Литературные новинки июня 2016: что будем читать - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературные новинки июня 2016: что будем читать

Новинки и книжные редкости. Что искать на Книжной ярмарке воронежского Платоновфеста

Новинки и книжные редкости. Что искать на Книжной ярмарке воронежского Платоновфеста

Книжная ярмарка Платоновского фестиваля откроется в Воронеже в пятницу, 10 июня. Ярмарка соберет книги более 130 издательств из городов России и Украины – Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Харькова и Симферополя. Специально для РИА «Воронеж» координатор литературной программы Платоновфеста-2015, литератор Лена Дудукина объяснила, что привезут на Книжную ярмарку и зачем туда стоит пойти.

Что такое Книжная ярмарка?

Книжная ярмарка предназначена для удовлетворения самых разных книгочейских аппетитов. Она демонстрирует палитру современного книгоиздания. Палитру, которая чаще всего – в силу капиталистических причин – не представлена в обычных сетевых магазинах. Такого разнообразия и качества современной детской, искусствоведческой, художественной, non-fiction литературы в городе нет нигде, кроме, вероятно, Книжного клуба «Петровский». Кстати, он тоже представлен на ярмарке — ищите его в одном из шатров.

Пространство ярмарки устроено так, что в нем интересно провести не один час. Помимо непосредственно книготорговли, здесь происходят концерты музыкальной программы Платоновфеста, эстафета-чтение произведений Андрея Платонова, творческие встречи и занятия в Детском шатре.

Где она пройдет?

С 10 по 13 июня на Советской площади в Воронеже. Открытие ярмарки – 10 июня в 17:00. Ярмарка работает до 20:00.

Зачем туда идти?

В Москве только-только завершился книжный фестиваль «Красная площадь», и добрая часть его участников едет к нам. Таким образом, на нашей Советской площади мы обретем все то прекрасное, что доступно жителям столицы.

Мы придем на ярмарку, чтобы:

  • купить книг себе в библиотеку или кому-то в подарок;
  • обозреть книжный рынок и его новинки;
  • познакомиться с представителями издательств (они страсть какие милые люди);
  • узнать о новых участниках ярмарки;
  • услышать концертную и литературную программу на Советской площади.

Что там покупать?

Как пишут организаторы фестиваля, на ярмарке будет «художественная и научная литература, мемуары, биографии, книги по искусству, истории, философии, религиоведению, психологии, социологии, филологии, экономике, праву, книги для детей и литература по детской психологии, а также пособия для родителей по воспитанию особого ребенка».

Если чуть-чуть конкретнее, то, например, у издательства «Вита Нова», как всегда, книги подарочные, дорогие, коллекционные – такому презенту будет рад любой, кому бы вы его ни вручили. Ad Marginem (специалисты по западной философии XX века и non-fiction текстам о проблемах современной культуры) выпустило «Книгу непокоя» Фернандо Пессоа – португальского поэта-интеллектуала. В издательстве «Скифия» признались, что в Москве намедни «лучше всего шли “Евангелие в творчестве Достоевского” и “Прогулки с Соснорой”» – доставят их и в Воронеж. К нам приедут «Livebook/Гаятри» – те, что выпускают Линор Горалик и стихи Веры Полозковой, «Дом, в котором…» Мариам Петросян и в целом «живые книги для живых людей». Если вас интересует отечественная и зарубежная русистика – вам к шатру, где разместится «Гиперион». Если деловая литература – то в этом вопросе лидеры «Манн, Иванов и Фербер». Гуманитарную интеллектуальную литературу вы найдете у «НЛО», издательств Дмитрия Буланина и Ивана Лимбаха.

Сколько денег брать с собой?

В среднем от 500 до 5 тыс. рублей. Потому что можно купить одну-две самых нужных книги и уложиться в несколько сотен, если бюджет (или книжный шкаф) ограничен. Но некоторые, я знаю, ждут ярмарку и специально откладывают деньги на книжные новинки, поэтому готовы потратить несколько тысяч рублей.

Почему я не могу купить эти книги в другое время?

Если вы активный читатель, который зарегистрирован и уже имеет скидки на «Озоне» и «Лабиринте», который не стесняется попросить в книжном магазине привезти конкретную книгу, который бывает в столицах или предпочитает букридер, – то, вероятно, можете разыскать нужное издание и в другое время. Если успеете, поскольку тиражи многих книг невелики. Но многое из того, что привозят на ярмарку, не поступает в книжные магазины совсем либо стоит в них дороже.

А можно ли прийти с ребенком?

И можно, и нужно! Во время ярмарки работает Детский шатер с отдельной программой. В нем проводятся мастер-классы и разнообразные занятия для детей. Например, 13 июня в 12:00 с ребятами встретится Мария Бершадская – автор книги «Большая маленькая девочка» и сценарист «Улицы Сезам». Кстати, для родителей и педагогов Мария вечером прочтет лекцию «Как говорить с детьми на «сложные темы»?» (Книжный клуб «Петровский», 18:00) .

На самой ярмарке представлены великолепные издательства детской и подростковой литературы – «Самокат», «КомпасГид», «Настя и Никита», «Поляндрия», CLEVER, «Пешком в историю» и многие другие. Уже не первый год приезжает «Умная бумага» – у них можно купить объемные игрушки и модели, которые собираются без клея и ножниц.

События, приуроченные к ярмарке, будут бесплатными. Подробное расписание можно найти в гиде РИА «Воронеж».

Новые книги июня 2016

Начнём с самой тоненькой книжки этого месяца. Маленькая (будто сложенная пополам) да удаленькая! Чтобы ни у кого не осталось сомнений, обложка сообщает: «Необычная книжка». Когда-то она называлась «книжкой с сюрпризами», сейчас «Лабиринт» переиздал её с новым подзаголовком, но суть осталась неизменной.

Заходер, Б. Что снится моржу. — Москва : Лабиринт Пресс, 2016. — [16] с. : ил.

Как сделать сборник прекрасных стихов (Б. Заходер) и рисунков (А. Канторов) ещё лучше? Очень просто: пусть иллюстрации оживают, а книжка-картинка удивительным образом превращается в книжку-игрушку. Каждый разворот раскладывается, удлиняется, читатель получает продолжение стихотворения, а заодно следит, как животное «меняется в лице», поворачивается или вытягивает шею. С трудом веришь, что книге полвека — она выглядит современной и «креативной», просто сделанной «под старину». Хорошее пополнение и детских коллекций, и собраний взрослых любителей секвенциального («последовательного») искусства — к нему относят комиксы и многое другое.

Обладатель Золотой Медали Андерсена, художник Квентин Блейк знаком русскому читателю как многолетний и неутомимый соратник Роальда Даля. Произведениями писателя нас давно и упорно потчует «Самокат», а вот издательство «Мелик-Пашаев» решило показать, на что способен иллюстратор, если пускается в самостоятельное плавание.

Блейк, К. Миссис Бампс крутит педали. — Москва : Мелик-Пашаев, 2016. — 32 с. : ил.

История тощей сумасбродной велосипедистки — тоже книжка-картинка, только с карикатурным акцентом. Миссис Бампс (в оригинале — Mrs Armitage) не из тех, кто доволен синицей в руках. Она неутомимо занимается улучшайзингом своего транспортного средства, что, разумеется, приводит к самым курьёзным последствиям. Бурлескная, раздёрганная, хаотическая манера Блейка-рисовальщика как нельзя лучше перекликается с простым, но очень ироничным текстом в переводе Ирины Токмаковой. Книжка вышла в серии «Я умею читать!» — пусть даже с помощью взрослых, но осилить её сможет и не самый опытный читатель.

Вера Павлова ушла из жизни в прошлом году, оставив множество чудесных работ. Иллюстрации к детским книгам А. Ремизова и О. Мандельштама, пьесе У. Шекспира и «Детскому альбому» П. И. Чайковского балансируют между утончённостью и простодушием. Кажется, ещё шаг, и угодишь в совсем наивное искусство, но как раз отсутствие этого шага оставляет тебя в изысканном, немного вычурном мире. Не случайно, одни из самых ярких героев художницы — это фигуры и царственные, и «детские» — ангелы.

Ладонщиков, Г. Про больших и маленьких. — Москва : НИГМА, 2016. — 95 с. : ил.

Манера Павловой может показаться однообразной, но это неправда: она дрейфует от почти «расписной» к значительно более строгой. Книга Георгия Ладонщикова решена как раз в таком — более строгом — стиле. Подчёркнуто простые, свободные от любых экспериментов стихи сопровождаются сдержанными, совсем не яркими иллюстрациями. Цвета приглушены, один перетекает в другой, возникает чувство, что смотришь на старое фото или созерцаешь задумчивый вечер. По временам такое сочетание незамысловатых текстов и приглушённой «красивости» рисунков высекает обезоруживающие ноты: не то лирические, не то в хорошем смысле сентиментальные.

Добавим, что полиграфически это одна из самых достойных книг «НИГМЫ».

Можно сказать, что это ещё одна очень хорошая научно-популярная книга, но такие слова вызывают приступы зевоты. «Загадка жизни. » — не «ещё одна», а действительно очень хорошая. Как раз такие служат доказательством, что естественнонаучные (да и всякие) знания интересны.

Схюттен, Я. П. Загадка жизни и грязные носки Йоса Гротьеса из Дрила / Ян Паул Схюттен ; иллюстрации Флор Ридер ; перевод Нины Федоровой. — Москва : Albus Corvus, 2016. — 160 с. : ил.

Кто такой Йос Гротьес? Это милый упитанный человечек, а если начистоту — увалень и разгильдяй. Автор будет вспоминать его к месту и не к месту и задаваться почти философскими вопросами: сколько бактерий обитает в носках Йоса, откуда он вообще взялся, если в природе царит естественный отбор и т.п. Это веселит, но не докучает: и Йос, и автор знают меру, они ненавязчивы. Наверное, им обоим понятно: в книге и без увальней много любопытного. Чего стоят опыты по наращиванию кристаллов соли или по истязанию губки.

Основное достоинство книги — ритм. Не бешеный, но увлекающий. Складывается чувство, что всё очень точно рассчитано: повествование разбито на главки, главки складываются в небольшие части, а всё вместе снабжено забавными и стильными картинками. Сам не заметишь, как прочтёшь очень много: про бородатого Дарвина, про то, как материки незаметно двигаются, про наших далёких и не очень привлекательных предков. И всегда будет хотеться проглотить хоть чуточку ещё. В конце же, как во многих «взрослых» серьёзных книгах, ждёт настоящий предметный указатель.

Маленький научно-популярный парад продолжает издательство «Речь». Когда-то (в 1978 году) писатель Борис Алмазов придумал отличную книгу «Прощайте и здравствуйте кони». Наверное, она была лучшей из русских детских книг, рассказывавших о лошадях. Так вот, «Удивительные кони» — та же самая книга, только преображённая. Изменены все рисунки, о чём стоит хоть немного погрустить, потому что работы Г. Никеева были очень хороши. Помимо этого внесены коррективы в текст. К примеру, отсутствует глава «Почему я не люблю рыцарей». Вот как в прежней версии автор описывал их отношение к лошадям: «Не они изобрели шпоры. Но вот довели их до изуверских размеров они! Шип — двадцать сантиметров! Если такой шпорой человека ударить, так насквозь пробьёшь. »

Алмазов, Б. Удивительные кони : истории, рисунки и фотографии. — Санкт-Петербург ; Москва: Речь, 2016. — 175 с. : ил.

Не верится, что эти сведения показались автору и редакторам чересчур жестокими, не подходящими для возраста «6+», указанного на обложке. Ведь упоминание чудовищных размеров рыцарских шпор будило сострадание к лошадям. Скорее всего, дело в чём-то другом. Так или иначе, пусть картинки (радикально) и текст (не так радикально) изменились, но книга не стала хуже, просто стала другой. Те, кто знаком с первым изданием, испытают странное чувство: два варианта похожи и в тоже время совсем разные. Совершенно невозможно сказать, какой лучше: в смысле пресловутого «качества» новый не уступает старому. Но и не превосходит его.

Ещё одна книга «Речи». На сей раз воспроизведено издание 1966 года с картинками художника, обычно понимаемого и почитаемого в качестве иллюстратора русских сказок — Николая Кочергина. Самое время вспомнить, а книга нам в этом поможет, что Кочергин тяготел к фольклору вообще и рисовал сказки разных народов, всегда делая это мастерски. В сильных и чётких работах Кочергина есть место иронии и условности, но всё равно — даже физиономии говорящих зверей, даже фантастическая небывальщина здесь выглядят приметами нашего земного мира.

Сказки народов Азии / пересказал для детей Нисон Ходза. — Санкт-Петербург ; Москва: Речь, 2016. — 399 с. : ил. — (Дар Речи).

Слово «воспроизведено» не совсем верно. Чаще всего «Речь» стремится делать не переиздания, а новые книги на основе старых, причём делать так, чтобы новая была лучше. Книга Бориса Алмазова подверглась существенным изменениям, не во всём понятным, но в случае со «Сказками народов Азии» издательство пошло по другому пути, более для себя и читателей привычному. Все рисунки — «старые», но они чётче, детальнее, сочнее, потому что использовались оригиналы. Добавим тканевый корешок и тиснение на передней крышке переплёта. В результате читатель получает добротное, привычное, даже, наверное, «классическое» издание «Речи». На этот раз точно лучшее, чем предшествующее, сколько бы ни придирались ценители старых книг.

Читать еще:  10 лучших технологических прорывов 2013 года

И снова «Речь». Ничего странного: это издательство часто лидирует в списках новинок, да и не только в них: от количества и качества его продукции не отмахнёшься. Третья книга — и последняя в сегодняшнем обзоре — тоже фольклорная, но сильно отличается от предыдущей. Через полтора десятка лет после Кочергина другой художник, опираясь уже на коми-пермяцкие сказки, создал рисунки, связанные не с нашим миром, а с миром по-настоящему волшебным.

Дверь на лугу / пересказал Лев Кузьмин. — Санкт-Петербург ; Москва: Речь, 2016. — 41 с. : ил. — (Образ Речи).

«Дверь на лугу» вышла в 1980 году и была тоненькой, большого формата и в бумажной обложке — так называемой «лапшой». «Речь» многое изменила, но эти изменения деликатны, и все — к лучшему. Теперь книга в переплёте, в ней новый, очень уместный шрифт и, конечно же, более чёткие изображения, ведущие в дремотный сказочный мир. Историй всего четыре, они могут показаться читателю, приученному к сказкам русским, знакомыми. Но только поначалу. Есть тут Баба-яга, чудесная меленка и медвежья избушка, но в какое-то мгновение понимаешь, что всё сплетено иначе, отражено в другом стекле. Как та самая дверь на лугу — ясно, что ведёт в нездешний мир, а всё же в «обычных» сказках такого образа не встретишь.

В рисунках Николая Попова невероятный цвет — то ли только что зашло солнце, то ли взошла луна, вечерняя трава переходит в вечернее небо. Их герои — маленькие человечки — наблюдают за работой Бабы-яги, бегут от коварной медведицы, даже пляшут — как будто в безмолвном тумане. И то ли удивляются этому миру-сновидению, то ли являются его частью.

Литературные новинки июня 2016: что будем читать

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

  • Главная
  • События
      • Новости
      • Афиша
      • Наши мероприятия
      • Выставки
      • Конкурсы
      • Мастер-классы
      • История
      • Библиотеки
      • Вакансии
      • Контакты
      • Карта сайта
      • Документы
      • Противодействие коррупции
      • Противодействие терроризму
      • Доступная среда
      • Нет экстремизму
      • Электронный каталог
      • Ресурсы библиотек
      • Электронные библиотеки
      • Услуги
      • Ресурсы КСОБ
      • Продлить книги онлайн
      • Федор Абрамов
      • Даниил Гранин
      • Как стать читателем
      • Списки литературы
      • Рецензии и отзывы
      • Читаем детям
      • Читают дети
      • Знаете ли вы, что.
      • Интересное в Сети
      • Новинки литературы
      • В этот день
      • Великая Победа
      • Рыбацкая слобода
      • О Невском районе
      • Ресурсы сети
      • Памятные даты района
      • Блокадный Ленинград
      • Библиотеки
      • Электронный каталог
      • Продление онлайн

      Новинки литературы (июнь, 2016)

      Обзор книг, поступивших в библиотеки Невской ЦБС в июне 2016 года.

      Этот летний обзор посвящен новинкам детской и юношеской литературы, также в материал включены полные списки художественной и отраслевой литературы

      Жутауте, Лина.

      Тося Бося и мечтальный день рождения: [3-7 лет: для чтения взрослыми детям] / Лина Жутауте; [ил. авт.; пер. с лит. Георгия Ефремова]. — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016. — [41] с.: цв. ил. — (Лина Жутауте).

      Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 04, 12, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Добрая и веселая история о забавной девочке Тосе-Босе и о том, как она праздновала свой день Рождения. Если вы думаете, что поздравить её придут только ребята со двора и мамипапины приятели, вы глубоко заблуждаетесь. Кто-то мечтает, чтобы к нему на праздник прискакал принц на белом коне, кто-то ждёт пиратскую каравеллу… А кого пригласила в гости Тося-Бося? Лина Жутауте – известная литовская художница и писательница, автор интерактивных книжек-игрушек о приключениях милой проказницы Тоси-Боси. Каждая книга – это и яркая и веселая история, и поучительный рассказ, полный увлекательных событий и приключений.

      Шеффлер, Аксель.

      Чик и Брики. Лужица = Pip and Posy. The little puddle: [для чтения взрослыми детям: 1-3 года] / Аксель Шеффлер; [пер. с англ. Марии Торчинской]. — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016. — [25] с.: цв. ил. — (Чик и Брики). — (Правдивые истории от чистого сердца)..

      Имеются экземпляры в библиотеках: 13, ЦРБ, 04, 05, 06, 07, 12, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Добрая история про деликатность и умение поддержать друга в ситуации, когда ему стыдно и неловко. Чик и Брики ссорятся и мирятся, играют и попадают в разные истории. Совсем как настоящие малыши! Серия «Чик и Брики» – это трогательные и очень правдивые истории про двух друзей, которые учат малышей деликатности, такту, доброте, умению дружить и прощать ошибки. Зайчика Чика и мышку Брики придумал и нарисовал всемирно известный художник Аксель Шеффлер, создатель знаменитого Груффало.

      Малхолланд, Роза.

      Джанетта: [повесть: для среднего школьного возраста] = Giannetta: a girl’s story of herself / Роза Малхолланд; пер. с англ. [Э. Пименовой; лит. обраб. О. Епифановой; худож. А. Власова]. — Москва: Энас-книга, 2016. — 189, [2] с.: ил. — (Маленькие женщины).

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Сентиментальная повесть о талантливой девочке-сироте принадлежит перу ирландской писательницы Розы Малхолланд. Действие разворачивается в итальянских Альпах и переносится на зеленые холмы Ирландии. Так же круто меняется и судьба главной героини: из бесправной приживалки в доме собственного дяди Джанетта превращается в любимую дочь аристократа.

      Арсено, Изабель.

      Джейн, лиса и Я: [для детей среднего и старшего школьного возраста] / Изабель Арсено, Фанни Бритт; пер. с фр. Михаила Хачатурова. — Москва: Белая ворона; Москва: Albus corvus, 2015. — [99] с. с.: ил., цв. ил.

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Графический роман канадского драматурга Фанни Брит и художницы Изабель Арсено о школьном одиночестве и счастливом избавлении. Одноклассники выбрали Элен мишенью для насмешек, а она им поверила – поверила, что никому не нужна, что она толстая сарделька и что друзей у нее быть не может. Элен существует в сером тумане давней приглушенной тоски, и цвета на этих страницах появляются только тогда, когда речь заходит о романе «Джейн Эйр» – в эту книгу, как в прекрасный сад, убегает Элен, чтобы не слышать оскорблений. Второе явление цвета в серой действительности, знамение близких перемен – выход огненно-рыжей лисы из леса к Элен, когда та страдает в палаточном школьном лагере. В третий раз цвета появятся и заполонят улицы Монреаля, когда Элен благодаря своей новой подруге – смешливой, открытой и щедрой сердцем Жеральдин – оставит искаженный одиночеством мир позади.

      Доцук, Дарья.

      Невидимый папа: [повесть: для среднего и старшего школьного возраста] / Дарья Доцук. — Москва: Аквилегия-М, 2015. — 175 с. — (Современная проза).

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Женя никогда не видела родного отца и мечтает о встрече. Особенно с тех пор, как мама нашла себе этого нелепого Славку. И вдруг выясняется, что у Жени есть единокровный старший брат. Она забывает обо всём: об учёбе, увлечениях и даже о лучшей подруге. Она теперь сестра! Осталось связаться с папой, и тогда у Жени будет настоящая семья. Главное, чтобы мама ни о чём не узнала, а не то она быстро положит всем надеждам конец.

      Жвалевский, Андрей Валентинович.

      Открытый финал: повесть / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак; [ил. Евгении Двоскиной]. — Москва: Время, 2016. — 253, [2] с.: ил. — (Время — детство!).

      Имеются экземпляры в библиотеках: 11, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10.

      Новая книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак – авторов давно полюбившихся читателям повестей, лауреатов многих литературных премий. Сюжет каждой из глав стремительно закручивается вокруг одного из воспитанников студии бального танца. У каждого из юношей и девушек свои влюбленности и переживания, а в финале все они столкнутся с общей драмой. Под угрозой судьба их тренера – человека жесткого, но всей душой преданного своему делу. И выясняется, что жизнь похожа на головокружительный танец с запутанной интригой куда больше, чем кажется на первый взгляд. Как можно догадаться по названию книги, развязка не решит всех проблем. Но герои этой истории выйдут из нее другими людьми.

      Вагнер, Аня.

      Мадам Мелинда из кухонных часов = Als Madame Minetta aus der Wanduhr hel. повесть-сказка со стихами автора: [для младшего школьного возраста] / Аня Вагнер; пер. с нем.: Г. В. Снежинская; ил. Алексея Вайнера. — Санкт-Петербург: Поляндрия, 2016. — 219, [2] с.: ил.

      Имеются экземпляры в библиотеках: 07, 10, 11, 04, 05, 06, 13, ЦРБ, ЦДБ, 08, 12.

      Что случилось с часами, которые висят на стене на кухне в маленькой квартирке семьи Хуфнагелей? Там что-то стучит, и стрелки мчатся точно бешеные! А потом вдруг из часов выскакивает кто-то маленький, не больше мышки, и приземляется возле тарелки Эллы Хуфнагель. Это мадам Мелинда. Она ищет пропавшее счастье. Вместе с новой удивительной подругой Элла отправляется в путешествие во времени, ведь у Мелинды есть волшебные часы, которые позволяют за один миг перенестись куда угодно. Подругам надо попасть в страну под названием «Нигде», у жителей которой отняли счастье и спрятали… Путь нелёгкий — девочек подстерегают страшные опасности и суровые испытания. А главное, сумеют ли они найти и вернуть людям счастье?

      Кошурникова, Римма Викентьевна.

      Следствие по всем правилам: школьный детектив: [для среднего школьного возраста] / Римма Кошурникова; [худож. И. Кондрачова]. — Москва: Аквилегия-М, 2016. — 237 с.: ил. — (Забытая книга — новая жизнь).

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      В Университетской роще старинного сибирского города в канун Нового года кто- то срубил редкую для Сибири голубую ель. В милиции не спешат заводить дело, и тогда подростки из организации «Зелёный патруль» решают во что бы то ни стало сами найти преступника. Но расследование, начатое ребятами как игра, неожиданно превращается в серьёзное испытание, когда приходится отвечать на очень «взрослые» вопросы: что есть настоящая дружба? долг? честь? И почти каждому из ребят предстоит сделать нелёгкий выбор.

      Крюкова, Тамара Шамильевна.

      Дневник Кото-сапиенса: [юмористическая повесть в рассказах] / перевод с кошачьего Тамары Крюковой; [худож. Е. Черникова]. — Москва: Аквилегия-М, 2016. — 190, [1] с.: ил.

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Издательство с гордостью представляет уникальный труд – дневник кота Барсика. Согласитесь, редкий случай, когда автором книги является представитель фауны. Переговоры по поводу данного издания были сложными и продолжительными, поскольку Барсик долго не мог решиться обнародовать заметки о своей личной жизни. Как бы то ни было, творение нашего «меньшего брата» перед вами. Однако Барсик просил отметить, что все неоспоримые достоинства дневника – исключительно его заслуга. А если читатель заметит в тексте какие-либо недочёты, то все претензии следует предъявлять Тамаре Крюковой. Мало ли что она переврала при переводе с кошачьего.

      Лавряшина, Юлия Александровна.

      Собачья жизнь Гриши и Васьки: [приключенческая повесть: для младшего и среднего школьного возраста] / Юлия Лавряшина; [худож. Н. Карлов]. — Москва: Аквилегия-М, 2016. — 191 с.: ил.

      Имеются экземпляры в библиотеках: 12, ЦРБ, 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, 11.

      Представь, первого сентября ты, как ни в чём не бывало, отправился в третий класс, а вместо этого оказался. в собачьей шкуре! И со всех сторон тебя подстерегают опасности, приключения и даже настоящие сражения. Как выжить в собачьем мире? Хорошо ещё рядом самая лучшая девчонка – Васька! Правда, и у неё теперь хвост торчком. К счастью, человеческий интеллект выручает в самые трудные минуты, а дружба проходит проверку на прочность. Фантастические приключения Гриши и Васьки не позволят тебе заскучать ни на минуту! Даже если ты больше любишь кошек. Гав!

      Мазини, Беатриче.

      Почему читать — это весело? 101 ответ = 101 bonnes raison de se rejouir de lire: [для младшего школьного возраста] / написала Беатриче Мазини; нарисовал Гийом Лон; перевела [с фр.] Наталия Шаховская. — Москва: Пешком в историю, 2015. — 58 с.: ил.

      Имеются экземпляры в библиотеках: 08, 10, 11, ЦРБ, 04, 05, 06, 07, ЦДБ.

      Мы читаем много и с удовольствием, почему? Потому что можно узнать, как все по правде на Луне, или узнать все о жирафах, о динозаврах, о лошадях и змеях, потому что. И еще множество ответов в нашей новой книжке для любознательных детей и современных родителей! Это веселая книжка для тех, кто читает. Как сделать чтение привлекательным для ребенка, знают автор Беатриче Мазини и художник Гийом Лон. А перевод с французского выполнила замечательная Наталия Шаховская. Вместе с детьми автор придумал, а художник нарисовал книжку небольших сюжетов о чтении как очень увлекательном и очень нужном занятии. В основу сюжетов легли сочинения швейцарских школьников, которые рассказали, почему им нравится читать, и привели множество примеров того, как книга может развеселить, подсказать, вдохновить или даже усыпить.

      Литвина, Александра Леонидовна.

      Средневековый лабиринт: [для младшего и среднего школьного возраста / А. Л. Литвина, Е. А. Степаненко; сост. Е. Каширская; худож. А. Рубан]. — Москва: Пешком в историю, 2016. — [24] с.: цв. ил. — (Пешком в историю Средние века).

      Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 05, 06, ЦДБ, 08, 10, 11, 12.

      Профессор Носорогов и доцент Бегемотов снова на пороге невероятного открытия! К ним в руки попал средневековый манускрипт с изображением лабиринта, от времени потускневший и едва различимый. Чтобы помочь учёным прочитать, что же написано на листе пергамента, читателям придётся отправиться в XIII век, побывать в городе и деревне, замке и монастыре, посидеть со школярами на университетской скамье, поучаствовать в рыцарском турнире и вместе с алхимиком вырастить магический кристалл. Только самым отважным путешественником удастся разгадать, о чём молчит Средневековый лабиринт.

      Литературные новинки июня 2016: что будем читать

      Предлагаем вашему вниманию небольшую выборку из новых поступлений Политехнической библиотеки – за прошедший месяц в наши фонды пришло более двухсот новых изданий.

      • Биллингс, Л. 5 000 000 000 лет одиночества. Поиск жизни среди звезд: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с. – (Серия «New Science»).

      Существуют ли в нашей Галактике или за ее пределами планеты, похожие на Землю? Являются ли природные условия на Земле типичными для планет земной группы или мы живем в уникальном мире? Одиноки ли мы во Вселенной? Именно эти вопросы подтолкнули Ли Биллингса к идее написать эту книгу. Почти пять миллиардов лет наша живая планета одиноко существовала в огромной Вселенной. Но вскоре, изоляция Земли может прийти к концу. За последние два десятилетия астрономы обнаружили тысячи планет, вращающихся вокруг других звезд. Некоторые из этих экзопланет могут оказаться зеркальным отражением нашего мира. Темпы открытий планет растут, но главная Тайна Вселенной по-прежнему остается не разгаданной: Земля – самая уникальная планета во Вселенной или же мы ищем жизнь в неправильных местах? Книга выпущена под эгидой проекта Фонда некоммерческих программ «Династия».

      • Каку, М. Космос Эйнштейна. Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени: пер с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 272 с.

      Описывая жизнь Альберта Эйнштейна, автор книги, Митио Каку, — всемирно известный физик и популяризатор науки, погружает нас в бурлящую атмосферу первой половины XX в. — две мировые войны, революция в Германии, создание атомной бомбы. Он показывает читателю невидимый обычно за триумфальной стороной открытий и озарений мир ученого — этапы становления, баталии в научном мире, зачастую непростые отношения с близкими. В книге представлен свежий взгляд на новаторскую деятельность Эйнштейна, перевернувшего представления человечества о пространстве и времени. Митио Каку не только удается увлекательно рассказать о жизни великого гения, но и дать четкое представление об открытиях Альберта Эйнштейна даже тем, кто далек от науки.

      • Итон, Т. Вселенная, происхождение жизни и всего на свете в инфографике: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 160 с.: ил.

      Мы располагаем в настоящее время таким объемом информации, что ученым уже не хватает способов для ее описания. Каким же образом следует начинать изучение и обработку этой информации? Как отыскивать то, что является наиболее важным в конкретных случаях? Данная книга пытается ответить на этот вопрос, используя «инфографический» подход к вопросам жизни, Вселенной и всего-всего. В этой книге затрагиваются многообразные, совершенно различные аспекты человеческого знания: от мельчайших элементарных частиц, которые движутся почти что со скоростью света в Большом Адронном Коллайдере, до самых больших звезд во Вселенной. Эта книга – о современной жизни во всей ее технологической сложности.

      • Марков, А. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня: неожиданные открытия и новые вопросы. – М.: АСТ: CORPUS, 2015. – 528 с.: ил.

      Как зародилась и по каким законам развивалась жизнь на нашей планете? Что привело к формированию многоклеточных организмов? Как возникают и чем обусловлены мутации, приводящие к изменениям форм жизни? Социологические исследования показывают, что в поисках ответов на эти краеугольные вопросы люди сегодня все реже обращаются к данным науки, предпочитая довольствоваться поверхностными и зачастую неверными объяснениями, которые предлагают телевидение и желтая пресса. Книга доктора биологических наук, известного палеонтолога и популяризатора науки Александра Маркова – попытка преодолеть барьер взаимного непонимания между серьезными исследователями и широким читателем. «Рождение сложности» – это одновременно захватывающий рассказ о том, что происходит сегодня на переднем крае биологической науки, и в то же время – серьезная попытка обобщить и систематизировать знания, накопленные человечеством в этой области. Увлекательная и популярная книга Александра Маркова в то же время содержит сведения, которые могут заинтересовать не только широкого читателя, но и специалистов. Издание осуществлено при поддержке Фонда некоммерческих программ «Династия».

      • Киселев, Н. В поисках двойной спирали: трое мужчин и одна женщина. – М.: Аграф, 2016. – 160 с.: ил.

      Книга посвящена одному из самых ярких моментов в развитии биологии – открытию двойной спирали ДНК в Кембридже в 50-е годы XX века. Открытие совершили Джеймс Уотсон, Френсис Крик и Морис Уилкинс, удостоенные впоследствии Ноебелевской премии. Экспериментальной основой для решающих выводов послужили данные, полученные Розалинд Франклин. Автор книги работал в Кембридже и лично знает многих участников легендарной истории, он описывает атмосферу, царившую в рабочей группе, и психологические отношения между исследователями как свои личные впечатления. Произведения с таким глубоким анализом человеческой стороны научного процесса до сих пор не было. Оно представляет интерес для всех интересующихся основами культуры.

      • Беккер, Х. Сам себе ученый! Научные ответы на веселые вопросы: исследования и эксперименты: пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 143 с.: ил.

      Эта полная удивительных фактов и забавных экспериментов книга заражает научным любопытством и пробуждает любовь к исследованиям. С ней ребенок сможет почувствовать себя настоящим ученым – нейробиологом, физиологом, генетиком, ботаником, химиком, физиком… В книге собраны необычные эксперименты, которые можно провести у себя дома. Для них не потребуется сложное оборудование. Для большинства опытов достаточно ручки, блокнота и, конечно, любопытства! Ребенок не только узнает много удивительного из мира науки, но и поймет, что любую идею можно проверить опытным путем. Помимо экспериментов, которые можно провести дома, здесь описаны самые странные и забавные опыты в мире, которые устраивали во имя науки. Светящиеся поросята, запах страха, робот, проверяющий печенье на рассыпчатость и другие забавные опыты, которые докажут: наука — это интересно! Эта книга вышла при поддержке Политехнического музея и одобрена его экспертами.

      • Болл, Р. С. Опытная механика: курс лекций: пер. с англ. / под ред. Н.Н. Любавина. – 2-е изд. – М.: URSS, 2016. – 362 с. – (НАУКУ – ВСЕМ! Шедевры научно-популярной литературы (физика); №117).

      Предлагаемая читателю книга, написанная английским математиком и астрономом Р.С. Боллом на основе его популярных лекций, должна была представлять собой, по замыслу автора, введение к учебнику по теоретической механике. Автор не только излагает основные положения механики ясным и понятным языком, но и делает упор на применение доказательств, основанных на опытах, обращая при этом особое внимание на вопрос о практической пользе предметов, выбранных для этих опытов. Книга, впервые вышедшая в свет во второй половине ХГХ века, и в наше время сохраняет свою актуальность. Она будет полезна учителям средних школ, преподавателям и студентам педагогических вузов, руководителям физических кружков, а также всем, кто изучает теоретическую механику и желает расширить свои познания в этой области.

      • Бостром, Н. Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии: пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 496 с.

      Что случится, если машины превзойдут людей в интеллекте? Они будут помогать нам или уничтожат человеческую расу? Можем ли мы сегодня игнорировать проблему развития искусственного интеллекта и чувствовать себя в полной безопасности? В своей книге Ник Бостром пытается осознать проблему, встающую перед человечеством в связи с перспективой появления сверхразума, и проанализировать его ответную реакцию.

      Издательство «Комсомольская правда» выпускает серию книг «Великие архитекторы». Проект, для нашей страны уникальный – ничего подобного в России еще никто не выпускал. Всего планируется выпустить 50 томов. В них рассказывается о гениях, чьи работы изменили облик крупнейших городов планеты. Тут и титаны давно минувших веков и великие архитекторы современности. Благодаря этой коллекции читатель узнает историю их знаменитых зданий. Мы представляем три книги из этой серии:

      Людвиг Мис ванн дер Роэ (род. 1886−1969) / автор текста В. Русева. – М.: Комсомол. правда: Директ-Медиа, 2015. – 71 с.: ил. – (Великие архитекторы; т.25).
      Тойо Ито (род. 1941)/ автор текста Н. Коновалова – М.: Комсомол. правда: Директ-Медиа, 2015. – 71 с.: ил. – (Великие архитекторы; т.28).
      Жан Нувель (род. 1945) / автор текста М. Маевская. – М.: Комсомол. правда: Директ-Медиа, 2015. – 71 с.: ил. – (Великие архитекторы; т.29).

      Поклонникам искусства XX века будет интересно познакомиться с творчеством каждого, чтобы понять масштаб их вклада в мировое зодчество.

      • Дагеротип в России: [сводный каталог]/ общ. ред. и сост.: Е.В. Бархатова, А.В. Максимова, Т.Г. Сабурова. – СПб.: РОСФОТО. – Т.1 – 2014. – 256 с.: ил.; Т.2 – 2015. – 228 с.: ил.; Т.3 – 2015. – 228 с.: ил.

      Сводный каталог «Дагеротип в России» знакомит читателей с уникальными произведениями светописи созданными с помощью самого раннего в истории фотографического процесса. В каталоге представлено несколько сотен дагерротипов, сохранившихся в настоящее время в музеях, архивах и библиотеках Российской Федерации. Сравнительно небольшое количество «дагерровых зеркал», дошедших до нас, обусловленно не только их хрупкостью. Пластины легко «угасают» при воздействии света, окисляются при доступе кислорода, а некоторые могут быть легко стёрты. Кроме того, эпоха дагерротипии была и довольно коротким периодом активного развития и распространения этой технологии и длилась около двух десятилетий с 1840-х до начала 1860-х годов. Основой издания стал материал, собранный РОСФОТО в ходе многолетней кропотливой работы по реализации Национальной программы сохранения фотодокументов, входящих в состав государственных фондов Российской Федерации. Частью этого глобального и масштабного проекта задумано издание многотомного сводного каталога, работа над которым продолжается уже несколько лет.

      • Карасик, М. Фотокнига СССР: [альбом]. – СПб.: РОСФОТО, 2015. – 152 с.: ил.

      Настоящее издание – первая попытка представить советскую фотокнигу за всё время существования СССР. Подборка из пятидесяти фотокниг охватывает разные сферы жизни советского человека и этапы построения социалистического государства. Кроме известных изданий предвоенного времени, в нем впервые представлены фотокниги 1950−1980-х годов. Текст подготовлен куратором выставки «Время, Вперед! Советская фотокнига 1920−1930-х годов» Михаилом Карасиком. Адресован альбом широкому кругу читателей – фотографам, дизайнерам, библиографам, музейным работникам, всем, кто интересуется книжным искусством и отечественной историей.

      • Сборник докладов конференции «Фотография в музее». 19−22 мая 1915 г. – СПб.: РОСФОТО, 2015. – 163 с.: ил.

      Материалы конференции дают возможность познакомиться с особенностями формирования музейных и архивных коллекций фотодокументов, относящихся к истории Великой Отечественной войны. Значительная часть статей посвящена документальным фотоматериалам фронтовых корреспондентов, находящимся на хранении в музеях и архивах нашей страны. Интерес для музейного сообщества представляют исследования части авторов сборника о деятельности музеев в условиях военного времени. В сборник вошли также статьи о коллекциях фотодокументов, связанных с историей Второй мировой войны, ряда музеев Республики Белорусь.

      • Не забудем тех, кто принес Победу. Преподаватели, сотрудники и выпускники МПИ в годы Великой Отечественной войны / Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Фёдорова. – М.: МГУП, 2015. – 332 с.: портр., ил.

      Книга подготовлена сотрудниками музея МГУП и посвящена 70-летию Великой Победы. В результате 10-летней работы установлены имена 424-х студентов, сотрудников и преподавателей МПИ-МГУП, защитивших свою Родину. Книга включает очерк «МПИ в годы войны», статьи, воспоминания, фото рядовых и офицеров, партизан и подпольщиков, которые на своих плечах вынесли основную тяжесть сражений. В книге публикуются рисунки известного художника – выпускника МПИ 1932 года, фронтовика, бывшего главного журнала «Юность» Ю. Цишевского, выполненные на фронте. Использованы архивы, пресса, материалы из фондов музея МГУП.

      Писатель Александр Снегирев: «Книги – такой же товар, как и чебуреки»

      Книжный фестиваль, который состоялся в прошлом году на Красной площади, прошел с огромным успехом, поэтому в этом году его решили повторить.

      На четыре дня, с 3 по 6 июня, главная площадь столицы превратится в огромную библиотеку и книжную ярмарку одновременно: множество стендов и тематических зон будут работать для москвичей и гостей столицы абсолютно бесплатно. Места хватит всем – вне зависимости от вкусовых предпочтений или стилистических пристрастий. Редакция m24.ru совместно с порталом 2do2go выбрала самые интересные мероприятия предстоящего праздника и побеседовала с писателем Александром Снегиревым, ставшим в прошлом году лауреатом «Русского Букера» за роман «Вера».

      Конечно же, центральными событиями фестиваля станут встречи с писателями – они прочитают фрагменты своих новых книг, ответят на вопросы публики станут участниками автограф-сессий. Среди выступающих уже заявлены такие мэтры, как Евгений Евтушенко, Михаил Веллер, Денис Драгунский, Сергей Лукьяненко, Евгений Водолазкин и многие другие авторы. Выступать авторам предстоит на нескольких тематических площадках: все пространство фестиваля будет разделено на несколько зон: «Художественная литература», «Нон-фикшн», «Детская зона», «Библиотека».

      Конечно, основное внимание массового читателя будет сосредоточено на художественной литературе, но мы рекомендуем не оставить без внимания и другие пространства фестиваля. Например, гостем Детской сцены фестиваля станет мультпликатор Юрий Норштейн, кроме того в гости к юным посетителям фестиваля придет художник Андрей Бильжо, писатели Григорий Кружков и Михаил Липскеров, который в рамках специальной кинопрограммы расскажет юным читателям и зрителям, как работать над сценарием мультипликационного фильма (эта лекция так и называется – «С чего начинается мультфильм?»).

      Фото: m24.ru/Александр Авилов

      Связь литературы и киноисскуства, в связи с провозглашенным в России годом кино, на фестивале особенно очевидна: для зрителей будут демонстрироваться киноверсии известных литературных произведений. Естественно, подготовлена и специальная программа с участием известных актеров театра и кино. Так, на фестивале состоится премьерный показ спектакля «Флейта-позвоночник», основанный на одноименной поэме Владимира Маяковского: главную роль в нем играет Вениамин Смехов, и эта постановка, по словам ее создателей, задумывалась как посвящение знаменитому спектаклю «Послушайте!», прогремевшему в свое время в Театре на Таганке.

      Но главные события фестиваля приурочены к 6 июня – дню рождения Александра Сергеевича Пушкина: в этот день состоится премьера спектакля Елены Исаевой «Жизнь гения», которую подготовил Центр имени Мейерхольда, а мастерская Дмитрия Брусникина покажет спектакль «Евгений Онегин», в котором классический пушкинский текст будет дополнен специальным видеоартом и живой музыкой. Солисты Большого театра в этот же день выйдут к публике с концертной программой, включающей в себя арии из опер, написанных на пушкинские сюжеты – «Борис Годунов», «Золотой петушок», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила».

      Музыке на фестивале тоже отведено не последнее место: так, зрители увидят фрагменты рок-оперы «Преступление и наказание», поставленной Андреем Кончаловским на музыку Эдуарда Артемьева. Одним из сюрпризов этой постановки станет исполнение известным эстрадным артистом Ефимом Шифриным роли Порфирия Петровича: столь неожиданное преображение актера уже вызывает у публики и театральной критики неподдельный интерес.

      Фото: m24.ru/Александр Авилов

      Другим знаковым музыкальным событием станет программа «Из жизни планет», которую подготовили Олег Нестеров и группа «Мегаполис». Это музыкально-поэтическое действо, своеобразная дань памяти фильмам 60-х годов, воскрешает четыре так и не снятых картины: «Причал» и «Прыг-скок, обвалился потолок» Геннадия Шпаликова, «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля и «Предчувствие» Андрея Смирнова.

      А откроется «Красная площадь» выступлением скрипача Вадима Репина и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» представят программу-посвящение роману Льва Толстого «Анна Каренина». Это исполнение саундтрека к фильму 1927 года Love, автором которого стала греческий композитор Афродита Райкопулу. Саундтрек оживил знаменитую голливудскую постановку с Гретой Гарбо в главной роли, а Вадим Репин специально для фестиваля подготовил специальную адаптацию записи. Исполнение будет сопровождаться видеорядом, включающим в себя фрагменты из всех ключевых экранизаций романа.

      При этом сами писатели, принимающие участие в программе фестиваля, возлагают на «Красную площадь» большие надежды. О грядущем мероприятии, его программе и ожидании от книжной индустрии мы поговорили с одним из приглашенных гостей, лауреатом премии «Русский Букер» Александром Снегиревым.

      – Первый вопрос, конечно же, о книжном фестивале «Красная площадь». Как, по вашему мнению, подобные форматы способствуют популяризации литературы в целом и росту популярности отдельных авторов?

      – Мне очень нравится ярмарочное отношение к книгам. Мы привыкли излишне сакрализировать книги, а они – просто товар вроде чебуреков или салата «Цезарь». Пища, но не для желудка, а для ума и сердца. Так что продаваться книги должны, как еда – весело, с дегустациями, с торгом и шутками-прибаутками. Это делает привлекательнее и сами книги, и писателей.

      – Как Вы думаете, чем полезны такие литературные фестивали для современной молодежи?

      – В любом возрасте мы любим погулять среди ярких прилавков, поглазеть, потрогать, пококетничать, выпить лимонаду и что-нибудь купить. Так что книжные фестивали и молодежи нужны, и пенсионерам. А Красная площадь, которая с древних времен была торговой, прекрасно для этого приспособлена.

      – Если посмотреть на гостей фестиваля со стороны, кого можно встретить чаще? Молодое или, наоборот, взрослое поколение? И как вы думаете, с чем это связано?

      – Чаще всего можно встретить женщин всех возрастов. Почему? Потому что в России читают почти исключительно женщины. Это суровая статистическая правда. Кроме того, именно женщины думают о семье, о близких, о том, какую книжку подсунуть мужьям, любовникам, детям и внукам. Так что не удивлюсь, если Красная площадь в дни фестиваля превратится в женское царство.

      – В чем уникальность фестиваля «Красная площадь»? Каковы его отличия от других?

      – Уникальность прежде всего в расположении. Ни на одном фестивале литература не оказывается так близко к кладбищу. На мой взгляд, это очень символично, ведь так или иначе все хорошие книги затрагивают вопросы жизни и смерти. Так что место выбрано весьма подходящее.

      – Как вы считаете, чем данные мероприятия полезны для самих авторов и литераторов?

      – Книжный фестиваль – это всегда очная ставка писателя с читателем. Писатели утрачивают ореол недоступности, оказываются простыми людьми, часто невысокого роста, обыкновенными – из плоти и крови. Кого-то такая встреча разочарует, кого-то ободрит. Писатели фактически отдают себя на растерзание, потому что общение даже с очень доброжелательной аудиторией – это огромный труд. Удовольствие несказанное, но выматываешься страшно. Все равно что концерт отыграть.

      – Как сделать литературу интересной для тех, кто считает, что читать – это напрасная трата времени?

      – Рано или поздно каждый из нас оказывается в тупике. Рано или поздно каждый нуждается в совете, в импульсе для размышлений, в созвучном переживании, в заочном споре. И тогда на сцену выходит литература. Можно, конечно, обходиться советами телеведущих, но это смотря у кого какие запросы. Литература как таксист в экстренной ситуации – не вы ему нужны, а он вам.

      – Вы публиковались в толстых журналах. Скажите, их роль так же велика и значима для читающего сообщества, как это было в 60-е и 70-е годы?

      – Толстые журналы сегодня принято недооценивать, а между тем их читают в библиотеках по всей стране. Это единственная площадка, где можно публиковать рассказы. Это один из последних оплотов профессиональной редактуры и критики. У нас принято все делить на то, что приносит прибыль, и то, что не приносит. Второе уничтожается, как ненужное. Это глубочайшая ошибка, которая может привести к утрате национальной идентичности. Прибыль зачастую приносят минутные, пустяковые вещи, которые завтра превратятся в пшик, убыточные же предприятия порой имеют краеугольное значение. Покажите мне мудреца, святого, философа, который был бы удачливым бизнесменом? Но именно такие люди формируют идеи, задают направления для целых народов. Если мы будем ориентироваться только на тиражи, продажи, бойкие названия и яркие обложки, то очень скоро превратимся в стадо дикарей. Толстые журналы нужны.

      – В своих интервью вы часто говорите, что довольно много правите и корректируете тексты (ту же «Веру» переписывали 11 раз). А есть ли произведение, которое ушло к читателю с минимальным количеством корректур и правок?

      – Я пишу от руки в тетради, потом перепечатываю, потом откладываю, потом читаю вслух, потом… и так много раз. В какой-то момент понимаешь, что все, выдохся. В таком случае, как в спорте, надо сделать еще одно усилие.
      Например, роман «Нефтяная Венера» был издан торопливо. Уж очень мне хотелось его поскорее опубликовать. Сказывались амбиции, моя природная нетерпеливость и страсть, которую я в эту книгу вложил. Что сказать… После публикации я этот роман переписывал раза три. И вот результат – скоро выйдет переиздание с очередными существенными правками.

      – Что происходит с российской литературой сегодня, каковы ее тенденции развития? И что ждет ее в будущем, по вашему мнению?

      – Я вижу две тенденции: появление толстых романов-сериалов и книг, наоборот, предельно сжатых. На одной стороне поля играют масштабные по объемам тома, рассчитанные на долгое размеренное чтение, на другой – короткие, иногда поэтические сочинения, насыщенные и концентрированные. Что лучше? И то хорошо, и это. Что выживет? Покажет время.

      – Сегодня много говорят о смерти бумажной книги, уходе литературы в цифру. Так ли это и какая судьба ждет бумажную книгу в XXI веке?

      – Мы живем во времена, когда постоянно что-то хоронят. То театр хоронили, то телевидение, то кино, теперь вот бумажную книгу. Уже лет двадцать пять Россию хоронят. И ничего, все живы и здоровы. У любого дела бывают периоды взлетов и падений, и книга не исключение. Человек привязан к тактильным ощущениям, поэтому бумажная книга, полагаю, сохранится. А вообще, какая разница, на чем записана увлекательная, страшная или веселая история? Главное, чтобы писатели не перевелись.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector