Grammy Awards 2017: кто получил Грэмми в этом году - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Grammy Awards 2017: кто получил Грэмми в этом году

61 церемония вручения премии Grammy: «Грэмми» и джаз, музыка и политика, Запад и Восток…

NEW 2020. 62 церемония вручения премии Grammy: «Грэмми», джаз и кризис в Академии Звукозаписи

Поздней ночью с 10 на 11 февраля по московскому времени завершилась телевизионная трансляция 61-й церемонии вручения премии Национальной академии звукозаписи США (NARAS) — общественной организации, объединяющей тысячи профессионалов американской музыкальной индустрии. Официально это «Премия NARAS», но во всём мире она известна как «Грэмми» («граммофончик») — по бронзовым статуэткам граммофонов, составляющим материальное воплощение этой престижной награды. В 2019 году премию Grammy получали артисты и продюсеры, выпустившие записи за «академический год» — с 1 октября 2017 по 30 сентября 2018 — в 84 категориях.

Как обычно в последние годы, Академия анонсировала множественные изменения в процедуре номинации и присуждения главной премии американской музыкальной индустрии. В частности, в «основном поле» (номинациях поп-музыки, рока, рэпа и т. п.) на каждую категорию («Песня года», «Альбом года» и т. д.) теперь избирается не пять номинантов, а восемь. Сделаны и ещё какие-то косметические изменения.

Те самые бронзовые граммофончики

Но всё это не коснулось джаза. Вручение «Грэмми» в джазовых категориях не показывают в телетрансляции: на пять категорий, оставшиеся джазу в нынешней версии премии, номинантов по-прежнему пять в каждой. Увидеть вручение премий в этих категориях непросто: происходит оно отдельно, в ходе дневной так называемой «пред-церемонии», которую транслируют только на интернет-канале Академии — вместе с вручением премий за лучший звук, лучшее переиздание, лучший ремикс, лучшие записи фольклора, художественного слова, хоров, комедийных монологов, опер и т. д.

В разные годы церемония проходит то на Восточном побережье США (в Нью-Йорке), то на Западном. В этом году «Грэмми» вручали в Лос-Анджелесе — как обычно в таких случаях, в спортивном комплексе «Стэйплс-центр» с его мега-залом на 20 000 мест. И, естественно, в числе выступающих, представляющих, номинированных, награждённых и всех остальных доминировало Западное побережье, потому что именно там, в Санта-Монике, находится штаб-квартира Академии.

Но не в джазе. В джазе картина оказалась едва ли не более причудливой, чем обычно.

Впрочем, начнём не с джазовых категорий. Сначала перечислим джазовых музыкантов, отмеченных в других, более общих «полях».

В категории «Лучшая инструментальная композиция», где год за годом буквально роятся джазмены, победил Теренс Бланшард (в жизни — не только кинокомпозитор, но и джазовый трубач) с композицией «Blut Und Boden (Blood and Soil)» из саундтрека к фильму «BlacKkKlansman». Правда, джазовой эту композицию назвать крайне сложно. Добротная оркестровая киномузыка в рок-стилистике, с солирующей электрогитарой — да. Джаз — ну, нет. Вообще нет.

В категории «Лучший инструментальный альбом» победил любимец молодых барабанщиков — звезда фьюжн Стив Гэдд со своим альбомом «Steve Gadd Band». Альбом можно послушать целиком на Яндекс.Музыке.
ВИДЕО: промо-ролик альбома «Steve Gadd Band»

Даже в категории «Лучший альбом для детей» мелькнуло слово «Джаз»: там победила бруклинская группа Lucy Kalantari & the Jazz Cats, которая играет детские песенки в забавной стилистике, родственной «ностальгическим» околоджазовым стилям. Не могу не поделиться чудесным музыкальным видео, в котором представлен трек с награждённого «Грэмми» альбома «All the Sounds»: здесь вместе с солисткой «Джазовых котиков» Люси Калантари солирует её пятилетний сын, виолончелист Дариус Калантари. И да, в определённый момент он даже импровизирует.

В категории «Лучший музыкальный фильм» победила биографическая лента режиссёров Алана Хикса и Рашиды Джонс, лаконично названная «Quincy»; её главный герой — композитор и продюсер Куинси Джонс, вклад в которого в истории джаза заметен ничуть не менее, чем в истории поп-музыки.
ВИДЕО: трейлер фильма «Куинси»

Теперь — джазовые номинации.

«Лучший инструментальный джазовый альбом»: The Wayne Shorter Quartet «Emanon»

Надо ли удивляться? 25 августа 2018 один из величайших саксофонистов, композиторов, мыслителей в истории джаза — Уэйн Шортер — отпраздновал 85-летие (см. наш юбилейный очерк о нём в двух частях: часть 1, часть 2). А за день до этого, 24 августа 2018, на лейбле Blue Note вышел его новый тройной (!) альбом «Emanon», записанный совместно постоянным квартетом Уэйна Шортера последних полутора десятилетий и камерным оркестром Orpheus. В упаковку альбома был вложен его авторский научно-фантастический комикс, который музыкант создал совместно с писательницей Моникой Слай и графиком Рэнди ДюБёрком.

Одна из страниц комикса

У Уэйна были сильные конкуренты: среди других претендентов на «Лучший джазовый альбом-2019» — вечный номинант «Грэмми» Фред Хёрш (который за рекордно долгую личную историю номинаций на премию — девять раз, начиная с 1992! — ни разу её не получал), но также и яркая саксофонистка Тиа Фуллер, один из ведущих саксофонистов мировой джазовой сцены Джошуа Редман и пианист Брад Мэлдо. Но, конечно, Шортер заслужил эту премию. Один из самых трогательных моментов интернет-трансляции наступил, когда вместе с тремя членами своего квартета — пианистом Данило Пересом, басистом Джоном Патитуччи и барабанщиком Брайаном Блэйдом — на сцене в инвалидной коляске появился Уэйн Шортер. Он произнёс очень короткую, но при том очень характерную для него речь, поблагодарив своих музыкантов за игру, лейбл и его президента Дона Уоза — за то, что «они, как и все люди за сценой музыкальной индустрии, делают то же, что и я: ходят наименее исхоженными дорогами», а собравшихся — за то, что они вместе с его квартетом «сделали решительный шаг в неведомое». Это очень по-шортеровски: красиво, веско и не вполне ясно, о чём.

Данило Перес, Джон Патитуччи, Брайан Блэйд и Уэйн Шортер на церемонии вручения Grammy-2019 (фото радиостанции WBGO)

СЛУШАЕМ альбом Уэйна Шортера «Emanon» на Яндекс.Музыке

«Лучший вокальный джазовый альбом» — Cécile Mclorin Salvant «The Window»

Удивительная всё-таки карьера у вокалистки Сесиль Маклорин-Сальван: сначала второй её альбом на лейбле Mack Avenue Records в 2016 г. получил Grammy, потом третий её альбом на том же лейбле опять получил Grammy (2018), и вот в 2019 Grammy за лучшую запись вокального джаза получает её четвёртый альбом. Три альбома подряд на одном и том же лейбле в течение четырёх лет, и за все три она получает бронзовый граммофончик в одной и той же номинации! Причём нынешний — за альбом, где она поёт под скупой аккомпанемент на рояле, не так чтобы очень виртуозный! И это при том, что среди её конкурентов в этом году были, помимо прочих, ветеран традиционного крунерского вокала Фредди Коул и концептуальнейший джазовый певец Курт Эллинг… Удивительная женщина, серьёзно. (Или удивительно умело продвигающий её записи лейбл?)
СЛУШАЕМ: Cécile Mclorin Salvant «Visions» с альбома «The Window»

«Лучший альбом латин-джаза» — Dafnis Prieto Big Band «Back to the Sunset»

Ну, тут сюрпризов нет. 44-летний барабанщик и бэндлидер Дафнис Прието, который переехал в Америку с родной Кубы 19 лет назад, уже номинировался и на «Грэмми», и на её отпрыска для латиноамериканцев — Latin Grammy, а в составе ансамблей Бебо Вальдеса, Брайана Линча — Эдди Палмьери и Caribbean Jazz Project даже и получал Grammy, хотя не как лидер.
ВИДЕО: Dafnis Prieto Big Band — трейлер альбома «Back to the Sunset»

Финальная для этого обзора номинация, хотя и находится вне «джазового жанрового поля», должна в нашем анализе идти внутри него — потому что в ней победил тот же музыкант, что и в двух из джазовых категорий.

«Лучшая аранжировка — инструментальная или а капелла» и две из чисто джазовых категорий — «Лучшее импровизационное джазовое соло» и «Лучший альбом большого джазового состава».

Лауреат в этих трёх категориях — трубач Джон Давёрса (John Daversa). В аранжировочной категории (трек «Stars and Stripes Forever») он оставил позади Марка Киббла из Take 6 и маститого Рэнди Уолдмана, лауреата «Грэмми» 1985 г. В оркестровой номинации он со своим биг-бэндом побил мемориальный оркестр Каунта Бэйси, Оррина Эванса с Captain Black Big Band, «Большой ансамбль» Джона Холленбэка и Биг-бэнд Франкфуртского радио с Джимом Макнили. И, наконец, в категории «Лучшее импровизационное соло» комитет премии счёл, что Давёрса в своём треке «Don’t Fence Me In» сыграл соло лучше, чем другие номинанты — альт-саксофонист Мигель Зенон, скрипачка Регина Картер, опять-таки вечный номинант пианист Фред Хёрш и его коллега Брад Мэлдо.

Читать еще:  Свадебный маникюр фото 2022

Что всё это значит?

А значит это, что в 2019 году, откликаясь на нынешнюю «злобу дня», победил политический активизм. Декан джазового отделения музыкального факультета Университета Майами (Школа музыки им. Фроста) Джон Давёрса — музыкант весьма сильный, но, конечно, вряд ли артист того же класса, что и Мэлдо, Хёрш или даже
Зенон. Отчасти и потому, что Джон не принадлежит к снобистскому нью-йоркскому джазовому сообществу. Корни его в Лос-Анджелесе: его отец, Джей Давёрса, играл на трубе в биг-бэнде Стэна Кентона и позднее был уважаемым студийным музыкантом в Голливуде, сам Джон родился в лос-анджелесском районе Канога — да что уж там, он вообще уехал из Лос-Анджелеса во Флориду только в 2013 году. Год назад его предыдущий альбом с джазовыми версиями музыки The Beatles уже получил три номинации на «Грэмми»; в этом году вновь три номинации — и все они увенчались получением бронзовых граммофончиков!

обложка альбома

Альбом называется «American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom», то есть «Американские мечтатели: голоса надежды, музыка свободы», а в качестве артистов на обложке указаны John Daversa Big Band featuring DACA Artists.

Что за «артисты DACA»? А это молодые люди, подпадающие под действие Deferred Action for Childhood Arrivals, «Отсрочки действий для приехавших в детстве» — принятого в 2012 г. акта администрации президента Барака Обамы, который освобождал от депортации несколько сотен тысяч жителей США, ввезённых на американскую территорию ещё детьми и так и не получившими ни гражданства, ни статуса «постоянного резидента». Этих молодых людей в левых и либеральных кругах США принято называть не «детьми нелегальных иммигрантов», а «мечтателями» — от одного из ключевых понятий тамошнего политического сознания, «американской мечты», то есть действительно свойственного многим жителям более бедных и нестабильных стран стремления всеми правдами и неправдами пробраться в Америку и осесть там.

Джон Давёрса дирижирует «мечтателями»

Вот эти-то «мечтатели» из 17 разных штатов США, родившиеся в 17 разных странах, и стали главными героями альбома, который спродюсировали Давёрса и басист Кабир Сегал, троекратный лауреат «Грэмми» (кстати, тоже сын иммигрантов — правда, переехавших в США из Индии вполне легально). Голоса этих молодых людей звучат в разных треках альбома, иногда сливаясь в не совсем стройный хор, а аккомпанирует им биг-бэнд, во главе которого стоит Джон Давёрса. Мало того, во многих треках эти голоса не столько поют, сколько разговаривают, и как только кончается их монолог — звучание биг-бэнда буквально на полутакте уводится в тишину, подчёркивая, что музыка в этом альбоме играет не вполне самостоятельную, если не подчинённую роль…

Надо так понимать, членам комитета «Грэмми», проголосовавшим за альбом «Американские мечтатели» во всех трёх категориях, где он номинирован, было очень важно, чтобы он победил. Это не просто победа альбома в соревновании за профессиональную премию, это яркое общественно-политическое заявление. Дело в том, что против продолжения действия акта DACA яростно выступает нынешний президент США Дональд Трамп, и совсем недавно в драме вокруг «мечтателей» разыгралось очередное действие: администрация президента апеллировала к Верховному суду США, но суд оставил акт DACA в действие, что вызвало ярость Трампа, для которого ограничение иммиграции в США — краеугольный камень внутренней политики. Обеспечив победу политически артикулированной работы — причём даже в таком аполитичном жанре, как джаз — комитет «Грэмми» недвусмысленно заявляет, что эпоха борьбы за гражданские права, когда великий барабанщик Макс Роуч выпускал альбом «Мы настаиваем! Сюита свободы» и выходил на сцену Карнеги-Холла с политическими заявлениями, не окончена и что борьба продолжается. Ну что ж: их страна, их право.
СЛУШАЕМ: John Daversa Big Band featuring DACA Artists «Don’t Fence Me In»

Grammy Awards 2017: кто получил Грэмми в этом году

Номинанты на Грэмми 2022 в метал-категории. Наконец-то нормальные группы.

Grammy Awards, очередная серия которых состоится 31 января в Лос-Анджелесе, в последние годы испытывают кризис доверия. Например, в ковидном 2020-м, когда все происходило онлайн, церемонию просмотрело 17 миллионов человек — самый низкий показатель с 2006 года. Хотя в целом, конечно, не очень-то маленький. Ну и поскольку ничего более внушительного в музыкальном мире еще не придумано, предлагаю посмотреть, какой метал превыше всего оценили члены Академии звукозаписи.

BODY COUNT получили Грэмми в метал-категории

В как всегда неоднозначной подборке метал-номинантов на «Грэмми» по итогам 2020 года (напомню, в категории «Best Metal Performance» значились BODY COUNT «Bum-Rush», CODE ORANGE «Underneath», IN THIS MOMENT «The In-Between», POPPY «Bloodmoney», POWER TRIP «Executioner’s Tax (Swing of the Axe) — Live») победила группа BODY COUNT с треком из альбома Carnivore.

Номинанты «Best Metal Performance» на Grammy Awards 2021

Как обычно с «Грэмми», невозможно угадать, кого именно втащат в номинацию «Best Metal Performance»: как правило, это либо далекая от метала попса, либо дичь, либо группы, названия которых видишь если не в первый, то точно не в сотый раз. Ну-ка, угадайте, какие песни попали в отбор по итогам 2020 года!

Неожиданные номинанты Grammy Awards 2019 в метал-категории

Вспомните альбомы 2019 года. Подумайте, какой из них, вероятно, отметят на Grammy. Новый TOOL? Угадали. Его так долго ждали, что дали аж несколько номинаций: «Best Metal Performance» за «7empest», «Best Rock Song» за «Fear Inoculum». Но кто же еще? Ставлю три польских злотых, остальную братию «Best Metal Performance» скопом не отметит никто. Разве только музыкальные академики.

Грэмми в номинации ‘Best Metal Performance’ взяли HIGH ON FIRE

10 февраля состоялась очередная церемония вручения наград «Грэмми», самую тяжелую номинацию которых взяла группа HIGH ON FIRE с темой «Electric Messiah».

Grammy Awards 2018 в номинации в категории «Best Metal Performance»

10 февраля в Лос-Анджелесе состоится церемония вручения наград Грэмми за 2018-й отчетный период. Выбор метал-номинантов, как всегда, удивляет. Итак, категория «Best Metal Performance».

METALLICA выступили с Lady Gaga. И худшим, пожалуй, шоу в своей жизни!

Что ж, иногда любовь рокеров и Гаги дает сбои. Над ее совместным выступлением с METALLICA и песней «Moth Into Flame» на награждении «Грэмми» сегодня не потешался только ленивый и лишенный Интернета. Во-первых, Хэтфилду не включили микрофон. Во-вторых, на сцене глупо резвилась толпа раскрашенных девах, старательно и тем более отвратительно изображавших из себя металхедов. В-третьих, ведущая вечера (транссексуал и негр — в лучших традициях!) вообще не представила METALLICA. «Eight-time Grammy winners and six time Grammy award winner… Lady Gaga»! — прозвучало интро, и для Главной Метал Группы Планеты это, конечно, провал. Но быть может, и наука.

David Draiman: «Если DISTURBED и Beyonce оказались на Grammy в одной номинации, что-то в этом мире пошло не так»

Grammy Awards огласили номинантов премии 2016 года, победители которой огребут свои статуэтки 12 февраля. В рубрику «Best Metal Performance» попали следующие треки: «Shock Me» из альбома BARONESS Purple, «Silvera» GOJIRA из Magma, «Rotting In Vain» KORN из The Serenity Of Suffering, «Dystopia» MEGADETH из альбома Dystopia и «The Price Is Wrong» PERIPHERY из Periphery III: Select Difficulty. При этом Magma GOJIRA также претендует на звание «лучшего рок-альбома». METALLICA же выпало удовольствие претендовать на «Best Rock Song» с темой «Hardwired».

TENACIOUS D получили «Грэмми» в номинации Best Hard Rock/Metal Performance

Другими номинантами Grammy Awards были ANTHRAX с песней «Neon Knights» из трибьюта Дио Ronnie James Dio – This Is Your Life, MASTODON «High Road» из Once More ‘Round The Sun, MOTORHEAD «Heartbreaker» из Aftershock, SLIPKNOT «The Negative One» из .5: The Gray Chapter. Выбор достаточно спорный — ибо сколько прекрасного выходило в прошлом году — но… победитель ошарашил даже тех, кто давно был уверен в унылости этой музпремии и ущербности вкусов ее организаторов. Победную статуэтку получили TENACIOUS D за песню «The Last In Line» из того же Ronnie James Dio – This Is Your Life.

Клавишник DREAM THEATER собирается номинироваться на Грэмми

…Но на этот раз уже без остальной группы. Jordan Rudess собирается выступить в классических категориях. В начале 2014 года с симфоническим оркестром Sinfonietta Consonus он записал альбом Explorations (кстати, краудфандинговый), а также переиздал сольник прошлого года All That Is Now.

Сиськи и письки вне закона на вручении «Грэмми»

Так уж повелось, что церемонии награждений как в музыкальном, так и в кинематографическом мире, — это не только повод всплакнуть от удовольствия в прямом эфире, передавая слова благодарности своим бабушкам и господу б-гу, презентовать женским журналам дизайнерские шмотки и просто напомнить миру о своем существовании, но и парад нарядов один откровенней другого — ведь чем больше сисек мелькнет на сцене, тем активнее СМИ будут тиражировать твой образ в ближайшие месяцы. Однако, готовясь к 55-й церемонии вручения «Грэмми», которая состоится 10 февраля, транслирующий канал CBS предложил подробный и очень антисиськовый дресс-код…

Читать еще:  Свадебная прическа и макияж

DREAM THEATER претендуют на Грэмми

Плохая новость для Майка Портного: в его отсутствие группа впервые попала в число номинантов премии «Грэмми», которая хоть и попсова донельзя, но все-таки кое о чем свидетельствует. На 54-й церемонии Grammy Awards, что состоится 12 февраля в Лос-Анджелесе, две прежние категории Best Hard Rock Performance и Best Heavy Metal Performance вместили в одну (Best Hard Rock/Metal Performance) — и в число номинантов попали пять песен.

WATAIN получили шведскую Грэмми; ENSLAVED, SHINING, IHSAHN, SOLEFALD претендуют на норвежскую

Если на мировых «Грэмми» рулят старики и застой, то с национальными скандинавскими награждениями все в порядке: актуальные метал-группы, сильные релизы, нормальная конкуренция.

Шведская серия под названием «Grammis» состоялась 17 января в Стокгольме. И главный приз в категории «Best Hard Rock» унесли WATAIN за альбом Lawless Darkness. В списке претендентов также значились: GHOST Opus Eponymous, KHOMA A Final Storm, PASCAL Orkanen N?rmar Sig., SABATON Coat Of Arms. Выйдя на сцену, победители выдали довольно пространную благодарственную речь. «Странное тут у вас царит настроение. А год этот выдался весьма напряженным — да-да, несмотря на то, что на дворе всего лишь январь… В Южной Америке были землетрясения, половина Австралии лежит под водой, птицы падают с небес… ну а вот еще и мы получили Grammis. Хоть стой, хоть падай, короче говоря. Ну и хотелось бы поблагодарить всех наших братьев и сестер, живых и мертвых. Во многом благодаря вам мы стоим здесь сегодня. Hail Satan».

Grammy Awards 2011: безальтернативные выборы

1 декабря были объявлены хард-рок и метал-номинанты премии Grammy 2011, награждение которой состоится 13 февраля в Лос-Анджелесе.

Best Hard Rock Performance:
ALICE IN CHAINS — «A Looking In View»
Ozzy Osbourne — «Let Me Hear You Scream»
SOUNDGARDEN — «Black Rain»
STONE TEMPLE PILOTS — «Between The Lines»
THEM CROOKED VULTURES — «New Fang»

Best Heavy Metal Performance:
IRON MAIDEN — The Final Frontier
KORN — Korn III: Remember Who You Are
LAMB OF GOD — Wrath
MEGADETH — Endgame
SLAYER — World Painted Blood

А теперь оп-па… сравните с прошлым выпуском. Вам не кажется, что чем дальше, тем больше данное мероприятие напоминает белорусские выборы? Т.е. выбор как бы есть, но его нет.

Grammy: в бой идут одни старики

Сегодня около 10 вечера все желающие смогут посмотреть церемонию вручения наград Grammy по телевизору — в том числе и триумф стариканов JUDAS PRIEST в категории «Best Metal Performance». Приз получил классический боевик «Dissident Aggressor», которому в этом году исполнится… кхе-кхе… 33 года! Однако в перезаписанном концертном виде (в рамках A Touch Of Evil: Live) он Читать далее

GRAMMY AWARDS Grammy-2017

Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии

Начинаем трансляцию церемонии Grammy-2017!

Этим вечером в Лос-Анджелесе в 59-й раз раздают призы американской Академии звукозаписи, по инерции считающиеся самыми престижными музыкальными наградами на свете. Итоги очередного года подводятся в 84 категориях, причем подавляющее большинство победителей выйдут за своими статуэтками по ходу так называемой The Premiere Ceremony, транслируемой на сайте «Грэмми», в то время как стартующее московским утром шоу сделает акцент на музыкальные номера.
Звуки, по традиции, расскажут о своих фаворитах — следите за обновлениями!

Лайн-ап «Грэмми-2017» — один из самых впечатляющих на чьей угодно памяти: помимо сражающихся в ключевых категориях Адель (Adele) и Бейонсе (Beyoncé), выступить пообещали The Weeknd и Daft Punk, A Tribe Called Quest и Anderson Paak, Бруно Марс (Bruno Mars) и Chance the Rapper, Кэти Перри (Katy Perry) с новым синглом и Джон Ледженд (John Legend) с трибьютом покинувшим нас в прошлом году великим музыкантам.
Непредвиденный бонус — Lady Gaga в качестве солистки Metallica.

Сегодня нам предстоит узнать, кто станет фаворитами индустрии звукозаписи. 2016 год был богат на события, и Академии пришлось потрудиться, чтобы в итоге раздать по пачке номинаций привычным героям. Рекордсмены года — 9 номинаций у Бейонсе, по 8 — у Канье Уэста (Kanye West ), Дрейка (Drake ) и Рианны (Rihanna ), 7 — у Chance the Rapper, по 5 — у Адель и Twenty One Pilots.

Ведет церемонию британец Джеймс Корден, автор скетчей «Carpool Karaoke», которые разошлись по YouTube в качестве мемов.

Первый серьезный урожай граммофонов собрал альбом Дэвида Боуи (David Bowie) «Blackstar». Предсмертная работа Боуи получила приз за лучшую звукорежиссуру, Лучший неклассический альбом и Лучший альтернативный альбом, а титульный трек с него назван Лучшей рок-песней.
Важные факты: это первые награды, которые Боуи получил в «музыкальных» категориях Грэмми (до этого он получал награды за лучшие клипы и звукорежиссуру); в категории «Лучший альтернативный альбом» его конкурентами были Radiohead, Bon Iver, PJ Harvey и Игги Поп (Iggy Pop).

Главным событием вечера стало вручение трех главных наград альбому Адель «25» и песне “Hello” — Песня года, Запись года и Альбом года, вопреки прогнозам, получила не Бейонсе, чьи “Formation” и «Lemonade» получили лишь «Лучшее видео» и «Лучший урбан-альбом». Помимо этого, Адель получила звание «Лучший поп-артист».
Адель, всегда отличающаяся исключительной трезвостью мышления, произнесла в ответной речи, что «просто не может принять эту награду», так как знает, что её заслужила Бейонсе:
«Я просто не могу принять эту награду и мне очень неловко, хотя я очень благодарна и мне очень приятно, но для меня победитель – это Бейонсе с ее альбомом, который не был выбран, но он такой колоссальный, Бейонсе, и такой до конца продуманный, красивый и чувственный, в нем все мы смогли увидеть другие твои стороны, которые раньше ты не показывала. И все мы очень это ценим и говорим тебе: мы восхищаемся тобой, ты – свет. И то, как ты заставляешь меня и моих друзей ощущать себя, как ты заставляешь чувствовать себя моих чернокожих друзей – это вдохновляет, это заставляет их стоять за себя и я люблю тебя, всегда любила и всегда буду любить.»
Произнеся эту пламенную речь, Адель сломала статуэтку и протянула половину награды Бейонсе.

Грэмми-2017: победители и видео выступлений триумфаторов премии Бейонсе и Адель

Вечером 12 февраля в Staples Center в Лос-Анджелесе состоялась 59-я церемония вручения премии Grammy 2017. Главными событиями вечера стала интрига между Бейонсе и Адель, которые были номинированы в трех основных номинациях. У нас уже есть полный список победителей Grammy 2017. Читайте в нашем материале далее, кто получил Грэмми 2017 и самые яркие видео выступлений Адель и беременной Бейонсе.

Читать еще:  Топ-5 изобретений в мире высоких технологий за август 2018

Премия Грэмми считается самой престижной наградой в музыкальном мире, Grammy даже называют музыкальным Оскаром. Поэтому ежегодно к церемонии обращено столько внимания. В этом году награждали исполнителей, чьи произведения были выпущены в период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года.

Для начала отметим несколько интересных моментов Грэмми 2017. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе, их было 20. По 8 получили Канье Уэст и Рианна. Адель называли главной соперницей Бейонсе в этом году, хотя номинаций у нее было на порядок меньше. Дрейк, Джастин Бибер и Канье Уэст проигнорировали церемонию в знак протеста: первые двое считают, что жюри недооценивает молодых исполнителей, а Уэст бастует против дискриминации темнокожих исполнителей. Итак, смотрите полный список победителей премии Грэмми 2017.

Полный список победителей премии Грэмми 2017

«Запись года» — Hello, Адель

«Песня года» — Hello, Адель

«Лучший новый артист» — Chance the Rapper

«Альбом года» — 25, Адель

«Лучшее вокальное поп-исполнение» — Hello, Адель

«Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом/ группой» — Twenty One Pilots

«Лучший вокальный поп-альбом» — «25», Адель

«Лучшее рок-выступление» — Blackstar, Дэвид Боуи

«Лучшая рок-композиция» — Blackstar, Дэвид Боуи

«Лучший рок-альбом» — Tell Me I’m Pretty, Cage The Elephant

«Лучший альтернативный альбом» — Blackstar, Дэвид Боуи

«Лучшее R&B-выступление» — Cranes In The Sky, Соланж Ноулз

«Лучшее традиционное R&B-выступление» — Angel, Лала Хэтэуэй

«Лучшая R&B-композиция» — Lake By The Ocean, Maxwell

«Лучший урбан-альбом» — Lemonade, Бейонсе

«Лучший R&B-альбом» — Lalah Hathaway Live, Лала Хэтэуэй

«Лучший регги-альбом» — Ziggy Marley, Зигги Марли

«Лучший танцевальный/электронный альбом» — Skin, Flume

«Лучшее рэп-выступление» — Hotline Bling, Дрейк

«Лучшая рэп-композиция» — Hotline Bling, Дрейк

«Лучший рэп-альбом» — Coloring Book, Chance The Rapper

«Лучший классический вокальный альбом» — Shakespeare Songs, Доротея Рошманн и Ян Бостридж

«Лучшее музыкальное видео» — Formation, Бейонсе

«Лучший музыкальный фильм» — The Beatles: Eight Days A Week The Touring Years, The Beatles

«Лучший кантри-исполнитель» — Марен Моррис

«Лучшее кантри-выступление» — My Church, Марен Моррис

«Лучший кантри-альбом» — Sailor’s Guide to Earth, Sturgill Simpson

«Лучший кантри-дуэт/группа» — Jolene, Pentatonix ft. Dolly Parton

«Лучшая танцевальная запись» — Don’t Let Me Down, The Chainsmokers ft. Daya

«Лучшая песня для фильм» — Can’t Stop The Feeling, Джастин Тимберлейк .

Теперь вы знаете полный список победителей премии Грэмми 2017. На популярной музыкальной премии все внимание было приковано к певице Бейонсе, которая сейчас ждет двойню. Видео выступления Бейонсе на Грэмми 2017 стало настоящим хитом в Сети.

Практически такой же резонанс вызвало выступление Адель, которая покидает сцену на 10 лет.

Следите за нашими обновлениями в разделе «Новости шоу-бизнеса», чтобы не пропустить новые подробности церемонии Grammy 2017.

«Грэмми-2019»: что опять не так с главной музыкальной наградой в мире

В ночь на понедельник в Лос-Анджелесе прошла очередная церемония вручения наград «Грэмми». Николай Овчинников напоминает, почему музыкальные премии вызывают все больше вопросов, и пытается найти хорошее во вчерашней раздаче статуэток.

Два года назад рэпер Дрейк раскритиковал устроителей премии «Грэмми»: его хит «Hotline Bling» выиграл в номинации «Лучшее рэп-исполнение», хотя по факту рэпом не являлся. Единственная категория, в которую они могут меня поместить, — это «рэп»: может, потому что я был рэпером раньше, а может, потому что я черный», — сказал он тогда. Вчера он получил возможность высказаться по полной об устроителях пока еще главной музыкальной премии в мире прямо в зале Стейплс-центра. Правда, его речь о том, что музыкальные награды не так важны, как раньше, никто толком не услышал. Дрейку просто выключили микрофон.

Впрочем и без Дрейка многие знают, что с музыкальными наградами все очень плохо. Каждый год накануне вручения статуэток с граммофоном пишутся десятки колонок про то, что «Грэмми» в кризисе, голосование за номинантов ужасное, выбирают не тех, награды нерепрезентативны.

Что не так с «Грэмми»?

Решения экспертов консервативны. Решения жюри (членов NARAS, Американской академии звукозаписывающих искусств и наук) не имеют никакой связи с реальностью. В нулевые награды за лучшие альбомы получали, например, Херби Хэнкок, Роберт Плант и группа Steeely Dan, да что там: лучшим альбомом в 1997 году стал диск Селин Дион — и не было лучшего повода пожурить жюри за консервативность. В общем, это не Grammy Awards, а Granny’s Awards (в смысле: бабушкины награды), где нет места прогрессивным рэп-альбомам. За 12 месяцев происходит столько интересного, что его нельзя упаковать и проранжировать, никого не обделив. Поэтому артисты бойкотируют церемонию, а когда приходят, то критикуют награды — как, например, Bon Iver или Дрейк.

У «Грэмми» есть проблемы с diversity. Рэп-номинация появилась только в 1989 году, рэп-записи почти ни разу не получали награду за «Альбом года», «Песней года» рэп-композиция стала только в этом году. В феврале 2015 года в номинациях «Запись года», «Песня года» и «Лучший новый артист» были только белые исполнители. У премии проблемы и с гендерным балансом: женщины получили только 20% наград, на церемонии 2018 года в эфире было только одно женское выступление.

У наград не самые гибкие правила. Помимо консервативности «Грэмми» очень мешают сложные и устаревшие правила. Чтобы альбом или песня могли попасть в список номинантов, артист или правообладатель должен: а) в определенный период, б) выпустить музыку на территории США, в) подать заявку в NARAS. Из‑за этого сперва не могли номинировать на награды Chance the Rapper, потому что он не продавал свои альбомы. Из‑за тех же правил «Грэмми» иногда странным образом распределяет артистов по номинациям, поэтому «Hotline Bling» оказывается в рэп-номинации, St. Vincent получает статуэтку за лучший рок-альбом, Arctic Monkeys оказываются в списке альтернативных альбомов вместе с Бьорк и Беком, а Дуа Липа получает награду как «Лучший новый исполнитель». Критерии отбора «новых исполнителей» вообще туманны, в их список может попасть кто угодно, кто «впервые создает публичную идентичность как артист».

Но зачем все до сих пор смотрят и обсуждают «Грэмми»?

Организаторы пытаются исправиться. В 2012 году они отменили разделение по гендерному признаку в номинациях. После протестов фанатов Chance the Rapper организаторы поменяли правила номинирования артистов. В 2019 году одновременно произошла демаргинализация рэпа (награда Childish Gambino за лучший трек) и женщин-исполнительниц (выступления St. Vincent и Дуа Липы, награда за лучшего нового артиста последней, награда за лучший рэп-альбом Карди Би, появление Мишель Обамы на наградах).

Премия до сих пор помогает артистам. Из‑за наград число прослушиваний Бруно Марса в 2017 году выросло на 89%, а Адель — на 137%. «Грэмми» помогли группам Phoenix и Mumford & Sons увеличить количество прослушиваний. А еще неамериканские артисты благодаря награде могут рассчитывать на рабочую визу в США.

Это отличное шоу. И вот вам три примера со вчерашней церемонии:

Карди Би читает рэп и получает награду.

St. Vincent и Дуа Липа исполняют прошлогодний хит последней «One Kiss».

Дуэт Post Malone и Red Hot Chili Peppers.

Награды в этом шоу играют больше ритуальный смысл — куда интереснее смотреть на странные дуэты и проникновенные речи, потому что они фиксируют дух времени куда лучше, чем те, кто участвует в голосовании. «Грэмми» в 2019 году — это попытка угнаться за цайтгайстом. Она вылилась в фиксацию очевидных фактов, которые вы и так знали благодаря стриминговым сервисам. Это признак закономерного кризиса не только премий, но и, скажем, музыкальной журналистики, которая занимается суммированием произошедшего, а не изменением правил игры. Так что вчерашняя церемония — это дополнительное напоминание о том, что: Childish Gambino сочинил главную песню года, Дуа Липа — одна из самых важных певиц новой формации, Ариана Гранде выпустила шикарный поп-альбом, воробей — птица, зимой холодно, зимой проходит церемония вручения наград «Грэмми», и ее все будут смотреть и критиковать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector