Автомобиль чайка фото - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль чайка фото

Неизвестные факты о «Чайке»

«Чайка» была революционным для советского автопрома автомобилем. На нем впервые в истории ГАЗ были использованы четырехкамерный карбюратор, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподьемники. На поздних версиях ГАЗ-13 появился радиоприемник с автопоиском и выдвижной антенной с электроприводом. Собирали «Чайки» вручную.

Большинство деталей 5,5-литрового двигателя V8 были изготовлены из алюминиевого сплава. Мотор развивал мощность 195 лошадиных сил и легко разгонял 2,5-тонную машину до 160 километров в час. Позже этот двигатель ставили на бронетранспортеры. Трансмиссия у «Чайки» автоматическая, с кнопочным управлением. Кнопок было четыре: нейтраль, движение, тихий и задний ход.

Еще до начала официального выпуска экспериментальный образец ГАЗ-13Э бирюзово-молочного цвета с позолоченной радиаторной решеткой отправили на всемирную выставку EXPO-58 в Брюссель, где экспозиция СССР получила золотую медаль.

Официальным цветом ГАЗ-13, как и всех советских представительских автомобилей, был черный. Помимо выставленного в Бельгии предсерийного образца была собрана еще одна выставочная «Чайка» двухцветного окраса: малиновая с белым. Белый ГАЗ-13 подарили Валентине Терешковой. На красном лимузине самовольно разъезжал начальник пожарной охраны Москвы.

В 1961 году Горьковский завод начал производство кабриолетов ГАЗ-13Б. Автомобиль имел складной тент с электроприводом. Было собрано, по разным данным, от 10 до 20 машин — в них катали по Крыму и черноморскому побережью Кавказа особенно дорогих гостей Советского Союза. В конце 70-х два крымских кабриолета передали министру обороны ГДР Хайнцу Гофману.

В отличие от своего предшественника ЗиМа «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, не поступала в продажу и не имела розничной цены. Недоступность автомобиля подчеркивала статус тех, кому она полагалась по штату. А полагалась немногим: министрам и первым секретарям обкомов. Ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство — например, Михаилу Шолохову и Галине Улановой.

Изобретательные советские военные ликвидировали классовое неравенство, наладив на ремонтных заводах производство гибридов из кузова ЗиМ с агрегатами от «Чайки». Такие машины охотно покупало начальство помельче, механики прозвали их «овцебык» и «ослобык». Как минимум одна списанная «Чайка» была переделана в дрезину.

Отслужив свое в правительственных и обкомовских гаражах, лимузины передавались в «Интурист» и ЗАГСы.

На рижском заводе микроавтобусов RAF из «Чаек» делали санитарные автомобили для 4-го главного управления Минздрава СССР, обслуживавшего руководство страны. Машина с индексом ГАЗ-13С имела кузов «универсал», усиленные задние рессоры, синюю мигалку на крыше и спецсвязь в салоне. Всего было построено порядка 20 таких автомобилей.

В 1982 году два санитарных «Чайки» вернули на рижский завод с необычным заданием: переделать их в автомобили для эвакуации набальзамированного тела вождя вьетнамской революции Хо Ши Мина из мавзолея в Ханое в случае китайско-вьетнамской войны. Следовало заварить все боковые окна, кроме передних, а главное, установить в автомобилях: основном и запасном, — кондиционеры.

Задачу рижане выполнили. Правда, отечественный кондиционер весил 300 килограммов и был ненадежен, в «Чайку» поставили более практичный японский. Спецкатафалки самолетом доставили в Ханой и загнали в спецгараж. Там они, по всей видимости, стоят и сейчас.

В 1977 году по личному указанию генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева была изготовлена «Чайка» для патриарха Московского и всея Руси Пимена. На ЗиСе своего предшественника Алексия Первого патриарху ездить было неприлично — собранная в 1949 году машина совсем износилась. А заявка на новый представительский автомобиль для главы Русской православной церкви пылилась в министерстве — времена были атеистические.

Дошло до того, что Пимен ездил на Nissan President, подаренном правительством Японии. Таких автомобилей в Москве было два: у японского посла и патриарха. Когда об этом узнал Брежнев, он сказал: «Патриарх всея Руси в японской машине — это политическая диверсия! Сделать патриарху «Чайку» немедленно!»

История патриаршьей машины была бы неполной без упоминания о ее уникальном салоне. Сделанная для Пимена «Чайка» имела, как и другие автомобили этой модели, обтянутый генеральским сукном интерьер и сиденья из кожзаменителя. В 1979 году в Москву из Франции привезли выставку моды, В составе делегации был Пьер Карден, попросивший аудиенции у русского патриарха. Пимен прислал за модельером автомобиль.

Карден выразил восхищение внешностью «Чайки» и умолчал про ее неказистый интерьер. После того, как выставка вернулась во Францию, патриарх получил от Кардена посылку. В ней оказался драп цвета сливочного мороженого и записка с указанием, как его раскроить. Так Пимен стал ездить на машине от Брежнева с интерьером от Кардена. Сейчас этот уникальный автомобиль выставлен в столичном музее.

Автомобиль ГАЗ-14 Чайка: фото, технические характеристики

В СССР существовало множество легендарных автомобилей. Большинство из них уже нельзя встретить на улицах городов. И сегодня мы уделим внимание Горьковскому автомобильному заводу. Этот завод выпускал помимо волг и грузовых газонов еще одну легендарную модель. Это автомобиль ГАЗ-14 «Чайка». Машина относится к представительскому классу. Сборка модели осуществлялась вручную, мелкими партиями. Всего за период производства (а это 1977-1988 годы) было выпущено чуть более тысячи таких машин. Что представляет собой ГАЗ-14? Фото, технические характеристики и особенности советской «Чайки» смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Это далеко не первая «Чайка» в модельном ряду ГАЗа. ГАЗ-14 стал преемником уже устарелой модели 13, выпуск которой осуществлялся в период с 1959-го по 1981 год. Одним из главных решений сменить эту модель на более новую стал устарелый дизайн. Не секрет, что 13-я «Чайка» была создана по мотивам американской моды 50-х. Но время не стоит на месте, и к 70-м внешность американских машин существенно изменилась. С «Чайкой» нужно было что-то делать. Поэтому в начале 70-х годов на заводе было принято решение о разработке совершенно новой модели, которая станет эталоном качества и дизайна. Как выглядит ГАЗ-14 «Чайка»? Фото данной машины представлено в нашей статье.

Любители американских ретро-машин сразу подчеркнут, что дизайн новой 14-й «Чайки» также был создан по канонам автомобильной моды США. Внешне советский ГАЗ был очень похож на «Шевроле Импалу». Правда, последняя выпускалась только в кузове купе. Если говорить непосредственно о «Чайке», ее внешность стала более строгой. В машине отсутствуют прежние, дутые формы, гладкое лобовое стекло, массивные крылья и обилие хрома. Кстати, производился данный автомобиль зачастую в одном цвете – черный глянец. Автомобиль оснащался хромированными дисками с боковыми флипперами. Спереди – четырехглазая оптика и массивная решетка радиатора, что тянется по всей ширине кузова. В переднем бампере размещены желтые противотуманные фары. Сквозь всю длину кузова тянется полоса хромированного молдинга.

Весьма необычно выглядит размещение боковых зеркал. Так, с водительской стороны зеркало закреплено на привычном месте. А правой стороны оно размещено на крыле. Таким образом, водителю меньше приходится вращать головой, чтобы контролировать ситуацию, происходящую сзади на дороге.

Советский автомобиль ГАЗ-14 редко можно увидеть на дорогах. Это в основном музейные экспонаты. Но при выезде на улицу такая машина однозначно будет привлекать внимание всех: и пешеходов, и водителей. Отметим, что большинство автомобилей «Чайка» ГАЗ-14 находятся в хорошем состоянии. Спустя годы металл кузова не берет коррозия. Покрашена машина довольно качественно. Правда, на некоторых экземплярах тускнеет лак со временем.

Размеры, клиренс

По советской классификации данная модель автомобиля принадлежит к большому классу. Длина кузова составляет 6,11 метра, ширина – 2,02, высота – 1,53 метра. Автомобиль имеет безумные габариты и по маневренности близится к лимузину. Величина колесной базы – 3,45 метра. Снаряженная масса составляет 2,6 тонны. При полной нагрузке масса достигает 3,16 тонны. Величина клиренса у автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» — порядка 22 сантиметров. Однако ни о какой проходимости не может идти речи. Этот автомобиль создан исключительно для передвижения по ровному и желательно сухому асфальту.

Салон

Посадка в автомобиль удобная – двери открываются на очень большой угол. Дизайн интерьера соответствует статусу модели. В отделке применен качественный пластик, велюр, металл, а также дерево. Что примечательно, передняя панель по своему дизайну напоминает «Волгу» модели 24-10. Здесь такие же «колодцы» со стрелочными указателями. Кстати, руль с «Чайки» идеально вставал на «Волгу».

Большинство моделей, что дожили до наших дней, сохранились в хорошем состоянии. Однако на это повлиял не только маленький пробег, но и качество самих материалов. Собран салон очень хорошо, практически на века.

Стоит отметить также одну особенность. ГАЗ-14 предназначался для перевозки высших чинов и давался государством бесплатно, с личным водителем. На заводе не сильно заморачивались над комфортом самого водителя. Здесь даже сиденье не оснащено регулировками. А летом водители погибали от жары, поскольку кондиционер был подведен только назад и от автоматической КПП шел неимоверный жар. Таким образом, комфортно сидеть здесь было только сзади (впрочем, для этого «Чайка» и создавалась).

В плане оснащения «Чайка» не уступала более старшему ЗИЛу. Так, в ГАЗе присутствует:

  • Система вентиляции сидений (разумеется, задних).
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Раздельный отопитель.
  • Кондиционер.
  • Автоматизированный привод заслонок.
  • Стереофонический радиоприемник «Блаупункт» производства ГДР. Также «Чайка» комплектовалась вильнюсским радиоприемником «Вильма» с кассетной приставкой. В обеих случаях приемники шли с пультом дистанционного управления. Данный пульт располагается в подлокотнике заднего дивана.
  • Система центрального запирания дверей.
  • Пепельницы с прикуривателем в общем количестве 4 штук.
  • Радиотелефон «Алтай» или спутниковый «Кавказ».
  • Атермальные гнутые боковые стекла, которые не пропускают ультрафиолетовое излучение в салон.
  • Обогрев заднего стекла.

Как видите, уровень оснащения данной модели весьма обширный. Для работы всех дополнительных систем в салоне устанавливались 17 электродвигателей разной мощности. Что примечательно, вся электроника была советского производства (за исключением гэдээровского радиоприемника). ГАЗ-14 является одним из немногих советских авто, которые в те года оснащались штатно музыкой.

Читать еще:  Развенчиваем мифы о гель-лаке

Среди положительных моментов стоит отметить и отличную звукоизоляцию. По данным прессы тех лет, уровень шума в салоне составлял до 73 дБ при движении на скорости 80 километров в час. Также большое внимание было уделено вопросу безопасности. В автомобиле присутствуют трехточечные ремни и силовые пояса в дверях. Однако подушек безопасности здесь нет. Ведь разработана машина была в начале 70-х годов. Тогда не каждый автомобиль оснащался даже ремнями.

Задний ряд сидений рассчитан на двоих человек. Диван достаточно мягкий и оснащен подголовниками. По центру спинки есть выдвижной подлокотник. Также заднее и боковые стекла оснащены ручными шторками. А для гостей предусматривался раздвижной стул, что выдвигался из водительской перегородки. За счет длинной базы в автомобиле очень много свободного места.

ГАЗ-14 «Чайка»: технические характеристики

На данный автомобиль устанавливался советский восьмицилиндровый бензиновый двигатель марки ЗМЗ с карбюраторной системой питания. В моторе установлены два карбюратора марки К-114Б. На некоторые модели устанавливались механизмы К-114В. Рабочий объем данного агрегата – 5526 кубических сантиметров. Расположение клапанов – верхнее. Максимальная мощность двигателя – 220 лошадиных сил. Крутящий момент – 452 Нм при 2,8 тысячи оборотов. Двигатель ГАЗ-14 имеет алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой. Расположение ДВС – продольное. Система ГРМ – 16-клапанная, с цепным приводом.

Какие имеет ГАЗ-14 «Чайка» характеристики динамики? При высокой снаряженной массе данный автомобиль разгоняется до сотни за 15 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 175 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, – 29 литров на 100 километров в городе. В смешанном цикле автомобиль потребляет не менее 24 литров. При движении по трассе машина расходует 22 литра по паспортным данным. Рекомендованный бензин – А-95 «Экстра».

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что данный силовой агрегат имеет такую же основу, что и ГАЗ-13. Однако в конструкции были изменены фазы газораспределения. Еще среди изменений необходимо отметить наличие нового выписного и впускного коллектора, а также модернизированной системы питания (ранее в конструкции использовался всего лишь один карбюратор). Благодаря данным изменениям технические характеристики у ГАЗ-14 существенно возросли. Мощность увеличилась на 25 лошадиных сил при таком же рабочем объеме.

Интересный факт: данный силовой агрегат оснащен гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров клапанов. Наличие данных механизмов позволило снизить трудоемкость работ технического обслуживания и увеличить устойчивость работы ДВС.

Шкив коленвала снабжен гасителем крутильных колебаний. Данное свойство позволило снизить лишние вибрации при работе силового агрегата. Также заменены уплотняющие манжеты и установлена система вентиляции картерных газов закрытого типа.

Трансмиссия

По сравнению с предыдущей моделью у ГАЗ-14 характеристики мощности и сама снаряженная масса существенно возросли. Все это требовало усиления узлов трансмиссии. Так, на ГАЗ-14 устанавливается автоматическая трансмиссия с трехдиапазонным гидротрансформатором. Задний мост стал с балкой-картером. Передаточное число главной передачи – 3,58. Кстати, задний мост на ГАЗ-14 не имеет прямого отношения к устанавливаемому на «Волгах» с 1990 года мосту, который в простонародье называют «чайковским».

Новая коробка передач получила более длинные скорости. Так, первая и вторая имеет передаточное число 2,64 и 1,55 соответственно. Третья же является прямой. Передаточное число ее – 1,0. А вот задний мост укорочен с 1,72 до 2,0. Короткая главная пара была компенсировала широкими колесами. Так, на новую «Чайку» устанавливались покрышки размером 9,35-15″.

Сама конструкция АКПП была схожей с гидромеханической передачей ГАЗ-13, которая, в свою очередь, являлась копией американской «Круиз-Матик», что ставилась на «Форды» тех лет. Изменился селектор на кожухе трансмиссионного тоннеля. Последовательность выбора режимов была международной:

  1. «Паркинг».
  2. «Реверс».
  3. «Нейтраль».
  4. «Драйв».

Также были режимы, позволяющие ехать только на первой либо второй передаче. Переключение передач осуществлялось очень плавно, без рывков. Однако на доживших до сегодняшнего дня экземплярах коробки могут пинаться. Виной тому является перегрев, которому сильно подвержены данные АКПП.

Основа АКПП – редуктор типа Равинье, состоящий из солнечных шестерен в количестве двух штук. Они были в зацеплении с двумя группами сателлитов, что находятся на общей каретке. Так называемые длинные сателлиты находятся в зацеплении с кольцевой, внешней шестерней. Она же формирует и вторичный вал. В конструкции коробки применялось два сцепления, каждое из которых работало от турбинного колеса гидротрансформатора.

При слабом газе переключение на вторую скорость происходило на скорости в 10-15 километров в час. На полном же двигатель раскручивался по максимуму, и вторая передача включалась лишь на 52 километрах в час. В работе АКПП ГАЗ-14 предусматривался кикдаун. Так, при резком нажатии на акселератор коробка автоматически переходила на более низшую передачу. Эта особенность предусматривалась для выполнения резких обгонов.

Ходовая часть

В этой части ГАЗ-14 стал модернизированным вариантом предыдущей «Чайки». Благодаря доработкам снизился центр тяжести автомобиля на 95 миллиметров и повысилась устойчивость на высоких скоростях. Сама рама являет собой Х-образную конструкцию с хребтовым тоннелем.

Передняя подвеска состоит из двойных поперечных рычагов. Однако вместо балки, как на ГАЗ-13, у преемника появились шаровые опоры и резинометаллические шарниры. Сзади подвеска тоже подверглась изменениям. Здесь применен мост с малолистовыми рессорами. Была значительно усовершенствована амортизация, что увеличило плавность хода и комфортабельность автомобиля.

Как ведет себя данный автомобиль на ходу

Отзывы владельцев говорят, что машина имеет очень мягкую подвеску. Она буквально плывет по неровностям, проглатывая все крупные и мелкие ямы. Несмотря на наличие рессор, сзади сидеть довольно комфортно. Ввиду длинной колесной базы машина хорошо стоит на дороге при высокой скорости. Однако из-за своего веса она неповоротлива. Крены здесь ощущаются заметно. Эта машина вовсе не предназначена для агрессивной езды, хотя 220-сильный двигатель к этому вполне располагает.

На данный момент эту машину можно приобрести на вторичном рынке. Однако объявлений о продаже автомобиля ГАЗ-14 в России очень мало. Стоимость варьируется в пределах от 2,5 до 3 миллионов рублей. Есть также и экземпляры за 1 миллион рублей, однако они далеко не в идеальном состоянии.

Но что примечательно, качество металла довольно высокое – ржавых «Чаек» в продаже нет. Также отметим, что пробеги у «Чаек» низкие и они не скручены. Машины действительно мало накатывают, а у многих и просто стоят годами.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой автомобиль «Чайка» ГАЗ-14. В России этих моделей очень мало. Стоит ли приобретать такую машину? Задумываться о покупке подобной машины стоит лишь при особом фанатизме и любви к редким раритетным советским авто. Разумеется, такое транспортное средство не подходит для повседневной езды при всех своих ходовых качествах. Поэтому «Чайка» ГАЗ-14 приобретается зачастую лишь в качестве музейного экспоната.

Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка

В отличие от массовых Волг и хорошо знакомых водителям-профессионалам грузовых «Газонов», горьковские лимузины были практически неизвестны рядовому гражданину, ведь и конструкция «Чаек» двух поколений, и история их разработки не слишком афишировались в советской автомобильной периодике. Именно поэтому задолго до интернет-экспертов и форумных псевдознатоков нехватку в знании матчасти ГАЗ-13 и ГАЗ-14 гаражные корифеи компенсировали щедростью фантазии и буйностью воображения. Как вам, к примеру, нелепое, но реальное утверждение, что масло для автоматической коробки передач Чайки было ядовитым? Сегодня мы будем разбираться в том, что из утверждений про ГАЗ-13 является мифом, а что имеет прямое отношение к истории и особенностям этой «важной черной птицы».

Можно со смелостью утверждать, что советский легковой автопром как явление возник благодаря сотрудничеству с американцами – точнее, с компанией Ford, ведь и ГАЗ-А, и «эмка» были лицензионными копиями моделей, произведённых фирмой Генри Форда. Довоенный представительский лимузин ЗИС-101, как и его наследник под индексом 110, также являлись «наследниками» пары «американцев» – Buick-32-90 и Packard Super Eight соответственно.

Во внешности послевоенных моделей также прослеживалось очевидное влияние американской школы – особенно по части внешнего вида. Это касалось и Победы, и «двадцать первой» Волги, и лимузинов ГАЗ и ЗИЛ. Неудивительно, что многие современники советских автомобильных художников тут же обвинили их в плагиате, неизменно приводя в качестве исходника парочку Паккардов – Patrician и Caribbean.

Передняя часть «карибского Паккарда» имеет много общего с нашей Чайкой. Но не более того​

Действительно, в конце 1955 года научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт закупил указанные модели для того, чтобы специалисты НАМИ, а также инженеры и конструкторы советских автозаводов смогли изучить новейшие образцы американского автопрома. Безусловно, стиль экстерьера автомобилей Packard наложил определённый отпечаток на внешность Чайки, которая должна была «догнать и перегнать» заокеанских потенциальных одноклассников не только по уровню комфорта, но и по современности внешнего вида, чего нельзя было сказать про архаичный ЗИМ ГАЗ-12.

Интересная деталь: дизайнер ГАЗа Лев Еремеев, принявший участие в работе над обликом «двадцать первой» Волги и новой Чайки, когда-то занимался и внешностью ЗИМа. Удивительнее всего, что Еремеев победил и в открытом конкурсе, связанном с дизайном будущего ЗИЛ-111! Именно поэтому московский и горьковский лимузины так схожи между собой.

На фото: ГАЗ-13Б и ЗИЛ-111

Однако нельзя утверждать, что скульптор Борис Борисович Лебедев, занимавшийся вместе с десятком остальных представителей творческого коллектива внешностью нового лимузина, просто скопировал дизайн машины с Паккардов.

Всмотритесь внимательно в заднюю часть Patrician – Чайкой и не пахнет

Уже на ранних эскизах Лебедева появилась характерная «птичка» на задней двери, а передняя часть еще имеет много общего с Волгой

Читать еще:  Мужчины, живущие в Сети

Не Паккардом единым: Lincoln Carpi также имел схожее оформление передка

Сохранив проамериканский образ, кузов получил оригинальные пропорции, ведь советская машина стала шестиоконной, в то время как у Patrician позади второй пары дверей не было дополнительных стёкол.

Согласитесь, что это похожие, но всё же разные автомобили​

Да и в деталях ГАЗ-13 отличался некоторыми оригинальными решениями, среди которых – и характерная хромированная «птичка» на задних дверях, перекликающаяся с аналогичными деталями на решетке радиатора и крышке багажника. Ну а Caribbean был и вовсе двухдверным автомобилем с кузовами типа хардтоп или кабриолет.

И вряд ли Чайка, если была бы просто «срисована» с какой-то машины, смогла бы еще до начала серийного производства, то есть в 1958 году, взять Гран-при Всемирной промышленной выставки ЭКСПО-58 в Брюсселе, где достижения советских дизайнеров и конструкторов были высоко оценены профильными специалистами.

Из-за специфического назначения ГАЗ-13, суть которого заключалась в обслуживании партийно-номенклатурной верхушки, многие современники считали этот автомобиль консервативным и не относили рамную Чайку к последнему слову автомобильной техники, признавая её современность разве что в «трансмиссионном» отношении, ведь Чайка оснащалась АКП, которая в нашем сегодняшнем «разборе полётов» заслуживает отдельного раздела. Однако скепсис в отношении технической прогрессивности ГАЗ-13 совершенно напрасен: многие технические решения в этом автомобиле в советском автомобилестроении применены действительно впервые. Так, классическое, казалось бы, решение в виде рамной конструкции кузова получило в этом случае новое прочтение, ведь хребтовая Х-образная рама не имела боковых лонжеронов, а кузов крепился к ней через резиновые подушки. Помимо гидротрансформатора и планетарной коробки передач, Чайка получила и такие опции комфорта, как гидроусилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов; покрышки опять же впервые в советском автомобилестроении стали бескамерными.

Не стоит и сбрасывать со счетов и V-образный двигатель, который также впервые оснастили центробежным масляным фильтром. Но и это еще не всё: новый советский автомобиль, пусть и не рассчитанный на «простых смертных», получил пятидиапазонный радиоприёмник с автонастройкой и электрическим приводом антенны, а также электрические стеклоподъемники.

Приёмник ГАЗ-13 по тем временам был просто шикарным

Откидные страпонтены предназначались для охранников и прочих сопровождающих лиц.

Даже довольно далёкие от отечественных машин середины прошлого века автомобилисты знают, что обе Чайки оснащались автоматической трансмиссией, считавшейся в СССР настоящей диковинкой. Ведь, не считая автобусов ЛиАЗ, на советской технике АКП было встретить невозможно, а все без исключения Чайки оснащались только такой коробкой, которую в то время называли ГМП. Она состояла из гидравлического трансформатора и планетарной трехступенчатой передачи с коэффициентом трансформации 2,35. Оригинальным решением был кнопочный селектор автомата, расположенный на передней панели.

Предшественник ЗИМ также отличался весьма оригинальным трансмиссионным решением – гидромуфтой, которая располагалась между двигателем и сцеплением. Она позволяла водителю трогаться практически с любой передачи и обеспечивала высокий уровень комфорта благодаря мягкости переключений. Однако гидромуфта не была аналогом «автомата», поскольку водитель всё же должен был переключать передачи самостоятельно, пусть и делать это приходилось гораздо реже, чем на машине с обычной «механикой».

ГАЗ-13 же получил классическую гидромеханическую трансмиссию, созданную по образу и подобию АКП на американцах тех лет. И именно для этого НАМИ как раз и приобретал в середине пятидесятых парочку Паккардов, а также два экземпляра Ford Mainline. Хотя работы над ГМП в самом НАМИ велись еще за несколько лет до этого – в частности, по проекту «Д2» для Победы, а еще автоматом НАМИ-ДК оснащался экспериментальный минивэн НАМИ-013. Но считать Чайку первой советской легковушкой с автоматом нельзя, ведь на пару лет раньше в серию пошла другая модель седана из Горького – Волга ГАЗ-21, которая поначалу также оснащалась автоматической трансмиссией! Примерно полторы тысячи «двадцать первых», выпущенных в период с 1957 по 1959 год, оснащались гидроавтоматом, конструктивно схожим с фордовской ГМП Ford-O-Matic. Увы, из-за отсутствия в обиходе необходимого масла типа ATF и низкой технической культуры «сервисменов» большинство советских автоматов на Волгах довольно быстро вышло из строя, вынуждая многих владельцев уже спустя пару лет после покупки машин устанавливать вместо необычной коробки обычную трехступенчатую механику.

Из-за автоматической трансмиссии Чайка лишилась «кривого стартера», поэтому при необходимости провернуть коленчатый вал двигателя (например, при регулировке зажигания) эту операцию осуществляли необычным способом – с помощью отвертки, которую упирали в зубцы венца гидротрансформатора. Это позволяло провернуть коленвал на месте, но чтобы добраться до зубцов, конструкторам пришлось предусмотреть специальный люк в нижней части коробки передач

Правительственные лимузины иногда получали какие-то дополнительные модификации кузова (например, фаэтон), но никак не утилитарно-практичные, к которым относится кузов универсал.

Лимузин или фаэтон – изначально варианты типа кузова звучали именно так. И только так.

Однако двухобъемная Чайка действительно существовала, хотя к перевозке грузов она не имела никакого отношения. Точнее, волею судьбы Чайки-универсалы регулярно перевозили «грузы особого назначения» – живые и очень ценные. В начале семидесятых годов в составе Четвертого главного управления при Минздраве СССР появилось новое учреждение – «Объединенная спецбольница с поликлиникой», которая в народе получила неофициальное название «Кремлевская больница» или «кремлевка». В этой медицинской организации проходили лечение практически все высокопоставленные чиновники и руководители страны, возраст которых в то время уже стал преклонным. Для обслуживания «кремлевки» было решено создать спецавтомобили, которые позволяли бы осуществлять госпитализацию высокопоставленных пациентов в случае необходимости.

Чтобы быстро создать такую машину «малой кровью», было решено использовать ГАЗ-13 – разумеется, с изрядно доработанным кузовом, который в соответствии с назначением автомобиля должен был превратиться в большой универсал. Высота крыши при этом не имела особого значения, ведь больной при перевозке располагался в салоне лёжа, а каких-либо реанимационных действий или другой экстренной медицинской помощи в пути производить не предполагалось. Впрочем, высокую крышу к Чайке приладить всё же попробовали, но затем поняли, что это потребует слишком масштабных переделок и скажется на внешности автомобиля не лучшим образом.

Поскольку сам Горьковский автозавод был перегружен заказами не только для легковой отрасли, но и для народного хозяйства, а также ВПК, штучным производством универсалов на базе «тринадцатой» должна была заняться Рижская автобусная фабрика (РАФ), которая обладала большим опытом серийного выпуска санитарных микроавтобусов. Она располагала и подходящими производственными мощностями (цехом малых серий в Риге), и штатом высококвалифицированных модельщиков и жестянщиков. Руководил необычным проектом инженер Артур Эйсерт, который являлся автором внешности авангардного концепта РАФ-982, ставшего впоследствии всенародно любимым «рафиком».

Стандартные седаны, прибывшие в Ригу из Горького, частично разбирали, удаляя фрагменты крыши и багажника. Новая крыша состояла из трех частей, а в задней части кузова появилась пятая подъемная дверь. Еще одна отличительная особенность ГАЗ-13С – пара дополнительных боковых стекол, из-за чего машина стала уже восьмиоконной!

Автомобиль чайка фото всех моделей

ГАЗ «Чайка»: технические характеристики и цены. Детальные обзоры авто семейства «Чаек» с фотографиями.

ГАЗ «Чайка» – советский представительский легковой автомобиль «большого класса» (по европейским меркам – это сегмент «F»), который предназначался для рядовых министров, региональных чиновников и партийцев республиканского уровня (в общем, для госслужащих «средней руки»)… Но также он служил признаком того, что человек ещё «не дотянул» до статуса «высшей советской элиты», которая ездила на ЗИЛ’ах…

Разработка автомобиля, призванного заменить ГАЗ-12 («ЗиМ») и получившего название ГАЗ-13 «Чайка», началась на «Горьковском автозаводе» в середине 1950-х годов «с чистого листа», а уже в 1959-м стартовало его мелкосерийное производство… В 1977-м на свет появился «глубоко модернизированный» ГАЗ-14 «Чайка», который несколько лет (до 1981 года) выпускался параллельно с «оригинальной моделью»… А свою «карьеру» он продолжал до 1988-го – именно тогда оборвался его «жизненный путь» в результате так называемой «борьбы с привилегиями», которую затеяли «первые лица» СССР.

Как ни иронизируй над сентенцией Никиты Сергеевича, что СССР скоро догонит и перегонит Америку (кстати, Хрущев это не придумал — его спичрайтеры просто взяли кусок из фразы Ленина), но Чайка первого поколения максимально приблизила Страну Советов к вечному заокеанскому конкуренту. Правда, с существенными оговорками.

Ударник коммунистического труда

К 1959 году гонка между США и СССР приобрела широкий общественный характер. Сверхдержавы — соперники в атомной теме и освоении космоса — стали демонстрировать друг другу достижения и в более приближенных к жизни простых граждан сферах. В 1959‑м прошли советская выставка в Нью-Йорке и американская в Москве, в Сокольниках. На обеих среди прочего демонстрировали достижения автомобильной промышленности.

В Нью-Йорке, в частности, представили Чайку ГАЗ‑13 (серийное производство машины начали в январе, а впервые ее показали за рубежом в 1958 году, в Брюсселе). Конечно, на американскую публику советский представительский седан не произвел большого впечатления, тем более что откровенно напоминал Packard 1955 года. Но американское влияние тогда коснулось практически всех производителей. А в Европе автомобилей класса Чайки почти никто и не делал, разве что Rolls-Royce да французская фирма Facel.

Для СССР Чайка, наряду с главным «членовозом» ЗИЛ‑111, была действительно революционной машиной. Она разительно отличалась от ЗИМа, попытки модернизировать который и привели к созданию совершенно нового автомобиля. Правда, «птица» на решетке радиатора впервые появилась еще на опытном образце модернизированного ГАЗ‑12 ЗИМ, но ничего другого ГАЗ‑13 от предшественника не унаследовал. Зато обзавелся двигателем V8 мощностью 195 л.с. (на прототипе стоял 180‑сильный мотор), автоматической коробкой передач с кнопочным переключением, усилителями рулевого управления и тормозов, электростеклоподъемниками. Просторный кузов длиной 5600 мм покоился на Х‑образной раме. Вот только кондиционера, в отличие от американских аналогов, ГАЗ-13 не имел.

Читать еще:  Что подарить айтишнику на день рождения: 12 идей

Автомобили хорошо иллюстрируют эпоху, в которой родились. А Чайка просто идеально символизирует свое время. Гагарин еще не полетел в космос, но советский спутник уже потряс мир. Как раз в 1959 году советская станция Луна‑3 впервые сделала фотографии загадочной обратной стороны спутника Земли. В СССР начали производство первого собственного транзисторного приемника Атмосфера, а первый секретарь Хрущев полетел в Вашингтон на новейшем ТУ‑114. В стране происходили и иные заметные перемены — началась эпоха массового домостроения. Неказистые панельные дома, которые позднее прозвали хрущёвками, стали для многих спасением от подвалов и бараков‑общежитий. Никто же не предполагал, что они простоят полвека! И ко всему этому — новая советская машина, щедро украшенная хромом, солидная, массивная, но в то же время стремительная.

СЕМЬЯ КРЫЛАТЫХ

Прототипы ГАЗ‑13 появились в 1958 году, серийное производство стартовало в начале 1959‑го. Автомобиль оснащали двигателем V8 (5,53 л, 195 л.с.) и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость — 160 км/ч.

Помимо стандартных седанов в небольших количествах делали лимузины ГАЗ‑13А с внутренней перегородкой, кабриолеты ГАЗ‑13Б, санитарные универсалы для обслуживания высокопоставленных пациентов ГАЗ‑13С, которые изготавливал завод РАФ. Стро­или и кинооператорские автомобили с массивной площадкой перед передним бампером и съемным тентом над задней частью крыши. Такие машины, в частности, производили в Чернигове, на заводе «Кинотехника». Всего до апреля 1981 года ­собрали 3179 автомобилей.

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ну либо твой пёсель оперный певец,либо соседи дибилы

6 августа 2019 10:28
Лансура

Моя собака живет на улице. А соседи в отдельном доме метрах в 100 от ее будки

Собакен громко просится на улицу?

Если это не в 5-6 утра,то это нормально. В будние обычно все к 7-ми просыпаются

6 августа 2019 10:10
Лансура

А утро начинается у меня с шума и воплей соседей. Которые требуют чтобы я свою собаку пристрелила

При этом мне говорят — мы не хотим ругаться с вами. собаку уберите и все будет хорошо

Есть и более приятные методы)))

6 августа 2019 09:39
Лансура

Самый действенный способ для меня не только проснуться рано утром, но и не спать ночь — оставить на ночь окно открытым ))))

Ну не знаю. У меня,конечно,быв ает,что просыпаюсь с криками «ОПОЗДАЛ&qu ot;,а потом осознаю,что выходной))) Но это не каждый раз.

просто надо в кофе чуток конининки плеснуть и мир заиграет новыми красками

6 августа 2019 09:35
Лансура

А я в выходные просыпаюсь так же как в будни. Старею. Появляется режим

В-выходной и бодрости не надо. Можно спокойно проснуться))))

согласен, а что кофеёк в помощь тогда

6 августа 2019 09:30
Лансура

Вот бодроты-то всегда не хватает по утрам.

6 августа 2019 09:27
Лансура

Всем утра доброго!

6 августа 2019 09:16
NikoniX

Вот и поговорили :))
Всем, доброе утро!

6 августа 2019 08:43
Owin

6 августа 2019 01:33
HP

летней прохлады всем в избы

На авангарде не было запаха. Наоборот хорошо после жары

Тоже льёт дождик. Прикольно, свежо, прохладно.

5 августа 2019 11:46
Олдман

У нас уже дожди начались, да и попрохладнее стало.

5 августа 2019 10:47

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сегодня день рождения

Газ 13 ЧАЙКА (немного фото)

Года выпуска 1959-81
Геометрия
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 7
Руль— Левый
Длина 5600 мм
Ширина 2000 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 3250 мм
Колея передняя 1540 мм
Колея задняя 1530 мм
Снаряженная масса 2100 кг
Полная масса 2660 кг

Расположение спереди, продольно
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны V8/2
Диаметр цилиндров 100 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8.5
Объем 5.53 л
Турбонаддув нет
Мощность 195 л.с. при 4400 об/мин
Крутящий момент 412 Нм при 2200-2500 об/мин
Марка топлива АИ-93
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач АКПП 3 ступени

Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100км/ч20 сек.
Ограничитель скорости нет
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
ABS нет

Диаметр разворота 15.6 м
Объем бензобака 80 л

Характеристики ГАЗ Чайка

Технические характеристики ГАЗ Чайка. Узнайте габариты, расход топлива ГАЗ Чайка, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ГАЗ Чайка.

Выберите модель ГАЗ Чайка:

Ответы

История ГАЗ Чайка

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по количеству технических новшеств. Большая часть конструктивных решений была применена впервые на машинах отечественного автопрома.

В основе конструкции машины располагалась Х-образная рама без боковых лонжеронов, к ней через 16 резиновых подушек крепился кузов. ГАЗ-13 выпускался с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал («Скорая помощь») и 4-дверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого приводился в движение электрогидравлической системой с водительского места. Габариты кузова составляли 5600/2000/1620 мм при базе 3250 мм и колее 1540/1530 мм, снаряженная масса – 2100 кг. На решетке радиатора было прикреплено изображение чайки.

Большинство 4-дверных кузовов имели 3 ряда сидений без внутренней перегородки; выпускавшаяся небольшим тиражом серия ГАЗ-13А имела такую перегородку между водительским и пассажирским отделениями. В комфортабельном и просторном салоне машины с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было достаточно солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла.

Автомобиль оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Стоит сказать, что впоследствии эти моторы в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры.

Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных автомобилях.

Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин — 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет — 180 мм.

Следующее поколение «Чайки», — ГАЗ-14, — вручную изготавливался в специальном цехе Горьковского автозавода. Автомобиль выпускался с 14 октября 1977 по 1989 год, причем в последнем, 89-м, был выпущен только один экземпляр. Всего было построено около 2000 таких автомобилей.

Компоновка ГАЗ-14 была выполнена по классической схеме: переднее расположение двигателя, задний привод, съемный кузов, расположенный на хребтовой раме; все как у предшествующей модели. Однако база была удлинена на 200 мм, что положительным образом сказалось на увеличении пространства для ног задних пассажиров. Высота кузова понизили на 95 мм; снизился и центр тяжести, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление, что благоприятно отразилось на улучшении устойчивости при движении на высоких скоростях. Таким образом, габариты «Чайки» стали составлять 6115/2020/1580 мм, а снаряженная масса – 2605 кг.

ГАЗ-14 был первой моделью завода ГАЗ, обильно оснащенной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и многое другое.

Передние раздельные сиденья имеют регулировки в трех плоскостях, а заднее – мягкий подлокотник. Система отопления состоит из двух отопителей, имеется и кондиционер. Уровень шума, благодаря специальной системе шумоизоляции, очень низок и составляет не более 73 дБ. Также была применена специальная, «беспороговая» конструкция дверей — благодаря ей увеличился дверной проем и возросло удобство посадки в автомобиль.

На ГАЗ-14 ставился модернизированный V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель (220 л.с./4200 об, 451 Нм/2750 об), позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил за 14 с, а средний расход бензина составлял 19 л.

Автомобиль комплектовался новой планетарной гидромеханической коробкой передач с тремя передачами для движения вперед и одной – назад.

При проектировании модели большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности эксплуатации. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Среди пассивных средств обеспечения безопасности: блокировка дверей с места водителя, пояса жесткости в дверных панелях, трехточечные ремни безопасности, струйные очистители фар, передние и задние противотуманные фонари.

Усовершенствованная мягкая подвеска обеспечивала плавное движение по дорогам с любым покрытием.

По заказу Министерства обороны для использования в парадах также была изготовлена партия ГАЗ-14-05 «Чайка» с открытым кузовом в количестве около 10 штук.

Представительский автомобиль «Чайка» отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. По числу технических новинок эта модель превзошла все предыдущие отечественные машины и предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-13 был удостоен Гран-при. Всего было собрано 3179 автомобилей «Чайка» в разных модификациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector