Наши в Голливуде: кто получил больше Оскаров – украинцы или русские - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наши в Голливуде: кто получил больше Оскаров – украинцы или русские

«Оскар 2021» объявил номинантов

Российский фильм «Дорогие товарищи!» в номинацию не попал

Американская киноакадемия огласила список номинантов на премию «Оскар» по итогам 2020 года. Сразу 10 номинаций получил проект Netflix − черно-белый байопик МАНК от режиссера Дэвида Финчера, повествующий о золотой эпохе Голливуда. По шесть номинаций получили проекты ОТЕЦ, ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ, ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ, МИНАРИ, ЗВУК МЕТАЛЛА и СУД НАД ЧИКАНГСКОЙ СЕМЕРКОЙ.

Российский проект из шорт-листа – фильм ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! в номинацию, к сожалению, не попал.

Церемония вручения премии пройдет 25 апреля 2020 года в Лос-Анджелесе. В Москве, как обычно, это будет ночь с воскресенья на понедельник.

Список претендентов в основных номинациях «Оскара» выглядит следующим образом:

Лучший фильм:
ОТЕЦ
МАНК
ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ
МИНАРИ
ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ
ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ
ЗВУК МЕТАЛЛА
СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ

Лучший режиссер:
Томас Винтенберг (ЕЩЕ ПО ОДНОЙ)
Дэвид Финчер (МАНК)
Ли Айзек Чун (МИНАРИ)
Хлои Чжао (ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ)
Эмеральд Феннел (ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ)

Лучшая мужская роль:
Риз Ахмед (ЗВУК МЕТАЛЛА)
Энтони Хопкинс (ОТЕЦ)
Гэри Олдмен (МАНК)
Стивен Ян (МИНАРИ)
Чедвик Боузман (МА РЕЙНИ: МАТЬ БЛЮЗА)

Лучшая женская роль:
Виола Дэвис (МА РЕЙНИ: МАТЬ БЛЮЗА)
Андра Дэй (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ПРОТИВ БИЛЛИ ХОЛИДЭЙ)
Ванесса Кирби (ФРАГМЕНТЫ ЖЕНЩИНЫ)
Френсис МакДорманд (ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ)
Кери Маллиган (ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ)

Лучшая мужская роль второго плана:
Лакит Стэнфилд (ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ)
Саша Барон Коэн (СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ)
Даниэл Калуя (ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ)
Лесли Одом-мл. (ОДНА НОЧЬ В МАЙАМИ)
Пол Раджи (ЗВУК МЕТАЛЛА)

Лучшая женская роль второго плана:
Мария Бакалова (БОРАТ 2)
Гленн Клоуз (ЭЛЛЕГИЯ ХИЛЛБИЛЛИ)
Аманда Сайфрид (МАНК)
Оливия Колман (ОТЕЦ)
Юн Ё-джон (МИНАРИ)

Лучшая операторская работа:
ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ (Шон Боббитт)
МАНК (Эрик Мессершмидт)
НОВОСТИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА (Дариуш Вольски)
СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ (Фидон Папамайкл)
ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ (Джошуа Джеймс Ричардс)

Лучшая работа художника-постановщика:
ОТЕЦ
МА РЕЙНИ: МАТЬ БЛЮЗА
МАНК
НОВОСТИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА
ДОВОД

Лучшие костюмы:
ЭММА
МАНК
МА РЕЙНИ: МАТЬ БЛЮЗА
МУЛАН
ПИНОККИО

Лучший грим и прически:
ЭММА
ПИНОККИО
МАНК
МА РЕЙНИ: МАТЬ БЛЮЗА
ЭЛЛЕГИЯ ХИЛЛБИЛЛИ

Лучший документальный фильм:
ЛАРЕРЬ КАЛЕК
КОЛЛЕКТИВ
АГЕНТ-КРОТ
МОЙ УЧИТЕЛЬ-ОСЬМИНОГ
ВРЕМЯ

Лучший анимационный фильм:
ВПЕРЕД (Pixar)
ДУША (Pixar)
ЛЕГЕНДА О ВОЛКАХ (Apple)
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ (Netflix)
БАРАШЕК ШОН: ФЕРМАГЕДДОН (Aardman)

Лучший фильм на иностранном языке:
ЕЩЕ ПО ОДНОЙ (Дания)
КОЛЛЕКТИВ (Румыния)
ЛУЧШИЕ ДНИ (Китай, Гонконг)
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОДАЛ СВОЮ КОЖУ (Тунис, Франция)
КУДА ТЫ ИДЕШЬ, АИДА? (Босния)

Лучший оригинальный сценарий:
ЗВУК МЕТАЛЛА
МИНАРИ
СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ
ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ
ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ

Лучший адаптированный сценарий:
БОРАТ 2
ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ
ОДНА НОЧЬ В МАЙАМИ
ОТЕЦ
БЕЛЫЙ ТИГР

Лучший монтаж:
ОТЕЦ
ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ
СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ
ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ
ЗВУК МЕТАЛЛА

Лучший звук:
ГРЕЙХАУНД
МАНК
НОВОСТИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА
ДУША
ЗВУК МЕТАЛЛА

Лучшие визуальные эффекты:
ЛЮБОВЬ И МОНСТРЫ
ПОЛНОЧНОЕ НЕБО
АЙВАН, ЕДИНСТВЕННЫЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ
МУЛАН
ДОВОД

Лучшая оригинальная музыка:
ПЯТЕРО ОДНОЙ КРОВИ (Теренс Блэнчард)
МАНК (Трент Резнор, Аттикус Росс)
МИНАРИ (Эмиль Моссери)
НОВОСТИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА (Джеймс Ньютон Ховард)
ДУША (Трент Резнор, Аттикус Росс)

Лучшая песня:
Fight for You (ИУДА И ЧЕРНЫЙ МЕССИЯ)
Hear My Voice (СУД НАД ЧИКАГСКОЙ СЕМЕРКОЙ)
Húsavíkt (ЕВРОВИДЕНИЕ: НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ «ОГНЕННОЙ САГИ»)
Seen (ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ)
Speak Now (ОДНА НОЧЬ В МАЙАМИ).

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Еще не Берлинале, но уже почти Канны: как изменился Голливуд

Вот это поворот. Когда-то вульгарный и ориентированный на блокбастеры «Оскар» собирается в 2021 году раздать статуэтки независимым и низкобюджетным лентам.

Американская киноакадемия объявила номинантов на премию «Оскар». В другие времена представленный список фильмов, большинство в котором занимают независимые и малобюджетные ленты, стал бы сенсационным. Но пандемия изменила представление о нормальном и ненормальном. Теперь кажется совершенно естественным, что «Оскар» меняется: если прежде на конкурсе доминировали «белые мужчины» и блокбастеры, то теперь «разнообразие» и стриминг-платформы. Естественная эволюция была явно ускорена коронавирусом.

Дрейф в сторону Европы

Как написал у себя в Twitter американский русскоязычный режиссер и сценарист Михаил Идов, «американское кино в этом году выглядит абсолютно европейским: скромные бюджеты, лирическая социалка как главный жанр, масса новых режиссеров из других стран (включая француза и британку), фильм в ч/б, фильмы на других языках, на сборы всем пофиг».

Так и «Оскар», ранее бывший визитной карточкой голливудской «фабрики звезд» с его блеском и вульгарностью, дрейфует в сторону европейских кинофестивалей. Конечно, это еще не левый Берлинале, но до Канн уже недалеко.

Борьба за «лучший фильм»

Символом новой эпохи «Оскара» можно назвать «Землю кочевников», отмеченную в 6 номинациях, в том числе «лучший фильм» и «лучшая режиссура». Это медленный поэтический роад-муви с глубоким женским персонажем, снятый в степях Южной Дакоты американкой с китайскими корнями Хлоей Чжао. «Земля кочевников» — отличный фильм о свободе, эмансипации, вечности и поиске себя, который не является ни прорывом, ни откровением. Он не рассказывает нам что-то новое о мире и нас самих, главное достоинство фильма — попадание в эпоху «оскаровских» перемен, удовлетворение запроса на новые лица и новые темы.

Бороться с «Землей кочевников» предстоит «Манку» Дэвида Финчера — действительно виртуозному черно-белому эпическому погружению в прошлое Голливуда. Манк — то есть сценарист Герман Манкевич — в конце тридцатых годов работает над сценарием знаменитого «Гражданина Кейна» и, тут его тоже можно сравнить с кочевником, проходит сквозь огонь, воду и медные трубы тогдашнего Голливуда — с его политическими дрязгами и блестящими талантами, которые сталкиваются с непростыми компромиссами. Сложный фильм, требующий серьезной подготовки зрителя. Но «Оскар» всегда любил кино о кино.

В борьбе за «лучший фильм» критики ожидают схватки «Манка» (у него 10 номинаций!) с «Землей кочевников». Но даже вполне возможная победа «Манка» не будет означать победу «старого Голливуда», который шаг за шагом сдает свои позиции — пусть даже не под напором новых смелых фильмов, как хотелось бы, а под напором требований времени.

Две женщины в режиссерской номинации

Смотря из 2021 года, невозможно объяснить, почему женщины всего один раз за историю премии «Оскар» получали награду за лучшую режиссуру — это была Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури» в 2009 году. Непонятно и что делать с сенсацией этого года: включением в список номинантов за режиссуру сразу двух женщин. Такого не было никогда, однако радоваться столь позднему устранению вопиющей несправедливости тоже странно.

Стоит назвать имена женщин-режиссеров: это уже упоминавшаяся Хлоя Чжао и ранее более известная как актриса Эмиральд Феннел. Фильм Феннел «Девушка, подающая надежды», разворачивающий сложную тему о сексуальном насилии (девушка притворяется пьяной, чтобы «на живца» ловить насильников), наследует Тарантино и способен стать открытием «Оскара».

Впечатляет появление в режиссерском списке датчанина Томаса Винтерберга, который неожиданно снял картину об эмансипации увязших в карьерных и семейных проблемах мужчин — «Еще по одной». Эмансипация достигается с помощью алкоголя — однако критики увидели в фильме не просто гимн крепким коктейлям и мужской дружбе, но и универсальное высказывание о том, насколько в современном обществе можно позволить себе быть настоящим. Винтерберг вряд ли получит «Оскара», но очередное доказательство дрейфа в сторону Европы налицо.

Лучший актер — посмертно

Сюрпризов никто не ждет только в одной номинации: умерший в августе от рака актер Чедвик Боузман действительно сыграл лучшую свою роль в фильме «Ма Рейни: Мать блюза». Тот случай, когда хороший актер, звезда «Черной пантеры», ушел на пике формы, киноакадемики должны воздать ему должное. В женской номинации Фрэнсис Макдорманд из «Земли кочевников» (она может получить «Оскара» уже в третий раз) будет соревноваться с Кэри Маллиган из «Девушки, подающей надежды».

Интересно в этой связи, сколько продержатся еще в «Оскаре» гендерные номинации — как известно, на Берлинале от разделения на женские и мужские актерские награды отказались.

В категории «Международный фильм» не попали ни немецкоязычные ленты, ни фильм «Дорогие товарищи» Андрея Кончаловского. Зато там есть «Еще по одной» и крепкий румынский документальный фильм о коррупции в сфере здравоохранения. «Борат-2» представлен только в номинации «сценарий» и «лучшая актриса второго плана». Времена, когда «Борат» казался верхом эпатажа прошли: нынешний «Оскар» хочет не эпатировать, а раздавать старые долги. И надеется, что эта новая скромность поможет премии вновь найти себя.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

И работать с блеском, и жить красиво

Покоривший Европу и Америку кинорежиссер, постановщик спектаклей, опер, писатель, сценарист, общественный и политический деятель, а еще — любимец женщин, многодетный отец и дедушка: Андрей Сергеевич Кончаловский, умеющий и работать с блеском, и жить красиво, давно стал культовой личностью.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Представитель знаменитого клана

Андрей Кончаловский появился на свет 20 августа 1937 года в семье поэтов Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Род Михалковых-Кончаловских — один из самых уважаемых в России. В детстве Андрей и его младший брат Никита, как и вся их семья, часто бывали в доме деда — известного художника Петра Кончаловского (на снимке в центре). Здесь также собирались знаменитые писатели, художники, музыканты.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Покоритель России и Америки

Режиссуру Кончаловский изучал во ВГИКе — в частности, в мастерской Михаила Ромма.»Первый учитель», «Дядя Ваня», «Романс о влюбленных», — уже ранние фильмы Кончаловского стали брендами. В 1980 году, получив звание народного артиста РСФСР, он отправился покорять Америку. На фото — сцена из поставленного им там фильма «Танго и Кэш» (1989) с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Наблюдение Настасьи Кински

Солдат возвращается с фронта в почти вымершую родную деревню, где встречает подругу детства. Для них быть вместе — единственный шанс выжить. Действие фильма «Возлюбленные Марии» (1984), поставленного по повести Андрея Платонова «Река Потудань», перенесено в США. Главную роль сыграла немецкая актриса Настасья Кински. По ее словам, на съемках ее поразила способность Кончаловского к сопереживанию.

Читать еще:  Топ-10 музыкантов, которые стали всемирно известными актерами

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Путешествие в никуда

Они разные, но что-то их объединяет. Добродушный Гомер (Джеймс Белуши), психически неполноценный мужчина с сознанием ребенка, и его случайная знакомая Эдди (Вупи Голдберг), смертельно больная и озлобленная на весь мир женщина, колесят на стареньком автомобиле по дорогам Америки. За фильм «Гомер и Эдди» (1989) Андрей Кончаловский был удостоен гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Международный режиссер

У киномеханика Ивана Саньшина (Том Халс), работающего при Сталине (Александр Збруев), трагедия: его жена становится любовницей Берии, а потом кончает жизнь самоубийством. Иван сохраняет преданность режиму и лично Сталину. Такова фабула картины «Ближний круг» (1991), к производству которой Кончаловский привлек кинематографистов США, СССР и Италии. Его не зря называют международным режиссером.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Возвращение на родину

В 1990-м Кончаловский возвращается из США на родину. Одна из работ, за которую он берется, — «Курочка Ряба» (1994), продолжение пролежавшей 20 лет на полке легендарной «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967). Режиссер думал, что получится смешно. Но зрители назвали картину страшной. «Может быть, я уже привык к тому, что происходит в моей стране?» -развел руками режиссер.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

О простых человеческих ценностях

В 32 млн долларов обошелся снятый Кончаловским в США двухсерийный эпос «Одиссея» (1997). На тот момент это был самый дорогой американский телефильм. В нем участвовал целый каскад звезд — Джеральдин Чаплин, Грета Скакки, Изабелла Росселини. На фото — Арманд Ассанте (Одиссей) и Ванесса Уильямс (Калипсо). По словам мастера, в этой ленте он хотел напомнить о простых и вечных человеческих ценностях.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

У каждого свое кино

В удивительном проекте принял участие в 2007 году Андрей Кончаловский: специально для юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля он снял короткометражку «В темноте». Она вошла в посвященный Федерико Феллини киноальманах «У каждого свое кино», объединивший 34 короткие киноновеллы лучших режиссеров из 25 стран. В числе участников были также немец Вим Вендерс и финн Аки Каурисмяки (на фото).

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

С семьей на премьере в Лос-Анджелесе

«Свободными вариациями на тему Гофман-Чайковский» назвал Кончаловский свой фильм «Щелкунчик и Крысиный Король» (2010). Как утверждается на официальном сайте Кончаловского, над этой лентой он работал 40 лет и желал показать в ней атмосферу Вены 1920-х годов, делая акцент на тоталитарном государстве. На премьеру в Лос-Анджелес он приехал вместе с женой Юлией Высоцкой, дочерью Марией и сыном Петром.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

На открытии памятника отцу

На фото — Андрей Кончаловский с сыном Петром и младшим братом Никитой Михалковым на церемонии открытия памятника отцу Сергею Михалкову 28 мая 2014 года, куда прибыл также президент России Владимир Путин. При жизни отца Андрей называл его функционером и политиком от пера, разменивающим свой поэтический дар. Из чувства протеста он даже взял фамилию матери.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Про жизнь российской глубинки

В 2014 году неутомимый Кончаловский выпускает на экраны очередной шедевр — фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за который удостаивается «Серебряного льва» 71-го Венецианского кинофестиваля. Съемки картины, повествующей о жизни в глухой деревне, проходили в Архангельской области, а большинство ролей исполняли местные жители. Ленту хотели выдвинуть на «Оскар», но режиссер воспротивился.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Черно-белая реальность лагеря смерти

Теме Холокоста посвящена драма Кончаловского «Рай» (2016). В главной роли — Юлия Высоцкая. Для участия в фильме приглашены и немецкие актеры — Кристиан Клаусс, Якоб Диль и Петер Курт (на фото). Режиссер посчитал кощунством передавать реальность концлагерей в цвете — и сделал фильм черно-белым. Его работа удостоена множества призов, в том числе, «Серебряного льва» 73-го Венецианского кинофестиваля.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Фильм «Дорогие товарищи!» (2020) — номинант на премию «Оскар»

Картина «Дорогие товарищи!» (2020) включена в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» как «лучший иностранный фильм». Черно-белая драма рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм уже получил приз на Венецианском кинофестивале и награду Национального совета кинокритиков США.

Андрей Кончаловский: кино и жизнь

Формула его молодости

А еще Кончаловский умеет кружить голову женщинам. У него были романы с Марианной Вертинской, Жанной Болотовой, Ириной Купченко, Натальей Андрейченко, Еленой Кореневой, Ширли Маклейн, Ким Харрис, Жюльет Бинош. Под венец с ним шли Ирина Кандат, Наталья Аринбасарова, Вивиан Годе, Ирина Мартынова, Юлия Высоцкая. Харизма, помноженная на талант, — вот формула его молодости.

Одна хорошо, а две — лучше: Россия всё же поборется за «Оскар»

В ночь на 22 декабря Академия кинематографических искусств и наук опубликовала короткие списки претендентов на «Оскар»-2022 в 10 категориях. Это еще не номинанты — их объявят только 8 февраля, но две хорошие новости для России уже есть. Во-первых, в короткометражной анимации фигурирует фильм Антона Дьякова «БоксБалет» и у него хорошие шансы не только на номинацию, но и на «Оскар». Во-вторых, «Купе № 6» с Юрой Борисовым тоже пробилось в шорт-лист — как лучший международный фильм, пусть оно и выдвинуто от Финляндии, а не от России.

Попутчики

«Купе № 6» — уникальный случай того, как копродукция четырех стран, Финляндии, Эстонии, РФ и Германии, вылилась в фактически народный и очень российский фильм, где и актеры большей частью русские, и диалоги написаны Любовью Мульменко, и среди продюсеров Сергей Сельянов, и мчит поезд с героями из Москвы в Мурманск по родным просторам. Причем мчит по-настоящему, режиссер Юхо Куосманен добивался максимальной аутентичности. Поэтому и позвал в соавторы Мульменко как одного из лучших российских сценаристов.

— Была такая сцена: поезд сломался, потому что сбил лося, — рассказывала о своей работе Мульменко «Известиям». — Проводница объявила, что все пассажиры должны покинуть состав и отправиться по зимнему лесу в ближайшее поселение. Пока поезд чинили, все ночевали в гостинице, а потом вернулись и продолжили путешествие. Это странно: зачем держать неисправный состав на путях и блокировать дорогу? Почему не отбуксировать поезд на станцию вместе с людьми? Вообще в сценарии было слишком много необоснованно долгих стоянок. Сейчас осталась только одна.

По иронии судьбы, Мульменко работала и над фильмом Киры Коваленко «Разжимая кулаки», который в этом году был выдвинут от России, но не попал в шорт-лист. Хотя шансы у него были: картина победила в Каннской программе «Особый взгляд», в то время как «Купе № 6» получил Гран-при в основном конкурсе.

Кадр из фильма «Купе №6»

Сейчас в шорт-листе рядом у «Купе № 6» ряд сильных конкурентов. Среди фаворитов — «Рука Бога» Паоло Соррентино (фильм недавно вышел на Netflix), норвежская драмеди «Худший человек на свете» из конкурса Канн, «Герой» Асгара Фархади оттуда же, исландский эстетский хоррор «Агнец» и «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути. Последний получил в Каннах приз за сценарий и был очень высоко оценен критикой.

Если «Купе № 6» выходил в России и стал событием, то короткометражный анимационный фильм «БоксБалет» известен относительно небольшому кругу зрителей, в основном, профессиональных. Это трогательная история без слов о том, как пожилой и не слишком удачливый боксер влюбился в балерину, но та вынуждена выбирать между чистым и неуклюжим поклонником и сулящим за ее благосклонность выгодные роли театральным мэтром. Продюсер картины — Сергей Сельянов, у него два фильма в шорт-листе.

По мнению члена Американской киноакадемии, неоднократного оскаровского номинанта, режиссера Константина Бронзита, у работы Антона Дьякова высокие шансы оказаться в списке номинантов.

— Он очень попадает в «оскаровский формат». Это простая ясная история о любви с правильно дозированными юмором и драматизмом. Американцам (а их в числе академиков больше всего) такие мультфильмы и нужны. Кроме того, мультфильму очень повезло: в лонг-листе в этом году фильмов было относительно немного, всего 84 (обычно — больше сотни), и главное — окружение довольно слабенькое. Реально сильных картин среди анимационного короткого метра — одна-две» — поделился Константин Бронзит с «Известиями».

Российского кинорежиссера Андрея Кравчука шорт-лист «Оскара» не удивил.

— Я очень рад за российский мультфильм — «БоксБалет» Антона Дьякова. Искренне рад, — признался он «Известиям». — И хочется пожелать им удачи. Жаль, что наш фильм не вошел в короткий список. Уже давно наши фильмы не проходят в шорт-лист, увы. Но на этом жизнь не заканчивается.

Кадр из фильма The Velvet Underground

Легенды тоже участвуют

Среди документальных работ в шорт-листе в этом году нет очевидного фаворита. Возможно, им стоит считать The Velvet Underground Тодда Хейнса, и для этого есть ряд оснований. Во-первых, это первый документальный фильм Хейнса, номинанта «Оскара», «Глобуса» и «Эмми», участника крупнейших мировых фестивалей, хорошо известного членам Академии. Конечно, они в первую очередь посмотрят его картину, если еще не сделали этого. Во-вторых, герои картины, Энди Уорхол и Лу Рид в эстетском антураже Нью-Йорка 1960-х тоже сразу обращают на себя внимание. Пожалуй, у этого фильма больше шансов получить «Оскар», чем у другого участника шорт-листа «Билли Айлиш: Слегка размытый мир»: средний возраст академиков заставляет предположить, что ретро Хейнса им будет ближе быта 20-летней поп-звезды. Тем более, что оно еще и синефильское, связанное с американским киноавангардом.

-—В какой-то степени именно фильмы породили The Velvet Underground, а группа, в свою очередь, стала еще одним символом стирания границ между искусствами, — рассказывал Тодд Хейнс «Известиям». — Но при этом понятно же, что те великолепные ленты Энди Уорхола, Кеннета Энгера и Йонаса Мекаса сегодня мало кто смотрит. Так что мы сделали фильм еще и погружением в удивительный кинематограф — это определило его визуальный язык.

В четырех категориях представлена «Дюна» — и ясно, что когда будет список номинантов, то и в «главных» категориях этот фильм тоже появится. Одно из главных событий года, экранизация Фрэнка Херберта остается идеальным сочетанием авторского подхода (главным образом — в отношении формы) и высокого зрительского потенциала. «Дюна» обречена на то, чтобы стать классикой.

Читать еще:  Свадебный салон петрозаводск

Кадр из фильма «Дюна»

— Когда я приступаю к работе над фильмом и начинаю жить с ним днем и ночью, думать о том, каким он будет, я всегда отсекаю себя от любых возможных влияний, — рассказывал «Известиям» режиссер «Дюны» Дени Вильнев. — Мне нужно оказаться внутри моего собственного пузыря и снимать так, словно я единственный человек во вселенной.

Две позиции («Лучшая музыка» и «Лучшая песня») у драматической комедии «Король Ричард», где Уилл Смит играет отца Серены и Винус Уильямс. Сейчас Уилла Смита называют среди главных претендентов на «Оскар» за лучшую мужскую роль, да и других наград фильму о преодолении, упорстве и вере в себя явно не избежать. И видно, насколько искренним был Смит, когда в интервью «Известиям» рассказывал: «Когда я прихожу на площадку, я всегда говорю себе, что я за всё в ответе. Это моя семья, моя команда, мои люди, мое место. И вот на этой площадке я наслаждался постоянно. Я просто смотрел вокруг и получал удовольствие». Фильм действительно наполнен духом семьи, товарищества, единения, и пусть он несколько высветляет то, что, судя по имеющимся фактам, было на самом деле, ему хочется верить.

Пока только в одной категории есть «Дом Gucci», и в одной — «Последняя дуэль». Оба фильма снял Ридли Скотт, и наверняка эти его две работы будут важными героинями «Оскара». В только что вышедшем в «Известиях» интервью с Леди Гага та рассказывает о Скотте, что «он — словно архитектор и математик в одном лице».

— Когда он расставляет камеры — это какая-то космическая геометрия, — поражается актриса. — Не банальная восьмерка — фраза одного актера через плечо другого и затем ответ другого через плечо первого. Нет! Он расставляет камеры одному ему понятным способом. Порой принимает спонтанные решения прямо в процессе съемок.

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Среди других заметных картин в шорт-листе — «Вестсайдская история», «Спенсер», «Не время умирать», «Власть пса», «Параллельные матери», «Французский вестник», «Вечные», «Черная вдова» и другие. Итоговых номинантов премии назовут ​​8 февраля 2022 года. Церемония вручения пройдет в Лос-Анджелесе 27 марта.

Премьера документалки «Из Украины в Голливуд»: кто и как из соотечественников покорил «Фабрику грез»

Украинские актеры, режиссеры и инженеры сумели найти себя в США и даже получают «Оскары»

В прокат вышел полнометражный документальный фильм об украинцах (продюсерах, режиссерах, актерах, сценаристах и технических работниках), которые добились успеха на «Фабрике грез», как сказано в аннотации «об украинском следе в Голливуде». Более двух третьих бюджета картины взяло на себя Госкино: из 3,5 млн грн на долю государства пришлось 2,7 млн грн. Фильм снят в русле государственной политики, поэтому неудивительно, что проект был так щедро профинансирован. Достиг ли он цели показать, насколько сильно было влияние украинцев за океаном? И да, и нет. Mind разбирался, почему.

Бэкграунд. Основой сценария послужила книга кинокритика Станислава Сукненко «To Hollywood from Ukraine», выпущенная в Украине на английском языке в 2018 году. Он же выступил режиссером фильма.

Вторым режиссером картины стала Галина Кувивчак-Сахно – украинка, снимавшая до недавнего времени множество украино-российских мелодрам («Учитель музыки», «Мой принц») – и мать экс-украинской, а теперь голливудской актрисы Иванны Сахно, с которой она переехала в Лос-Анжелес в 2013 году.

Сюжет. Авторы картины начинают свое киноповествование с перечисления звезд первой величины, имеющих украинские корни: Мила Йовович, Мила Кунис, Ольга Куриленко. Но ни с одной из них они не поговорили. То ли последним не была интересна тема картины, то ли они слишком дороги или слишком заняты, чтобы общаться с нашими кинематографистами о своем украинском происхождении.

Зато пунктиром через всю картину идет интервью с 22-летней Иванной Сахно, живущей в Лос-Анджелесе шесть лет и добившейся там первых успехов: она снялась в таких американских крупнобюджетных лентах, как «Тихоокеанский рубеж: Восстание» (2018), и экшен-комедии «Шпион, который меня кинул» (2018). Так много внимания ей уделено, возможно, потому, что она – дочь сорежиссера ленты.

Попробуем структурировать информацию, которая подана в фильме.

Родившиеся в США. Сначала речь идет об украинцах… основавших Голливуд. Ни больше, ни меньше. Что имеют в виду авторы? Как они сами загадочно указывают – это «иудеи из Восточной Европы». А если выразиться проще – евреи из дореволюционной Российской империи, чьи родители, опасаясь погромов, перебрались через океан в поисках лучшей судьбы.

В первую очередь речь идет об одном из основателей легендарной студии Metro-Goldwyn-Mayer (та самая, с рычащим львом в качестве заставки) – Луисе Барте Майере (1884–1957). Авторы говорят, что Лазарь Мейер (его настоящее имя) родился в Дымере под Киевом. По другим источникам местом его рождения указывается Минск. Украина и Беларусь на равных претендуют на лавры (и порой даже оспаривают их) родины «отца премии «Оскар». Так или иначе, он с родителями уехал в США, когда ему было… всего два года.

Другой старожил Голливуда – продюсер Дэвид Селзник (1902–1965) был сыном бывшего киевлянина, кинопродюсера Лазаря Железника, который в 1923 году объявил себя банкротом. Но Дэвид добился большего: он стал ассистентом Майера и начал с того, что… женился на его дочери. А позднее вошел в историю мирового кинематографа как продюсер легендарного (первого цветного!) фильма «Унесенные ветром» (1939).

Ребята эти были жесткие, меняли режиссеров, как перчатки и, собственно, были отцами так называемого продюсерского кино, нацеленного на коммерческий успех. Они изменили свои имена на английский лад, построили бизнес-основу и форматы отношений в Голливуде и о своих дальних предках или национальной принадлежности не вспоминали.

Что касается голливудских звезд-актеров, то упоминаются уже люди следующего поколения – это Натали Вуд (1938–1981), звезда фильма-мюзикла «Вейтсайдская история»(1961) и Джек Пэланс (1919–2006), звезда вестернов и комедий. Первую до смены фамилии звали Натальей Захарченко, ее отец был родом из Харькова, а второго – Владимир Палагнюк (папа актера родом из Тернопольской области).

Картина повествует, что Пэланс был приглашен в 2004 году на некий российский фестиваль «Русские вечера», где собрались ему вручить какую-то награду. Но услышав «критику в адрес Украины», он сказал, что оказался здесь по ошибке, что его родители с Украины, что он «гость на неправильной свадьбе» и – вышел из зала.

Судя по фильму (и уже вышедшим на него рецензиям), кажется, что это событие происходило в России («российский фестиваль»). На самом деле это было небольшое мероприятие под названием «Русские вечера», которое в Лос-Анджелесе проводило посольство РФ. Там была представлена к показу российская лента «72 метра» (2004) о событиях 1992 года, когда экипаж одной из подводных лодок в Севастополе отказался присягать Украине.

Разумеется, поступок этнического украинца Пэланс-Палагнюк вызывает симпатию, но событие это было локального масштаба. Что касается национальных корней, то во всеуслышание Пэланс впервые за свою карьеру заявил о них только на вручении ему «Оскара» в 1992 году за фильм «Городские пижоны». Тогда 73-летний актер, отжавшись на одной руке четыре раза (бывший боксер), сообщил американской публике, что вообще-то его на самом деле зовут Владимир.

Из всех героев документальной ленты только хореограф и кинорежиссер Василь Авраменко (1895–1981, эмигрировал в Америку в 1927 году) сумел как-то донести в США свою национальную идентичность в творчестве, поставив там фильмы «Наталка-Полтавка (1937), «Запорожец за Дунаем» (1939) и «Маруся» (1940). Но, как указывают авторы, к сожалению, никакого особенного резонанса и продолжения эта линия в Голливуде не имела.

Предки известного коуча по актерскому мастерству Иванны Чаббак тоже перебрались из Украины в США в XX веке. Иванна написала бестселлер «Мастерство актера. Техника Чаббак», где она учит извлекать креативные моменты из негативного опыта, превращая его в творческие находки. Она обучала таких звезд, как Джим Керри, Лив Тайлер, Брэд Питт, Джаред Батлер, Джессика Альба, Сильвестр Сталлоне.

Ее метод родился из собственного опыта: «Моя мать родилась в Киеве, – рассказывает авторам фильма Иванна. – В детстве я пыталась понять ее неадекватные реакции на те или иные мои слова и поступки. Только позднее выяснилось, что у нее психические отклонения. Но я с этим справилась. И сейчас я открываю двери в подвалы человеческой души, чтобы убрать их влияние и ускорить путь к свету. Например, Сталлоне ко мне пришел заниматься в возрасте 68 лет. У него тогда не очень давно умер сын. Это наихудшее, что может случиться с отцом. А Сталлоне играл в фильме, где у его героя не ладились отношения с одним молодым человеком. Я спросила: «Что бы вы сказали сейчас своему сыну из того, что не успели?» И Сталлоне в картине нашел для этого парня нужные слова».

Затем выделим из героев фильма категорию наших соотечественников, эмигрировавших в сознательном возрасте. Феноменального успеха добились в первую очередь инженеры.

Триумф украинской технической мысли. Инженер-изобретатель Анатолий Кокуш (родился в 1951 году в Керчи). На студии Довженко в 1980-е придумал камеру на дистанционном управлении, расположенную на автомобильном кране. В 1990-м создал свою фирму «Фильмотехник». В 1996 году на его автокран с камерой обратили внимание помощники Джэймса Кэмерона. И впервые это оборудование было применено в американской индустрии на съемках «Титаника» (1997).

По иронии судьбы американцы назвали этот кран «Русской рукой» (Russian Arm). На сегодня Кокуш – единственный из наших соотечественников обладает двумя «Оскарами» – за техническое оборудование. Это неудивительно, ведь его «руку» применяли для съемок таких зрелищных блокбастеров, как «Форсаж», «Война миров», «Бэтмен», «Код да Винчи», «Миссия невыполнима 3,4,5,6», «Люди икс», «Мистер и миссис Смит», «Гарри Поттер», «Перевозчик», «Звездные войны», «Жажда скорости», «Робокоп», «Терминатор 6», «Хоббит», «Планета обезьян», «Пираты Карибского моря», «Трансформеры». Это просто триумф технического гения.

В интервью Кокушу задают вопрос: каково это работать на западном рынке? И он спокойно отвечает: «Конкуренция. Крутиться нужно, все время придумать что-то новое. Но партнеры ко мне очень хорошо относятся».

Читать еще:  Как сделать бальзам для волос в домашних условиях

Второй герой-техник – бывший харьковчанин Евгений Мамут (род. в 1942 году). Он первым в СССР применял компьютерную графику в анимации. В 1978 году эмигрировал в США. Первым фильмом, где ему доверили спецэффекты, была «Голубая лагуна». Участвовал в создании спецэффектов для многих популярных картин: «Леди-ястреб», «Грязные танцы», «Матрица», «Судья Дредд», «Звездный десант». В 1987 году получил «Оскар» за разработку спецэффектов к культовому боевику «Хищник». Арнольд Шварценеггер в шутку назвал Мамута «отцом Хищника» – это именно ему мы обязаны таким зрелищным исчезновением инопланетянина.

Что касается актеров и режиссеров, покорявших Голливуд, здесь все не так радужно.

Говорить на украинском запрещено. Режиссер Вадим Перельман, родившийся в Киеве в 1963 году, снял свою трижды номинированную на «Оскар» картину «Дом из песка и тумана» – об эмигрантах.

В 14 лет выехал с матерью в Италию. В 1990-м оказался в США. В интервью для фильма он рассказывал, что когда в детве лежал в больнице для мальчиков-сердечников, то обратил внимание на свою способность классно пересказывать прочитанные книги. Так и получилось с его киношедевром 2003 года, профинансированным самим Стивеном Спилбергом. «Я в аэропорту купил роман Андре Дюбуса «Дом из песка и тумана». Прочитал его и загорелся пересказать эту историю киноязыком. Я как эмигрант хорошо понимал героев. Написал сценарий за две недели. На студии DreamWorks меня ждало 50 директоров. Они попросили: «Расскажите о себе». И я рассказывал, как жил в Киеве в коммуналке, где был один туалет на кучу комнат и крышка унитаза не успевала остынуть. О больнице. Директора и плакали и смеялись. Средства были выделены».

Добавим, что в 2007 году Перельман снял «Всю жизнь перед глазами» с Умой Турман, но на этом его история не закончилась: в 2013 году он создал нашумевший российский сериал «Пепел» с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым. И продолжает успешно снимать сериалы в России – о чем картина, конечно, умалчивает.

Бывший киевлянин, актер Илья Волох («Миссия невыполнима: Протокол Фантом». «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Загадочная история Бенджамина Баттена») уехал в Лос-Анджелес в 1992 году (27 лет), поработав до этого в Москве. В Калифорнии он сначала делал бутерброды, жарил цыплят, работал на кладбище, но постепенно, по его же собственным словам, «стал успешным актером среднего класса». Однако, например, в «Индиане Джонсе» Илья играет советского солдата, а «В загадочной истории Бенджамина Баттона» – русского переводчика и т. п. То есть славянских типажей.

Та же Иванна Сахно, сквозная героиня документалки, сыграла «Тихоокеанском рубеже: Восстание» (2018) польского офицера, в а экшен-комедии «Шпион, который меня кинул» (2018) – русского киллера. Более того, американские продюсеры запрещают Иванне разговаривать на украинском языке с родителями, чтобы потом в кино не появился «чужеродный» акцент. В итоге актриса общается с семьей при помощи смс.

Впечатление Mind

Картина «Из Украины в Голливуд» интересна, но структурно плохо выстроена. Ясно, что в гуманитарной сфере всем украинцам, приехавшим в Калифорнию, нужно с одной стороны – забыть о корнях, потому что надо общаться только на английском, с другой –тамошние режиссеры часто эксплуатируют в кино исключительно славянские типажи (русские шпионы, мафиози и т. д.), лишенные ярких индивидуальных черт. Поэтому, например, тот же Илья Волох и придумал себе как отдушину моноспектакль «Записки сумасшедшего», с которым успешно гастролирует по миру. Но снимать что-то по Гоголю в Голливуде никто не собирается.

Не совсем понятны в фильме и критерии «украинскости»: принадлежность к территории, этническая и т. д.? Но картина с энциклопедической точки зрения, безусловно, заслуживает внимания.

Радует еще и то, что наши талантливые инженеры не знают всех этих проблем, поскольку их сфера – технические изобретения – не имеет национальной идентификации (несмотря на «русскую руку»).

Жанр: документальный

Премьера: 14 ноября

Бюджет: 3,5 млн грн

Режиссеры: Станислав Сукненко, Галина Кувивчак-Сахно

Продюсеры: Олег Щербина, Юлия Чернявская

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Церемония вручения «Оскара-2020». Победители

Автор фото, Getty Images

Главный «Оскар» корейскому фильму — это, несомненно, историческое решение для Голливуда. Академия впервые признала, что иностранные фильмы могут не только соперничать с американскими за ее главный приз, но и побеждать

Премию «Оскар» за лучший фильм получила картина «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Джун Хо. Это первый раз в истории премии, когда в номинации «лучший фильм» победила картина не на английском языке.

«Паразиты» победили еще в трех номинациях: «лучшая режиссура», «лучший оригинальный сценарий» и «лучший зарубежный фильм».

Ожидалось, что эта картина получит приз за лучший международный фильм. Эта премия раньше называлась «Лучший фильм на иностранном языке». Однако фильм был признан лучшим без всяких скидок на страну и язык, получив главный «Оскар», и это — эпохальное решение для Голливуда.

Таким образом, «Паразиты» получили на 92-й церемонии вручения «Оскара» в Лос-Анджелесе больше всего наград — они победили в четырех номинациях из шести, в которых были представлены.

Фильм Пон Джун Хо является обладателем наград многих международных фестивалей. На Каннском кинофестивале в 2019 году «Паразиты» получили «Золотую пальмовую ветвь».

Фильм также был отмечен премией Британской академии (BAFTA), победив в номинациях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший неанглоязычный фильм». Также южнокорейская картина была удостоена «Золотого глобуса» как лучший зарубежный фильм.

Автор фото, PA Media

Одни из главных героев церемонии — Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер и Брэд Питт

Наибольшее количество номинаций, 11, было у «Джокера» Тодда Филиппса. Он в том числе был выдвинут на главный приз «Оскара» вместе с «Ирландцем» (Мартин Скорсезе), «Кроликом Джоджо» (Тайка Вайтити), «Маленькими женщинами» (Грета Гервиг), «Брачной историей» (Ноа Баумбах), 1917 (Сэм Мендес), «Однажды в. Голливуде» (Квентин Тарантино) и «Ford против Ferrari» (Джеймс Мэнголд).

В результате «Джокер» выиграл в двух номинациях. Хоакин Феникс, сыгравший в нем главную роль, получил награду как лучший актер, а автор саундрека к «Джокеру», исландская композитор Хильдур Гуднадоуттир получила премию за лучшую музыку к фильму.

  • Главный «Оскар» у «Паразитов». Что это — социальная драма, черный юмор или хоррор?

«Паразиты»: история реального человека из подвала в Сеуле

Основные награды распределились следующим образом:

Лучший фильм: «Паразиты» (Пон Чжун Хо)

Лучшая режиссура: Пон Чжун Хо («Паразиты»)

Лучший актер: Хоакин Феникс («Джокер»)

Лучшая актриса: Рене Зеллвегер («Джуди»)

Лучший актер второго плана: Брэд Питт («Однажды в. Голливуде»)

Лучшая актриса второго плана: Лора Дерн («Брачная история»)

Лучший оригинальный сценарий: Пан Чжун Хо и Хан Джин Вон («Паразиты»)

Лучший адаптированный сценарий: Тайка Вайтити («Кролдик Джоджо»)

Лучший анимационный полнометражный фильм: «История игрушек-4» (Джош Кули)

Автор фото, Getty Images

За 45 секунд выступления Хоакин Феникс успел сказать сразу о множестве глобальных проблем

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Хоакин Феникс воспользовался своим выступлением на церемонии вручения «Оскара», чтобы напомнить аудитории сразу о множестве серьезных проблем, стоящих перед человечеством.

Он успел затронуть целый набор тем — от проблемы жестокого обращения с животными до вопросов расовой дискриминации. В самом начале своей речи он сказал, что намерен использовать выступление, чтобы заступиться за тех, кто сам лишен возможности защитить себя.

Свое короткое выступление он начал с тем экологиии и защиты прав животных. «Мы считаем себя вправе искусственно оплодотворять корову. А когда она рожает, мы отбираем у нее ее дитя, а потом забираем у нее предназначенное для теленка молоко и добавляем его в свой кофе или хлопья», — сказал Хоакин Феникс.

По словам актера, люди боятся перемен, потому что они думают, что придется чем-то пожертвовать, хотя единственный верный выбор — это путь любви и сострадания.

«Я был подлецом. Иногда я был жестоким, со мной сложно было работать. Многие присутствующие сегодня здесь, в этом зале, в свое время дали мне второй шанс. Когда мы поддерживаем друг друга, то проявляем себя лучше всего», — сказал Хоакин Феникс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector