ТОП-6 самых желанных мужчин золотой эпохи кино - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-6 самых желанных мужчин золотой эпохи кино

Золотой век Голливуда: 17 красавиц из кино, которых мы никогда не забудем

Э та эпоха запомнилась нам не только расцветом кинематографа, но и рекордным количеством красивых актрис, очарование и шарм которых мы не забыли до сих пор!

1) Элизабет Тейлор

Королева Голливуда, трижды получившая «Оскара», остается эталоном красоты для многих девушек и сегодня. Она была первой актрисой в Голливуде, чей гонорар за съемки составил один миллион долларов. Выразительность ее взгляду добавлял двойной ряд ресниц. Считается, что именно благодаря своему взгляду она покорила сердца многих мужчин. О любви актрисы к драгоценностям ходят легенды: ориентировочная стоимость ее коллекции составила более ста миллионов долларов. И каждый бриллиант в ней уникален, как и сама Элизабет.

Самые известные фильмы: «Место под солнцем», «Клеопатра», «Укрощение строптивой», «Бум!»

2) Грейс Келли

Легендарная принцесса Монако, пожертвовавшая своей карьерой ради большой любви. Ее брак с наследником престола Монако осуждался правящей династией, обществом и прессой. Но актриса обладала непоколебимым духом и верой в себя. Ее смерть стала трагедией для миллионов поклонников, а ее образ — примером для подражания многих современных женщин во всем мире.

Кстати, мы считаем, что ее прическа на вручении премии «Оскар» была одной из лучших причесок всех времен. Почему – рассказываем тут.

Самые известные фильмы: «Ровно в полдень», «Могамбо», «Деревенская девушка»

3) Софи Лорен

Итальянская дива оставила свой след в сердцах миллионов женщин. Почетного «Оскара» актрисе вручали со словами «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». А архиепископ Ватикана шутил, что мог бы сделать исключение для клонирования, если бы речь шла о Софи Лорен. Думаем, этим все сказано.

Интересный факт – она была крестной матерью Дрю Берримор.

Самые известные фильмы: «Золото Неаполя», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи»

4) Мэрилин Монро

Happy Birthday, Mr. President – первая ассоциация с этой великой актрисой. А еще – голливудский макияж с яркой красной помадой. Ее образ стал культовым в истории кинематографа. Ее мы уж точно не забудем!

А подобрать помаду, как у Мэрлин Монро, помогут наши редакторы. Читайте об этом здесь .

Самые известные фильмы: «Неприкаянные», «В джазе только девушки», «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок»

5) Одри Хепберн

Шикарная девушка у витрины Тиффани с кошкой по имени «Кошка» – культовый персонаж классики американского кино. После завершения актерской карьеры, Одри стала послом UNICEF и посвятила себя помощи детям из беднейших стран мира. Ее образ невесты в фильме « Забавная мордашка » стал эталоном для большинства невест того времени.

Самые известные фильмы: «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы», «Шарада»

6) Марлен Дитрих

Эта актриса – настоящий секс-символ своего времени. Ее стиль оказал влияние на женское сознание, подход к макияжу и красоте. Память о ней хранят и современники — Мадонна в своей знаменитой песне «Vogue» упоминает ее в числе культовых артистов Голливуда.

Самые известные фильмы: «Голубой ангел», «Печать зла», «Нюрнбергский процесс»

Образ и харизма Скарлетт О’Хара никогда не устареют! Она считается эталоном многих современных девушек — красивая, сильная и самостоятельная леди. Вивьен прекрасно удалось воплотить этот образ на экране. Впрочем, роль романтичной Бланш Дюбуа в «Трамвай желание» на сцене и в кино ей удалась ничуть не хуже. Эта роль считается одним из лучших перевоплощений в мировой истории театра и кино.

Самые известные фильмы: «Унесенные ветром», «Мост Ватерлоо», «Трамвай «Желание»,

8) Ингрид Бергман

Эта необыкновенная актриса занимает четвертое место в рейтинге ста величайших звезд кино этого столетия по версии Американского института киноискусства. Несомненно, она была прекрасна — в честь нее даже назвали один из сортов розы.

Самые известные фильмы: «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Фанни и Александр»

Вера попала в Голливуд из труппы русского балета в Монако. Будучи замужем за Джорджем Баланчиным, одним из самых гениальных балетных хореографов всех времен, она снялась в семи музыкальных кинолентах. Чем она покоряла режиссеров? Мы думаем, бровями. А как сделать себе такие же идеальные брови – читайте тут.

Самые известные фильмы: «На пуантах», «Я была искательницей приключений», «Безумства Голдвина»

10) Оливия де Хэвилленд

Она — одна из немногих нынеживущих актрис золотой эры Голливуда. Национальную медаль США в области искусств ей вручал Джордж Буш младший, а Орден Почетного легиона – Николя Саркози. Оливия — единственственная свидетельница съемок «Унесенные ветром». Этот фильм стоит того, чтобы о нем помнить.

Самые известные фильмы: «Каждому — своё», «Наследница», «Анастасия: Загадка Анны», «Змеиная яма»

11) Джоан Фонтейн

Любимица Альфреда Хичкока начала свою карьеру с классических фильмов режиссера, таких, как «Ребекка». Но успех ей принесла роль Джейн Эйр в одноименном фильме. Скромное очарование в моде до сих пор – за это мы помним и любим эту актрису.

Самые известные фильмы: «Ребекка», «Подозрение», «Джейн Эйр»

Еще одна обладательница премии «Оскар» за роль второго плана покорила Голливуд своей завораживающей улыбкой, в которую невозможно не влюбиться.

Самые известные фильмы: «Эта прекрасная жизнь», «Отныне и во веки веков»

Нашей соотечественнице родом из Владивостока не удалось получить «Оскара», он была лишь номинанткой. Ее карьера началась в детстве, а фильмография насчитывает более 30 успешных картин.

Самые известные фильмы: «Бунтарь без причины», «Вестсайдская история», «Большие гонки»

Ее назыали одной из самых чувственых актрис Голливуда. Стиль Ланы пытаются повторить многие девушки на планете. Но удается это далеко не многим.

Самые известные фильмы: «Злые и красивые», «Пейтон-плейс», «Имитация жизни»

Современники отмечали, что у актрисы блыо лицо ангела, а тело — богини. Актриса была известна не только культовыми ролями, но и как героиня светской хроники: ее роман с миллионером Говардом Хьюзом гремел на всю Америку.

Самые известные фильмы: «Снега Килиманджаро», «Могамбо», «Ночь игуаны»

16) Кэрол Ломбард

Жена американского секс-символа Америки Кларка Гейбла всегда привлекала внимание публики. Ее врожденная харизма была предметом подражания и зависти всех девушек Америки в 60-е годы.

Самые известные фильмы: «Мой слуга Годфри», «Мистер и миссис Смит»

17) Джейн Мэнсфилд

Эта дама добилась успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. Неоднократно появлявшись на обложке Playboy, она считалась одной из самых сексуальных девушек Америки, соперничая только с Мерлин Монро.

Самые известные фильмы: «Руководство для женатого мужчины», «Женский уикэнд»

Самые красивые актрисы старого Голливуда

Вспоминаем выдающихся актрис Золотого Века Голливуда ─ эпохи настоящих суперзвезд кино.

Грейс Келли

Карьера многообещающей актрисы Грейс Келли длилась всего 4 года, с 1952 по 1956. Но за этот период у нее было две номинации на «Оскар», причем один из них она даже получила ─ за роль в фильме «Деревенская девушка». А еще ─ съемки сразу в трех картинах культового Альфреда Хичкока, две их которых входят в список лучших работ режиссера: «В случае убийства набирайте „М“» и «Окно во двор».

Но… Ради любви к своему титулованному мужу Грейс пришлось попрощаться с актерской карьерой. Князь Монако Ренье III был против того, чтобы его жена снималась в фильмах. В итоге, с 1956 года Келли официально завершила свою работу в кино, о чем, как утверждают, не раз сожалела. Жизнь актрисы оборвалась в 52 года в автомобильной аварии. У Грэйс и ее супруга осталось трое детей — Каролина Маргарита Луиза, Альбер II (ныне правящий князь Монако) и Стефания Мария Елизавета. В 2014 году на большие экраны вышел байопик «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Княжеской семье эта картина пришлась не по душе, поскольку сильно искажала реальные факты жизни их семьи (читайте также: Грейс Келли и князь Ренье: история любви).

Натали Вуд

Эту актрису называли «Королевой Голливуда», а ведь она — дочь русских эмигрантов, считавшая себя «очень русской». Свою актерскую карьеру Натали начала в четырехлетнем возрасте, быстро став самым популярным актером-ребенком. В фильмографии актрисы — более 60-ти картин, самыми известными из которых являются «Завтра ─ это навсегда», «Чудо на 34-й улице», «Бунтарь без причины», «Короли идут дальше», «Вестсайдская история», «Большие гонки», «Кандидат», «Метеор». Но в ночь с 29 на 30 ноября 1981 года случилась трагедия — при невыясненных обстоятельств Натали утонула во время плавания на яхте у острова Санта-Каталина. Расследование дела продолжается до сих пор, а главным подозреваемым является Роберт Вагнер — муж актрисы, который после ее смерти должен был обогатиться на 30 миллионов долларов.

Лана Тернер

Лана была самой чувственной, гламурной и воздушной актрисой старого Голливуда. Она попала в мир кинематографа преимущественно благодаря удаче, своему ангельскому личику и потрясающей фигуре. Кроме головокружительной карьеры, красота Ланы подарила ей огромное количество поклонников, а мужчин она меняла, как перчатки. За свою жизнь актриса сменила 7 (!) мужей, а уж сколько у нее было мужчин помимо брака — одному Богу известно.

Некоторые режиссеры упрекали Лану в ее неразборчивых связях и просили стать серьезнее, иначе, карьеру в Голливуде бы она не построила. В фильмографии актрисы порядка 50 ролей, самыми удачными из которых считаются работы в фильмах «Любовь находит Энди Харди», «Богач, бедняжка», «Эти гламурные девочки», «Где-нибудь я найду тебя», «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», «Веселая вдова», «Имитация жизни», «Ведьмино зелье». Лана скончалась на 75-м году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе от рака. Благодаря таланту и огромному вкладу в кинематограф, актрису «отметили» звездой на Голливудской аллее славы.

Вивьен Ли

Говоря о Вивьен Ли в голове всегда всплывает образ Скарлетт О’Хара — девушки необычайной красоты из экранизации романа «Унесённые ветром». Орсон Уэллс однажды сказал, что Вивьен — эта одна из тех женщин, которая появляется раз в поколение и от которой взгляд не может оторвать весь мир. Как же он был прав… Но кроме красоты актриса славилась непростым нравом и маниакальной депрессией. Несмотря на это, многие режиссеры мечтали заполучить Вивьен в свои картины. Тем не менее, в фильмографии актрисы было всего 21 лента. Но зато какие это были фильмы! Помимо упомянутых уже «Унесенных ветром»: «Анна Каренина», «Трамвай Желание», «Леди Гамильтон», «Мрачное путешествие». Вивьен Ли ушла из жизни в 53 года, причиной смерти стал туберкулез.

Читать еще:  Тамада в туле

Одри Хепберн

В свое время Одри была одной из самых востребованных, стильных красивых и ярких звезд Золотого Голливуда. Ее называли лучшей актрисой за всю историю существования американского кинематографа, а к ее ногам готовы были сложить головы все мужчины мира. Ее гонорарам могли завидовать даже мужчины. При всей своей красоте и явном таланте, Одри развенчала миф об актрисах своего времени, поскольку была хорошо образованна, знала шесть языков, обожала литературу. За свою актерскую деятельность Хепберн сыграла в 32 картинах: «Римские каникулы», «Забавная мордашка», «Шарада», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Война и мир», «Как украсть миллион» и т.д. Одри умерла в возрасте 63-х лет в окружении близких людей.

Мэрилин Монро

Говоря о самых красивых актрисах старого Голливуда никак нельзя забыть эту потрясающую блондинку, которая сводила с ума самых влиятельных и богатых мужчин мира. Мэрилин до сих пор поклоняются, о ней пишу стихи и песни, снимают документальные фильмы и байопики, используют ее образ в рекламных роликах, а девушки стараются копировать ее образ и используют ее коронные фразочки в своих целях. Пожалуй, нет и больше не будет таких актрис, способных затмить Монро. Мэрилин пережила трудное детство, но это только сделало ее сильнее и целеустремленнее.

Фильмы с участием актрисы любят и помнят до сих пор и это не смотря на то, что за свою актерскую карьеру она снялась все лишь в 28 картинах. «Асфальтовые джунгли», «Давай сделаем это легально», «Стычка в ночи», «Мартышкин труд», «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Зуд седьмого года», «Принц и танцовщица», «Автобусная остановка», «В джазе только девушки» — все эти картины стали классикой жанра и по ним можно изучить актерское мастерство. Увы, жизнь Мэрилин оборвалась в 36 лет. Ее обнаружили в доме в Лос-Анджелессе, а в качестве официальной причины смерти назвали передозировку снотворным.

Лекция по истории кино №9: Золотой век немого голливудского кино

Если вам удобнее слушать, а не читать, мы записали подкаст об истории кино

Голливуд, мы идем за тобой! Гламур! Знаменитости! Скандалы! Сегодня мы узнаем о Золотом веке немого кино в Голливуде, когда загорались и потухали звезды, а студии довели до совершенства процесс кинопроизводства, и американское кино заполонило мировой рынок.

В чем-то эта эпоха отличалась от современного Голливуда. Киностудии обладали огромной властью. Они держали звезд и режиссеров в жестких рамках. Фильмы тогда были немыми, а билет в кино стоил немалых денег.

С другой стороны, многие закрепившиеся тогда правила выглядит очень знакомыми и сегодня. Студии делали ставку на кинозвезд, обеспечивающих продажи билетов. Такие жанры как криминальный боевик или романтическая комедия бурно развивались и прочно утвердились в бизнесе, а широкая публика, как и сейчас сплетничала о личной жизни знаменитостей.

Иногда, чтобы понять нынешнее устройство мира, нужно отправится в прошлое — туда, где все началось. Прошлое Голливуда — эпоха немого кино.

Кино развивалось по-разному после Первой мировой войны. В Германии развивался экспрессионизм, а кинематографисты экспериментировали с мизансценой, создавая прорывные шедевры в жанре хоррор. В СССР советские кинематографисты использовали кино для пропаганды, развивая теории и техники монтажа. В США студии Голливуда пытались захватить оставшийся рынок.

Внутри студий процесс кинопроизводства был полностью отработан: от идеи, написания сценария и съемок до рекламы и способов распространения. Студии обосновались в Калифорнии из-за солнечной погоды, удобной для съемок, и распространенности всех видов ландшафта. А также из-за удаленности от Томаса Эдисона, который на протяжении 1910-х годов пытался захватить контроль над американским кинорынком из своей студии в Нью-Джерси.

Три киностудии заправляли всем на первых этапах. Famous Players-Lasky Corporation, которая впоследствии станет Paramount Pictures, Loew’s Inc., которая начала свой путь как сеть кинотеатров, и First National Pictures. Три студии не только контролировали рынок, они фактически управляли творческой и личной жизнью своих кинозвезд, сценаристов и режиссеров. Кинематографисты были поставлены перед выбором: следовать приказам студии или отказаться от карьеры в кино.

Затем, 4 легенды немого кино собрались вместе, чтобы создать собственную киностудию. В 1919 году два режиссера, Чарли Чаплин и Дэвид Уорк Гриффит и две кинозвезды, Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд, основали United Artists. Они хотели дать кинематографистами больше власти над съемочным процессом и делиться прибылью с авторами более щедро. Разумеется, не каждому кинематографисту могли предоставить абсолютную свободу — отсюда выработалась система контрактов, которая продлится многие десятилетия спустя.

В 1924 году возникла самая влиятельная студия, когда Loew’s Inc. купили Goldwyn Pictures и Louis B. Mayer Productions. Так родилась студия Metro-Goldwyn-Mayer, известная многим по заставке со рычащим львом.

Процесс объединения длился на протяжении 1920-х и 30-х годов: студии продавались, объединялись и распадались. К концу эпохи немого кино, большая часть американских фильмов делалась на киностудиях, чьи имена вам знакомы по современному Голливуду. Не только Metro-Goldwyn-Mayer, но и Warner Brothers, Fox, Universal и Columbia Pictures зародились именно в это время.

Несмотря на постоянные перемены в структуре киностудий, процесс кинопроизводства был на удивление эффективным и отработанным. Крупные студии добились успеха в мощном производстве коммерческих фильмов, популярных у широкой публики.

Одним из главных первопроходцев, заложивших основы студийного кинопроизводства, был Томас Инc. Как и Гриффит, Инc пришел в кино провалившись на актерском поприще. Он срежиссировал свой первый фильм в 1910 году, а к 1913 снимал уже по 150 короткометражек в год.

Его главный вклад —применение технологии массового производства к киноиндустрии. До Инса, за итоговый результат отвечал режиссер-кинооператор. Один человек, который держал в голове сценарий, работал с актерами, и управлял камерой.

Инс распределил функции на несколько человек: сценарист работал над сюжетом и писал сценарий, режиссер принимал творческие решения на площадке и работал с актерами, монтажер работал с отснятой пленкой, а продюсер отвечал за фильм от идеи до финального результата. Пока другие кинематографисты выполняли несколько ролей или менялись ими, Инс ввел системность в процесс кинопроизводства, и его систему используют до сих пор.

К 1912 году он заработал достаточно денег, чтобы купить ранчо к западу от Голливуда. Там он построил свою студию, которую назвал Инсвилл. Именно здесь были выстроены первые масштабные декорации: ковбойский салун, небольшая швейцарская улица и японская деревня. Систематизация процесса кинопроизводства привела к тому, что Инс утроил показатели собственной студии . Он умер относительно молодым в 1924 году, но его влияние на индустрию было обширным и долговечным.

Мак Сеннет, другой киномагнат и партнер Инса, открыл миру целую плеяду кинозвезд, некоторых из которых помнят до сих пор. Роско Арбакл, Глория Свенсон, Кэрол Ломбард, Уильям Клод Филдс и конечно же великий Чарли Чаплин.

Рассмотрим подробнее пример Чарли Чаплина. Он родился в Англии в 1889 году и его семья была очень бедной. Решив стать актером, он подписал контракт с престижной эстрадной компанией и уехал в США в 19 лет. Его талант быстро заметил Сеннет и нанял Чаплина. Дальше началась карьера Чаплина, которая станет частью истории кино.

Умный, любопытный и энергичный, Чаплин быстро стал звездой кино и начал снимать собственные фильмы. После завершения первого контракта, Чаплин заключил очень прибыльную сделку с чикагской Essanay Studios. По контракту он должен был снять 14 короткометражек. Именно тогда он придумал способ, как объединить своего обаятельного и знаменитого персонажа с жанром буффонады, которую Чаплин обогатил интересными сюжетами.

Чаплин был настолько популярен, что к моменту окончания контракта с Essanay в 1915 году он договорился на колоссальные по тем временам деньги, 10 000 долларов в неделю, со студией Mutual Film Corporation. Они же выплатили ему бонус в 150 000 долларов, примерно 3,5 миллиона долларов по нынешнему курсу.

Фильмы, которые Чаплин сделал со студией Mutual принесли ему международную славу. Впервые Чаплин сделал фильмы о бедняках, которые были своеобразной критикой общества — феномен редкий для немых фильмов того времени . Будучи одним из самых высокооплачиваемых людей в мире, Чаплин остался верен своему происхождению. Его фильмы часто рассказывают о героизме и благородстве, которое встречается среди самых бедных людей.

В 1919 году тридцатилетний Чаплин стал со-основателем United Artists, чтобы сохранить власть над производством собственных фильмов. Фильмы, сделанные в этот период, не просто стали классикой кино, они остаются одними из лучших комедий за всю историю кино . «Малыш» — его первый полнометражный фильм был очень успешным. Затем последовала «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена» и его нашумевший фильм о Гитлере, «Великий диктатор». Последующая карьера Чаплина будет осложнена судебными прениями и социалистическими симпатиями. Это приведет Чаплина к статусу нон-грата, его занесут в «черный список» и не дадут снимать фильмы.

В своей высшей точке, никто не был так успешен в эпоху немого кино, как Чарли Чаплин. Будучи режиссером, он быстро снимал фильмы, становившиеся хитами сразу после выхода. Как актер Чаплин был мировой знаменитостью с огромными гонорарами, которые давали ему творческую свободу.

Он был не единственным, кто сумел переломить студийную систему и обратить ее себе на пользу. Такие актеры-режиссеры как Бастер Китон, Роско Арбакл, Гарольд Ллойд добились огромного успеха, снимая короткометражные и полнометражные комедии. Кинозвезды уровня Мэри Пикфорд и Глории Свенсон пользовались своей известностью, чтобы получить закулисную власть над съемочным процессом.

Пока кино становилось самым важным из искусств, некоторые люди стали опасаться его. Они считали, что фильмы несут реальную угрозу общественной нравственности. Они видели в фильмах пропаганду материализма, цинизма и сексуальных свобод. Этот спор будет повторятся в культуре снова и снова — о кино, затем о музыке, и потом о видеоиграх. Создает ли искусство общественные проблемы или оно просто отражает их? Сейчас есть понимание, что искусство — это зеркало общества, но точка зрения может в любой момент измениться.

В то время несколько крупных скандалов в Голливуде привели к первой самоцензуре в американском кино. Желтая пресса рассказывала читателям истории о кинозвездах, которые страдают наркотической зависимостью, постоянно изменяют партнерам и ведут себя до отвращения плохо. Большая часть скандалов разворачивалась вокруг Роско Арбакла, которого обвинили в изнасиловании и убийстве актрисы Вирджинии Рапп. Несмотря на то, что Арбакла оправдали после 3 открытых для публики судов, со скандалом закончилась и его карьера, а у государства появился повод критиковать кинобизнес за аморальность.

Читать еще:  Кровь и любовь: ТОП-10 лучших фильмов про вампиров

Вместо того, чтобы ждать государственного вмешательства, крупные киностудии объединились и создали Ассоциацию производителей и прокатчиков фильмов. Они наняли бывшего министра связи Уильяма Хейса, консервативного и религиозного политика, чтобы доказать серьезность своих намерений по моральной очистке киноиндустрии.

В 1930 году Хейс объявил о создании Кодекса Хейса. Это был список запрещенных и не рекомендуемых к показу тем. Кодекс также предлагал стратегию, называемую «Компенсацией ценностей». Ее смысл в том, что кино могло изображать какие угодно пороки на протяжении большей части фильма, но в конце добродетель должна была побеждать.

Режиссер Сесил Блаунт Демилль мастерски воспользовался этими ограничениями. Он мог показывать публике всевозможные пороки весь фильм, а в самом конце сделать триумфатором добродетель. Другие режиссеры нашли свои пути по использованию Кодекса Хейса. Немецкий режиссер Эрнст Любич приехал в Голливуд в 1922 году и сделал несколько успешных комедий о сексе, которые строились на намеках и догадках о личной жизни героев.

Тем не менее, для многих кинематографистов Кодекс Хейса был последним поводом для беспокойства. В Голливуде произошло землетрясение, и не все режиссеры немого кино смогли пережить перемены и сохранить карьеры. В мире появились первые киноопыты с синхронным звуком, и технология обещала большое будущее, но об этом — в следующей лекции.

Сегодня мы узнали об эпохе немого кино, первом золотом веке для Голливуда. Мы познакомились с инновациями Томаса Инса и увидели взлет американских киностудий. Мы затронули самых важных кинематографистов эпохи немого кино и то, как скандалы на экранах и в жизни привели Голливуд к выработке стандартов, цензурирующих фильмы. В следующей лекции мы узнаем о самом большом прорыве в истории кино, благодаря которому фильмы обретут голос.

КиноСовременные классики:
Что смотреть у главных каннских режиссеров

Братья Дарденн, Михаэль Ханеке и другие светила современного авторского кино

  • Ольга Страховская , 14 мая 2015
  • 67325
  • 6

Вчера стартовал 68-й Каннский кинофестиваль — самый престижный смотр авторского кино в мире, программа которого в этом году выглядит «безопасной» и больше чем наполовину состоит из фестивальных фаворитов. Как и любая организация, где сидят не роботы, а люди, Канны не просто отражают реальное положение дел в мире кино, но и задают тренды. Проще говоря, у его отборщиков есть свои предпочтения, не говоря уже о политике — поэтому какие-то режиссеры появляются в конкурсе чаще других, а некоторые не появляются никогда. Мы выбрали десять режиссеров из «золотой обоймы» Каннского фестиваля, которые регулярно попадают в программу с начала 2000-х, и рассказываем, какие фильмы у них стоит посмотреть в первую очередь.

Михаэль Ханеке

Участвовал
в Каннском кинофестивале 6 раз с 1997 года

Выиграл
10 призов Каннского кинофестиваля, включая
2 «Золотые пальмовые ветви», 1 премию
за лучшую режиссуру и 1 Гран-при

Австриец Михаэль Ханеке, казалось бы, был в каннской обойме всегда — как Ларс фон Триер или Кен Лоуч. На самом деле за полный метр он всерьез взялся лишь в конце 90-х, а до этого много снимал для ТВ. Полоса успеха в Каннах началась у него в 1997-м, когда в конкурс попали его первые «Забавные игры» (есть еще американский авторемейк с Майклом Питтом, Наоми Уоттс и Тимом Ротом, посмотреть стоит оба хотя бы для сравнения). Режиссер, которого любят называть «рассудочным», а его метод — «хирургическим», действительно, безжалостно и почти бесстрастно исследует человеческие драмы как конструкции, но при этом умеет ударить под дых. Неважно, что это: фильм о зарождении фашизма в отдельно взятой деревне («Белая лента») или о беспощадной старости («Любовь»).

Самый резонансный фильм Ханеке, взявший Гран-при в Каннах в 2001 году: Изабель Юппер играет фрустрированную интеллектуалку, которая до среднего возраста дожила под каблуком у властной матери. Шокировавшая многих сцена с бритвой в вагине, в принципе, хороший образ для описания творческого метода режиссера.

Телеведущему кто-то начинает присылать видеокассеты тревожного содержания, вскрывающие подавленную детскую травму и постколониальное чувство вины. «Скрытое» принесло Ханеке сразу три каннских приза, включая премию за режиссуру, а фильм до сих пор актуально звучит в эпоху европейского мультикультурализма.

Нури Бильге Джейлан

Участвовал
в Каннском кинофестивале 8 раз с 1995 года

Выиграл
8 призов Каннского кинофестиваля, включая
1 «Золотую пальмовую ветвь», 2 Гран-при и
1 премию за лучшую режиссуру

Если вы никогда не задумывались о существовании турецкого кинематографа, вот хороший повод о нем узнать. Нури Бильге Джейлан не просто находится на его передовой — это еще и, без преувеличения, один из самых обласканных каннским вниманием режиссеров последних лет. С начала нулевых каждый его фильм попадает в конкурсную программу и неизменно берет какой-либо приз, а порой и не один. Джейлана принято называть «турецким Антониони» за неспешность, любовь к экзистенциальным драмам и порой ошеломляющую красоту кадра (помимо прочего, он еще и фотограф). Он снимает тягучее, вязкое кино о Турции, какой мы ее себе даже не представляем: его сюжеты тянутся и вьются, как любимый им образ бесконечной извилистой дороги под тяжелым свинцовым небом. Неторопливости добавляет и зачастую увесистый хронометраж: последний его фильм, «Зимняя спячка», идет больше трех часов, предыдущий, «Однажды в Анатолии» — два с половиной. В центре этих массивов — погребенные под будничными диалогами и поступками, маленькие или большие человеческие трагедии, от разлуки до убийства, с которыми невозможно разобраться решительно и бесповоротно.

Университетский преподаватель с женой отправляются на каникулы, откуда они вернутся уже не вместе. Драму о разломе в отношениях и его необратимости разыгрывают сам Джейлан и его жена Эбру. На каннском фестивале «Времена года» отметили призом международной ассоциации кинокритиков FIPRESCI.

«Однажды в Анатолии»

Своеобразное роад-муви: кортеж из трех полицейских машин изматывающе колесит по турецким холмам и равнинам в поисках места, где обвиняемый зарыл труп. Походя, из заурядных разговоров, проступает и другая история, где тоже есть место смерти. Фильм взял Гран-при в Каннах, разделив его с «Мальчиком с велосипедом» братьев Дарденн.

Братья Дарденн

Участвовали
в Каннском кинофестивале 6 раз с 1999 года

Выиграли
7 призов Каннского кинофестиваля, включая
2 «Золотые пальмовые ветви», 1 премию
за лучший сценарий и 1 Гран-при

Главный семейный дуэт современного европейского кинематографа (других братьев — Коэн — в Каннах, к слову, тоже любят). Бельгийцы Люк и Жан-Пьер Дарденны вышли из документалистики и в игровое кино перенесли то же внимание к судьбам людей, чьи проблемы чаще всего находятся вне нашего поля зрения. Подход братьев-режиссеров заслуженно называют «социально ответственным реализмом»: их герои, как правило, из незащищенных слоев общества — бедные, неустроенные, неприкаянные, в чьей жизни мало места радости, зато слишком много необходимости выживать каждый день. Безработные, бездомные, эмигранты, дети пьющих родителей или вовсе сироты — всё это звучит как будничный материал для новостной хроники в региональной газете, которую мало кому хочется читать. Гуманизм Дарденнов явно левацкого толка, но при всём внимании к острым социальным проблемам он остается в первую очередь гуманизмом. Их фильмы умеют разглядеть и показать человека там, где всё вроде бы заранее понятно и неинтересно. Даже если это безответственный мудак-отец, решивший продать своего новорожденного ребенка на черном рынке.

Дарденны много снимают о женщинах, оказавшихся заложницами почти непреодолимых обстоятельств. Получившая «Золотую пальмовую ветвь» «Розетта» — история девочки-подростка, которая пытается заработать себе на более достойную жизнь, чем прозябание с пьющей матерью в убогом трейлере на окраине города.

«Два дня, одна ночь»

В этом фильме меньше мрачной «социалки» и есть большая звезда — Марион Котийяр, но безысходность и схожая тема на месте. Это вынимающая душу производственная драма о несправедливо уволенной женщине, которой за один уик-энд надо убедить коллег проголосовать против ее сокращения и потерять годовой бонус в тысячу евро.

Паоло Соррентино

Участвовал
в Каннском кинофестивале 6 раз с 2004 года

Выиграл
2 приза Каннского кинофестиваля: «Приз жюри» и «Приз экуменического жюри»

Золотая эпоха итальянского кино осталась далеко в прошлом, но с начала нулевых дело постепенно пошло на лад. Каннский кинофестиваль, которому итальянцы давно близки не только территориально, с охотой поддерживает признаки возрождения соседней кинематографии по мере его, возрождения, сил. Фестиваль явно симпатизирует автору «Гоморры» Маттео Гарроне (у которого в этом году номинирован, неожиданно, фэнтези-фильм с Сальмой Хайек, Венсаном Касселем и Джоном Си Райли), а в прошлом году Гран-при получили прекрасные «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер. Но, пожалуй, из всех современных итальянских режиссеров больше всего в Каннах обласканы Нанни Моретти и Паоло Соррентино: за последние десять лет каждый их фильм попадал в конкурс и каждый второй что-то брал. При этом Моретти выглядит объективным выбором (он, действительно, самый зрелый и всенародно любимый итальянский режиссер сегодня), а с Соррентино всё не так просто: он любит замахнуться на большие темы вроде «Власть» или «Искусство», похоже, чувствует в себе потенциал нового Феллини, склонен к гротеску, претенциозности и ему попросту часто отказывает вкус.

Самый популярный фильм Соррентино — основанная на реальных фигурах сатира про прогнившую итальянскую власть. Выпендрежные ракурсы, броские цвета, чуть ли не клиповый монтаж и громкая тема — на выходе получилось что-то между политической телепрограммой «Куклы» и клипом группы «Блестящие», в чём есть свое обаяние.

«Где бы ты ни был»

Здесь есть и присущая Соррентино напыщенность формы и содержания, но и не свойственная ему щемящая тонкость. Шон Пенн играет депрессивную рок-звезду в отставке, явно срисованную с Роберта Смита: размазывает помаду и тушь и изнывает в роскошном особняке, а потом едет в Америку разбираться в семейной истории.

Андреа Арнольд

Участвовала
в Каннском кинофестивале 2 раза с 2007 года

Выиграла
2 приза Каннского кинофестиваля — оба раза это был «Приз жюри»

С положением женщин-режиссеров в фестивальном кино ситуация чуть лучше, чем в мейнстриме, но всё равно неоднозначная. С начала двухтысячных в каннском конкурсе каждый год участвует два-три фильма, снятых женщинами, что выглядит объективным соотношением сил — все-таки в силу сложившейся традиции женщин в профессии пока значительно меньше, чем мужчин. С другой стороны за 68 лет существования Каннского кинофестиваля женщина брала главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», лишь однажды — это была Джейн Кэмпион с «Пианино» в 1993 году. Гран-при женщины получали дважды (Наоми Кавасэ и Аличе Рорвахер), лучшим режиссером не становились ни разу. А талантливейшая Клер Дени и вовсе попадала в конкурс только в 1988 и в 2013 годах, не взяв ничего: какова бы ни была причина, факт остается фактом — для Каннского фестиваля одной из лучших французских режиссеров как будто бы не существует. На этом фоне победы англичанки Андреа Арнольд выглядят особо заметно. Из трех ее фильмов два были в конкурсе и оба взяли «Приз жюри», третью по престижности награду фестиваля.

Читать еще:  Можно ли найти свою любовь на быстрых свиданиях: эксперимент редакции

«Аквариум» Арнольд с молодым Фассбендером смотрели многие, но ее дебют «Красная дорога» не менее интересен — это история женщины, которая работает оператором камер наблюдения и однажды замечает мужчину из прошлого. Это еще и часть концептуального проекта, где три режиссера должны были снять по фильму про одного персонажа.

Мощная экранизация знаменитого романа Эмили Бронте, снятая средствами современного реализма. Вместо костюмной театральности здесь всё живое и настоящее, каким не принято показывать прошлое: трепещущее, как сердце и грязная юбка на ветру, оглушающее и пронизывающее, как ветер на вересковых пустошах.

Ксавье Долан

Участвовал
в Каннском кинофестивале 4 раза с 2009 года

Выиграл
6 призов Каннского кинофестиваля, включая
2 приза «Юный взгляд», одну «Квир-пальму»
и «Приз жюри»

История Каннского кинофестиваля последних лет невозможна без головокружительного взлета молодого канадца Долана — на фестивале его холят и лелеют, каждый раз радостно всплескивая руками в духе «наш малыш растет не по годам». И не то чтобы незаслуженно: за пять лет он превратился во вполне осознанного режиссера из инфантильного синефила, которому нравилось нарядить красивых молодых людей «как у Трюффо», а потом еще снять всё это в рапиде. Вообще сам факт, что у человека 1989 года рождения в трудовой книжке записано шесть полнометражных фильмов, из которых пять показывали на Каннском кинофестивале, заставляет немного задуматься о смысле своей жизни. С другой стороны, вопросы к нему еще есть. Долан отчасти оправдал выданный ему кредит доверия по-настоящему мастерской драмой «И всё же Лоранс», но пока не очень понятно, не развалится ли его кино, если вытащить у него подпорку в виде громкой музыки и столь же громких тем. Мужчина решается на каминг-аут; мать-одиночка пытается наладить полуинцестуальные отношения с сыном; юноша приезжает на похороны бойфренда и попадает в мир большой лжи. В следующем фильме Долана сюжет в том же духе: смертельно больной писатель возвращается в давно оставленную семью попрощаться. Можно даже не сомневаться, что он будет в каннской программе 2016 года.

«И всё же Лоранс»

Почти трехчасовой фильм о каминг-ауте в относительно зрелом возрасте: 30-летний преподаватель, у которого есть прекрасная работа и любимая девушка, признаётся, что на самом деле ощущает себя женщиной, и пытается начать новую, честную жизнь. Долан, как обычно, не стесняется выкрутить ручку до предела и врубить драму на полную.

Взвинченная мелодрама про аутсайдеров: незрелую по общественным меркам мать и ее неуправляемого сына. Ко всему прочему «Мамочка» снята в формате 1:1 — если раньше Долана пытались обидно обозвать режиссером «поколения Инстаграм», то теперь он прямо сообщает, что ему так виднее.

Топ-20 легких, позитивных фильмов

Собрали список фильмов, которые можно употреблять вместо шоколада, если уровень серотонина резко упал: душевные, как теплые ночи у костра, добрые, как любимая бабуля, легкие, как домашка первоклассника. Ну и просто хорошее кино с хорошим рейтингом, чтобы расслабиться и на один вечер забыть о своих проблемах.

Стажер (2015, США)

Жанр: драмеди
Режиссер и сценарист: Нэнси Майерс («Отпуск по обмену», «Чего хотят женщины», «Ловушка для родителей»)
В ролях: Роберт Де Ниро, Энн Хэтэуэй
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,1

Фильм-терапия для тех, кто боится стареть. Обаятельный пенсионер Бен Уиттакер докажет, что в любом возрасте можно найти свои плюсы.

Начинается все с того, что Бен отказывается превращать свою жизнь в тоскливое ожидание смерти. Мужчине уже за семьдесят, но он находит работу — становится стажером в крупном интернет-магазине. Бену предстоит освоить компьютер, узнать, что такое open space, и убедиться в том, что порой в семьдесят можно быть живее многих молодых коллег. Кататься на роликах по офису, разбираться в моде и бизнесе — еще не значит быть свободным и счастливым. Мистер Уиттакер делится с молодыми своей мудростью, а со зрителями — неисчерпаемым позитивом.

Трейлер:

Хороший год (2006, США)

Жанр: мелодрама
Режиссер: Ридли Скотт («Гладиатор», «Марсианин», «Чужой», «Прометей»)
Сценарий: Марк Клейн («Интуиция»), Питер Мейл
В ролях: Рассел Кроу («Гладиатор», «Игры разума»), Марион Котийяр («Такси», «Полночь в Париже»), Эбби Корниш («Области тьмы»), Фредди Хаймор («Чарли и шоколадная фабрика»)
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 7

Фильм о том, как чёрствый англичанин в уютных пейзажах Франции продает семейный бизнес хитрым американцам. И эту интернациональную сделку снял один из королей киноэпиков Ридли Скотт. Но эпичности в этой картине не будет — здесь о душе, о хорошем вине и о том, ради чего стоит жить.

Главный герой проводил летние каникулы на винодельне своего дяди в Провансе. В солнечном раю мальчик учился ценить простые вещи, быть искренним и жить честно, но Лондон быстро вымыл из парня весь этот тёплый французский оптимизм. Макс вырос и стал биржевым трейдером: запах круассанов и винограда сменился запахом денег и дорогих костюмов. Дядя Генри то ли от старости, то ли от племянника-разочарования умирает, и Макс летит в Прованс, чтобы продать семейное дело. Вернуться к урокам дяди Максу помогает падение в пустой бассейн — теперь герою предстоит подняться со дна во всех смыслах.

Трейлер:

Жизнь на перемотке (2019, Франция)

Жанр: драмеди
Режиссер: Энтони Марсиано
Сценарий: Макс Бублиль
В ролях: Макс Бублиль, Алис Исааз, Малик Зиди
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 7,2

Вряд ли есть человек, который хоть раз не хотел бы заново пережить какой-нибудь свой счастливый момент. Выпускной, свадьбу, путешествие в другую страну, первый поцелуй, день, когда близкий человек вернулся из больницы, поездки или армии. Было бы круто иметь возможность вернуться в прошлое, чтобы заново испытать эмоции от таких событий (только без перегибов, как в «Черном зеркале»). Макс, главный герой этого фильма, с тринадцати лет снимал свою жизнь на камеру и на пороге сорокалетия решил промотать свою биографию с самого начала. Воспоминания, выведенные на экран, выглядят совсем не так, как в памяти, и двадцатилетняя семейная хроника толкает Макса к глубокому самоанализу и к попытке исправить ошибки, о которых раньше мужчина и не догадывался.

Трейлер:

Ослепленный светом (2019, Великобритания)

Жанр: драмеди
Режиссер: Гуриндер Чадха («Ангус, стринги и поцелуй взасос»)
Сценарий: Сарфараз Манзур
В ролях: Билли Бэррэтт, Вивек Калра
КиноПоиск: 6,3
IMDb: 6,9

Брюс Спрингстин — легенда американского рок-н-ролла 70-х. Лидер группы E-Street Band двадцать раз выиграл «Грэмми», получил премию «Тони» и даже «Оскар» с «Золотым глобусом» успел завоевать (за саундтрек к фильму «Филадельфия»). А в 2019-м о музыке этого культового исполнителя и композитора сняли эмоциональную подростковую драму, где парень из пакистанской семьи беженцев в Лондоне учится быть собой.

Джавед растёт в патриархальной семье, и его папа не доволен тем, что сын хочет быть гуманитарием. Джавед же пишет отличные эссе, выигрывает литературные конкурсы и страдает по-тургеневски. Этому подростку остро хочется самореализоваться, но отец упрямо отказывается принимать выбор своего ребёнка. Тогда Джавед находит того, кто его искренне понимает — Брюса Спрингстина. В текстах рок-звезды парень узнает себя и наконец начинает жить.

Трейлер:

В воплощении эпохи 80-х фильм вполне мог бы посоревноваться с «Очень странными делами». А вот с «Рокетменом» и «Богемской рапсодией» картину сравнивать не стоит: в «Ослепленном светом» тоже есть достойная лирика, но без мрачного «бэк вокала».

Yesterday (2019, Великобритания)

Жанр: мелодрама
Режиссер: Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб», «127 часов»)
Сценарий: Ричард Кертис («Бойфренд из будущего»)
В ролях: Химеш Патель, Лили Джеймс («Золушка», «Малыш на драйве»), Эд Ширан
КиноПоиск: 6,9
IMDb: 6,8

Продолжается подборка еще одной музыкальной киноностальгией. Парень по имени Малик попадает в альтернативную реальность, где никто не знает о Гарри Поттере, «коле» и о Beatles. Малик, который в своей реальности был одноразовым музыкантом-канапешкой с корпоративов и свадеб, понимает, что в новом мире у него есть шанс стать настоящей рок-звездой. Но на пике популярности парень вдруг понимает, что Beatles пели не для этого — all you need is love.

Трейлер:

Притворись моей женой (2011, США)

Жанр: ромком
Режиссер: Деннис Дуган («Не шутите с Zоханом!», «Трудный ребенок»)
Сценарий: Аллан Лоб («Призрачная красота», «Больше, чем друг»), Тимоти Даулинг («Значит, война»)
В ролях: Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон, Николь Кидман, Бруклин Декер
КиноПоиск: 7,3
IMDb: 6,4

Дэнни Маккоби собирался жениться, но в последний момент выяснил, что любимая невеста не только ему изменяет, но ещё и считает Дэнни своим уродливым стартапом. Несчастный парень, брошенный у алтаря, идет в ближайший бар и встречает там девушку. Незнакомка видит кольцо на пальце, и Дэнни рассказывает своей случайной спутнице драматическую историю о жене-тиране, добавляя в выдумку для полноты трагедии детей-сирот, побои и измены. Новая знакомая настолько впечатлилась, что решила увеличить капитал своих добрых дел утешением несчастного парня из бара. Жалость породила настоящего монстра: Дэнни стал использовать обручальное кольцо и жуткие рассказы о жене-чудовище, чтобы получать поддержку от чутких девушек. И схема работает прекрасно, пока герой не влюбляется в Палмер — очень красивую и бесконечно добрую блондинку. Палмер ещё и не так глупа, как кажется: красотка хочет лично познакомиться с ужасной женой Дэнни, чтобы убедиться в её существовании. Мужчине приходится нанимать на эту роль свою помощницу Кэтрин — маму-одиночку с двумя детьми. Все вместе они, Дэнни, Палмер, Кэтрин, дети и еще один аферист, выполняющий роль нового бойфренда Кэтрин, отправляются на Гавайи, где и без того сложная ситуация накаляется все сильнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector