прокате со 2 ноября. Это история о том, к чему приводят мечты, и как размышления о другом жизненном пути могут оказаться большей реальностью, чем настоящая жизнь. Режиссер фильма Алиса Хазанова советует смотреть кино без каких-либо ожиданий, отключить потребность сиюминутных ответов на вопросы и просто воспринимать его эмоционально. Фильм уже успели высоко оценить режиссер Андрей Звягинцев и телеведущая Софико Шеварднадзе.

«Хармс»

Режиссер-дебютант Иван Болотников снял фильм об эпатажном писателе и поэте Данииле Хармсе. Еще до премьеры он успел получить две награды на Шанхайском кинофестивале. Это биографическая история о жизни писателя Даниила Ювачева, которого не пропускала в печать советская цензура, о его борьбе с самим с собой, безденежьем и оторванности от общества.

«Дикарь»

Биографическая мелодрама о жизни и любви французского художника Поля Гогена «Дикарь» с Венсаном Касселем в главной роли в российском прокате со 2 ноября. В основе фильма – история о жизни художника в Полинезии, куда Гоген отправляется за вдохновением и где напишет свои лучшие работы. Именно там он встречает дикарку Техуру, которая стала его натурщицей, а позже музой, и повлияла не только на творчество, но и на жизнь великого модерниста. Несмотря на сложный нрав этой женщины, он берет ее в жены и проводит с ней последние годы жизни. Режиссер фильма Эдуард Делюк намерено раскрашивает картину в красочные гогеновские цвета, поэтому смотреть фильм в серую московскую погоду вдвойне приятнее.

«Скрюченный домишко»

Экранизация одного из самых запутанных детективных романов Агаты Кристи «Скрюченный домишко» с Гленн Клоуз, Кристиной Хендрикс и Джиллиан Андерсон в главных ролях в российском прокате со 2 ноября. В центре сюжета – семейная трагедия, убийство владельца миллиардного состояния, которое происходит накануне свадьбы внучки Софии и сына помощника комиссара Чарльза. В ходе расследования, которое ведет отец жениха, выясняется, что мотивы убийства могли быть у всех, включая невесту.

«Убийство в Восточном экспрессе»

Жанр: детектив, драма, криминал

Еще одна экранизация романа Агаты Кристи – «Убийство в Восточном экспрессе» американского режиссера Кеннета Брана – в кинотеатрах с 9 ноября. Эта история об известном бельгийском сыщике Эркюле Пуаро, которому предстоит раскрыть убийство в одном из самых роскошных поездов Европы. Под подозрением оказываются 13 пассажиров, которых сыграли Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус и другие.

«Ван Гог. С любовь, Винсент»

Еще один фильм про художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога в прокате с 9 ноября. Первый в мире анимированный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» создавали около сотни художников на протяжении шести лет. Он был снят с реальными актерами и уже после раскрашен масляными красками – художники кадр за кадром создавали его в той же технике, в которой работал Ван Гог. Таким образом, в полнометражный фильм удалось вписать более 90 полотен Ван Гога. Впервые фильм был представлен на Международном фестивале анимационного кино в Анси 12 июня 2017 года. Главные роли исполнили Сирша Ронан, Роберт Гуларчик, Эйдан Тернер, Дуглас Бут и другие. Для российского проката роли озвучили Константин Хабенский, Максим Матвеев и Ирина Горбачева.

«Ужин»

Жанр: триллер, драма, криминал

Психологический триллер режиссера Орена Мувермана по бестселлеру Германа Коха «Ужин» в прокате с 9 ноября. История об изысканном ужине в дорогом ресторане оборачивается жестоким противостоянием двух семейных пар. Фильм получил низкий рейтинг на «Кинопоиске» и неоднозначные оценки критиков. Из-за разговорной формы многие критики его сравнивают с «Резней» Романа Полански, другие называют скучным. В любом случае, актерский квартет – Ричард Гир, Стив Куган, Лора Линни и Ребекка Холл – достоин того, чтобы сходить в кино.

«Лига справедливости»

Жанр: фантастика, приключение

Супергеройский боевик от режиссера «Отряда самоубийц», «Чудо-женщины» и «Бэтмена против Супермена» Зака Снайдера – «Лига справедливости» – в прокате с 16 ноября. Это пятой фильм киновселенной DC. В этот раз спасать планету ринется целый отряд супергероев – Бэтмен (Бен Аффлек), вдохновленный самопожертвованием Супермена, заручится поддержкой Чудо-женщины (Генри Кавилл), Аквамэна, Киборга и Флэша.

«Чудо»

Школьная драма режиссера Стивена Чбоски «Чудо», основанная на одноименном романе писателя Р. Дж. Паласио, в прокате с 16 ноября. Это история о мальчике без лица, который перенес 27 операций и несмотря на это живет жизнью обычного ребенка – играет в компьютерные игры, любит «Звездные воины», но ему предстоит пойти в школу, где придется столкнуться с жестокостью одноклассников. Главные роли в фильме сыграли Джулия Робертс, Оуэн Уилсон и Джейкоб Тремблэ.

«Молодой Годар»

Фильм-участник основной программы Каннского фестиваля 2017 «Молодой Годар» в прокате с 16 ноября. Режиссер ретромюзикла «Артист» Мишель Хазанавичус снял биографическую драму об известном французском режиссере Жан-Люке Годаре, которого сыграл Луи Гаррель. В фильме показан период жизни именитого режиссера в середине 60-х годов прошлого века, когда он снимает «Китаянку» и влюбляется в исполнительницу главной роли Анн Вяземски (Стейси Мартин). Несмотря на разницу в возрасте, между Годаром и юной актрисой завязывается роман, который разворачивается на фоне студенческих демонстраций 1968 года. Сюжет картины основан на эссе самой Вяземски.

«Сука-судьба»

Любимая актриса Франсуа Озона Марина Вакт и Гаэль Гарсия Берналь снялись в новом фильме «Сука-судьба», который выходит в прокат 30 ноября. Эта история о потере близкого человека, лучшего друга, которую не может пережить главный герой Даниэль. Он промышляет мелким грабежом и не готов менять свою жизнь, но однажды встречает Франсин, любовь к которой заставляет его задуматься о смысле жизни. Сможет ли герой покинуть криминальный мир, которому посвятил всю свою жизнь, узнают зрители картины.

13 лучших фильмов на тему права

Редакция «Право.Ru» решила выявить лучшие фильмы в истории кинематографа, так или иначе затрагивающие правовую тематику. Для этого мы воспользовались рейтингом сайта IMDB.com (Internet Movie Database), содержащего информацию о приблизительно 2,4 млн фильмах. Каждому из них пользователи (IMDB посещают 100 млн человек в месяц) имеют возможность выставить оценку по 10-балльной системе, формируя таким образом народный рейтинг.

Мы выбрали лучшие по этому критерию фильмы, отмеченные тематическим тегом «Law», то есть «право» или «закон», применив дополнительный фильтр «не менее 1000 оценок», чтобы исключить малоизвестные картины, имеющие незначительное число голосов. Кроме того, ради чистоты эксперимента были выброшены документальные фильмы, сериалы и короткометражные работы – смешение жанров и форм, на наш взгляд, не будет способствовать объективности результатов.

Из 13 наиболее высоко оцененных фильмов семь были сняты в период с 1957 по 1966 год, причем среди них пять – американского производства (еще по одному представляют Великобританию и Францию). Единственным режиссером, фигурирующим в списке дважды, оказался американец Стенли Крамер с картинами «Нюрнбергский процесс» и «Пожнешь бурю». Российские и советские фильмы в топ-13 не попали. Самое высокое место – 35-ое – среди картин, касающихся темы права, занимает фильм Никиты Михалкова «Урга: территория любви» – история про жителя Внутренней Монголии, который из-за закона, запрещающего иметь более трех детей, едет в город за средствами контрацепции.

«12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men), 1957, режиссер Сидни Люмет. Рейтинг IMDB: 8,9/10

Это классика, возведенная в степень – судебный фильм par excellence, созданный в строгом соответствии с «тремя единствами» классической драмы: действия, места и времени. Более того, в нем нет ни женщин, ни даже имен (почти). Картина осталась без «Оскаров» лишь потому, что в 1957 году у нее был слишком сильный соперник: «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai), многими признаваемый «фильмом всех времен и народов».

Главным героем «12 разгневанных мужчин», безусловно, следует назвать «обоснованное сомнение» (reasonable doubt), одно из ключевых понятий англо-саксонской судебной традиции. В соответствии с геройским статусом и с помощью верных друзей, в первую очередь, присяжного №8 (его играл Генри Фонда), «обоснованное сомнение» после долгой борьбы спасает жизнь невинного. Все действие происходит в одном месте и в одном времени: 93 минуты из 96 снято в комнате совещания присяжных, без каких-либо прыжков в будущее и ретроспекций.

«Обычные подозреваемые» (The Usual Suspects) 1995, режиссер Брайан Сингер. Рейтинг IMDB: 8,7/10

Фильм снят совсем в другую эпоху. В основе сюжета лежит расследование запутанных событий, связанных с массовым убийством на корабле, организованным легендарным криминальным гением по имени Кайзер Созе, таинственным и беспримерно жестоким.

Это грустная история об охотнике, обманутом умной добычей, не случайно именно главный злодей произносит одну из самых знаменитых фраз фильма – «величайший трюк дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто его не существует». Агент ФБР Джек Баер ведет расследование, но на деле оказывается ведомым. Он лишь видит в тумане смутные очертания событий и людей, а его «проводник», Роджер Кинт – по внешности мелкий мошенник, – исчезает в последний момент, когда туман рассеивается, и оказывается совсем не тем, кем его считали окружающие.

«Печать зла» (Touch Of Evil) 1958, режиссер Орсон Уэллс. Рейтинг IMDB: 8,3/10

С точки зрения сюжета Орсон Уэллс рассказывает классическую детективную историю, с убийствами, полицейскими-преступниками и честным полицейским, случайно оказавшимся на месте преступления. В соответствии с законами жанра, главные злодеи погибают, а честный полицейский и его спасенная жена отправляются дальше по своим делам.

Но главная тема фильма обозначена названием, не вполне удачно переведенным. Touch of Evil – это, скорее, прикосновение, «щепотка» зла, даже закваска, превращающая жаждущих истины добропорядочных людей в преступников. Капитана полиции она заставляет подкладывать улики, чтобы осудить виновных, которые иначе могли бы уйти от правосудия, борца с наркотиками превращает, по сути, в агрессивного vigilante, избивающего людей.

Читать еще:  Лучший месяц для свадьбы

«Нюрнбергский процесс» (Judgement At Nuremberg) 1961, режиссер Стенли Крамер. Рейтинг IMDB: 8,3/10

Фильм посвящен одному из т.н. малых Нюрнбергских процессов – по делу немецких судей, чьи решения привели к гибели множества невинных людей. Это один из первых художественных фильмов, в котором были использованы документальные кадры о нацистских концлагерях.

Весь фильм – это один, но очень большой и очень важный вопрос, а именно: может ли судья с чистой совестью просто соблюдать законы, каковы бы они ни были? И хотя материалом для фильма послужили процессы по делам высокопоставленных деятелей нацистской эпохи, проблемы, поставленные фильмом, всегда будут важным напоминанием – судья, служитель закона, может поддержать заведомо неправосудные решения, остаться пассивным, когда нужно защищать закон, закрыть глаза на последствия своих решений.

«Анатомия убийства» (Anatomy Of A Murder) 1959, режиссер Отто Премингер. Рейтинг IMDB: 8,1/10

«Пожалуй, самое чистое воплощение жанра «судебных фильмов» из когда-либо снятых», – сказал об этой картине американский профессор юриспруденции Майкл Азимов. Фильм снят по одноименной повести, основанной, в свою очередь, на реальном процессе и написанной адвокатом, участвовавшим в этом процессе.

Здесь, конечно, интереснее всего наблюдать за тканью судебного процесса – тонкой игрой на законах в их взаимосвязи, апелляции к эмоциям присяжных и свидетелей, наконец, работой адвоката как защитника обвиняемого, а не защитника истины и правосудия. Конец фильма особенно ярко иллюстрирует этот последний тезис.

«Пожнешь бурю» (Inherit The Wind) 1960, режиссер Стенли Крамер. Рейтинг IMDB: 8,1/10

Память об «обезьяньем процессе» 1925 г. укоренилась в американской культуре, в основном благодаря пьесе «Пожнешь бурю» и четырем снятым по пьесе фильмам. Школьного учителя Джона Скоупса осудили за преподавание теории эволюции, потому что это противоречило одному из законов штата Теннесси. Американцы 1920-х годов видели в процессе в первую очередь религиозный диспут, противостояние модернистов и традиционалистов.

Самая знаменитая экранизация, вышедшая в 1960 году, была задумана главным образом как ответ маккартизму. «Мы использовали преподавание теории эволюции как притчу, метафору для контроля над умами в любом виде, – говорил Лоуренс, один из сценаристов. – Речь не о борьбе науки и религии. Речь о праве думать». В последних кадрах фильма сторонник эволюции сперва выбирает между Библией и трудом Дарвина, а затем уходит, держа в руках обе книги.

«Человек на все времена» (A Man For All Seasons) 1966, режиссер Фред Циннеманн. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Томас Мор стал одним из образцов успешного и глубокого человека, поставившего свои принципы и веру выше своей жизни; таким до него стал Томас Беккет. Его трагическая история давно привлекала внимание авторов – первая пьеса о Море, появившаяся спустя полвека после его казни, изображала Мора как мудрого и честного государственного деятеля.

Фильм рассматривает последний период жизни Томаса Мора с точки зрения противоборства законности и тирании. Мор, бывший в сане епископа, имел репутацию блестящего администратора, дипломата и законника и пользовался доверием короля. Но когда Генрих VIII дал ему поручение, незаконное с церковной точки зрения, короля ждало разочарование; Мор даже не собирался исполнять его поручение, хотя и избегал возражать открыто – пока было возможно. История Томаса Беккета повторилась.

«Три цвета: красный» (Trois Couleurs: Rouge) 1994, режиссер Кшиштоф Кесьлевский. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Эта часть знаменитой кинотрилогии «Синий. Белый. Красный» заканчивается так же, как и другие две – слезами одного из протагонистов. Основная тема его: fraternité, братство, из девиза Великой французской революции. Одновременно этот фильм считается анти-романтическим (два других фильма – анти-трагедией и анти-комедией, соответственно).

Один из главных героев – судья, и фильм с его помощью рассматривает философские вопросы: как человек действует в обществе, как взаимосвязаны, влияют друг на друга и порой противоречат друг другу закон, этика и социально приемлемое поведение. И, кстати, в последних кадрах фильма плачет именно судья.

«Персеполис» (Persepolis) 2007, режиссеры Маржан Сатрапи, Венсан Паронно. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Мультфильм, с которым борются правительства и который обсуждают послы, уже из-за одного этого заслуживает внимания. Это рассказ, отчасти автобиографический, иранской эмигрантки о своей полной приключений молодости.

Злые языки скажут, что можно усмотреть разного рода параллели между событиями фильма и современной российской ситуацией, поскольку Иран конца 1970-х – начала 1980-х дает к этому основания. Главная героиня, Маржи, выросла в семье с давними традициями борьбы за свободу, поэтому тема сопротивления насилию со стороны государства и власти вообще проходит красной нитью через фильм.

«Горбун из Нотр-Дама» (The Hunchback Of Notre Dame) 1939, режиссер Уиллиам Дитерле. Рейтинг IMDB: 7,9/10

Классическая драма Виктора Гюго была экранизирована несчетное число раз, начиная с 1911 года. В версии 1939 года, которую некоторые поклонники считают лучшей экранизацией, сюжет и некоторые персонажи значительно отличаются от оригинала.

Именно поэтому она нас и интересует – в ней настоятель собора Фролло превратился в судью. Учитывая, что линия любви Фролло к Эсмеральде и его борьбы с более удачливыми соперниками в значительной степени движет этот сюжет, в фильме есть на что и нам посмотреть.

«Карманник» (Pickpocket) 1959, режиссер Робер Брессон. Рейтинг IMDB: 7,9/10

Отчасти этот фильм о любви. О любви к веселой жизни, о любви к женщине. И о любви к воровству и карьере профессионального карманника.

На протяжении всего фильма главный герой находится в тех или иных взаимоотношениях со своей «профессией». То пытается избавиться от нее, то берет курсы щипаческого мастерства. Параллельно идет линия инспектора полиции, который должен его ловить, что он периодически и делает с разной степенью успеха. Собственно, фильм практически начинается с задержания Мишеля.

«Объездчик Морант» («Breaker» Morant) 1980, режиссер Брюс Бересфорд. Рейтинг IMDB: 7,9/10

В конце II Англо-Бурской войны военный суд решает судьбу трех офицеров, в их числе главного героя, обвиняемых в убийствах пленных буров и миссионера, ставшего невольным свидетелем. В дело замешана и политика – англичане хотят доказать, что судят, невзирая на лица.

Вопросы, обсуждаемые в этом фильме, важны сегодня так же, как были важны 100 и 200 лет назад: при каких обстоятельствах можно судить солдата действующей армии за убийство? Насколько следует принимать во внимание естественное «озверение» воюющих и окружающие солдата страх, злобу, кровь и смерть? Наконец, может ли судить солдата тот, кто не испытал на себе, что такое война?

«Свой человек» (The Insider) 1999, режиссер Майкл Манн. Рейтинг IMDB: 7,9/10

В этой истории разоблачения заговора больших табачных компаний изменены лишь два имени, все остальное – правда, насколько художественный фильм может рассказывать правду.

И это очень американская история – о сложных взаимозависимостях разных уровней власти, разных частей правоохранительной и судебной систем и большого бизнеса, о том, как можно играть законами, наконец, какую роль в этом играют медиа и, главное, люди, со своими жадностью, страхами и стремлением к правде.

СТУДЕНТКА

L’ÉTUDIANTE, 1988

Жизнь Валентин полна забот: она подрабатывает в школе, слушает лекции в Сорбонне и готовится к выпускному экзамену. Но только она решает полностью посвятить себя учебе, в ее жизни появляется бесшабашный музыкант Нед. У них разный ритм жизни, разные приоритеты, тем не менее влюбленные находят время для друг друга.

Рейтинг: IMDb 5.6, КиноПоиск 7.4

ФАНФАН – АРОМАТ ЛЮБВИ

FANFAN, 1993

Александр – безнадежный романтик. Желая сохранить свои возвышенные чувства к прекрасной Фанфан, он решает до самой смерти любить ее исключительно платонически. Но это совершенно не устраивает влюбленную в него молодую девушку.

Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.9

ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ

BRAVEHEART, 1995

История национального героя Шотландии Уильяма Уолласа, который посвятил свою жизнь борьбе за свободу.
Роль принцессы Изабеллы стала для Софи Марсо дебютной англоязычной работой и первым опытом съемок за пределами Франции. Фильм удостоился пяти премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.

Рейтинг: IMDb 8.4, КиноПоиск 8.3

АННА КАРЕНИНА

ANNA KARENINA, 1997

Одна из лучших экранизаций бессмертного романа Льва Толстого о запретной любви замужней женщины и ее трагических последствиях.

Рейтинг: IMDb 6.4, КиноПоиск 6.67

ПЛАМЯ СТРАСТИ

FIRELIGHT, 1997

Бедная девушка Элизабет ради спасения семьи идет на отчаянный шаг: соглашается за вознаграждение родить ребенка от состоятельного аристократа и навсегда забыть о его существовании. Но сердцу не прикажешь. Очень скоро героиня понимает, что не может жить без своей дочки.

Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.7

ВЕРНОСТЬ

LA FIDÉLITÉ, 2000

Чтобы порадовать больную мать, молодая фотограф Клелия соглашается на брак с нелюбимым. По иронии судьбы, за день до свадьбы она знакомится со своим коллегой Немо. И с первого взгляда влюбляется. Сможет ли она сохранить верность?
Этот фильм стал последней совместной работой Софи и ее мужа, а также отца первого ребенка, Анджея Жулавски. Режиссер был старше ее на 26 лет. А их роман длился почти 19 лет – с 1982 по 2001 года.

Рейтинг: IMDb 5.8, КиноПоиск 6.99

Я ОСТАЮСЬ!

JE RESTE!, 2003

Бертран так поглощен работой и увлечениями, что совершенно не замечает свою жену, годами видя в ней лишь прислугу. Но однажды терпение Мари-Доминик иссякает и она сообщает, что между ними все кончено. Однако муженек отказывается покидать ее дом. Более того, новый возлюбленный, похоже, ему симпатизирует.

Рейтинг: IMDb 5.3, КиноПоиск 6.9

ПО ТУ СТОРОНУ КРОВАТИ

DE L’AUTRE CÔTÉ DU LIT, 2008

Он – владелец крупной компании и работает сутки напролет. Она – отчаянная домохозяйка, которая помимо дома и детей занимается продажей бижутерии. Ясное дело, каждый из супругов считает, что его ноша тяжелее. И чтобы это доказать, они решают на год поменяться местами. Теперь муж будет вести домашнее хозяйство и присматривать за детьми, а жена делать карьеру и ездить на деловые встречи. Но так ли легка жизнь на другой стороне постели, как кажется?
Забавная легкая комедия о семейной жизни, снятая по одноименной книге Аликс Жиро де л`Эн.

Рейтинг: IMDb 5.5, КиноПоиск 6.8

КАРТАХЕНА

L’HOMME DE CHEVET, 2009

Действие происходит в Колумбии. Спившийся чемпион мира по боксу устраивается сиделкой к богатой француженке, парализованной после автомобильной аварии. Он отчаянно нуждается в работе, ей же нужен франкоговорящий помощник, который не сбежит через несколько дней.
На момент съемок Софи Марсо и Кристофер Ламберт уже два года жили в гражданском браке.

Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 7.2

БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ Я

L’ÂGE DE RAISON, 2010

Жизнь бизнес-леди Марго Флор расписана по минутам. Даже со своим любимым она встречается не чаще раза в месяц. Но все круто меняется, когда пожилой нотариус приносит ей письмо, которое начинается: «Дорогая Я, мне сейчас семь лет и я пишу это письмо, чтобы ты не забыла обещания, которые дала себе, и помнила, кем хочешь быть…»

Читать еще:  Жестяная свадьба

Рейтинг: IMDb 5.8, КиноПоиск 6.8

ЛЮБОВЬ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

UN BONHEUR N’ARRIVE JAMAIS SEUL, 2012

Симпатичный композитор Саша живет в свое удовольствие. По вечерам играет в джаз-клубе, встречается с друзьями, соблазняет молоденьких девушек. У Шарлотты трое детей, двое бывших мужей и успешная карьера. Однажды судьба сводит их вместе. Но есть ли у них будущее?

Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 7.3

ОДНА ВСТРЕЧА

UNE RENCONTRE, 2014

Они познакомились на презентации ее книги. Счастливый семьянин и адвокат Пьер и красавица писательница Эльза. Увидели друг друга и поняли, что созданы друг для друга. Но смогут ли мужчина и женщина, у которых за плечами семьи и дети, с головой отдаться вспыхнувшей страсти?

Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 6.9

13 самых грустных фильмов и мультиков

Не Хатико единым

На днях в российский прокат вышел фильм «Путь домой» — трогательная история о собаке Белле и её непростом возвращении к хозяину. Фильм снят по мотивам книги, чей автор ответственнен за «Собачью жизнь» — ещё один слёзовыжимательный опус про животных. Наш обзор на новую ленту читайте здесь, а для любителей как следует порыдать всей семьёй за просмотром душещипательных лент Тлум.Ру подготовил большую подборку мультфильмов и фильмов на такой случай.

Впрочем, они подойдут и бессердечным взрослым для обычного буднего просмотра. Тем же, кто хочет оградить себя и своих детей от подобного печально-трогательного кино, список тоже рекомендуется изучить: будете знать, что включать не стоит ни при каких обстоятельствах.

Всех остальных приглашаем посмотреть на самые грустные семейные ленты. Основная часть из них носит рейтинг 0+ и 6+, игровых фильмов в обзоре больше — всё-таки мультфильмы снимают в целом гораздо более позитивные. Нет, мы помним, Муфаса умер, мама Бэмби — тоже, но остальные события в этих картинах компенсируют печаль подобных моментов. Что далеко не всегда можно сказать об остальных представителях нашего обзора.


№ 1: «Все псы попадают в рай»

Сюжет одной из культовых работ легендарного аниматора Дона Блута строится вокруг собак и их смертей. С одной стороны, сцены с раем немного исправляют общее жутковатое впечатление (всё-таки отрадно знать, что потом у этих псов всё будет действительно неплохо), однако частая игра с жизнью и смертью животных заставляет усомниться в присвоенном мультфильму рейтинге 6+.

Тем не менее, многие сегодняшние взрослые с ностальгией вспоминают этот мультик, а также его вторую часть и три сезона мультсериала по мотивам. Убивать и воскрешать собак создателям продолжений долго не надоедало. И вот ещё один грустный факт вдогонку: в первой части героиню-девочку Энн-Мари озвучивала маленькая актриса по имени Джудит Барси (вторая её важная роль в озвучке мультфильмов — Даки в «Земле до начала времен»). За год до премьеры «Все псы попадают в рай» девочку вместе с матерью лишил жизни её отец.


№ 2: «Отчаянные псы»

Снова говорим про собак и их порой очень нелёгкую долю. Данный мультфильм является экранизацией книги «Чумные псы» Ричарда Адамса, более известного другим своим романом — «Обитатели холмов». Книжная история сама по себе очень мрачная: два пса сбегают из исследовательской лаборатории, разбив при этом колбу со смертельно опасным вирусом. А до этого их долго и кропотливо пытали, проводя жестокие эксперименты.

Сам мультфильм при этом не выглядит таким уж суровым — выбравшиеся на волю собаки изучают мир и надеятся на лучшее. Вот только мир относится к ним безжалостно, люди ещё и облаву на беглецов устраивают. Концовка ребёнку может показаться достаточно доброй, однако здравомыслящие и знакомые с английскими легендами взрослые поймут, что всё закончилось очень плохо. Рейтинг 0+.

№ 3: «Могила светлячков»

Третий и последний мультфильм в нашей подборке показывался в японских школах одновременно с добрым и светлым «Мой сосед Тоторо». Это тоже студия Ghibli, а рейтинг у него 12+, но в мировом кинематографе по праву считается одним из самых печальных мультфильмов в истории, так что он попал в нашу подборку заслуженно.

Мы настоятельно советуем запомнить это название и ни в коем случае не включать мультфильм неподготовленным личностям. Здесь про войну со всеми её ужасами и глазами маленьких детей. Да и финал у мультика кошмарно печальный. Всё это обеспечивает ленте культовый статус и благоговейный ужас переживших просмотр зрителей: многочисленные игровые военные ленты проигрывают «Могиле светлячков» по накалу страстей и ощущению реальности происходящего.

№ 4: «Хатико: Самый верный друг»

Разумеется, без этого очаровательного акита-ину не обходится ни одна подборка самых грустных фильмов. Великолепный Ричард Гир и реальная история самого верного пса в мире способны выдавить слёзы даже у шкафа с посудой, не говоря уже о людях и тем более детях.

Имя этой собаки стало нарицательным, сама лента Лассе Хальстрёма стала каноничным мерилом зрительских слёз. Кстати, этот фильм 0+ — проверять малышей на душевную прочность система рейтингов позволяет буквально с пелёнок.

№ 5: «Флюк»

Продолжаем трогательные истории о собаках ещё одним фильмом прямиком «из детства». В своем 1995-м «Флюк» выдавил из зрителей немало рыданий, однако люди оценили его за трогательность и душевность. И обещали себе его больше никогда не смотреть: очень уж грустной выглядит история бизнесмена, погибшего в автокатастрофе и переродившегося в теле собаки. Найти своих родных, помочь им установить истинную причину своей смерти и научиться быть собакой — такие цели встают перед главным героем ленты.

В целом атмосфера фильма не такая уж грустная — напротив, герой учится любить жизнь, ценить своих родных и исправлять ошибки прошлого. Но поплакать придётся как следует. Рейтинг 6+.

№ 6: «Мой пёс Скип»

Ещё один фильм из разряда «плакал как над Хатико». Мальчик по имени Уилл, замкнутый и одинокий, получает в подарок щенка джек-рассел-терьера. Это душещипательная история о взрослении, преодолении комплексов, верности и первой любви. Жизнь у Скипа получилась долгая и насыщенная, но она закончилась, так что без слёз обойтись при просмотре будет трудно — сам фильм наполнен эмоциональными и трогательными моментами под завязку.

Картина целиком и полностью семейная, сопереживать мальчику с собакой предлагается тоже с пелёнок — это 0+, 1999 год.

№ 7: «Макс»

А вот относительно свежая лента (2015 год), продолжающая линию про собак и смерть. Пёс Макс служил на войне в Афганистане, однако потерял там хозяина и отправился в приют, откуда собаку забрали родные погибшего. Страдающий и помеченный войной пёс учится жить «на гражданке», попутно налаживая отношения со своим новым хозяином.

Красивая немецкая овчарка, история о долге, семье и чести и ещё один случай, когда верному питомцу приходится переживать гибель хозяина. Рейтинг 12+.

№ 8: «Собака — Ангел Хранитель»

Временно завершаем собачью тему трогательным фильмом 2011-го года. Пёс по кличке Купер выжил в страшной автокатастрофе, где погибла его хозяйка с дочерью. Безутешный отец семейства сначала винил везучего пса, однако последний тоже предельно тяжело переживал случившееся, отказываясь от еды и воды.

В итоге эти изначально далёкие друг другу члены семьи учатся жить вместе и вместе же переносить горечь своей общей утраты. У этого фильма даже синопсис способен растрогать булыжник.

№ 9: «Три жизни Томазины»

Вы заметили, сколько печальных историй, нацеленных на выжимание зрительских слёз, посвящено собакам? Кошкам в этом плане как-то больше повезло — про них снимают чаще комедии, чем драмы, но и здесь есть над чем поплакать. Например, над экранизацией книги Пола Гэллико «Томасина», где чёрствый ветеринарный врач усыпляет парализованную кошку, любимицу его единственной дочери. Девочка впала в апатию из-за такого поступка и оказалась при смерти, однако закончилось всё благополучно. Никто даже не умер.

Впрочем, сцена детских похорон кошки всё равно может вызвать у зрителей приступ неконтролируемых рыданий. Кстати, у нас есть и своя версия этой истории — в 1991-м году был создан отечественный ремейк «Трёх жизней Томазины» под названием «Безумная Лори».

№ 10 «История дельфина»

Про дельфинов, касаток и других морских обитателей тоже снимают берущие за душу фильмы. «Освободите Вилли», приходящего на ум первым, обойдём и посмотрим сразу на Винтер, реально существующую самку дельфина, лишившуюся хвоста. Мальчик по имени Сойер нашёл несчастное животное, а неравнодушные ветеринары обеспечили дельфина хвостом-протезом.

Фильмов про изувеченных животных с «костылями», к счастью, не так много — слишком уж печально смотреть на жертв человеческой жестокости. А ведь эта «История дельфина» ещё и реальная! Рыдать над несчастным млекопитающим можно начинать с 6-ти лет.

№ 11: «Мост в Терабитию»

Отвлечёмся от животных и поговорим о хорошем классическом фэнтези. «Мост в Терабитию» на первый взгляд именно им и является — типичным детским сказочным фильмом, экранизацией детской же повести. Вот только та повесть тоже основана на реальных событиях, предельно трагичных и завязанных на выдуманной стране и гибели ребёнка.

Неподготовленный зритель может поначалу смотреть фильм с недоумением: ну же, она должна сейчас каким-то чудом выжить и вернуться, это же детский фильм! Но чуда не происходит. Оплакивать нелепую смерть можно с младенчества, у фильма рейтинг 0+.

№ 12: «Белый плен»

Возвращаемся к собакам и суровой студии Disney, отправившей восемь отважных ездовых псов переживать арктическую зиму. Целых шесть месяцев. Без ничего, их просто бросили из-за непогоды. Нужно ли говорить, что не все собаки выжили? И уточнять, сколько слёз вызывает прощание с каждым членом команды?

Рейтинг фильма 12+, слабонервным и особо эмоциональным смотреть с большой осторожностью.

№ 13: «Белый Бим Чёрное Ухо»

Завершаем обзор грустных фильмов советской киноклассикой, вспоминаемой старшим поколением с горькими слезами на глазах. Экранизация одноименной книги про забавно окрашенного сеттера открывает все возможные грани человеческой жестокости по отношению к животным.

Во времена выхода фильма системы рейтинга не существовало, и его смотрели даже дети. Рыдали, переосмысливали свой взгляд на жизнь в целом и отношение к животным в частности, но смотрели.

А какой детский фильм заставляет плакать вас? Пишите в комментариях!

Ещё больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

«Проголосовали рублем»: 13 лучших спектаклей 2020 года по версии зрителей

В конце прошлого года мы опубликовали 13 самых интересных спектаклей 2020 года по мнению редакции «Вашего досуга». Как любой рейтинг, он вызвал много агрессии, обид и интереса. Но, пожалуй, самое интересное — это выбор зрителей. В нашем случае — наших читателей. Мы изучили, анонсы каких спектаклей получили больше всего просмотров, отзывов и в первую очередь оценок пользователей (далеко не всегда положительных, ведь, как известно, спектакль, за который проголосовали тысячи человек, пусть даже часть из них поставили низший балл, — гораздо ценнее, чем спектакли, где 5 сотрудников театра и их друзья дружно поставили высшую оценку). Итак, читатели «Вашего досуга» запомнили ушедший 2020 год следующими спектаклями.

Читать еще:  Образ на свадьбу в качестве гостя

13 МЕСТО: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» (Театр им. Вл. Маяковского)

На театральной сцене почти отсутствует хоррор. Когда режиссер хочет напугать, ему достаточно обратится к утренним газетам, но от такого, настоящего кошмара зритель давно научился отгораживаться. Поэтому триллер в театре — редкость, и Миндаугас Карбаускис делает почти невозможное, транслируя в зал обыкновенный, животный ужас.На первый взгляд, пьеса Томаса Бернхарда лишена внутреннего напряжения. Это еще одна история из газет, причем сорокалетней давности, о судье из Штутгарта, оказавшегося нацистским преступником. Сюжет прост — две сестры и брат тайно празднуют день рождения Гиммлера спустя тридцать лет после победы над фашизмом. Ничего откровенно пугающего на сцене не происходит, и даже шокирующие секреты переданы лишь намеками. При этом недосказанность и тревога в камерном пространстве ощущается так, словно зрителей пустили по минному полю и одна из неразорвавшихся бомб вот-вот сработает.

12 МЕСТО: «И НИКОГО НЕ СТАЛО» (Театр Олега Табакова)

«И никого не стало» в постановке Владимира Машкова — это классический детектив Агаты Кристи, переданный со сказочным масштабом. Готическая атмосфера и слаженный актерский ансамбль создают то «дорого, богато и со смыслом», за которым многим хочется идти в театр. Чтобы узнаваемо, но не как в жизни, со страстями, но и призрачной надеждой на хороший финал.

«И никого не стало»: спектакль Владимира Машкова по Агате Кристи, где нерва больше, чем детектива

11 МЕСТО: «БЕСЫ» (Театр на Малой Бронной)

По версии Богомолова Ставрогин — больше не антихрист, как давно договорились литературоведы. Во время недавних визитов в Грецию (где режиссер как раз ставил «Бесов» Достоевского), он узнал, что с греческого «ставрос» переводится как «крест», и придумал, что Ставрогин именно что Христос. Эта идея особенно любопытна, учитывая, что Ставрогина в новом спектакле играет женщина, актриса Елена Морозова. Так режиссер подчеркивает женственную суть героя, а заодно и обнуляет его образ до уровня носителя идеи. Христос-женщина, что может быть более подходящим веку «гендерной флюидности»? Правда, придется смириться, что «Бесы» — это набор штампов из Богомолова. Но так уж устроен сам роман: меньше всего места в нем отводится художественности. Главное — идея. Наверняка, спектакль вызовет негодования по поводу «самого слабого, самого нехудожественного» спектакля Богомолова, но именно эти эпитеты обращали и непосредственно к произведению Достоевского — произведению скорее идейного, чем художественного плана.

«Бесы» Богомолова: Сурков, православные нацболы и хруст французской булки

10 МЕСТО: «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ» (Современник)

Считается, что хороший актер может и телефонный справочник сыграть гениально. «Собрание сочинений» доказывает, что эта расхожее убеждение — чистая правда. Особенно когда за «справочник» берется целая команда с новым художественным руководителем во главе. Сентиментальный сюжет Евгения Гришковца у Виктора Рыжакова обрастает живыми характерами, герои перестают быть шаблонными, и актерская работа Марины Нееловой запоминается надолго.

«Собрание сочинений»: спектакль в «Современнике» с Мариной Нееловой по тексту Евгения Гришковца

9 МЕСТО: «ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ» (Гоголь-центр)

Антон Федоров поставил роман, которым переболело почти все читающие население. На страницах книги Андрея Сальникова описывается быт самой обычной семьи, но через призму сопутствующего заболеванию спутанного сознания. Состояние «температуры под сорок градусов» режиссеру удалось передать в спектакле. Настоящее и прошлое, правда и фантазия смешиваются в салоне автобуса, путешествующего из неизвестно откуда в непонятно куда. Спустя год «Петровы в гриппе» выглядят случайным, но метким пророчеством. Гриппозный бред, преломляющий действительность под фантастическим углом, похож на то, что пережило население земли, наблюдая, как их жизнь искривляется под влиянием эпидемии.

8 МЕСТО: «НОЯБРЬ» (Электротеатр Станиславский)

Ксения Перетрухина и Борис Павлович воздали должное благородному явлению скуки. Многие театральные обыватели крайне боятся попасть на «скучный» спектакль. Людям в принципе свойственно избегать скуки. Нам нравится верить, что жизнь состоит из сильных и ярких эмоций, а паузы между ними — лишь незначительный процесс ожидания. Но что, если нет? Что, если именно эти «моменты скучания» — самое ценное? Что, если они — возможность понять, о чем, по чему и по кому ты скучаешь? Что, если именно из этих «встреч с собой наедине» складывается жизнь? И бытовые, монотонные, повторяющиеся действия — не просто рутина, а изящный, полный приятных мелочей, красивых деталей и памятных нюансов ритуал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься «Ноябрь», главные «роли» в котором исполняют музыканты группы «Мегаполис».

«Ноябрь»: спектакль, который стирает границу между скукой и предвкушением

7 МЕСТО: «LЁ ТАРТЮФ. КОМЕДИЯ» (Театр на Таганке)

Текст Мольера в спектакле Юрия Муравицкого звучит практически полностью, но важно то, как именно он подается. У каждого героя свой неповторимый флоу, крикливый, по площадному атакующий, но при этом гипнотически мелодичный. Любой акцент в речи не просто смешит смыслом, он даже звучит смешно. Причем юмор на разные поколения работает по-разному. Кого будоражит рэп-читка, кого — романс, а кого — классическая театральная декламация. В итоге, получается, пожалуй, самая смешная комедия в театре за последние годы, где вне зависимости от возраста и культурных предпочтений зал дружно хохочет, заражая друг друга новой волной смеха. При том, что спектакль все же в первую очередь молодежный. Зрителям от 15 до 30 лет хочется пожелать отложить контроллер приставки, свернуть вкладки на youtube, отбросить мечты о карьере stand-up комика и на три часа отправиться на Таганку. Редко театральный режиссер понимает, что конкурирует за зрителя не с академическими театрами, а с медиа средой, компьютерными играми и late night show.

«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья

6 МЕСТО: «ЗАГНАННЫХ ЛОШАДЕЙ ПРИСТРЕЛИВАЮТ, НЕ ПРАВДА ЛИ?» (Центр драматургии и режиссуры)

Сложно представить, кто бы мог лучше справится с книгой Хораса МакКоя, чем Владимир Панков. Описанный в романе изнуряющий танцевальный марафон очень близок его режиссёрскому стилю и жанру «саундрамы», в которых музыка, во всех ее проявлениях подстегивает драматизм ситуации. Постановки Панкова — это эмоциональный всплеск, доводящий до полного изможения. Именно так можно описать историю героев МакКоя, пытающихся изменить свою жизнь на пределе человеческих сил. Благодаря танцам, поставленным Екатериной Кисловой, спектакль стал настоящим синтезом хореографии и драмы.

5 МЕСТО: «СЫН» (Российский академический Молодежный театр)

Спектакли Юрия Бутусова неизменно приковывают зрительское внимания и вызывают много вопросов, поиск ответов на которые — неизменная часть зрительского удовольствия от общения с работами режиссера. Одна из загадок «Сына» — это выбор главного героя Николя. На роль подростка, погружающегося в депрессию, режиссер пригласил титулованного актера — Евгения Редько. На сцене Николя оказывается старше своего отца, Александра Девятьярова, но возраст и опыт наиболее точно отражают внутренние состояния молодого человека, потерявшего ключ к миру и готового отказаться открывать его.

4 МЕСТО: «ВСЕ ТУТ» (Школа современной пьесы)

Помните фразу из «Обыкновенного чуда»: «Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала»? Дмитрий Крымов — тоже волшебник, и «Наш городок» он ставит сразу в двух театральных измерениях. Первое буквальное — это спектакль, который происходит здесь и сейчас. Второе — подлинное, его подоплека. На деле, в основе постановки — не пьеса Уайлдера, а личное вспоминание режиссера, когда-то смотревшего «Наш городок» вместе с родителями. Теперь герои оживают для того, чтобы режиссер рассказал о собственной семье, отце, Анатолии Эфросе, матери, Наталье Крымовой, и чудо происходит, потому что в любовь, связанную с реальными людьми, легко верить и ее можно разделить.

3 МЕСТО: «САДКО» (Большой театр)

Все семь картин оперы-былины Черняков воспроизводит дотошно и скрупулезно. Он играет с реальными картинами, созданными художниками разных лет для этой оперы — от Ивана Билибина, Константина Коровина и до Николая Рериха. Фирменная режиссерская надстройка сюжета задается как рама для этих картин — несколько минут в начале и несколько в конце. В середине — почти три часа того, что так любит публика Исторической сцены Большого театра — фальшак, подделка, шелка, исторические мизансцены и исторические костюмы. Решение выглядит, как троллинг. Не самые внимательные зрители могут вовсе не понять, что это не историческая постановка, а остросоциальное и актуальное режиссерское высказывание.

«Садко»: Черняков исполняет желания в Большом театре

2 МЕСТО: «МОЛЛИ СУИНИ» (Мастерская Петра Фоменко)

Поповски создал спектакль для самой широкой публики — он понравится и тем, кто любит испытывать адреналин от страха, и тем, кто стремится в театре «с пользой погрустить», и тем, кто ценит тонкий ирландский юмор, и тем, кто вообще равнодушен к тексту и больше любит яркие визуальные решения. Получилась работа, которая стирает грань между «старым» и «новым» театром. С одной стороны — лаконизм, сценическая пустота, зрелость и сдержанность. С другой — привычная многим актерская подача, эффектные мизансцены и отлично выдержанный, не дающий заскучать темп. Для давних поклонников Мастерской Петра Фоменко — это спектакль времен и традиций «той самой Мастерской»: актуальный, сделанный со вкусом и яркой актерской игрой. Для внимательного зрителя «Молли Суини» — удивительное произведение, которое остро исследует психику персонажей и побуждает публику повторить аналогичные наблюдения наедине с собой. Что не менее важно, это еще и очень увлекательная игра, часто вызывающая смех, даже когда затрагивает сложные вопросы. Смех быстро cтихает, а вопросы остаются.

«Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя

1 МЕСТО: «ГОРБАЧЕВ» (Театр Наций)

Спектакль «Горбачев» Алвиса Херманиса в Театре Наций уже стал самым обсуждаемым культурным событием конца 2020 года. Билеты на него достать порой сложнее, чем на новогоднего «Щелкунчика» в Большой театр, несмотря на то, что многих название отпугивает. Однако, «Горбачев» — спектакль, где политика сознательно игнорируется, но вместе с тем Херманис принимает очень важное эстетически-политическое решение — он показывает со сцены современным жителям России правителя, который не опьянел от власти, который не держался за нее любыми средствами. Это спектакль о власти с человеческим лицом. Президенте, который был женат не на СССР, не на стране, а женат на своей жене. И его человеческий выбор намного сильнее страха слабых потерять власть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector