Тест на семью - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на семью

Тесты для всей семьи

Вы отличник или двоечник?

С Новым годом! Уверены, вчера у вас был настоящий праздник и сейчас вы полны сил и энергии. Продолжаем отдыхать вместе. Вас ждет тест о Деде Морозе. Знаете ли вы, как его называют разные народы России? Проверим!

Общество нам диктует практически всё: манеру общения, стиль одежды, поведение в коллективе, традиции, привычки и прочее. А ведь именно неповторимая индивидуальность выделяет человека на фоне серой массы. Знаете ли вы свои сильные и слабые стороны? Умеете ли вы достойно преподносить себя и вызывать интерес у окружающих, пользоваться своими выдающимися данными и маскировать недостатки? Ответьте на несколько вопросов и узнайте ответ.

Первую медицинскую помощь нас учат оказывать еще со школы. Такие уроки вы обязательно встретите и в университете, и в автошколе, и даже порой при приеме на работу. Однако практически всегда к этим занятиям мы относимся несерьезно, будучи уверенными, что и так прекрасно все знаем. Действительно ли это так?

Все мы любим детишек за их творческие проявления. Они видят мир совершенно по-другому и порой настолько, что это сложно понять. Мы собрали 8 детских рисунков, на которых изображены принцессы Disney, попробуйте угадать, кого их принцесс рисовали дети.

Тест на подростковый сленг поможет каждому взрослому начать немного лучше понимать новое поколение. Вы современный человек? На одной волне со своими детьми и внуками? Проверьте!

Участники знаменитой телеигры имеют преимущество — они могут угадывать слово буква за буквой. У вас такой привилегии нет. Вы должны дать верные ответы с первого раза. А сможете это сделать? Вот и проверим.

Наш мир интересный и разнообразный. И вы даже себе не представляете на сколько! В данном тесте собраны вопросы из различных областей знаний. Ответить верно на них сможет только невероятно эрудированный человек. А у тебя получится?

Как называется основная единица римской армии? Как с санскрита переводится Будда? Какому богу были посвящены Олимпийские игры? Надеемся, у вас хотя бы примерные ответы на эти нелегкие вопросы. Тест по культуре с ответами проверит, насколько вы эрудированный и образованный человек!

Неважно, ты ребенок или взрослый — тест писатели детям с ответами понравится каждому! Ведь здесь мы собрали самые любимые детские произведения. Тебя ждут вопросы про Винни-Пуха, Карлсона, Кота в сапогах, Алису из Страны чудес, Незнайку, Пеппи Длинный чулок и других знаменитых героях. Тест писатели детям 2 класс ждет тебя! Удачи!

После школы можно забыть большинство предметов. Скорее всего, они вам больше никогда не пригодятся. Но вот этого нельзя сказать о русском языке. Если вы будете неграмотно писать и изъясняться, то вас точно никто не воспримет всерьез. Тест за 6 класс по имени числительному с ответами проверит, насколько глубоки ваши знания!

Болезнь Альцгеймера обнаруживается у всё большего количества людей старшего поколения. Один из ее симптомов меняет жизнь на «до» и «после». Речь идет о постепенной потере долгосрочной памяти. Однако в то же время этот факт может использоваться специалистами при диагностики. Сегодня вы можете самостоятельно пройти тест на Альцгеймера с картинкой верблюда и узнать свой результат.

Если у вас впереди контрольный тест по содержанию «Героя нашего времени» или вы просто любите творчество Лермонтова, то вы попали по адресу. Не будем тратить время зря — давайте лучше вспомним творчество этого знаменитого писателя. Итак, тест на знание текста произведения «Герой нашего времени» ждет вас. Желаем удачи!

Хотите верьте, хотите нет, но у каждого человека есть экстрасенсорные способности. Просто кто-то их умеет контролировать, а кто-то даже не догадывается об их существовании. Этот тест разработан как раз для второй группы людей. Мы зададим вам больше десятка вопросов, чтобы узнать, какой потенциал у вашего шестого чувства. Итак, самое время приступать к тесту на экстрасенсорные способности онлайн!

Совсем скоро в России пройдут очередные выборы в президенты. Может быть, вы тоже подумываете баллотироваться? Но перед тем, как отдавать за вас свой голос, мы хотим быть уверенными, что перед нами достойный кандидат! Попробуйте пройти тест по политике за 9 класс, всем сразу все станет ясно!

Среди психологов тест Люшера является излюбленным методом исследования пациентов. Более того, его считают одним из самых эффективных. Условия максимально просты: вам показывают несколько цветов, а затем вы выбираете или самый приятный, или самый отталкивающий из них. И сейчас мы предлагаем вам пройти бесплатный онлайн тест по цветам Люшера с результатами. Интересно узнать, что скрывает ваше подсознание!

Как насчет того, чтобы проверить свой айкью? Полагаем, что большинство знает, зачем это нужно. Однако, если вы все же сомневаетесь, то объясняем: этот показатель наиболее точно оценивает степень развития вашего мозга. А вдруг вы настоящий гений? Об этом нужно рассказать миру! Пройдите наш айкью тест без регистрации с результатами ответа, наберите баллы и узнайте свой уровень.

15 силуэтов, которые знакомы каждому собачнику.

Смысл жизни довольно абстрактное понятие. Правильнее было бы сказать, что каждый сам придумывает себе этот «смысл». Вот только есть категория людей, которая страдает из-за его отсутствия. Да-да, люди обделенные фантазией по своей воле лишают себя удовольствия от жизни. Ничего позитивного в этом нет, ведь в конце их ждёт депрессия и куча проблем. Мы спешим на помощь! Если у вас до сих пор нет смысла в жизни, то отвечайте на наши вопросы, мы вам что-нибудь подберем.

Перед будущими родителями встает много вопросов. Начиная от выбора носочков и до института, вам придётся принимать решения. Самым первым из них будет – выбор имени. От этого вроде бы безобидного решения зависит будущее ребенка! Давайте мы вам немного поможем.

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

В этом тесте мы не будем требовать от тебя специфических, глубоких и ненужных знаний. Только самые знаменитые факты! Только самые популярные вопросы! Если ты образованный человек, то будешь щелкать задания как орешки. Если ты только делал вид, что получаешь образование — будешь ломать голову.

Знания о том, где растёт киви и у какой птицы есть ушные раковины вряд ли пригодятся вам на практике. Однако с широким кругозором легче заводить новые знакомства. Представьте, как вы мастерски обращаете на себя внимание окружающих, упомянув в беседе птицу с ушными раковинами. Или вводите в магазине других покупателей в ступор вопросом про киви. Вас точно запомнят! Чем не повод для прокачки знаний? В этом тесте мы собрали для вас десять интересных вопросов обо всём. Если у вас получится набрать восемь баллов, то вы — эрудит в высшей степени.

Ученые доказали, что человеческий мозг, как и другие мышцы, растёт от тренировок. Чем чаще мы его тренируем, тем больше он становится. Предлагаем размять ваш мозг и ответить на десять нестандартных вопросов. Вы знаете, какое полное имя у “Мона Лизы” да Винчи? А зачем на колпачке шариковой ручки иногда делается отверстие? Только настоящий эрудит сможет набрать максимальный балл.

Ученые доказали, что ежедневные умственные нагрузки позитивно влияют на мышление человека. Согласно исследованиям ежедневные логические упражнения увеличивает скорость реакции на 15%, память на 20%, а через месяц тренировок человеку становится проще фокусироваться на задачах. Для того, чтобы достичь таких результатов, достаточно уделить тренировкам не более 15 минут в день. Не зря самые успешные люди планеты часто разгадывают головоломки и ребусы. К примеру, Билл Гейтс просто обожает головоломки. Он старается хотя бы раз в неделю найти время для решения нескольких логических задачек. Мы последовали его примеру и составили для вас сложный логический тест. Заодно выясним, насколько быстро вы справляетесь с трудными загадками.

Знать все может только дурак. А чтобы получать и переваривать информацию, надо обладать способностями. Поэтому низкий результат теста — не проигрыш, а возможность узнать что-то новое. Удачи!

Людей, уровень IQ которых превышает 120 баллов на планете всего лишь 9%. Кажется, что это очень незначительная цифра, однако это почти 700 миллионов человек. Получается огромное государство умников, превосходящее Россию по населению в пять раз. Только представьте себе, целая страна, где живут исключительно эрудиты. Именно за такими людьми будущее нашего мира, так что предлагаем вам провериться и узнать, найдется ли вам место в стране умников.

Мы живем в эпоху мессенджеров и моментальной передачи сообщений, поэтому многим просто некогда думать о том, что пишут они неправильно. Не будь как все — будь грамотным!

Большинство взрослых скажут, что знания из школьной программы мало помогли им в жизни. И с этим трудно поспорить. Но развитый человек должен знать хотя бы обязательный минимум. А вы знаете, какой материк пересекается всеми меридианами? А можете назвать самую длинную кость в скелете человека? Мы подобрали интересные вопросы, на которые девятиклассники ответят с легкостью. Но только десять процентов взрослых смогут набрать максимальный балл. Войдете ли вы в число умников?

Не будем рассуждать о качестве современного образования. Мы точно знаем, что и советских учеников, и школьников XXI века легко застать врасплох. Если вы хотите поставить его в тупик спросите, какого химического элемента в ядре планеты Земля больше всего или какой материк пересекается всеми меридианами. А вы знаете ответы на эти вопросы? Или же вас так же легко смутить, как и школьника? Предлагаем проверить!

В детстве многие из нас любили географию. Помните эти атласные карты, которые нужно было красиво разрисовать и раскрасить. Сегодня у Вас есть прекрасная возможность пройти тест по географии, вернуться в школьные годы и понять, насколько хорошо Вы помните столицы стран. Попробуйте свои силы.

Знаете ли вы какое животное имеет отпечатки пальцев как у человека? Нет, не мартышка. А какая порода собак считается самой умной в мире? Нет, не немецкая овчарка. Если вам наскучили однообразные вопросы, то наш тест специально для вас. Мы подобрали интересные факты обо всем на свете. Тест смогут пройти только люди с широким кругозором и действительно неординарными знаниями. Справитесь ли вы? Сейчас проверим!

5 слов, выявляющих проблемы в семье: тест на совместимость

В человеке все взаимозависимо, иногда очень странным образом. Где «живут» психика, чувства, эмоции? Одни утверждают, что в сердце, другие голосуют за мозг. Кажется, иные части тела на это не претендуют. Тогда почему мы реагируем, например, на опасность всем телом? Есть и химическая реакция (выделение адреналина или потливость), есть и физические проявления: закрыть голову руками или встать в боевую стойку и так далее.

Читать еще:  6 величайших людей в истории, которых стоит ненавидеть

Реакция на происходящее у всех разная, но она обязательно есть. На основе этого явления успешно работает телесно ориентированная психотерапия. И семейные психологи помогают парам выявить причины конфликтов.

Например, что означает, когда муж тычет пальцем в тело жены где-то в районе талии? Он точно знает: палец – это фаллический символ. Таким образом, мужчина заигрывает с женщиной, а она злится. Отвергает его предложение близости? Нет, она этого предложения просто не ощущает. С ее точки зрения, из кулака мужа торчит указательный палец – разве это не имитация пистолета? «Пиф-паф»! Как тут не злиться? Это реальный пример из практики психотерапевта и их бесчисленное множество. Ссоры неизбежны, пока каждый в жестах видит свое.

На словах и на деле

Создавая семью, мы живем любовью и не думаем о новых обязанностях и о том, как будем жить в иной иерархической среде. Можно ли заранее договориться обо всем? Вряд ли, так как часто истинное отношение не соответствует тому, что декларируется. Так, например, ревнивый человек может здраво рассуждать о свободе и доверии, имея в виду только собственную свободу. А за заботой и опекой может прятаться навязчивость, желание контролировать.

Если слова часто бывают неискренними, то тело всегда выдает правду. Надо только уметь это замечать. Или знать методики, которые спровоцируют абсолютно внятную недвусмысленную реакцию тела.

Есть общепринятые исторически выработанные жесты: кивание головой (да) или повороты головы в стороны (нет), приветственное или прощальное помахивание рукой и прочее. В основном же в быту поведение, вызванное эмоцией, очень индивидуально и может быть неверно понято. А тесты помогают проявиться тому, что читается однозначно.

Тест на семейную совместимость

С помощью этого упражнения можно оценить любые отношения, не только семейные.

Существуют 5 слов, которые могут помочь определить, отчего возникает конфликт. Для этого два человека по принципу игры в ассоциации должны вместе молча показать жестами свои ощущения от слов, поставленных в определенной последовательности. Слова эти: свобода, власть, борьба, дружба, любовь. На демонстрацию жестов к каждому слову дается 3-5 минут. В идеале партнеры не должны заранее знать эти слова, чтобы жесты шли от души, а не от осмысления. Можно привлечь к тесту кого-то третьего. Если вы не хотите посвящать кого-то в ваши отношения, слова можно написать на листках бумаги и разложить на столе в нужной последовательности. Если слова все же известны, можно постараться не придумывать ассоциации для жестов, а прислушаться к своим ощущениям и «пойти» за ними: делать то, что хочет ваше тело. Кстати, если один из участников знает слова и будет подстраиваться под партнера, это не повредит эксперименту, а только укажет на его уступчивость.

1. Свобода

Можно закрыть глаза и повторять внутренним голосом слово свобода. Тело обязательно откликнется. Понятно, сколько людей, столько и жестов. Ваша задача прочувствовать, мешает ли вам партнер/партнерша двигаться свободно. Хочется ли вам вовлечь его/ее в свои действия? И также нужно заметить, ограждает ли он/она свое движение от вашего, или вы не мешаете его непосредственной реакции. Есть пары, которые начинают кружиться в общем танце, у других кто-то откровенно отворачивается. В этом случае становится понятно, кто склонен к конфликту, а не к толерантности.

2. Власть

Слово власть обязательно выявит у кого-то стремление подавлять окружающих и тех, кто готов подчиниться или сопротивляться диктату. Человек, утверждающий, что не навязывает другим своего мнения, может неожиданно показать силовое самоутверждение. Например, поза, когда человек стоит с широко раставленными ногами и бьет кулаком одной руки в другую. Так образом, он демонстрирует, что для него власть – это сила. Мало кто встает в позы, которые можно истолковать как власть Бога, власть души, власть любви (скажем, когда у человека это слово ассоциируется с любовью и он это демонстрирует, например, обнимая себя за плечи). В основном всех напрягает человеческая власть.

3. Борьба

Если во время демонстрации предыдущего слова проявились два «диктатора», то показывая ассоциации слова борьба, они будут пытаться взять верх друг над другом. Становится понятно, что такой тандем не жизнеспособен. Если же люди в конфликте могут договориться, то и жестами эту борьбу они сведут к минимуму. Бывают счастливые пары, которые слово это воспринимают как команду к совместным согласованным действиям. Например, изображают пантомиму драки с невидимым врагом, где они на одной стороне или, скажем, сплав по бурной реке в одной лодке. Иногда случается, что кто-то забывает о партнере и показывает внутреннюю борьбу (например, разъединяет свои с силой сцепленные руки, как бы борется сам с собой). Тогда и причины конфликтов надо искать в себе, а не в отношениях.

4. Дружба и 5. Любовь

Слова дружба и любовь, если на них реагировать не формально, затронут в душе самые чувствительные струны. По поведению становится понятно отношение к этим чувствам. Кто-то раскроет объятия, принимая любовь. Кто-то жестами изобразит всю свою нежность и ласку, а кто-то бурную страсть. Но в любом случае станет очевидным, сливаются ли партнеры в едином действии или их жесты абсолютно противоположны друг другу. Иными словами, на виду окажется жизнеспособность любви или дружбы этой пары.

Каждому на заметку

Тест ставит перед участниками такую задачу, что движения тела в итоге выдают «концентрат», имеющий однозначную трактовку: либо вы показали пантомиму вместе, либо отдельно. То есть, можете ли вы существовать как пара или это искусственное соединение отдельных личностей. «Просто встретились два одиночества, развели у дороги костер».

В повседневной же обстановке, не в рамках тестирования, мы сталкиваемся с несколькими вариантами трактовки жеста. Не стоит оценивать его по-своему, продуктивнее узнать, что в него вложил тот, кто его продемонстрировал. Каждый жест несет индивидуальный посыл в отношения, а каждое личное чувство проявляется индивидуальным жестом. Если помнить об этом и не фантазировать, можно избавиться от огромного числа конфликтов.

Тест с ответами на тему: «Семья»

I вариант.

1. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

2. Что не является одним из основных принципов семейного права?
а) добровольность брачного союза
б) равенство прав супругов
в) приоритет семейного воспитания детей
г) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения+

3. В каких государственных органах заключается брак?
а) опеки и попечительства
б) записи актов гражданского состояния+
в) местного самоуправления
г) судебной власти

4. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
а) 16 лет
б) 17 лет
в) 18 лет+
г) 20 лет

5. По Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешен для лиц по достижении
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет+
г) 18 лет

6. Кто принимает разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае?
а) Президентом РФ
б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
в) органом местного самоуправления+
г) органом записи актов гражданского состояния

7. Что относится к личным правам и обязанностям супругов?
а) право на свободный выбор рода занятий+
б) право на контроль финансовых расходов супруга
в) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
г) обязанность супруги принять фамилию супруга

8. Кому, согласно Семейному кодексу РФ, принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
а) мужу
б) жене
в) совместно обоим супругам+
г) органам местного самоуправления

9. Что из ниже перечисленного не относится к личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами?
а) государственная премия за изобретение+
б) приобретенная в период брака на деньги одного из супругов квартира
в) гонорар за произведение
г) пенсия по старости

10. Ребенок это – лицо, не достигшее возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет+

11. в чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

12. В каком случае не допускается регистрация брака?
а) наличия у будущих супругов детей
б) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке+
в) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
г) недееспособности одного из желающих вступить в брак+
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного +

13. Что входит в общее имущество супругов, которое учитывается при разделе имущества?
а) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов+
б) бриллианты, подаренные супругом жене+
в) машина, подаренная одному из супругов родителями
г) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака+
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

14. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
а) верно А
б) верно Б
в) оба Правильны+
г) не Правильны оба

15. В чем отличие нуклеарной семьи от расширенной?
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей+
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

16. В случае продажи дачного участка согласие другого супруга
а) не требуется
б) может быть выражено в устной форме
в) должно быть выражено в письменной форме
г) должно быть оформлено в нотариально заверенной форме+

17. Выберите то, что является функцией семьи:
а) первичная социализация+
б) обеспечение социальной стабильности
в) поддержание общественного воспроизводства
г) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства

18. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
а) добровольное распределение обязанностей между супругами
б) главенствующее положение отца семейства+
в) активное участие женщин в производстве
г) посильное участие детей в домашних делах

19. Что входит в обязательства родителей?
а) обеспечение получения детьми начального образования
б) обеспечение получения детьми основного общего образования+
в) обеспечение получения детьми высшего профессионального образования
г) обеспечение получения детьми дополнительного музыкального образования

20. Кто определяет местожительство малолетних детей?
а) ребенок самостоятельно
б) родители+
в) органы опеки и попечительства
г) суд

II вариант.

1. Если ребенку 16 лет и он обучается в вузе, то полученной стипендией он может распоряжаться:
а) с согласия родителей (опекунов, попечителей)
б) самостоятельно+
в) с согласия органов опеки и попечительства
г) по взаимному согласию ребенка и родителей

Читать еще:  Игры разума: ТОП-10 книг о том, как мозг работает и хитрит

2. С родителей, которые не выполняют свои обязанности в отношении детей добровольно, взыскивается(ются)
а) рента
б) дивиденды
в) алименты+
г) неустойка

3. Брачный договор:
а) должен быть обязательно заключен не позднее даты регистрации брака
б) заверен нотариусом+
в) может содержать ограничения в передвижении супруга
г) может предусмотреть отказ оного из супругов от имущества, нажитого в браке

4. Что из ниже перечисленного необходимо для заключения брака?
а) российское гражданство
б) постоянная регистрация по месту жительства
в) взаимное согласие вступающих в брак+
г) соответствующий брачный возраст+
5) полное общее (среднее) образование

5. Характерно для патриархальной семьи?
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

6. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

7. Определите, правильны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

8. Правильны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

9. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

10. Отметьте средства, которые не относят к ресурсам семьи:
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)+

11. Какая главная функция у семьи?
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода+
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством

12. Выберите, чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи:
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Патриархальной семье присуще следующее:
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

14. В партнерской семье в отличии от патриархальной:
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

15. Правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

16. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

17. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

18. Чм характеризуется семья в отличие от других малых групп?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта+
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом

19. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья какая?
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная+
г) четырёхпоколенная

20. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

Оценка рисунка семьи

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Интерпретация рисунка семьи

1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.

Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Читать еще:  10 неосознанных ошибок в постели

Наличие других деталей на рисунке

Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.

Цвет в рисунке

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

Николай, 6 лет

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

Тест «Рисунок семьи»

Инструкция

Инструкция 1: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово «семья», а если возникают вопросы «что нарисовать?», следует лишь еще раз повторить инструкцию. При индивидуальном обследовании время выполнения задания обычно длится 30 минут. При групповом выполнении теста время чаще ограничивают в пределах 15-30 минут.

Инструкция 2: «Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом».

Инструкция 3: «Нарисуй свою семью, как ты ее себе представляешь».

Инструкция 4: «Нарисуй свою семью, где каждый член семьи изображен в виде фантастического существа».

Инструкция 5: «Нарисуй свою семью в виде метафоры, некоего образа, символа, который выражает особенности вашей семьи». Конечно, эта инструкция подойдет для взрослых образованных испытуемых.

Получение дополнительной информации

а) последовательность рисования деталей;

б) паузы более 15 секунд;

в) стирание деталей;

г) спонтанные комментарии ребенка;

д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

После выполнения задания следует стремиться получить максимум дополнительной информации (вербальным путем).

Обычно задаются вопросы:

1. Скажи, кто тут нарисован?

2. Где они находятся?

3. Что они делают? Кто это придумал?

4. Им весело или скучно? Почему?

5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?

6. Кто из них самый несчастный? Почему?

Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если он не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на эксплицитном ответе.

При опросе психолог должен выяснить смысл нарисованного ребенком чувства: чувства к отдельным членам семьи, почему ребенок не нарисовал кого-нибудь из членов семьи (если так произошло). Следует избегать прямых вопросов, не настаивая на ответе, так как это может индуцировать тревогу, защитные реакции. Часто продуктивными оказываются проективные вопросы (например: «Если бы вместо птички был нарисован человек, то кто бы это был?», «Кто бы выиграл в соревнованиях между братом и тобой?» и т.п.).

Можно задать ребенку для выбора решения 6 ситуаций: 3 из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, 3 — позитивные.

1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь . билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Обработка результатов

Обработка данных проводится по следующей схеме:










При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т.д.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «Рисунок СЕМЬИ»

На основании особенностей изображения можно определить:

1. Степень развития изобразительной культуры, стадию изобразительной деятельности, на которой находится ребенок. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки;

2. Особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.п., тогда как большие размеры, применения ярких цветовых оттенков часто говорят об обратном: хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряженности и утомления;

3. Особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка можно определить по степени выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени их близости (стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вместе или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отстоят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции и т.д.).

В рисунках (по Л. Корману) анализируют:

а) графическое качество (характер линий, пропорции фигур, использование пространства, аккуратность);

б) формальную структуру (динамичность рисунка, расположение членов семьи), содержание (анализ смысла).

Параллельно с традиционным проведением обследования (чтение и выполнение задания) предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в семье (например: «Кто в семье самый плохой?»), предусматривают прямой положительный или отрицательный выбор (например: «Отец задумал поездку в автомобиле, но в нем не хватает места для всех. Кто останется дома?»), а также вопросы, уточняющие в процессе беседы смысл нарисованной ситуации для ребенка. «Рисунок семьи» доступен и детям с пониженным интеллектуальным развитием.

Методика «Рисунка семьи» доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, т.е. язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.

Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение рисунка семьи в старшем и младшем дошкольном возрасте, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности «вжиться» в воображаемую ситуацию, т.е. от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Выделяемые признакиОтметки о наличии признаков
1Общий размер рисунка
2Кол-во членов семьи
3Соответствующие размеры членов семьисестра братдедушка бабушка и т.д.
4Расстояние между членами семьи
Наличие каких-либо признаков между ними
5Наличие животных
6Вид изображения:
— схематическое изображение
— реалистическое
— эстетическое в интерьере,
— на фоне пейзажа и т.д.
— метафорическое изображение в движении, действии
7Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1, 2, 3 . )Степень аккуратности исполнения