Учиться любой ценой: на что идут дети в разных странах мира, чтобы получить образование - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учиться любой ценой: на что идут дети в разных странах мира, чтобы получить образование

Школы в разных странах мира: где учатся 23 года, а где образование дешевле

Автор фото, Getty Images

Сколько стоит собрать ребенка в школу, сколько длится учебный год и сколько лет учатся в школах разных стран.

Во многих странах мира осень ассоциируется с началом нового учебного года. Но школьное образование заметно отличается в США, Чили, России или Исландии.

В какой стране ученики проводят в школе меньше времени? Где собрать ребенка в школу стоит дороже? И жители какой страны посещают школу целых 23 года?

Мы собрали самые интересные факты о школьном образовании во всем мире.

Автор фото, Getty Images

Чтобы собрать ребенка в школу, американской семье приходится в среднем потратить 685 долларов.

Эта сумма выросла на 250 долларов с 2005 года.

Больше всего семье стоит приобретение компьютера — примерно 299 долларов США. На втором месте — одежда (286 долларов) и электроника, например, планшет и калькулятор (271 доллар).

На школьную канцелярию и книги идет в среднем 112 долларов.

Ожидается, что стоимость школьных принадлежностей будет продолжать расти. (Источник: Statista/Deloitte)

Автор фото, Getty Images

Из 33 развитых стран мира наименьшее количество часов в начальной школе проводят российские школьники.

5 уроков в день в течение 8 месяцев учебного года составляет около 500 академических часов. В мире эта цифра в среднем составляет 800 часов в год.

На общем уровне грамотности в России это, кажется, никак не сказывается, поскольку он составляет почти 100%.

  • Парты-трансформеры и доброта: что изменится в школах с 1 сентября
  • Убивает ли школа творческое мышление?
  • Новые классы в школах: ожидания и реальность

А вот, к примеру, школы в Дании.

Маленькие датчане проводят в начальной школе примерно 1000 часов в год. Они учатся на два месяца дольше в течение учебного года и каждый день проводят в школе больше часов, чем их сверстники в России.

Впрочем, в международных рейтингах качества образования Дания ежегодно попадает в первую пятерку. Поэтому, возможно, самая большая в мире продолжительность учебного года все же приносит свои плоды. (Источник: OECD)

Автор фото, Getty Images

Разница в стоимости школьного образования в разных странах мира достигает 100 тысяч долларов США.

Если подсчитать школьные взносы, стоимость учебников, транспорта и проживания, самое дорогое школьное образование будет в Гонконге.

Кроме стипендий, кредитов на образование и государственной поддержки родителям гонконгских школьников приходится ежегодно выкладывать из своего кармана еще 131 161 доллара США.

  • Смогут ли роботы проверять домашние задания?

Второе место занимают Объединенные Арабские Эмираты, где школьное образование стоит примерно 99 тысяч долларов в год, затем Сингапур — 71 тысяча долларов и США — 46 тысяч долларов.

Впрочем, хотя обучение в американских вузах ежегодно дорожает, сами родители платят, как правило, примерно 23% его стоимости в год.

Но сравните эти цифры, к примеру, с Францией, где на полное образование ребенка — от среднего до высшего — родители в целом тратят около 16 тысяч долларов США. (Источник: HSBC/Sallie Mae)

Автор фото, Getty Images

Школьное образование стоит дорого не только родителям. Подумайте, например, о деревьях.

Даже в эпоху виртуальной реальности, 3D-печати и беспилотников ни одна школа мира не обходится без карандашей.

Сегодня, спустя более 400 лет после их изобретения, ежегодно в мире производится около 15-20 млрд карандашей.

Карандаши в США производят преимущественно из древесины кедра, который вырастает в северо-западном регионе Тихого океана. А большую часть графита для них добывают в Китае и на Шри-Ланке.

Для производства карандашей в мире ежегодно вырубают примерно 60-80 тысяч деревьев. (Источник: The Economist)

Автор фото, Getty Images

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Учеба когда-нибудь обязательно заканчивается. Однако, например, в Новой Зеландии и Исландии, это происходит не так быстро. Образование там может продолжаться почти два десятилетия.

«Ожидаемая продолжительность школьной жизни» рассчитывается с помощью совокупной доли учащихся для разных возрастных групп от начальной школы до уровня бакалавра.

В Австралии ожидаемая продолжительность школьного образования составляет 22,9 года. Австралийцы идут в школу в шесть лет, а получают диплом бакалавра в среднем в 28-м.

Самое короткое школьное образование — в Нигерии. Дети идут в школу в семь лет и учатся в среднем лишь 5,3 года. (Источник: Global Innovation Index)

Прочитат ь оригинал этой статьи на англ и йском в ы можете на сайт е BBC Future

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Учиться любой ценой: на что идут дети в разных странах мира, чтобы получить образование.

Все мы знаем, что учение — это свет, который выводит человека из тьмы. Но ваш ребенок думает, что это просто слова? Так уж сложилось, что почти все дети не любят ходить в школу. Если ваш ребенок входит в их число, покажите ему эти истории, пусть прочтет, как ребята во всем мире борются за свое право на учебу, и, может, это поможет изменить его мнение.

Чтобы получать образование в Афганистане, девушки в прямом смысле рискуют жизнью. В этой стране до 2001 года женщины не имели права ни учиться, ни работать. После свержения режима талибов это ограничение отменили, но это не мешает радикалам жестоко наказывать тех учениц, которые посещают школу. В 2015 году трех девушек облили кислотой, когда те шли в школу.

В госпитале одна из пострадавших сказала: «Я все равно буду ходить в школу. Пусть они делают это сто раз, это все равно не остановит меня!». Страшно то, что это зверство — не единственное и не последнее в этой стране. Преступников не нашли, да и не особо старались искать. Практически все преступления, которые касаются женщин, в этой стране остаются не раскрытыми.

За свое желание получить образование пакистанская девочка Малала Юсафзай едва не поплатилась жизнью. В 11-летнем возрасте она вела собственный блог о своей жизни в Пакистане. Она писала о том, что члены исламистского движения «Талибан» запрещают женщинам посещать школу, а также о других преступлениях этой организации. За это Малалу расстреляли в упор по дороге из школы. Одна из пуль попала в лоб и вышла через щеку. Маленькая девочка чуть не погибла из-за того, что доказывала свое право на образование. Она впала в кому, не было надежд на ее выздоровление, но вопреки всему девочка выжила и вернулась к активному образу жизни.

После выздоровления Малала продолжает бороться за право мусульманских женщин на образование. В 17 лет она получила Нобелевскую премию мира и стала самой молодой женщиной, которую удостоили этой награды. «Я мечтаю о том, что в нашей стране будет господствовать образование», — это слова Малалы. В то время, когда в развитых странах мира ее сверстницы бегают на вечеринки и планируют свое обучение в колледже, Малала продолжает бороться за права женщин на образование в своей стране.

Маленький мальчик Даниэль Кабрера после снимка студентки Джойс Гилос, сам того не зная, стал мировой знаменитостью. Отец Даниэля умер, их семейный дом сгорел, и они с матерью вынуждены жить на улице и просить милостыню. Но, несмотря на это, он делает все для того, чтобы посещать школу.

Даниэль делает уроки под окнами местного ресторана Макдональдс, из которых падает свет. Фото Даниэля разошлось в сети интернет с вдохновляющей подписью: «Если это действительно важно для тебя, ты всегда найдешь способ, если нет — отговорку».

Индия по-прежнему остается страной поражающих контрастов. Вместе с растущей экономикой, развитием космической и здравоохранительной сфер, сотни тысяч человек продолжают жить за пределами бедности и лишены самых основных прав. Например, права на образование. В трущобах Нью-Дели много семей из-за нищеты не могут отправить своих детей в школу. Но дети настолько хотят учиться, что им неважно, где получать знания — в удобных классах или… под мостом. Импровизированную школу под мостом организовал бывший преподаватель колледжа Раджеш Кума Шарма. Его ученики сидят прямо на земле, доской у них служит бетонная стена. Но дети никогда не жалуются. Они прилежно выполняют домашние задания, слушают учителя, и даже не думают списывать. Ведь обретая знания, у них появляется возможность в дальнейшем найти работу и выбраться из нищеты.

Страшно осознавать то, что в список стран, где обучение становится опасным для жизни, вошла и Украина. Хоть это и не Азия, девочки и мальчики имеют одинаковые права, в конституции прописано право всех детей учиться, но сегодня многие школьники с Востока страны по-настоящему рискуют жизнью, чтобы посещать школу.

Многие школы в зоне АТО обустраивают бомбоубежища, ведь в любую минуту может начаться стрельба. Многим детям придется обучаться в так называемых «серых зонах», где вроде бы и нет военных действий, но снаряды все равно прилетают, многие ученики вынуждены добираться до своих школ через блокпосты. Но даже в таких опасных зонах в школах все равно остаются дети, которые хотят учиться.

Во многих странах Африки образование для детей остается роскошью. В странах, где идут боевые действия, свирепствуют эпидемии и голод, право на получения образования отходит на второй план. Но все же во многих бедных районах организованы самые простые школы, некоторые из них располагаются просто под деревьями, чтобы хоть немного падала тень. Здесь самые маленькие школьники изучают алфавит и учатся считать.

Сегодня Китай развивается с поразительной скоростью. Его экономика — одна из самых больших в мире. Но несмотря на это, во многих отдаленных и бедных провинциях дети просто борются за свое право на образование. Они готовы добираться в школы через горы, за десятки километров, учиться в старых помещениях и даже в пещере.

Читать еще:  Расстановка столов на банкете

В провинции Гуйчжоу до 2011 года действовала школа, которая находилась в пещере. Гуйчжоу — очень бедный регион со сложными погодными условиями. Местные дети не имели возможности учиться. В 1984 году в природной пещере организовали школу. Там преподавало около десятка учителей и училось больше сотни детей. В пещере даже возвели несколько построек и организовали небольшую площадку для спортивных игр. По приказу правительства школу закрыли, вот только построили ли современную, пока неизвестно.

Колумбия Для некоторых детей дорога в школу стает настоящим испытанием, ведь добираться надо не по суше, а летя восемьсот метров над глубокой пропастью. Дети держатся за металлические тросы и таким образом попадают на другую сторону реки Рио-Негро. Готовы ли вы к таким испытаниям, чтобы не пропустить урок?

Я надеюсь это КВНный клоун сдохнет от ковида. Хотя лучше бы от рака в страшных корчах.

Прямо набор частушек про маленького мальчика.

Про детский сад и не только

Очень зря, конечно, что из детского сада сделали балаган.

Раньше дети в садике развивались, а сейчас что?

Поделки за них родители делают. А смысл?

Все эти лепки, аппликации, рисование нужно ребенку для развития мелкой моторики рук и полета фантазии. Родители сами лишают детей гармоничного развития.

Самое отвратительное, что и воспитатели к этому подключились. А смысл? Ах, да. Нафиг с детьми возиться. Даем задание на дом, пусть родители убиваются.

Еще бы ЕГЭ за детей родители сдавали, ненуаче? В детском саду можно, в школе в начальных классах — тоже, а как ЕГЭ — так и нельзя сразу?

А чего эти дети знать будут, если за них все родители делали? И поделки, и уроки.

И говорят потом, что у нас образование плохое стало.

Нормальное у нас образование.

Только если его дети будут постигать, а не их родители.

Ответ Ogecca в «Голодное детство на генетическом уровне»

Ну всё уговорили, влезу таки в волну)))
Но истории будет две.
Первую рассказала мама. В выходной день, мой брат ещё лет 5-ти отроду, притоптал на кухню завтракать. Мама приготовила манку, но это создание скривило моську и полезло с ревизией в холодильник. Открыл холодильник, и сныкался за дверкой. Через пару секунд погремев крышками, высунулся.
-А что, котлет не осталось?
-Нет.
Задумался над ответом и нырнул обратно за дверку холодоса греметь посудой. Снова высунул голубоглазую моську.
-А сосисок нет?
-Нет.
Снова задумался и снова вернулся к тому же занятию, но в этот раз начал чего-то шуршать на дверки и в морозилке. Высунулся и уже с ощутимой скорбью в голосе, снова обратился к маме.
-А сало?
-Нет, сала тоже нет.
Мама сказала, что эту бурю эмоций у юного мясоеда, оставшегося без вкусненького, нужно было просто видеть. Наконец-то немного уняв волну эмоций, брат гневно брякнул дверкой холодильника, так что в нем брякнули стоявшие кастрюльки. И не менее гневно, прям вот с надрывом, выдал:
-Что в этом доме, даже костей нет!?
Занавес. Мать сказала, что у бати чай носом пошёл от смеха.
Вторая история случилась уже со мной. Мне было тогда лет 7.
90-е по нашей семье лупанули будь здоров. Мамино предприятие расформировали, а через пару месяцев закрыли завод, где работал папа. Ну и дальше волна безработицы… ну короче, жили мы достаточно скромно. Родители конечно старались как могли, нас и одевать и обувать и побаловать при случае. Но тяжко им было это факт. Брат не раз мне объяснял, что да хочется много чего, но родители и так для нас из кожи вон лезут, по этому усмири свои хотелки. Я всё понимала и действительно не приставала и не бухтела на этот счёт. Но иногда (да и до сих пор) если мне что-то втемяшится, то всё хоть стреляй, но пока не получу не угомонюсь. Вот прям надо и все тут. Но я же понимала, что требовать, это только родителей расстраивать, а этого я делать не хотела. По этому я решила зайти с другого края. Жертвой, для исполнения моего желания, я выбрала папу. А желание моё было, досыта наесться бананами. Не один несчастный, ну от силы два, по большим праздникам фрукта (да ещё и на кольца порезанный, как будто он от этого больше станет) Месяца три я совокупляла папе сознание. Я рисовала умилительные (ну я так думала) картинки обезьянок с бананами. Рассказывала папе, какие они счастливые звери, что могут целыми днями лопать эти самые бананы без ограничений. И как бы я хотела быть такой обезьянкой. Потом рассказывала, типа невзначай, что а вот Маше/Тане/Свете, купили, подарили, зайчик принёс, целую связку этих самых бананов. Потом надыбала кусок желтого ситца привязывала углы этой ткани к рукам и ногам, залазила на шведскую стенку и повисав в верх ногами, заворачивалась в эту тряпку, по типу летучей мыши и истошным голосом звала папу. Когда он наконец появлялся. Я ему заявляла, что я банан и расту. Я то думала, что я прям гений интриг, я же не требую их купить. И батя не о чем не догадается и сам решит, что надо дочку порадовать, вязанкой бананов. Естественно куда я клоню, батя вычислил с первого моего шага в этой авантюре. Но это моральное насилие начало переходить все границы. Дошло до того, что если из моих уст за день слово банан звучало реже чем 100 раз, то это было странно. Короче задолбала я папу в край. И что бы остановить этот поток, он предложил мне сделку из двух условий. Что на Новый год он подарит мне 5 кг бананов. Первое условие килограмм я отдаю брату, на что я фыркнула, что это само собой разумеющееся, могу даже половину (ну на половине, я конечно немного слукавила, но поделилась бы и без родительского напоминания). Папа сказ нет, у тебя должно остаться четыре. И второе условие, я должна это всё съесть за новогодний вечер, до того как пойду спать. Мой детский мозг, не увидел подвоха. Я толко подумала, что папа меня недооценивает и бананы закончатся раньше, чем старый год. Обещание папа сдержал, не знаю как и где, но он достал эти пять кг. и вручил их мне часов в семь вечера в канун Нового года. И надо ли говорить, что в организм, рост которого еда-едва дотягивает до метр двадцать, а вес если и больше двадцати килограмм, то может на килограмм — полтора, такой объём такого калорийного продукта, просто не влезет. Я сдалась, когда оставалось ещё два банана, и новогоднюю ночь, я провела лёжа на диване и с точкой глядя как семья уплетает вкусные салатики без, обожравшейся по самые ушки, меня. Короче папа, наглядно продемонстрировал фразу, бойся своих желаний они могут сбыться. И отбил охоту устраивать тайны мадридского двора, в отдельно взятой семье. А просто подходить и говорить, что хочешь, и мама с папой по возможности это сделают.

Пы.Сы. Если кто захочет поставить кота с лампой, не обижусь. Право ваше)))

Совсем другая школа: как устроены школы в разных странах мира?

Вспоминаете свои школьные годы?

Когда-нибудь задумывались, а как у других? Как учатся дети в разных странах мира? Многие факты вас удивят.

Заварите кофе и проведите 10 минут с нами.

США: температура не повод пропускать занятия

Дошкольное образование

В основном в США только частные детские сады. Есть и государственные, но они рассчитаны на население с низким доходом. Очереди там такие, что ребенок до школы может туда так и не попасть.

Частные сады очень дорогие. Исходя из запросов и бюджета, родители могут выбрать любой частный сад независимо от места жительства.

В садах с детьми играют в ролевые игры, проводят занятия с психологами и учат взаимодействию в коллективе, подготавливая к школе.

Школа

В школу дети идут с 5 лет. Здесь ученики сами определяют себе учебную программу, выбирая предметы, которые им интересны. Таким образом, американский ребенок с детства усваивает истину, что в жизни всегда можно и нужно делать свой выбор.

Особенности и правила американской школы

  • Дети идут в школу не с 1 сентября

В зависимости от штата, учебный год может начаться как в августе, так и в середине сентября. При этом никаких торжественных линеек, как в постсоветских странах, не устраивается. Ребята просто приходят в школу и начинают учиться.

  • Оценки – не главное

Здесь родители не зациклены на оценках. Главное, чтобы ребенок чувствовал ответственность за собственный выбор, умел трудиться и достигать своих целей. И делал это не из-под палки, а по собственной воле.

  • Простуда не повод пропускать учебу

Возможно, вы сейчас удивитесь, но температура, кашель и насморк не повод пропускать уроки. Здесь детей с ранних лет учат заботиться о своем здоровье, быть сильными и выносливыми.

  • Физкультура как путевка в великое спортивное будущее

В Америке дети могут выбирать любые спортивные секции, находящиеся прямо в школе, и развиваться в этом направлении. К тому же быть в школьной команде, например, по баскетболу, не только престижно, но и перспективно. Так как на школьных матчах ребенка может заметить менеджер любого спортивного клуба и предложить ему обучение в колледже за стипендию.

Финляндия: равенство, бесплатность, свобода

Дошкольное образование

В Финляндии также есть государственные и частные детские сады. Но обходятся они в разы дешевле, чем в Америке. Причем стоимость пребывания ребенка в саду зависит не только от количества проведенных там часов, но и от зарплаты родителей.

Читать еще:  Рецепты ноября: 35 простых блюд из яблок

В финских садах, как и в российских, дети лепят, рисуют и делают аппликации. А также здесь популярно обучение вне стен детского садика. Например, поход в планетарии, океанариум или зоопарк.

Школа

Дети идут в первый класс не раньше 7 лет. Если ребенок не научился читать в детском саду, то это норма. Финны считают, что дети учатся лучше, когда они к этому готовы.

Особенности и принципы финской школы

Финское образование считается одним из лучших в мире. Ученики финских школ показывают высокие результаты в международных рейтингах. Говорят, что это все благодаря принципам, которым следует образовательная система.

  • Принцип равенства

В Финляндии все школы равны. Нет ни слабых, ни элитных. Все школы в основном государственные, с одинаковым оборудованием и возможностями. Нет важных и неважных предметов, нет любимчиков среди учеников и лучших среди учителей. Равны все. Даже права взрослых и детей.

  • Принцип бесплатности

Ученикам в Финляндии все бесплатно – обеды, учебники, экскурсии и даже транспорт, если ребенок живет далеко от школы.

  • Принцип индивидуальности

Здесь к каждому ученику индивидуальный подход. Дети учатся в силу своих способностей. Например, если ребенок слабее других в каком-либо предмете, то задания для него будут полегче.

  • Принцип практичности

Финские учителя любят говорить: «Либо мы готовим детей к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому в школах детям в первую очередь преподают то, что пригодится им в жизни. Например, как эффективно пользоваться интернетом, делать самопрезентацию, монетизировать свое хобби и т.п.

  • Принцип доверия

Полное доверие между учителем и учеником. Здесь никто не проводит открытых уроков и не проверяет, как работает учитель. Главное – результаты учеников. А дети на уроках могут заниматься чем-то своим, если им неинтересно. Важно только не мешать другим.

Также в старших классах ребенок может выбирать себе предметы и самостоятельно составлять расписание.

Китай: учеба целый день и короткие каникулы

Дошкольное образование

В Китае тоже есть государственные и частные детские сады. Но пребывание в последних обходится родителям в 5 раз дороже. Причем разница не только в стоимости, но и в обучении. В государственных садах детей учат не выделяться и приобщают к труду, а в частных уделяют больше внимания развитию личности.

Особенности и правила китайской школы

В Китае дети приходят в школу в 6 лет и учатся на протяжении 12 лет. За это время они привыкают к труду, дисциплине и заучивают огромнейшее количество информации. А все потому, что высшее образование – единственный билет в нормальную жизнь, а конкурсы в вузах очень большие.

  • Лучшая школьная форма – спортивный костюм

Да, китайские дети ходят в школу в свободных удобных спортивных костюмах. У каждой школы своя цветовая гамма «формы» и эмблема. Скорее всего, китайцы не зря выбрали для своих учеников такую форму, ведь они проводят в школе почти целый день и им должно быть удобно.

  • Учеба по 10 часов в день

Уроки начинаются с 8 утра и продолжаются где-то до 4 часов дня. После чего дети еще делают уроки дома до позднего вечера. А по выходным – дополнительные занятия по предметам, которые плохо даются.

  • Зарядка – всему голова

Учебный день начинается с бодрящей зарядки. После третьего урока китайские ученики делают спокойную зарядку для глаз, а в обеденное время выходят в коридоры и начинают прыгать, бегать и приседать под энергичную музыку.

  • Кто не хочет учиться идет в школу Кунг-Фу

Непослушных и нежелающих учиться детей, родители отправляют в школы Кунг-Фу. Там сорванцы тренируются с утра до вечера и изучают базовые дисциплины. По окончании такой школы лучшие ученики становятся тренерами Кунг-Фу.

Россия: стабильная и почти неизменная система образования

Дошкольное образование

В России детей принимают в сады с 2 лет. В основном малышей отдают в государственные сады, но есть и частные, которые, так же как и в других странах стоят дороже. В дошкольных учреждениях дети занимаются творчеством, отдыхают, едят и ходят на прогулки. А старшие группы, которым скоро в школу, обучаются чтению и письму.

Школа

В первый класс ребята идут в возрасте от 6,5 до 8 лет. А учеба в школе составляет от 9 до 11 лет. Учебный год длится 9 месяцев с перерывами на осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Особенности и правила российской школы

  • 1 сентября – День знаний

1 сентября наряженные дети с цветами отправляются на праздничную линейку, где под торжественный школьный гимн встречаются с учителями и одноклассниками и начинают новый учебный год, который длится до конца мая.

  • Обучение бесплатное

Но к учебному году родители должны полностью подготовить ребенка сами: купить канцелярские принадлежности, оплатить учебники, форму, сдать на ремонт класса и школы.

  • Учителя сами составляют программу по своему предмету

Есть государственные нормы и правила, по которым каждый педагог составляет учебную программу. Но, несмотря на рамки, это творческий процесс, в который учителя вкладывают душу.

  • Чем старше ученик, тем насыщеннее его расписание

Начиная с 5 класса, российские ученики загружены не меньше китайских. Даже родители признают, что программа довольно сложная и не каждому под силу. Но время диктует свои правила и сегодня без знаний и навыков никуда.

  • До 5 класса дети сидят в одном кабинете

До 5 класса дети сидят в одном кабинете, а потом ходят к учителям предметникам. Иногда детям непросто перестраиваться после 4 лет сидения на одном месте. В начале года многие опаздывают на уроки, путают кабинеты и не сразу включаются в учебный процесс. Но к концу первой четверти ребята полностью привыкают, и все становится на свои места.

  • Дети не выбирают, какие предметы изучать

По сравнению с другими школами здесь все учатся по одинаковой программе. Но всегда можно записаться на дополнительные занятия по тем предметам, которые больше нравятся.

Школы нового поколения

Сегодня по всему миру набирают популярность школы нового поколения, где нет классической системы образования, и где делается упор на интересы и развитие личности ребенка. Туда дети с радостью бегут на уроки и огорчаются из-за пропусков.

Например, есть школы, где нет обычных классов, и где дети выбирают и изучают естественные, точные и социальные науки, искусство, литературу, английский язык, а также свободно взаимодействуют друг с другом независимо от возраста.

Мы тоже идем по нестандартному пути и создаем образование, благодаря которому дети с интересом познают окружающий мир и с детства учатся следовать зову сердца.

Хотите узнать, как устроена наша школа? Регистрируйтесь и приходите к нам на бесплатное занятие.

Сколько зарабатывают учителя в разных странах мира

Нелегкая профессия учителя в большинстве стран оплачивается достойно — правительство понимает, насколько важна поддержка педагогов. Вот несколько интересных фактов и цифр.

Больше всего труд учителя ценят в Люксембурге — свыше 100 тыс. долларов в год (10 000 € в месяц). Примерно та же картина в Швейцарии и Германии. В этих странах педагоги — это интеллектуальная элита. Комфортные условия работы и достойная оплата привлекают в профессию молодежь — 60% кадрового состава не достигли 40 лет.

В Канаде все школы компьютеризированы, с доступом в интернет и новейшим лабораторным оборудованием. В месяц учитель зарабатывает 5500 €.

В Японии конкурс на вакансию педагога может достигать 20-30 человек на место, при этом во многих префектурах требуют, чтобы соискатель был моложе 30 лет. У японских учителей самая длинная рабочая неделя (54 часа), а получают они порядка 5250 €.

Финские школы очень независимы, они могут самостоятельно разрабатывать учебные планы. Есть специальный учитель, который помогает определиться с профессией. Зарплата — 3900 € в месяц.

Во Франции учителей можно отнести к среднему классу с зарплатой 2000 €. Отработав 6 лет в одной школе, можно взять годовой отпуск с охранением места.

В африканских странах постоянная нехватка учителей. В Кении самая высокая оплата труда в этой сфере 450 €, но это все равно не спасает от дефицита кадров.

Россия и бывшие советские республики представлены на фото ниже в сравнении с несколькими другими странами.

Росстат называет цифру 34 тыс. рублей как среднюю учительскую зарплату по стране. Однако она значительно разнится по регионам. На Дальнем Востоке, Мурманской и Московской областях это 45 тыс. (в среднем). А вот Северный Кавказ — всего 21 тысяча.

А вот что получится, если сравнить зарплату учителя и доход главы государства.

И, хотя цифры здесь взяты из статистических отчетов 2016 года, ситуация вряд ли поменялась кардинально.

Финское образование многие считают лучшим, ведь согласно авторитетным международным исследованиям у финских школьников самый высокий уровень знаний. Но чем обусловлены такие успехи в стране, где оценки не считаются главным достижением, а домашних заданий практически нет?

Начнем с зарплаты. У финских учителей она от 2000 до 5000 евро. Не самая большая, по меркам этой страны, ведь и жизнь там значительно дороже, чем у нас. Коммуналка там доходит до тысячи евро. Однако учитель предметник со стажем от 5 лет получает около пяти тысяч евро. Это хорошие деньги.

Количество детей в классе – около 15 человек. И, вы не поверите, учитель в классе не один. У него есть помощник. Учителя в классах, в которых по 15 человек, работают с помощником. Зарплата помощника учителя около двух тысяч евро. И за эту зарплату учителю надо работать 25 часов в неделю.

Учитель не пишет никаких планов, отчетов, прочей бумажности. У учителя есть одна, четко определенная государственная программа преподавания своего предмета. Он должен придерживаться этой программы, но строгого соблюдения день в день нет, все зависит от того, как усвоен материал. Оценки от 4 до 10 баллов выставляются в подобие электронного журнала, однако нет системы, когда оценки влияют на престиж учебного заведения, рейтинг школы и прочее. Оценки нужны для самостимулирования ребенка. В начальной школе их нет вообще.

Читать еще:  Свадебный фотограф кривой рог

Дети учатся до 9 класса. Потом — лицей или аналог нашего ПТУ. Здания начальной и старшей школы разделены, есть градация образовательной программы по способностям учащихся. Там инклюзия, но для каждого отдельного случая имеется свой вид программы обучения. У учителя нет самоцели вдолбить знания любой ценой. Если у ученика нет желания учиться, его направляют на отдельный курс, направленный на подготовку к рабочей специальности. Если у ученика ЗПР, его переводят в группу ЗПР, учитель с удовольствием останется на дополнительное время после основных занятий с отстающими – ему оплатят все отработанное время. Репетиторов там нет. Девиз финского образования «мы готовим к жизни, а не к экзаменам».

Учитель-предметник не занимается классным руководством, не собирает денег с родителей, не заполняет никаких планов воспитательной работы, не отвечает за питание, не проводит родительских собраний. У учителя есть дополнительный оплаченный час в неделю на «родительские пятнадцатиминутки», где родителям индивидуально рассказывают об их детях. Там нет аттестации в нашем понятии. В каникулы учителя проходят обучение и повышение квалификации, вот и вся аттестация.

Питание, учебники, айпады для школьников бесплатны во всей стране. Ребенку создают все условия для учебы. На перемене учителя и их помощники по очереди дежурят на улице, так как ребята все перемены проводят на свежем воздухе. После школы часты экскурсии и поездки. Их проводят отдельные люди. Если с детьми едет учитель, время учителя, потраченное на эту работу, включается в ежемесячный расчет зарплаты. Воспитание больше семейная функция. В школах почти нет домашних заданий. Ребенок может получить задание по выполнению какого-то интересного для него проекта. Все свободное время после уроков дети проводят в семье. Обучение остается в рамках школы.

За прогулы и неадекватное поведение школьников наказывают не учителей, а школьников и их родителей. В Финляндии жесткая система ювенальной юстиции. Ребенка могут изъять из семьи, если родители не выполнят все предписанное психолого-педагогической комиссией. Все прогулянные уроки ребенок обязан отработать в школе. Он может быть оставлен после уроков, в «окна» учитель может дать задание для самостоятельного обучения, эта работа тоже будет оплачена. Однако прогулов там почти не бывает. Во-первых, потому, что никто не озвучивает вслух оценки, нет унижения и травли, нет хороших и плохих учеников, а если хвалят, то громко, много и при всех. Во-вторых, никто не заставляет учиться. Не хочешь – твое дело. Тебе подберут индивидуальное направление обучения. Дети идут в школу с удовольствием и учиться почему-то хотят. Может, поэтому мы не слышим историй о школьниках, пострелявших учителей и одноклассников в Финляндии?

Никто не накажет учителя за неудовлетворительную «четверку». Ученик, получивший за итоговый тест четверку, остается на второй год. И это очень даже приветствуется. И никому не стыдно. Еще там есть специальный 10 класс для исправления ситуации с оценкой по одному или нескольким предметам для тех, кто хочет поступить в лицей.

Контракт учителя – один учебный год. На следующий год его надо перезаключать заново.

Это все про различия. Теперь про сходство. У них там схожий с нашим ФГОСовским метод обучения. Поставить проблему, дать учебник, планшет, интернет, лабораторию, оборудование, ребенок сам должен найти ответ и решить проблему. Схожий-то схожий, да только в российских школах из этого всего есть только учебник, и то не у всех, поэтому и не прокатывает у нас их метод обучения. Поэтому у нас все плохо. Методы импортные, а приемы совдеповские. Такие дела.

С мечтой об иностранном дипломе

В Китае традиция отправки детей на учебу за границу насчитывает полтора века

Министерством образования КНР опубликован обновленный список зарубежных вузов, дипломы которых признаются в Китае. В него включены и 542 российских вуза. По этому показателю Россия занимает в Китае третье место среди других стран мира, уступая только США и Японии. Что, впрочем, не означает, что и по числу приезжающих учиться китайцев Россия тоже на третьем месте. В этом отношении гораздо выше стоят Англия, Германия и Австралия. Образование за границей довольно популярно среди китайцев. По оценке экспертов, в 2013 году свыше 450 тысяч молодых китайцев уехали в другие страны, чтобы учиться там в университетах – почти на 60 тысяч больше, чем в 2012.

В целом в список высших учебных заведений, чьи дипломы признаются в Китае, включены более 10 тысяч вузов в 43 странах. Среди них 177 украинских, 45 белорусских и 19 институтов и университетов Узбекистана. По официальным данным, сейчас около 25 тысяч китайских студентов получают образование в России. Число российских студентов, обучающихся в КНР, — приблизительно 15 тысяч. С конца 2012 года между Китаем и Россией действует «Программа действий китайско-российского культурно-гуманитарного сотрудничества», согласно которой планируется к 2020 году увеличить взаимный обмен учащимися до 100 тысяч человек.

К слову, опубликованный российским Министерством образования список китайских вузов, чьи дипломы признаются в России автоматически, без экспертизы, гораздо короче. В 2012 году он включал лишь 11 университетов, расположенных на материковом Китае и в Гонконге. Да и, если говорить о всем мире, то там лишь чуть больше двухсот наименований.

В целом же, за границей (больше всего в США) сейчас учится около полутора миллионов китайских студентов – причем статистика показывает стабильный рост желающих получить диплом иностранного вуза. В большинстве своем они учатся за свой счет – в 2011 году, к примеру, сами оплачивали свое обучение за рубежом более 96 процентов китайских студентов .

В Китае традиции отправлять детей учиться за границей уже не менее 150 лет – она ведет свой отсчет с 60-х годов 19 века и связана, в первую очередь, с приходом в Китай иностранных государств после поражения в так называемых «опиумных войнах». С тех пор китайские студенты уезжали на учебу при разных режимах и политических ситуациях.

В 50-х годах двадцатого века китайцы ехали учиться в СССР. После резкого ухудшения отношений между Москвой и Пекином в 59-м этот обмен прервался до середины 80-х годов. Небольшое число студентов и ученых из КНР учились в эти десятилетия в европейских университетах. После нормализации американо-китайских отношений граждане Китая стали уезжать учиться в США – либо за счет государства, либо за счет так называемых «иностранных друзей» Китая. Этот поток резко усилился после начала политики модернизации и открытости в 1979 году. В то время почти 80 процентов уехавших уже имели высшее образование и занимались повышением квалификации. Их средний возраст был 35-45 лет. Сейчас все больше китайцев, учащихся в Соединенных Штатах, — молодые студенты. Как отмечает глава Центра Восточных исследований Высшей школы экономики в Москве Алексей Маслов, «студенческая волна» из Китая начала набирать особую силу в 90-х годах двадцатого века.

Отправить ребенка учиться за рубеж (обычно это старший сын) считается делом очень престижным и на это откладываются довольно большие по китайским меркам средства. Семья обычно рассчитывает, что после обучения студент вернется и получит в Китае хорошую работу. Но, нередко, главной целью студента является любой ценой остаться в стране, куда он поехал. А потом, если будет возможность, перевезти туда родственников.

По данным, опубликованным на сайте International Business Times, 99 из 100 супер-богатых китайцев ( к ним относятся те, чье состояние превышает 16 миллионов долларов) хотят, чтобы их дети учились за границей. Среди тех, кто владеет по меньшей мере миллионом долларов, таких 85 процентов. Отправить детей учиться за рубеж хотят и государственные и правительственные чиновники. В частности, ходили упорные слухи, что дочь нынешнего Председателя КНР Си Цзиньпина учится в Гарварде под чужим именем.

Увеличивается в последние годы число китайцев, возвращающихся в КНР после обучения, чтобы работать на родине. Раньше многие стремились остаться жить за границей, предпочитая США и страны Европы. После подавления студенческого движения на площади Тяньаньмэнь в Пекине в июне 1989 года американское правительство разрешило учившимся в тот момент в Соединенных Штатах китайцам подавать документы на постоянное место жительства.

В последние годы китайские власти приняли серьезные меры для того, чтобы студенты, получив дипломы, возвращались на родину. Речь идет, в первую очередь, о кредитах на обучение, одно из условий получения которых – возвращение обратно в Китай. Сотрудник с иностранным дипломом может рассчитывать на значительно более высокую зарплату. Многое зависит и от иммиграционного законодательства. Если в США оно сейчас достаточно жесткое и не дает возможности иностранным студентам работать вне университетского кампуса, то в России часто происходит так, что, получив студенческую визу, китаец даже не приходит в вуз, куда он формально направляется, а сразу начинает где-то работать — отмечает Алексей Маслов.

В нынешнем году число выпускников китайских вузов достигнет 7,27 млн человек, что усугубит ситуацию с трудоустройством в стране. Об этом, как сообщает Международное радио Китая, заявил глава Министерства образования КНР Юань Гуйжэнь на днях на прошедшем в Пекине видеоселекторном совещании по вопросу занятости выпускников вузов. Юань Гуйжэнь призвал выпускников вузов открыть собственный бизнес и пообещал оказать необходимые услуги и помощь для этого.

Андрей Шароградский

Международный обозреватель Радио Свобода. Автор и ведущий информационно-аналитического журнала «Время Свободы» и подкастов «Время Свободы» и «Время Свободы. Контекст».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector