Брак по принуждению: польза или вред - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Брак по принуждению: польза или вред

Брак по принуждению: польза или вред

— Вот на твою свадьбу и приеду. А когда ты женишься?
— В следующем году. Да, в 2016.
— Ничего себе. Так уверенно ответил. А девушка у тебя хоть есть?
— Нет, девушки у меня нет.
— Ха-ха, как же ты жениться собрался? Нет девушки — нет и жены. Не?
— Нет. Мою будущую жену мне найдут мои родители. Они найдут, договорятся с ее родственниками. И если те согласятся, мы поженимся.
— По принуждению?
— Почему же по принуждению? По решению семей.
— И ты будешь любить ее?
— Конечно, буду. Это же моя жена.

Мы сидели с Френсисом на скамейке, пили кокосовый сок и болтали о бытовом, матримониальном. Мой друг Френсис, неплохой парень, и несмотря на свое французское имя, обладатель темных рук и желтых ладошек. Френсис — индус. Живет в Индии, владеет автомастерской. Подтянут, неглуп и, можно сказать, симпатичен. Да на него любая бы прыгнула, думаю я, потягивая через трубочку сок и краем глаза оценивая его руки. Точно, любая. Почему он не может выбрать себе девушку сам? Встречаться с ней, водить ее в кино, покупать цветы и конфеты, потом, через месяц-другой, оставить в ее ванной комнате зубную щетку и вместе с ней заселиться и самому. Неужели он не уверен в своих силах, что сбрасывает выбор партнерши на своих родителей?

— Это наша традиция, Анна. У нас очень многие пары так живут.
— И для вас это нормально?
— Абсолютно.
— То есть ты сможешь заставить себя полюбить человека? Любого человека?
— Привычка, Анна. Есть такое чувство, как привыкание. На самом деле человек привыкает ко всему. А потом пойдут дети, и никто даже не вспомнит, как вы познакомились.

В моем мире всё по-другому

Я возвращалась домой и думала о нашем разговоре. В моем, киевском мире, за несколько тысяч километров отсюда, еще светло. Там люди бегут на обед, перепрыгивая через лужи, греются с горячим капучино в руках. Кто-то прячется от шефа и втихаря делает очередной пост в фейсбук. А кто-то терпеть не может фейсбук и листает книжку. Кто-то сегодня надел красное пальто, а кто-то — майку с Че на груди. В моем мире за тысячи километров отсюда все разные. Блондинки и брюнеты с ирокезом. Мы все хотим выделиться, не дай боже быть похожим на кого-то. Ни в коем случае! Лучше побриться налысо, чем чтобы меня сравнивали с этой падлой Светкой.

Есть всего лишь одна вещь, в которой мы все похожи. Только одна, пожалуй, вещь, которая нас всех объединяет. Мы боимся привыкания.
Нас в дрожь бросает при одной лишь мысль, что это привычка. А как же чувства? Как же, чтоб без конца тебя носило по американским горкам — то вверх, то вниз? Как без этого?

Он остыл, он меня не любит, не целует у двери. Наверное, привычка. Сделаю ему минет, и все наладится. А вдруг не наладится? Черт, что делать?

Ну же, признайтесь себе честно, что вас это пугает. Это становится какой-то общей фобией отношений. Делать что угодно, только бы не привыкнуть. Всё, что угодно, только чтобы чувства не остыли. Чтоб обжигали-жгли, как в первый день, как в первый раз.

А потом, раз — и все мигом потухло. Пшик — погас огонь. И ты сидишь у тлеющих головешек и думаешь: что же мне делать? Дуть на них, раздувать былую страсть. Уйти от этого пепла, бежать искать другой огонь. Или просто свыкнуться. Таки привыкнуть.

— Послушай, Маджур, — спрашиваю я своего нового знакомого из Бангалора. — А если вдруг такая ситуация: твои родители приводят тебе невесту. Ты смотришь на нее. И ну, не нравится она тебе. Совсем. Не заводит, понимаешь?
Маджур хохочет. Я успокаиваю его, кладу ладонь ему на руку.
— Подожди, ну, может же быть такая ситуация, согласись?
— Может, — все еще смеясь отвечает индус.
— И что тогда? Будешь с ней жить вопреки?
— Я попрошу родителей привести другую невесту, — смеется Маджур.
— Я серьезно, — при этом делаю серьезное лицо, чтобы он понимал, что это не шуточки.
— Я тоже, — уголки губ Маджура тоже опускаются. Видно, что он больше не шутит.
— И у вас такие случаи бывают?
— Конечно. Понимаешь, все зависит от отношений между мной и родителями. У меня с ними отличные отношения. Я могу с ними поговорить. Мы открыты друг с другом.
— А почему ты не можешь найти себе жену сам?
— Конечно, могу. Только где? Когда? Наши девушки обычно встречаются со своими парнями. Я имею в виду со знакомыми. Из колледжа, например. Понимаешь?

Понимаю. Маджуру действительно непросто найти девушку. Он молодой врач. Все свое время проводит на работе. Единственное место, где мы с ними встречаемся, чтобы выпить кофе, это кафе возле поля для крикета. Маджур заядлый игрок. И единственный свой выходной он проводит на поле.

И там, в кафе, за чашкой горячего кофе в жаркий день, я вдруг поняла. Индийские родители заменили своим детям сайты знакомств. И они были еще задолго до социальных сетей. Цукерберг еще даже не родился, когда индийская мама бежала к потенциальным сватам с фотографией своего сына. И рассказывала им, какой он обыкновенный. А те ставили лайк или игнорили, пролистывали ленту и ждали нового жениха, новый пост и новую фотографию.
Так, может, все-таки есть в этом какая-то правда?

— Как думаешь, Маджур, — спросила напоследок я своего знакомого, когда он провожал меня на автобус. — Ты сам найдешь себе невесту, или за тебя это сделают родители?
— Я думаю 50 на 50, Анна, — ответил Маджур и пожал мне руку.
Ху-ух, выдохнула я уже в автобусе. Теперь я спокойна.

Как я вступила в брак по принуждению и почему не виню мужа за то, что произошло

Я всегда знала, что мне придется выйти замуж за малознакомого и нелюбимого мужчину. В нашей семье родиться женщиной означало быть чьей-то собственностью — сначала родителей, затем мужа. Я была лишь предметом, который должен был обслуживать мужчин и производить детей.

Это испытали на себе три с половиной тысячи женщин, которые за последние три года сообщили в полицию о том, что их принудили к нежеланному браку. Еще тысячи женщин страдают безмолвно.

Между насильственным браком и браком по расчету есть разница. Последним называют брак, заключаемый по договоренности между членами двух семей, и обычно он не является насильственным. Элемент насилия проявляется в тех случаях, когда один из участников брака не хочет или не может дать на него согласие.

  • В Англии придумали, как справиться с браками по принуждению
  • Признания газлайтера: я ее оскорблял, а она сомневалась в себе
  • «Нас учили, что ныть нельзя»: как принять и преодолеть депрессию
  • Власти Ингушетии предложили сажать за похищение невест

В Британии насильственный брак является незаконным с 2014 года. Это относится и к тем случаям, когда с целью брака женщину ввозят в страну или вывозят за ее пределы. Но при этом в Англии только один из каждых 30 насильственных браков заканчивается судебным разбирательством, и всем известно, что многие случаи остаются в тени.

Я росла в индуистской семье. Двое моих братьев пользовались куда большей свободой, чем я. Им позволялось знакомиться с девочками и поступать в университет, но меня учили готовить и убирать по дому.

Я училась в школе, где готовят к экзаменам в университет, но на полпути бросила курс, потому что родители воспротивились моим планам. Мне было сказано, что мне надо учиться стать хорошей женой.

Я родилась в Англии после того как мои родители переехали в конце 60-х годов из Индии в Британию. Сами они поженились после всего недели знакомства по договоренности семей и всегда вели раздельное существование — я никогда не видела, чтобы они обнимали или целовали друг друга, или просто держались за руки.

У меня было очень трудное детство. Друг семьи домогался меня, когда я была девочкой-подростком, в школе меня преследовали за азиатское происхождение, а затем пакистанский мусульманин гораздо старше меня преследовал и бил меня.

Меня считали «испорченым товаром» из-за всего этого и в возрасте 19 лет отослали в Индию, где я прошла обряд «очищения» и изгнания злых духов. Затем начались поиски мужа для меня. Я говорила, что не готова к браку и отвергала всех кандидатов, и через два месяца меня отправили назад в Британию.

Через несколько дней после возвращения я сбежала ночью из дома и оказалась в приюте для бездомных. Там я проглотила таблетки и перерезала себе вены на руках, но очнулась на больничной койке.

Через две недели после выписки из больницы родители возобновили поиски мужа для меня. Они вывесили объявление обо мне в индуистском храме и разместили анкету на сайтах, где индусы ищут невест.

Ала-качуу. «В браке по принуждению проигрывают все стороны»

Считать ли замужней женщину, которая была похищена и принуждена к браку?

Правовые, религиозные, экономические нормы правил поведения человека в обществе гласят, что для брака нужно добровольное согласие. Традиционные нормы допускали брак по принуждению как маргинальную, редкую форму бракосочетания, обусловленную обстоятельствами. Кроме того, что «ала качуу» сегодня стало мутированной интерпретацией традиции, важно понимать, что даже и традиции подлежат отмене, если морально устаревают. Например, дуэли, бинтование ног, харакири, автобусы для белых людей… Что больше всего тревожит — это социальное восприятие «ала качуу» как морально допустимого акта. На мой взгляд, в нем и главная причина этой проблемы. Давайте разбираться.

Брак — прежде всего это согласие

Брак — это, в первую очередь, добровольное согласие. Является ли в этом случае «ала качуу» — браком? Если «ала качуу» не переросло в согласие, как иногда это бывает, является ли умыкание невест браком?

В Семейном кодексе КР брак определяется как «равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке, с целью создания семьи». Соответственно, союз, заключенный при несвободном и неполном согласии сторон — не брак?

Несмотря на то, что КР — государство светское, в нем иногда ссылаются на ислам. Но и по шариату брак не должен заключаться по принуждению. «Если женщина или мужчина под угрозами убийства, побоев или лишения свободы будут принуждены к браку, то этот акт бракосочетания будет недействительным», пишут в хадисах. А пророк Мухаммед говорил: «Женщину следует спросить, согласна ли она вступить в брак. Если она молчит, то ее молчание означает согласие, а если она не согласна, нельзя заставлять ее силой».

Другие скажут — мол, это наши традиции. Жылдыз Тегизбекова в своей замечательной книге «Обычное право кыргызов: Брак и семья» (2016) рассказывает, что такая традиция у кыргызов была редкой, была наказуемой в рамках норм обычного права – «эреже», происходила при определенных обстоятельствах, в частности, вследствие таких практик как, например, тайное бегство молодых, отсутствие платежеспособности жениха и т. д. То есть, в целом, это было исключением из правил, нежели правилом.

Айдарбек Кочкунов в книге «Этнические традиции кыргызского народа» (2013) пишет, что практика «ала качуу» — это исход безуспешных переговоров жуучу: «. при неудачном исходе было возможно возникновение напряженности между двумя семьями (чаще всего родами), которые заканчивались либо умыканием девушки(ала качуу), либо межгрупповыми стычками».

Читать еще:  Как сделать ультрамодный френч с блестками: пошаговое руководство

По моему домыслу, данная практика прижилась у нашего народа еще и в силу кочевого образа жизни, когда не было возможностей долгих ухаживаний, учитывая ограниченность брачных возможностей с представительницами своего рода во избежание кровосмешения. Но даже в этом случае подразумевалось пост-фактум согласие девушки, о котором она должна была информировать своих родственников, иначе не было бы конца междоусобицам.

Несмотря на то, что в наших традициях это было исключением из правил, сегодня практика похищения человека становится обычным делом, учитывая, что по данным Минсоцразвития 60% браков в селах происходят против воли девушек.

Традиции играют важную роль, формируя общность, единство, чувство принадлежности к одним истокам. Однако, учитывая, что общество развивается и что в нем происходит множество комплексных трансформаций, важно правильно интерпретировать древние обычаи и понимать, насколько морально устарели те или иные традиции. Традиции со временем изживают себя во всех обществах, такие, как, например, дуэли, харакири, евнухи, бинтование ног, человеческие жертвоприношения.

Можно было бы поискать экономическое оправдание, но и тут в принудительном браке и парень проигрывает, и девушка проигрывает, и общество проигрывает. Г. Бэккер, Нобелевский лауреат, автор экономической теории о браках, определяет факт брака наличием важных основ — конкуренцией и добровольностью. То есть, браку должна предшествовать здоровая конкуренция (среди парней и девушек), брак должен быть результатом свободного выбора сторон.

Понятие брака при этом он определяет как статус отношений между мужчиной и женщиной, при котором каждый из них получает большую полезность, чем в состоянии одиночества. Он анализирует ситуации, в каких случаях выгоден брак (у Бэккера, выгоды от брака для мужчин — это качество еды, дети, престиж, компания, здоровье, любовь), в каких — нет. Он приходит к мнению, что если в семье есть забота и любовь — это наиболее эффективная семья с точки зрения экономики, иначе проигрывают обе стороны плюс общество.

Социальный ролик, снятый в рамках противодействия “традиции” кражи невест, Кризисным центром “Сезим” при поддержке Restless Beings. 2012 год.

Последствия «ала качуу» для парня

Находиться с человеком, который вас не терпит, сложно и 5 минут, а тут парень хочет жить всю свою жизнь с женой, которая его ненавидит. На что он надеется? Чем он руководствуется? У него, возможно, благие намерения. Он хочет создать семью. Как правило, человек преследует ряд целей: семейное благополучие, любовь (1); удовлетворение требований родителей (2); получение статуса «нормальности» в обществе (3); продолжение своего рода (4).

Для достижения своих целей у него есть выбор между нормальным браком и путем «ала качуу». Это экономит время, деньги, усилия. Но не вкладывая в отношения, он не сможет заслужить доверие девушки, так как именно доверие и эмпатия определяют дальнейшее позитивное развитие отношений. Получается, что умыкание — заведомо провальный план не только потому, что факт кражи невест — сам по себе бесчеловечный акт, но также и потому, что парни, которые прибегают к этому способу создания семьи — люди, прошедшие обратный отбор. То есть — это люди, имеющие причины думать, что в условиях здоровой конкуренции у них нет шансов.

Кроме того, проигрывает общество в целом: негативные последствия поведения парней, которые готовы были ухаживать и завоевывать доверие, а также последствия психологического вреда и человеческих драм, будущее травмированных детей.

Украденная жена — униженная жена, она будет жить, скорее всего, тихо отравляя жизнь своему супругу, медленно мстя за унижение, за несостоявшиеся мечты, за ущемленное достоинство. Так живут и жены в полигамных браках, во всех браках, где унижают достоинство человека. Ненависть к мужу так или иначе перерастет в укоры, напряженные отношения, ругань и ссоры, то есть план 1 о благополучии и любви не достигается.

Ненависть к родственникам мужа в конце концов приведет к отмене и плана 2, так как вряд ли родители парня счастливы с несчастной келин. План 3, возможно, сохраняется в видимости, где люди все притворяются в «нормальности», при этом все знают, кто пьет, кто бьет, но видимое, кажущееся благополучие в сознании людей имеет имеет более важное значение, чем настоящее. Украденная жена отменяет все шансы мужчины на нормальную жизнь и любовь.

Подрывается также план 4. Дети-то, конечно, родятся, но в каких условиях они будут расти? Еще древнегреческие философы считали, что здоровое государство, стабильность общества зависит от семьи. В западной философии до сих пор четко выстроена эта взаимосвязь между семьей, обществом и государством, где семья является основным проводником моральных норм и устоев, общепринятых принципов и традиционных институтов в обществе.

Главная задача брака — готовить детей к здоровому и продуктивному взаимодействию с обществом. Недавних исследований, доказывающих прямую взаимосвязь между атмосферой дома, психологическим равновесием родителей, и мамы, прежде всего, и жизненной успешностью детей — тысячи. Атмосфера в семье обуславливает будущее детей, то есть дети из этих семей с умыканными мамами- это поколение, которые заведомо социально проблемное. Получается, что украденные девушки, в последующем — мамы, подрывают шансы страны на здоровое поколение и на развитое общество. Почему общество должно принимать правило, которые против его же интересов?

Эчтеке болбойт

Если нет правового, религиозного, экономического, традиционного основания, есть ли сегодня моральное право у общества принимать данный акт как общественно приемлемый? Если в конечном итоге, от «ала качуу» не выигрывает никто, то почему они продолжаются? И тут, на мой взгляд, главная причина всего- потому что данный акт стал общественно приемлемым актом.

Почему в сознании людей «ала качуу» воспринимается как обычное дело? Есть ли моральная ответственность у общества принимать такие вещи? Вопрос можно ставить широко, но давайте рассмотрим конкретнее понятие «ала качуу».

Во-первых, практика стала настолько распространённой, что так или иначе она касается, возможно, нас самих, близких, друзей. Я думаю, неспособность отделять свое частное от общественного, прошлое от будущего — главная проблема нашего народа. Тот факт, что мы не порицаем в оправдание собственного прошлого, на самом деле будет иметь гораздо более санкционирующих последствий на нас самих же. Допустим, мужчина украл свою жену, соответственно, его позиция по данному вопросу будет позитивной или нейтральной, так как прошел через это сам. Означает ли это, что он захочет такой же участи для своей дочери? Если да, то это другой разговор, о человеческой деградации.

Во-вторых, бывают случаи, редкие, что «ала качуу» заканчиваются благополучно — жена дает пост-фактум согласие, и семья состоялась. Дают ли единичные случаи право на моральное одобрение массовой практики в обществе? Согласие пост-фактум означает, скорее всего, везение или обстоятельства — молодые люди были знакомы, оформили брак как дань традиции, чтобы сэкономить время, ресурсы и т. д. Но именно такие браки становятся оправданием и плохим примером для умножения примеров в обществе.

В-третьих, некоторые считают, что у парня намерения благие — он хотел создать семью. Но чем он отличается от педофила, который также думал только об удовлетворении собственной похоти? Чем отличается от вора, который хотел ездить на красивой машине, которая ему не принадлежит? В нашем обществе и краж автомобилей не так много, как краж невест.

Можно ли сравнить кражу человека с воровством? Пусть невеста — не предмет, но субъект-то- вор. Как вор он руководствуется строго собственными интересами, удовлетворением собственных нужд, агрессией по отношению к другому человеку, стремлением овладеть не принадлежащим ему, стремлением к самоутверждению. Еще Сократ считал, что любой агрессор способен умело перевести в своем мозгу неприемлемое в приемлемое. Вор, например, считает, что его желание обладать чем-то (или кем-то) дает ему полное право на это.

Насколько допустима кража человека в обществе, где все другие социальные взаимоотношения не подразумевают овладение без спроса. Чем отличается состояние человека, попавшего в принудительный брак, от человека, попавшего в трудовое рабство? Разве что тем, что его еще и насилуют, а его вора не порицают социально.

Параллели между браком и рабством проводил еще Стюарт Миль, британский философ 19-го века, в своей книге «О подчинении женщин» (1861). Он писал о том, что в браке мужчины, руководствуясь законом сильнейшего и применяя физическую силу, практически превращают женщину в рабыню: «Жена продолжает быть в полном смысле слова невольницей мужа». Положение женщин без возможности противостоять насилию и принуждению устраивало мужчин. Семья была школой несправедливости, которая учила мальчиков считать нормальным незаслуженные привилегии, таким образом, искажая моральные качества будущих граждан.

Написанное Миллем в 19 веке характеризует нашу ситуацию сегодня и в том, что трудно бороться с предрассудками (укоренившееся мнение масс — источник многих бедствий). Какую же выгоду получит общество, освободив женщин от зависимости и дав им равные права с мужчинами? Он считал, что свобода должна быть как от давления правительства, так и от тирании общественного мнения. Понятие свободы у Милля неразрывно с понятием максимальной пользы для наиболее широкого круга людей: «Свобода должна приносить максимум счастья как можно большему числу людей».

В эпоху, когда в рамках морали в мире обсуждают уже вопросы искусственного интеллекта и роботов, жаль, что мы до сих пор не разобрались со своими базовыми правами на свободу — не быть убитым, не быть украденным, не быть изнасилованным.

Исламский форум

Знание прежде всего

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Действителен ли брак по принуждению.

Действителен ли брак по принуждению.

Сообщение Махмедова » 21 ноя 2010, 14:30

Re: Действителен ли брак по принуждению.

Сообщение Abu Sumaya » 22 ноя 2010, 01:26

Ua aleikumusalam ua roxmatyloxi ua barakatux!

Бисми Лляхи ррахмани ррахим.

Спросили шейха ибн Усаимйна ( да смилуется над ним Аллах) о положение: отец хочет женить своего сына на не праведной женщине? А также, какое положение, если отец запрещает сыну жениться на праведной женщине?
Ответ:

Не дозволено отцу, чтобы он принуждал своего сына жениться на женщине, которой он не доволен, без разницы будь это из-за её недостатков, например: в религии, внешности, в её нравах и т.д. Часто сожалеют те, которые принуждают своих сыновей жениться на женщинах, которыми они не довольны. Однако отец может сказать своему сыну: «Женись на ней, поскольку она дочь моего брата, или она из твоего племени и т.п.» Однако сыну не обязательно соглашаться с отцом, а отцу не дозволено принуждать своего сына к этому.

Таким же образом если же сын захочет жениться на праведной женщине, а его отец запрещает ему это, то ему не обязательно подчиняться отцу. Если сын доволен праведной женщиной, а отец ему сказал: «Не женись на ней», то ему надо жениться на ней, даже если его отец запретил. Потому что сыну не обязательно подчиняться в том, в чём для него польза и нет вреда отцу.

Если мы скажем: «Воистину, является обязательным сыну подчиняться отцу во всём (даже если в нём заключается польза для него или вред отцу), то непременно произойдёт нечестие». Однако подобно таким случаям сыну желательно, чтобы он был любезным со своим отцом и по возможности угождал его и убеждал. См. шейх ибн Усеймин «Мин фатаваху- и’дат ашраф ин Абду Аль-Максуд» том 2, стр 761

Re: Действителен ли брак по принуждению.

Сообщение Abu ‘Abdulla » 22 ноя 2010, 05:31

Re: Действителен ли брак по принуждению.

Сообщение Abu Sumaya » 22 ноя 2010, 17:02

Сестра, не женятся на второй только из-за того, что мужчина не полюбил первую жену, или она перестала за собою ухаживать, или она не выполняет свои обязанности перед мужем и т.п. Поскольку – Многожёнство является сунной всех пророков и посланников:
Сказал Всевышний Аллах: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство» Ар-Раад,38.
Также аль-Бухари и Муслим приводят хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Воистину я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения».
Также имам Малик, Ахмад, Тирмизи и ибн Маджах приводят достоверный хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал Айляну ибн Уммайа ас Сакофи, который принял Ислам, имея десять жен: «Выбери четырёх из них, и разведись с остальными».
Также имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: «Ты женился?», — на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: «Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин «.
Многожёнство являлось также обычаем праведных халифов, сподвижников пророка (да будет доволен им Аллах) и праведных предшественников.
Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах), в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. «Тобокот ибн Саьд»3/169.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел девять жен. См. «Мунакиб амир аль-Муминин ли ибн Жаузи» стр.240 .
Усмана (да будет доволен им Аллах) был женат на семи или восьми женщинах. См.ат-Тобокот аль-Кубро том.3стр.54.
Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах) был женат на восьми женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр19.
Толха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр214.
Зубайр ибн аль-Аууам (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр100.
Са‘д ибн абу Уккас (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр137.
Абдурахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) был женат на пятнадцати женщин. см.аль-Масдар ал-Сабик том.3стр127.
Са‘ид ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) был женат на десяти женщинах. аль-Масдар аль-Сабик том.3стр381.
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) был женат на шести женщинах. см.ат-Тобокот аль-Кубро ли ибни Саьд том.4стр.142.
Поэтому тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, тот тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники.
И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение своими действиями его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
Однажды спросили шейха ‘Абдулязииз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является полигамия или же моногамия?», — он ответил: «В шариате моногамия является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, и проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха:
«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости». Ан-Ниса,3.
Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах:
« В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас ». Аль-Ахзаб,21.
Также передают, что Анаса ибн Малика, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) , и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк, (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка, (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл посланник Аллаха, (мир ему и благословения Аллаха), и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако, я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим
И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)

Читать еще:  Таинственный замок Паланок в Мукачево: мифы и факты

Также сестра, наша Фитра (врожденное естественное качество) зовет нас к многоженству. Она не желает ограничиться на одной женщине. Это явно и понятно для тех, кто размышлял над историей прежних народов, размышлял над историей пророков, посланников, праведных предшественников и вплоть до наших дней. Это было общеизвестным и распространяющимся порядком во всех вероисповеданиях и народах. Не удивляйся, если ты узнала о том, что Ислам не внес новшество в религию, дозволяя многоженство, а воистину он пришел, чтобы поставить границу, упорядочить и уменьшить многоженство от его расширения. Так как до Ислама во всех вероисповеданиях не было границы в браке. Как пришло в одном хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал Гилану ибн Умая Сакофи, который имел до ислама 10 жен: «Выбери из них четырех и расстанься с остальными».
Мы находим сегодня общества, которые запрещают многоженство в своих законах и словах, но мы видим, как они дозволяют ее в своих действиях. Поскольку они не в состоянии воспротивиться фитре (врожденное естественное качество), на котором создал их Всевышний Аллах.
Мусульманин, который запрещает себе многоженство и обязывает себя ограничением только на одной женщине, уподобляется христианам.
Сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Женитесь! Воистину я буду гордиться вашим количеством перед другими посланниками. И не будьте подобны монашеству христиан». Хадис сахих, передал его Байхаки, шейх Албании подтвердил его достоверность.
Отказ от многоженства – это новшество христиан, которые выдумали монашество, чего не предписывал им Всевышний Аллах ни в Таурате, ни в Инджиле.
Сказал Всевышний Аллах: «А монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого» Аль хадид, 27.
Несмотря на их упрямство, они не в состоянии воспротивиться фитре. Христиане запрещают многоженство в своих законах, но позволяют в своих обычаях.
Как говорил шейх Абдулла ибн Зейд Али Махмуд (да смилуется над ним Аллах): «Воистину христиане, евангелисты, и враги Ислама, ругают Ислам и мусульман за многоженство, считая это просто переход с одного наслаждения к другому. Критикуют Ислам за то, что он узаконил это, а у самих-то по несколько любовниц, с которыми они уединяются тайно от своих жен. Они запрещают многоженство в своих законах, но дозволяют в своих обычаях, не считая прелюбодеяние за преступление. Вот уже начали христиане мужчины и женщины признавать свою крайнюю нужду в многоженстве. Начали обращаться к закону с просьбой о дозволении многоженства, объявляя в своих газетах и публичных лекциях. Как будто они начали признавать милость Ислама в законности многоженства, и что эта религия является правильной во все времена и во всех местах. Приводит в порядок жизнь человека прекраснейшим образом, и что оно решает все проблемы как личные, так и общие». См. хал та’адду аз –зауджат суннах стр. 44 Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср.
Поэтому сестра, я не думаю, что вашего мужа принудили жениться на второй, вероятно, он сам захотел, и женился. Просто его желание совпало с желанием его отца, Аллах лучше знает. Поэтому, пусть живет со своими женами достойно и не разводится с ними. И пусть побоится Аллаха в отношении своих жён и будет справедливым между ними. И пусть не причиняет им страдания и боли, и пусть обращается со второй женой хорошо, и пусть не бьет ее. К большому сожалению, от некоторых братьев слышим, что некоторые братья бьют своих жён и отбирают их имущество, не говоря уже о сомой справедливости.
Спросили шейха Усеймина (рахимаху Ллах) о положении шариата относительно того, кто бьёт свою жену, отбирает силой её имущество и обращается с ней плохо.
На что шейха (да будет доволен им Аллах) ответил: «Тот, кто бьёт свою супругу, отбирает её имущество и обращается с ней плохо – он грешник, не повинующийся Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал: «Живите с ними достойно» (Ан-Ниса 19). Также Всевышний сказал: «Жёны имеют такие же права, как и обязанности, и относится к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» (Аль-Бакара 228)
Не дозволяется никому, чтобы он обращался со своей женой плохо, потом идёт и требует от неё, чтобы она обращалась к нему хорошо. Воистину – это не справедливость, которая входит в слова Всевышнего Аллаха: «Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами меряют или взвешивают для других, то наносят им урон» (Аль-Муттафифин 1-3). Любой человек, который требует своё право сполна от других, затем сам не даёт их права полностью, то он попадает под этот благородный аят.
Моё наставление ему и подобных ему, чтобы они побоялись Всевышнего Аллаха в отношении их жён, как это повелел пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям), когда произносил проповедь на Арафе в год прощального хаджа. Он сказал (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Бойтесь Аллаха в отношении ваших женщин. Воистину вы взяли их под ответственность перед Аллахом и дозволили себе их половые органы в соответствии со словами Аллаха (т.е. аяты Корана где Аллах дозволил мужчине половой орган женщине)» Сахих Муслим 1218.
Я говорю ему и подобным ему, невозможно, чтобы была жизнь счастливая, кроме как если супруги не обращались бы друг к другу со справедливостью и добром и потупляли свои взоры от нехороших качеств, наблюдая за хорошими качествами. Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): « Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами» Муслим 1469.» См. шейх ибн Усеймин-фатауа алейха таукыха.

ООН: ранний брак – синоним рабства

Ни одна девочка не должна принуждаться к замужеству – так считают эксперты ООН. По их мнению, браки несовершеннолетних нарушают права детей и должны быть признаны одной из форм рабства. Девочки, которых насильно выдают замуж, становятся прислугой, сексуальными рабынями, страдают от нарушений своих прав на образование, здоровье, свободу от физического и психологического насилия, утверждают международные правозащитники. Их мнение разделяют и в Фонде ООН по народонаселению, который подготовил специальное исследование проблемы ранних браков. Рассказывает Наталия Терехова.

Читать еще:  Невероятно, как актеры «Игры престолов» выглядят в реальной жизни: 32 ФОТО

Каждый день семь тысяч несовершеннолетних девочек в разных уголках планеты выходят замуж по принуждению. Чаще всего это происходит в Южной Азии и странах Африки, расположенных южнее Сахары. Некоторым из них 16 лет, другим – 12, а многим и того меньше. Вы можете себе представить восьмилетнюю девчушку, идущую под венец с человеком, который вполне может годиться ей даже не в отцы, а в деды?

«Она выйдет замуж за человека, который наверняка гораздо старше ее и которого она никогда в жизни не видела. Вступив в этот союз, она навсегда лишится детства и окунется в действительность, не сулящую ей никаких перспектив. Скорее всего, она никогда не получит образования и станет матерью еще до того, как ее юное тело созреет для безопасной беременности и родов».

Исполнительный директор Фонда ООН в области народонаселения Бабатунде Осотимехин объявил войну ранним бракам. Он считает эту традицию варварской и бесчеловечной. Ведь одно из самых радостных и значимых событий в жизни любой женщины превращается для миллионов девочек в начало конца:

«В нормальных условиях свадьба – это праздник соединения двух любящих сердец. Но для миллионов девочек в мире замужество является небезопасным и не отвечающим их интересам действием. Ранний брак нарушает их права человека, лишает детства, надежд на образование, возможности состояться в жизни, увеличивает риск насилия и эксплуатации и подвергает опасности их здоровье».

Ранние браки широко распространены в Индии. Однако там чаще всего брачными узами связывают девочек и мальчиков сопоставимых возрастов. А вот в Афганистане под венец как правило идут сорокалетние женихи с десятилетними невестами. По словам главы Фонда ООН по народонаселению, помимо жизненного опыта и материального достатка брачный багаж такого жениха включает и букет венерических болезней:

«Мы обнаружили, что одним из негативных последствий такой разницы в возрасте являются заболевания, передающиеся половым путем, в частности, возрастает риск ВИЧ-инфекции».

Однако это не главная угроза здоровью малолетних жен. Девочки до 15 лет подвергаются колоссальной опасности умереть во время родов. Медики пришли к выводу, что чем моложе невеста, тем больше вероятность того, что она столкнется с серьезными осложнениями во время родов по причине физической незрелости ее тела. А дети, родившиеся от малолетних мам, в два раза чаще умирают в возрасте до 1 года, чем дети женщин, родивших в возрасте 20−29 лет:

«Каждый год рожают примерно 16 миллионов девочек в возрасте 15-19 лет. В девяти из 10 случаев эти девочки замужем. Осложнения в результате беременности и родов являются главной причиной смерти девушек в этой возрастной группе».

Но, несмотря на столь тревожную статистику, практика ранних браков процветает, сетует Бабатунде Осотимехин. За последнее десятилетие в мире было зарегистрировано без малого 70 миллионов детских браков:

«Если эта тенденция сохранится, то в ближайшие 10 лет число девочек, ставших женами до 18 лет, существенно увеличится и достигнет 142 миллионов к 2020 году».

Это значит, что каждый год 14 миллионов 200 тысяч девочек, не достигших 18 лет, будут пополнять глобальную армию необразованных, незащищенных, нездоровых и обреченных на насилие и рабское положение женщин, говорит глава Фонда ООН в области народонаселения.

«В мире не ценят женщин. На мой взгляд, именно в этом главная причина распространения ранних браков – женщинами не дорожат».

ru_muslima

  • Add to friends
  • RSS

Альхамду лиЛлах, я Мусульманка

Нет мощи и силы кроме как у Аллаха

Спросили шейха ибн Усаимйна ( да смилуется над ним Аллах) о положение: отец хочет женить своего сына на не праведной женщине? А также, какое положение, если отец запрещает сыну жениться на праведной женщине?

Не дозволено отцу, чтобы он принуждал своего сына жениться на женщине, которой он не доволен, без разницы будь это из-за её недостатков, например: в религии, внешности, в её нравах и т.д. Часто сожалеют те, которые принуждают своих сыновей жениться на женщинах, которыми они не довольны. Однако отец может сказать своему сыну: «Женись на ней, поскольку она дочь моего брата, или она из твоего племени и т.п.» Однако сыну не обязательно соглашаться с отцом, а отцу не дозволено принуждать своего сына к этому.

Таким же образом если же сын захочет жениться на праведной женщине, а его отец запрещает ему это, то ему не обязательно подчиняться отцу. Если сын доволен праведной женщиной, а отец ему сказал: «Не женись на ней», то ему надо жениться на ней, даже если его отец запретил. Потому что сыну не обязательно подчиняться в том, в чём для него польза и нет вреда отцу.

Если мы скажем: «Воистину, является обязательным сыну подчиняться отцу во всём (даже если в нём заключается польза для него или вред отцу), то непременно произойдёт нечестие». Однако подобно таким случаям сыну желательно, чтобы он был любезным со своим отцом и по возможности угождал его и убеждал. См. шейх ибн Усеймин «Мин фатаваху- и’дат ашраф ин Абду Аль-Максуд» том 2, стр 761

Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали во время брачного договора ложна, якобы она было согласно. А мать ее сама подписалась в свидетельстве о браке в место нее. Таким образом закончился брак. Сестра моя не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?»

Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных , отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж , если только он соответствует ей. Однако правильное мнение в этот вопросе – не дозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он соответствует ей. Поскольку пророк (саллаллаху алейхи уа салам) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)».» Бухари, 5136, Муслим, 1419. Этот хадис обобщенный, не исключен из этого не кто из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том , что пророк сказал: « У девушки просит разрешение ее отец» Муслим, 1421. В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просить разрешение, то что можно сказать о других опекунах, которые идут после отца?!) Вот этот контекст, к которому является обязательным обратится при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это. И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем его действительным, то значит мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Такое дело не дозволено. Поэтому правильное мнение — твой отец, который выдал замуж свою дочь за мужчину, за которого она не хотела выходить замуж, брак в таком случае не действительный. Однако не действительность договора , является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые на лгали, они совершили большой грех. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа салам) : «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.
Этим лжецам, надлежит покается Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснит шариатскому суду, что они свидетельствовали ложна, и что они отказались от своего свидетельство.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложна. Воистину, она совершила грех, ей надлежит покается перед Аллахом и не повторять подобное этому». См. шейх ибн Усаймин, мажму’ фатауа уа расаил (2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?»

Ответ: «Не дозволено ни отцу и ни для другого, чтобы он принуждал к браку ту девушку, над которой он опекунствует, чтобы она вышла замуж за того, за которого она не хочет. А надо спросит ее разрешение. Как сказал посланник (саллаллаху алейхи уа салам): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию» А в другом хадисе: «Согласие ее, ее молчание». А в другом версии хадиса: «Девушку просит согласие ее отец , а согласие ее, ее молчание».
Является обязательным отцу, чтобы он спросил ее позволения, если она достигла девяти лет или больше. Таким образом опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. Это является обязательным для всех. Тот , кто выдал замуж без позволения, никах не действительный. Поскольку одно из условий, согласие будущих супругов. Если выдали ее без ее согласие, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак не действительный. Кроме отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет проблем, брак действительный. Так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Айше ( да будет доволен ею Аллах), без ее согласия тогда, кода ей было меньше девяти лет. Как пришло это в достоверном хадисе. Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше , то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А мужчина если он узнал, что она не хочет за него выходит замуж, то ему не надо идти к этому, даже если ее отец облегчил ему это. Является обязательным для него, побоятся Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходит замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему. Поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал просит согласия.
Также, наше наставление невестке, боятся Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах. Поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда к ним приходит соответствующий им . И не оправдываетесь учебой или преподаванием или тому подобным». См. шейх ибн Бас, фатауа мар-атун, стр. 101-102.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector