Графический роман «Блэксэд» - секс, преступления, неонуар и коты - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графический роман «Блэксэд» — секс, преступления, неонуар и коты

История в картинках: «Блэксэд/Blacksad»

Том «Блэксэда» следует иметь на своей книжной полке на случай очередной акции антиглобалистов. Французский графический роман, созданный испанскими авторами Хуаном Диасом Каналесом (сценарий) и Хуанхо Гуарнидо (рисунки) и имеющий явные отсылки на бытописание Соединенных Штатов 50-х годов, смотрится весомым аргументом в пользу мегакорпораций. Нуар в кинематографе давно превратился в странноватый фетиш, а первая история Каналеса и Гуарнидо была пропитана тьмой. Создавалось впечатление, что сама ночь разлила свои безысходные чернила на дорогие глянцевые страницы короткой криминальной новеллы. «Где-то в тени» с элегантностью главного героя хватал читателя за грудки и не отпускал уже до последней страницы. И с этой страницы на него глядел новый Хемфри Богарт рисованного мира.

Если хотите представить себе, что же представляет собой «Блэксэд», вспомните относительно недавний «Зверополис». Вспомнили? А теперь поверните ручку возрастной настройки до отметки «18+». Вместо веселых песен – охрипший прокуренный блюз, вместо веселой опоссумовской мафии – лощеные до мерзости ящерицы. Секс, обнаженка, кровавые разборки и бесконечный внутренний монолог полный прожженного цинизма – вот типичный разворот «Блэкседа». Главный герой – Джон Блэксэд (скорее пантера, чем кот) любитель стильных плащей, сомнительных забегаловок и девиц с биографиями чернее черного. Его работа – получать периодически по морде на пути к ответам, о которых не принято спрашивать в полный голос. Он не одинок в своей борьбе, за справедливость, но в мире Блэксэда она не столь абсолютна, и порою требует определенных компромиссов перед лицом неминуемого Армагеддона (реального или личного, уже не так важно).

Но будь «Блэксэд» нуарной серией, со всеми штампами и клише, которые впитал этот жанр, приключения Джона приелись бы довольно быстро (даром что они выходят раз в три года). Поэтому уже к третьей новелле Каналес и Гуарнидо резко меняют тональность произведения. Из темных подворотен и заброшенных заводов нас бросают на залитый солнцем морской пляж. Впрочем, не думайте, что жизнь Джона от этого станет более светлой. На фоне фантасмагорического карнавала разыгрываются страсти, перед которыми меркнет любовь однодневных кинозвездочек. Детективная интрига начинает набирать стремительные обороты, и вот мы уже оказываемся втянутыми в жуткие правительственные заговоры, а на кон поставлена без малого ядерная безопасность земного шара. Что будете делать вы в такие минуты? Плюнете на все и проведете последние минуты в объятиях нежной красотки, или решите дать очеку Апокалипсису? В эти минуты нуарные ноты затухают, зато в полную силу начинает трубить Томас Пинчон с его «Врожденным пороком».

Читать еще:  Как правильно подбирать и наносить тени: ФОТО-руководство с пошаговым алгоритмом

Если сценарий Каналеса очень удачно жонглирует нуаровскими приемами, и слабая детективная история мастерски драпируется густой атмосферой повествования, то рисунок Гуарнидо кажется излишне расточительным до всяческих пусть и приятных, но не совсем уместных мелочей. Конечно это европейский стиль рисунка, а там внимание к фоновым деталям проявляют даже в порно-опусах. Но для «черного» детектива подобных подход кажется излишне перегруженным. Фильмы жанра «нуар» изначально снимались при минимальном освещении, дабы компенсировать многочисленные огрехи, продиктованные мизерными бюджетами. Перекочевав на литературное поле, эти истории стали выпускаться на дешевой бумаге с цветастыми обложками. Когда компания «Marvel» решила обогатить свою вселенную нуарным миром, их комиксы выпускались в схожем формате (и по рисунку, и по качеству печатной продукции). Европейцам же ближе карнавальное безумие линий и красок. Именно в третьей и четвертой, дышащих солнцем, новеллах Гуарнидо дают возможность раскрыться в полной мере.

Условность аллегорий языка «Блэксэда» проступает постепенно и ненавязчиво. Люди сорвали свои маски и вместо них на сцене выступают их звериные прототипы. Граница между теплокровными и холоднокровными видна физически, а значит здесь нет, и не может быть каких-то недомолвок. Точно так же, как видна разница в окраске шубок «Полярной нации», где в центре повествования стоят расистские предрассудки со всеми сопутствующими судами Линча и непростительными грешками разной тяжести. Но эта классовая градация обманчива. В какой-то момент начинаешь осознавать, что не все ящерицы скатившиеся маргинальные элементы, а за белой шкуркой может скрываться черная душа. Диссонанс, вызванный подобным открытием еще сильнее подчеркивается удачным образным попаданием. Все же большинство звериных типажей представлены в «Блэксэде» закостенелой мифологией. И хорек здесь будет работать фотографом, а правящая верхушка состоять из хищников разной степени опасности.

На русском языке сегодня выпущено две книги, в каждой по две новеллы. Подобная разбивка лишь усиливает контраст между новеллами. Первая книга выглядит промозгло холодной, в то время как вторая – ослепительно яркой, но в некоторой степени и более тревожной. За выпуск отвечает издательство «Азбука», а это значит – обязательная твердая обложка. Третью часть с эскизами и набросками обещают в этом году. Ждем? И да, никакой это не комикс. В Европе истории с картинками распространены под аббревиатурой BD, от французского — bande dessinée, «рисованная полоса, лента». Назвать это комиксом, все равно, что обозвать комиксом мангу в среде заядлых анимэшников. Скорее всего будут бить. Возможно даже ногами.

Пожалуй, основная претензия к «Блэксэду» – его объем. 50 страниц для серьезной детективной истории – непростительно мало. В лучшем случае она получится стремительной и плоской, в худшем (как это было с «Где-то среди теней») не совсем детективной. Когда виновником всего действа становится неизвестный персонаж – это, простите, плохой детектив. Но рисунок Гуарнидо позволяет закрыть на это глаза. Желание думать и анализировать отступает в тень, а здесь и сейчас мы вслед за Джоном Блэксэдом стараемся выжить в пределах одной панели. Мы вполне могли бы жить в ее границах, наслаждаясь видами аккуратных небоскребов или неоновыми вывесками баров. Но безжалостная рука Каналеса снова ставит на проигрыватель пластинку с блюзовыми напевами, выталкивающими нас в неуют улиц. Под дождь, промозглый снег или палящее солнце. Там совершено очередное преступление, а значит мы должны быть там.

Читать еще:  15 лучших фильмов с Одри Хепберн

Рецензия на графический роман «Блэксэд»

В 2015 году издательство «Азбука» выпустило один из самых красивых графических романов в истории жанра, который вот уже 15 лет с успехом продаётся во всем мире.

«Блэксэд» — потрясающий детективный комикс в стиле нуар, главным героем которого стал чёрный кот Джон Блэксэд — одинокий и мрачный персонаж. Блэксэд грубоват и пессимистичен, он живёт воспоминаниями о прошлом и безразличен к будущему. Как подобает частному детективу, Джон одет в классический длинный плащ и старый потёртый костюм.

Город, в котором происходит действие, — печальное и мрачное место с высоким уровнем преступности и коррупции. Жители города давно потеряли всякую надежду на справедливость и светлое будущее.

«Где-то среди теней»

В первом томе « Где-то среди теней» Джону Блэксэду предстоит непростое дело — расследование убийства бывшей возлюбленной Натальи, к которой он всё ещё неравнодушен.

Несмотря на близкие отношения жертвы и детектива, комиссар полиции, Смирнов, запрещает Джону лезть в это дело. Блэксэд, однако, нарушает приказ начальства и начинает собственное расследование. Он хладнокровно собирает улики и, рискуя жизнью, с каждым шагом приближается к разгадке преступления.

Все персонажи серии — животные, и это совершенно не бросается в глаза. Уже после пары прочтённых страниц к героям относишься как к личностям, людям. Каждый персонаж, как правило, отражает характерную черту, присущую животному. Например, комиссар полиции Смирнов — немецкая овчарка.

Графический роман « Блэксэд. Где-то среди теней» очаровывает с первых страниц, и не только потому что главный персонаж — кот. Детективная история, пропитанная атмосферой грусти, безысходности и романтизма, завораживает и делает роман увлекательным до последних страниц. Авторы добавили в роман немного юмора, который в основном проявляется в рисунках.

Отдельно стоит отметить богатую и изысканную графику романа, созданную художником Хуанхо Гуарнидо. Именно она изначально приковывает внимание читателя. Насыщенный деталями рисунок идеально дополняет сценарий Хуана Диаcа Каналеса.

Читать еще:  Весь уход в одном флаконе: 5 поводов пользоваться мицеллярной водой

«Полярная нация»

История второго тома — своеобразная пародия на одну из главных современных проблем человечества — расизм.

Джон Блэксэд отправляется в удалённый район города под названием « Экватор» для расследования подозрительного исчезновения девочки Кайли, о пропаже которой не заявила даже родная мать.

Дело становится опасным из-за агрессивной политики организации « Полярная нация» — группировки белой расы, стремящейся очистить район « от пьяниц, ниггеров и прочей швали». Джон Блэксэд оказывается в центре событий « Экватора» из-за чёрного окраса шерсти.

В отличие от первого тома, в « Полярной нации» количество «трибьютов» классическому нуару значительно уменьшилось. Авторы уделили больше внимания детективному сюжету, который с трудом разгадают даже самые ярые поклонники жанра.

Внимательные читатели найдут отсылки к известным событиям в мире кино, музыки и истории в обоих томах издания.

Это не комикс, а произведение искусства

«Блэксэд» — шикарный графический роман с захватывающим сюжетом, и называть его простым определением «комикс», значит, недооценить работу изумительного художника Хуанхо Гуарнидо.

Огромную благодарность хочется высказать издательству «Азбука» за достойно проделанную работу над оформлением книги: твёрдый переплёт, суперобложка, приятные на ощупь матовые страницы и нестандартно большой формат издания. Некоторым поклонникам комиксов данный формат покажется неудобным, но он делает «Блэксэд» не просто чтивом, а редким коллекционным изданием, и меньшего он точно не заслуживает .

Перевёл серию на русский язык Михаил Хачатуров — соруководитель московского комикс-клуба. Я не владею французским языком, поэтому мне сложно судить о качестве локализации. Роман читается на одном дыхании. Текст на русском языке составлен грамотно, нет спорных моментов, которые усложнили бы понимание. Шрифт удобный и читабельный. Единственное, что может вызвать недоумение — частичный перевод вывесок в городе и отсутствие перевода песен, исполняемых героями. Однако в примечании к изданию указано, что переводчик решил свести к минимуму вторжение в визуальный ряд. На русский язык переведены только наиболее значимые для сюжета надписи.

Графический роман «Блэксэд» — лучшее, что мне довелось прочитать за последние месяцы, и это безусловно must-have не только для поклонников комиксов, но и для тех, кто ценит и любит детективы и нуар-кино. Кстати, «Блэксэд» обрёл всемирную славу и получил несколько престижных наград, включая премию Айснера.

Большое спасибо магазину комиксов Got Comics в Екатеринбурге за предоставленное издание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector