7 самых известных сказок и уроки, которым они нас учат - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 самых известных сказок и уроки, которым они нас учат

Конспект урока по внеклассному чтению «Мои любимые сказки»

Тема урока : Внеклассное чтение. «Любимые сказки».

Цели и задачи урока : обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сказки», в форме литературной игры, позволяющей школьникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний; формирование мотивации чтения, навыков сценического мастерства; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, речи – расширение словарного запаса; воспитание интереса к литературе, общей культуры, способности работать в команде, эстетическое воспитание учащихся.

Форма проведения: урок — игра

Оборудование : мультимедийная презентация, карточки с заданиями, 3 шкатулки с предметами (горошина, игла, дудочка, гребешок, колечко, зеркальце, рукавички, яблоко, куколка), театральный реквизит ( скатерть, миска, ложка, букет цветов), протоколы для членов жюри.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (Слайд 1)

Учитель. Ребята, сегодня мы проведём литературную игру, которая так и называется « КОНКУРС ЗНАТОКОВ СКАЗОК». В игре участвуют три команды (представление команд). Оценивать игру будет компетентное жюри, в составе которого учителя русского языка и литературы (представление жюри). Давайте поприветствуем аплодисментами наших гостей, зрителей-болельщиков. Правила игры: первой отвечает команда, которой адресован вопрос, и за правильный ответ получает 1 балл, если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к следующей команде. Будьте внимательны: жюри, оценивая ответы, будет учитывать не только правильность, но и полноту ответа, а также активность, быстроту и умение работать в команде.

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ СКАЗОК

Учитель. Наш первый конкурс — «Литературная грамота». (Слайд 2) Команды должны будут продемонстрировать свои знания сказки как литературного жанра и составить рассказ о сказке, закончив предложения. От каждой команды приглашаются по одному представителю-литературоведу. Но время этого конкурса ограничено: участники конкурса прекращают свою работу сразу же, как только закончит звучать музыка.

(Вкл. песню «Сказки гуляют по свету» — слайд 2)

Учитель. Пока жюри выставляет баллы, давайте проверим ваши ответы. Слайд 3: Вымышленный занимательный и поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях – это (сказка). Сказки делятся на (волшебные, бытовые и о животных). Самые древние из сказок – (о животных)

Слайд 4: Сказки, в которых действуют фантастические существа, а с героями случаются чудесные превращения (волшебные). Сказки, героями которых являются обычные люди, добивающиеся успеха не с помощью волшебства, а благодаря своим лучшим качествам, называются (бытовыми).

Слайд 5: Слова, предшествующие сказке – ( присказка). Традиционное начало сказки – (зачин). Заключительные слова в сказке – (концовка). В сказках много преувеличений – (гипербол).

А какие ещё особенности сказки вы знаете? Для сказки характерно использование одинаковых слов и эпизодов – это (повторы). А язык сказок делают ярким, образным и выразительным (пословицы и поговорки, устойчивые выражения). А как называется поучительный смысл, главная мысль сказки? (Мораль) А какова мораль всех сказок независимо от их содержания? (Можно ответить словами песни, которая только что прозвучала: «Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро»)

Учитель. Как приятно взять в руки книгу сказок, если над ней потрудился художник-оформитель, и страницы украшают яркие и красочные картинки. И наш второй конкурс – «Иллюстрации к сказкам». (Слайд 6) Жюри имеет возможность оценить работы художников каждой команды, а я хочу обратить ваше внимание на экран. Сейчас каждая команда должна будет назвать сказку и её автора по предложенным иллюстрациям.

Иллюстрации для I команды (слайды 7 – 10)

Андерсен «Новое платье короля».

Русская народная сказка «По щучьему велению».

Пушкин «Золотой петушок».

Андерсен «Снежная королева».

Иллюстрации для II команды (слайды 11 – 14)

Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Андерсен «Гадкий утёнок».

Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Аксаков «Аленький цветочек».

Иллюстрации для III команды (слайды 15 – 18)

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Андерсен «Дикие лебеди».

Учитель. Часто в сказках герои прибегают к помощи волшебных предметов, которые бережно хранятся в ларцах, шкатулках, сундуках. И наш третий конкурс – «Волшебный сундучок». (Слайд 19) Я приготовила для каждой команды сундучок и вопросы. На первый вопрос: «Какие предметы находятся в сундучке?» — надо ответить, не открывая сундучок. Как вы думаете, сколько предметов в каждом сундучке? (Ответы учащихся) Сейчас каждая команда получит подсказки и время на размышление, после чего будет предоставлено слово представителям команд. (Слайд 20 – выкл. звук после окончания работы в группах – по щелчку)

Ответы команд и проверка содержимого шкатулок

I команда (слайд 21)

Волшебный предмет, полученный героиней сказки в подарок от братьев-месяцев. (Колечко, Маршак «Двенадцать месяцев»)

Предмет, с помощью которого герой сказки победил полчища крыс. (Дудочка, Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции»)

Волшебный предмет, с помощью которого героиня сказки заставила Герду забыть о розах и Кае. (Гребень, Андерсен «Снежная королева»)

II команда (слайд 22)

Волшебный предмет, полученный в приданое красивой, но завистливой и злой царицей, с которым она была неразлучна и приветлива. (Зеркальце, Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Предмет, с помощью которого королева проверила, настоящая ли принцесса. (Горошина, Андерсен «Принцесса на горошине»).

Волшебный предмет, на конце которого находится смерть сказочного злодея. (Игла, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

III команда (слайд 23)

Предмет, которым завистливая красавица мачеха отравила царевну. (Яблоко, Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Предмет, который подарила Герде маленькая разбойница. (Рукавицы, Андерсен «Снежная королева»)

Волшебный предмет, с помощью которого героиня сказки смогла выполнить все поручения Бабы Яги. ( Куколка, русская народная сказка «Василиса Прекрасная» )

Учитель. Ребята, на уроках русского языка мы говорили, что в каждом тексте есть очень важные, главные слова, несущие основную смысловую нагрузку. Как они называются? Правильно, и наш следующий конкурс – «Ключевые слова» (слайд 24) , задание которого назвать сказку и её автора по четырём ключевым словам. Будьте внимательны, право ответа получает команда, первой поднявшая руку.

Слайд 25: Жук, мышь, крот, ласточка. (Андерсен «Дюймовочка»)

Слайд 26: Император, птица, сад, смерть. (Андерсен «Соловей»)

Слайд 27: Базар, оброк, бесёнок, щелчок. (Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Слайд 28: Соловей, роза, горшочек, трещотка. (Андерсен «Свинопас»)

Слайд 29: Коробка, балерина, кораблик, тролль. (Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Слайд 30: Море, принц, ведьма, голос. (Андерсен «Русалочка»)

Слайд 31: Мельник, маркиз, кролики, людоед. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Учитель. Ребята, мы вспомнили с вами уже много сказок, все они разные, но герои, олицетворяющие добро, очень похожи. Давайте сейчас подберём опорные слова, к сочинению «Любимые сказочные герои».

Учитель. Сегодня мы вспомнили почти обо всех особенностях сказки, но один важный момент не был назван. Что является средством общения, выражения мыслей, чувств и настроений героев? (Диалог) И сейчас наш последний конкурс «Сказочные диалоги» (Слайд 32). Каждая команда подготовила инсценировку диалога из русской народной сказки и вопросы команде соперников.

И я предоставляю слово актёрам команды (название), которые зададут вопросы команде (название).

Назовите героев диалога. Из какой они сказки? («Василиса Прекрасная», Баба Яга и Василиса).

О чём хотела спросить, но не спросила Василиса Бабу Ягу? (О трёх парах рук)

— Назовите пословицы и поговорки, прозвучавшие в диалоге. (Как немая, много будешь знать – скоро состаришься, выносить сор из избы – разглашать ссоры, происходящие между близкими людьми; рассказывать о том, чего не должны знать посторонние).

А теперь выступают артисты (название команды) и адресуют свои вопросы команде (название).

Назовите героев диалога. Из какой они сказки? («Журавль и цапля»).

Кто из героев в конце сказки всё-таки согласился на предложение другого? (Никто)

— Какая поговорка есть в словах автора диалога этой сказки, имеющая значение «обманувшись в ожиданиях, не добившись желаемого» (Несолоно хлебавши)

Я приглашаю выступить артистов (название команды) и задать свои вопросы команде (название)

Назовите героев диалога. Из какой они сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Какую службу царь Афрон поручил Ивану-царевичу? (Достать златогривого коня).

— Назовите пословицу, прозвучавшую в диалоге. (Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Раньше для выполнения земляных работ рабочий, возивший землю на тачке, для облегчения своего труда привязывал к ручкам таки верёвку, которая называлась гуж. За такую тяжёлую работу люди брались в крайних случаях, из-за большой нужды, а взявшись, не должны были жаловаться. Отсюда и пословица, означающая: взялся за дело, надо его выполнить, невзирая на трудности. Назовите пословицу, близкую по смыслу, – «назвался груздем – полезай в кузов»)

Учитель: Закончить конкурс домашнего задания мне хочется словами Пушкина ( слайд 33) «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Яркая и образная народная речь – всегда была источником вдохновения для лучших мастеров слова. Почему в сказках так много пословиц? Сказки, как и пословицы, нас многому учат. Как об этом сказал Пушкин в «Сказке о золотом петушке»? Пока жюри подводит окончательные итоги, давайте и мы подведём итог нашему разговору о сказках. Чему они нас научили?

Читать еще:  5 лучших книг, возвращающих к жизни

Учитель. Подошел к концу наш урок, но мы не прощаемся со сказками: в конце второго семестра мы снова встретимся с героями самых известных литературных сказок, авторы которых – Астрид Линдгрен и Джоан Ролинг. Поэтому наше домашнее задание рассчитано на длительный период – готовиться к следующему уроку внеклассного чтения по сказкам: прочитать книги этих писательниц.

7 неожиданных (и крутых) профессий, которым учат в колледжах

Вопреки частому заблуждению в колледжах можно получить не только рабочую специальность. Именно в них после 9 или 11 класса вас научат протезировать зубы, танцевать на сцене и даже управлять беспилотниками. «Мел» и WorldSkills Russia собрали самые интересные профессии, овладеть которыми вы сможете в училище, колледже или техникуме.

Зубной техник

Что делает. Этот специалист создаёт зубные коронки, импланты и протезы. Работа кропотливая и тонкая, понравится тем, кто любит лепить и мечтает лечить. Без зубного техника не может работать ни один кабинет протезирования, так что проблем с трудоустройством нет. Часто зубные техники годами работают в паре со стоматологами, как доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Вместе они переходят из клиники в клинику и, по сути, держат собственный кабинет. Зарабатывают эти специалисты хорошо, но профессия считается вредной из-за керамической пыли и едких веществ.

Где работает. Сразу после колледжа можно найти работу в государственной поликлинике. Материалы и техника не слишком продвинутые, зато можно набраться опыта и через три-четыре года уйти в частную клинику. Там зарплата и карьерные возможности будут совсем другими.

Артист балета

Что делает. Совсем не обязательно штурмовать ГИТИС, если вы мечтаете о пуантах. Специальность «Искусство балета» есть и в хореографических училищах. Здесь учат классическому, дуэтному и народному танцу, преподают игру на фортепиано, историю театра и французский (без него не выучить названия танцевальных элементов). Придётся пройти жёсткий отбор и медицинскую комиссию, но дело того стоит. Выпускники получают квалификацию артиста балета и могут работать в театре.

Где работает. Начать придётся с кордебалета, но и оттуда можно дорасти до примы. После окончания танцевальной карьеры (как у футболистов — лет в 40) танцовщики обычно работают хореографами. Некоторые становятся театральными фотографами или журналистами — часто весьма известными.

Оператор беспилотного летательного аппарата

Что делает. Настоящая профессия будущего, которая точно не потеряет актуальность в ближайшее время. Такой специалист управляет беспилотником (или дроном) и знает о нём всё. Он может правильно настроить прибор, поднять его в воздух, провести съёмку и починить устройство, если надо. Профессия подойдёт геймерам, поскольку тут нужно уметь и любить работать в виртуальной реальности.

Где работает. Операторы беспилотников нужны в армии, но можно найти вакансии и в других (или смежных) областях. Дроны используются в геодезии, патрулировании, мониторинге объектов, а ещё есть гражданская аэрофотосъёмка — в рекламе, блогах, кино, новостях. Например, 19 ноября с беспилотников снимали торжественные мероприятия в честь столетия Латвии в Риге.

Кинолог

Что делает. Кинолог дрессирует служебных, охотничьих и домашних собак. Он исправляет их поведение и диету, учит новым навыкам, готовит к выставкам. В последнем случае специальность называется «хэндлер». В профессии пригодится природная склонность руководить и любовь к животным (но важно уметь быть строгим).

Где работает. Кинологи чаще всего работают в МВД и погранслужбе: на государственной границе и в аэропортах. Если вам нравятся выставки, можно стать хэндлером или судьёй. Существуют и другие варианты: фитнес-инструктор для собак, диетолог, зоопсихолог. Те, кто хочет помогать животным и защищать их, могут найти работу в НКО и приютах.

Техник-метахроник (робототехник)

Что делает. Специальность входит в 50 самых востребованных. Официально она называется «Метахроника и мобильная робототехника». Эти специалисты управляют робототехническими комплексами, автоматизированными системами и линиями производства. Они занимаются монтажом, диагностикой и ремонтом устройств. Ещё техники-метахроники программируют устройства, чтобы те могли выполнить поставленные задачи.

Где работает. Техники-метахроники нужны там, где есть сложные роботизированные системы и станки (а таких производств становится всё больше). Например, на автомобильных заводах, крупных складах, в строительном производстве. Они также работают в военной и космической областях. При желании после колледжа можно продолжить образование в вузе и стать инженером-мехатроником.

Ювелир

Что делает. Тот случай, когда за профессией нужно идти именно в колледж. И, кстати, сделать это можно не только после школы. В России каждый имеет право на одно среднее профессиональное образование, даже если закончил вуз. В ювелирном деле есть несколько специальностей. Литейщик отливает металлические части украшений, огранщик работает с драгоценными камнями, закрепщик их устанавливает. Монтировщик собирает элементы в одно целое, а полировщик убирает неровности, чтобы всё было красиво. Ещё есть ювелиры-дизайнеры, которые создают драгоценности.

Где работает. Ювелиры нужны в частных мастерских и на профильных заводах, в магазинах, в экспертных бюро. Начать, скорее всего, придётся с простой работы — монтировки и полировки. Параллельно можно заняться разработкой собственных украшений. Например, в жанре «фэнтези» — для фанатов «Игры престолов», Толкиена или книг Джоан Роулинг. Покупатели точно найдутся. И, может быть, вам даже не придётся работать на крупный бренд.

Техник-метеоролог

Что делает. Это романтичная профессия: экспедиции на исследовательских судах, прогнозы погоды для Байконура, зимовки в Арктике. Подходит аккуратным людям, которые любят природу и работу с данными. Техники-метеорологи ведут наблюдения, следят за состоянием природы, берут пробы воздуха, воды и грунта. Они знают, как устроено метеорологическое оборудование и могут его починить. При желании после колледжа можно продолжить образование: поступить в вуз и стать синоптиком, климатологом или гидрологом.

Где работает. Эти специалисты работают на метеостанциях. В Росгидромете сейчас дефицит кадров, поэтому можно самим выбирать, в какой части страны работать. Также техники-метеорологи нужны в промышленности и на транспорте. Они работают в РЖД, в компаниях, которые занимаются добычей полезных ископаемых и строительством, в экологии. Работу можно найти в МЧС, ФСБ и вооружённых силах — прежде всего, в ракетных войсках и авиаполках.

Сочинение Чему учат сказки?

Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.

В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

В детстве моей любимой книжкой была «Дядя Федор, пес и кот». Эта книжка учит дружбе, взаимопомощи. Она говорит о том, что не стоит сдаваться перед трудностями, их всегда можно преодолеть. В книжке очень много небольших историй, каждая из которых учит смекалке, взаимоподержке.

В каждой сказке присутствует поучительная мораль. Так, например, «Снежная Королева» рассказывает о настоящей дружбе, способной растопить любой лед. «Морозко» обращает внимание на то, что важно быть добрым, вежливым, не боятся труда. Красная шапочка предостерегает ребенка в том, что бывает опасно разговаривать с незнакомцами. А Иванушка учит не быть жадным и оставаться всегда самим собой. Сказки учат нас не судить о других по внешности. Ведь зеленая лягушка может предстать в образе прекрасной девушки, а страшное чудовище оказаться заколдованным принцем. Учат слушаться родителей, уважительно относитеься к словам старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), применять смекалку («Конек Горбунок»).

Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

Читать еще:  Пятерка лучших отцов Голливуда

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

Сочинение Чему учат народные сказки?

Народные сказки — особый вид искусства. На первый взгляд, может показаться, что это обычный рассказ про волшебство, ведьм, богатырей и прочих несуществующих людей или вещей. Многие, к сожалению, порой, даже не воспринимают их всерьез. И их можно понять. Ведь это всего лишь вымысел. Да возможно и так.

Но абсолютно в каждой сказке заложен свой смысл. Он ненавязчивый, слегка заметный, но, он есть. Дети, которым читают и рассказывают эти самые сказки, даже не осознавая того, впитывают весь посыл таких произведений. А как правило: он всегда добрый и позитивный. Для малышей, это просто красивая, захватывающая и волшебная история, где добро, всегда побеждает зло. А для взрослых, это просто сказка и ничего больше.

Но на самом деле, народные сказки, это самое большое собрание инструкций, как стать хорошим человеком. В них есть всё.

Буквально каждая ситуация, и подробное описание, как поступить.

В них есть зло и есть добро. Они всегда враждуют между собой. Тоже самое происходит и в обычной жизни, только без водяного и Ивана-Царевича.

Сказки учат нас тому, что нужно быть не только добрым по жизни самому, но нужно ещё своим примером показывать остальным, то, что добро, хорошее отношение к близким, человечность, никогда не останется незамеченным, и всегда будет вознаграждено. Пусть не сразу. Порой человек даже может не понять откуда ему вдруг, пришло столько добра. Он искренне удивляется. А все почему? Да потому, что поистине добрый человек, не ищет вознаграждения за доброту. Он делает его от чистого сердца. В этом и есть тот самый смысл, которому с самого детства учат нас народные сказки. Важно лишь то, чтобы человек понял это. Ведь не нужно быть большим ученым, чтобы понять одну простую истину:

«Что посеешь, то и пожнешь.» — Так ведь в народе говорят?

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учат сказки?

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Мальчики Достоевского

Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование

Произведение является натуралистичным, жестким романом, написанным в стилистике разговорного жанра.

Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур

Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

Читаем детские сказки на английском языке для начинающих

Сказки на английском для детей: к языку через увлекательные истории

Изучение английского языка в детском возрасте – не только сложный и достаточно трудоемкий, но и подверженный изменениям процесс. Сегодня специалисты настаивают на разносторонней подаче языковых аспектов, выборке лучших моментов из различных методик, пособий и техник. В современном разнообразии учебных материалов сказки на английском языке для детей по-прежнему сохраняют актуальность.

Сказка – это целый лингвистический пласт, включающий не только лексический и грамматический, но и культурный аспект. Читая и анализируя тексты жанра fairy tale, можно в полной мере проникнуться не только языковыми особенностями, но и английскими традициями и тонкостями менталитета. Именно поэтому сказки по-английски могут предлагаться к изучению не только школьникам и дошкольникам, но и взрослым учащимся.

Английские сказки: интерес, кругозор, польза

Включение сказок в программу обучения остается актуальным для большинства современных методик. Их использование абсолютно оправдано благодаря следующим преимуществам:

  • Вовлеченность и мотивация. Детям интереснее изучать материал, изложенный в форме сказки, благодаря чему они сами стремятся прочесть и понять текст.
  • Эрудиция и кругозор. Читая английские детские сказки, ребенок одновременно изучает особенности и традиции других народов и стран, учится различать и чувствовать нюансы различных языков, что позволяет развить лингвистические наклонности и пополнить запас знаний.
  • Изучение нескольких языковых аспектов сразу. Сказки для детей на английском языке позволяют в ненавязчивой форме овладеть грамматикой и лексикой, изучить временные формы и построение предложений, расширить словарный запас.
  • Развитие усидчивости и концентрации внимания. Над изучением и переводом интересного сюжета дети готовы проводить куда больше времени, нежели над скучным текстом, требующим такой же обработки.

Русские сказки с переводом на английский: стоит ли использовать

Здесь ответ однозначный: конечно же, стоит. И в первую очередь в связи с более прочной мотивацией: многим детям невероятно интересно читать знакомые им с детства русские народные сказки на английском языке. Кроме того, включение переведенных на английский язык русских текстов помогает эффективно развить следующие навыки:

  • Языковую интуицию. Читая известные русские сказки на английском языке, дети легче схватывают смысл и улавливают значение незнакомых слов и выражений.
  • Словарный запас. Когда в ходе чтения ребенок интуитивно понимает английские слова и выражения, он запоминает их куда быстрее – секрет кроется в углубленном познавательном интересе.
  • Эрудированность. Перевод сказки с русского на английский помогает по-новому взглянуть на привычные явления и традиции, ощутить разницу в формировании идиом и фразеологизмов на разных языках.

Русские сказки на английском можно предложить к изучению в двух вариантах: сразу с переводом для начинающих или в уже переведенной версии без оригинала для детей с более солидной языковой подготовкой.

Пример русской сказки с переводом

Лиса и Журавль

Когда-то давным –давно Лиса и Журавль были близкими друзьями. Однажды Лиса пригласила Журавля на обед и сказала ему:

-Приходи, дружок! Приходи, дорогой! Угощу тебя от души!

Пришел Журавль к Лисе на обед. Лиса приготовила манную кашу и размазала ее по тарелке. Подает ее на стол да гостя потчует.

— Угощайся вкусным обедом, куманек. Это я сама приготовила!

Журавль клювом тук-тук своим клювом, стучал-стучал – но ни крошки угощения подобрать не мог. А Лиса тарелку облизывала, пока всю кашу не съела.

Когда каша закончилась, Лиса и говорит:

— Не обижайся, дружок. Нечем больше тебя угостить.

— И на этом спасибо, дорогая, — отвечает Журавль. – Теперь твоя очередь ко мне в гости приходить.

Назавтра пришла Лиса, а Журавль приготовил окрошку, налил ее в высокий кувшин с узким горлом и Лису потчует:

-Угощайся вкусным обедом, дорогая кума. Право, нечего больше тебе предложить.

Лиса крутится вокруг кувшина, и лизнет, и понюхает, но даже капли супа не смогла достать. Не лезет голова в кувшин.

Тем временем Журавль своим длинным клювом весь суп и выхлебал. Когда съел все, то и говорит Лисе:

— Не обижайся, дорогая. Нечем больше тебя угостить.

Лиса очень рассердилась, ведь хотела наесться на неделю вперед. Так и ушла несолоно хлебавши.

Как аукнется, так и откликнется! И с тех пор Лиса и Журавль больше не дружат.

The Fox and The Crane

It was long, long ago when the Fox and the Crane were close friends. One fine day the Fox invited the Crane to dinner with her and said to him:

Читать еще:  3 украинки и еще 7 иностранцев, ставшими живыми куклами Барби после пластической операции

«Come, buddy! Come, my dear! I’ll treat you heartily!”

And so the Crane came to the Fox for the dinner party. The Fox had cooked semolina for the dinner and smeared it over the plate. Then she served it and treated her guest.

“Help yourself to tasty dinner, my dear godfather. That was me who cooked it!”

The Crane went peck-peck with his beak, knocked and knocked but couldn’t pick even a bit of fare. The Fox kept licking the cereal until she had eaten it all.

When there’s no cereal at all, the Fox said,

«Don’t feel offended, buddy. There’s nothing more to treat you”.

«And thanks hereon, dear,” the Crane said, “now it’s your turn to visit me”.

Next day the Fox came, and the Crane made okroshka and poured in into a tall pitcher with a narrow neck and treated the fox.

“Help yourself to tasty dinner, my dear godmother. Honestly, there’s nothing more to entertain you”.

The Fox spinned around the pitcher and licked it and sniffed it but couldn’t extract even a drop of the soup. Her head wouldn’t fit the pitcher at all.

Meanwhile the Crane sucked the soup with his long bill. When everything had been eaten, he said to the Fox,

«Don’t feel offended, dear. There’s nothing more to treat you”.

The Fox got very angry as she hoped to be full up for the whole week along. So she left empty-handed.

And that was a tit for tat! So, the Fox and the Crane hadn’t been friends anymore since then.

Выбор сказок для эффективного изучения английского

Подбирая английские сказки для детей к занятиям, необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  1. Соответствие сложности текстов возрасту. Сегодня их принято делить на несколько групп – адаптированные сказки на английском языке для начинающих с переводом, сказки начального, среднего и продвинутого уровня сложности. При выборе текста необходимо учесть как возраст, так и уровень подготовки учеников.
  2. Умеренный объем. Длинный текст сказки может напугать малышей, слишком короткий – показаться легким и скучным старшему школьнику. Золотая середина в объеме не менее важна.
  3. Смысловая нагрузка текста. Интересный сюжет, наличие морали, возможность для обсуждения – все это необходимо, чтобы удержать внимание ребенка, вовлечь его в активный диалог, способствующий развитию устной речи.

Сегодня помимо обычных сказок, изложенных в форме текстов, рекомендуется включать в программу обучения языку анимированные сказочники, смотреть видео и слушать аудиосказки. Разнообразие жанрового материала не только повышает интерес к английскому, но и помогает развивать сразу все языковые навыки – чтение, письмо, говорение и восприятие на слух.

Обучение английскому с помощью сказок: важные нюансы

Сказки для детей на английском как могут быть как эффективным средством изучения языка, так и дополнительной и интересной, но не всегда полезной нагрузкой. Чтобы обучение шло по первому сценарию, то, предлагая сказку, стоит соблюдать несколько простых правил:

  • Никакой спешки. Ребенок может читать сказку столько, сколько ему потребуется, чтобы вникнуть в содержание. Для этого важно создать спокойную обстановку, способствующую концентрации внимания.
  • Обязательное снятие барьеров. Если в тексте сказки говорится о реалиях, не имеющих аналогов в родной стране, или встречаются какие-либо идиомы или поговорки, крайне важно подробно объяснить их значение. Такой подход способствует лучшему пониманию и запоминанию, а также углублению в языковую среду.
  • Непременное повторение. Английские сказки стоит перечитывать как минимум раз – это помогает не только глубже вникнуть содержание, но и обратить внимание на нюансы грамматики.
  • Контроль понимания содержания. Наводящие вопросы по сюжету сказки, переводу новых слов и выражений – лучший способ убедиться, что дети действительно усвоили текст.
  • Обязательный анализ прочитанного. Помимо наводящих вопросов не менее важно обсудить и мораль сказки, авторский, народный посыл. Через диалог дети учатся выражать свое мнение, развивать английскую речь.

Еще один важный аспект в изучении сказок – разнообразие материала. Не стоит использовать исключительно сказки и детские рассказы на английском с переводом: видеосказки, аутентичные тексты, аудиозаписи помогут дольше удерживать интерес учащихся.

Примеры сказок для уроков английского языка

Список английских народных сказок весьма широк, и найти в нем подходящие для изучение тексты не так сложно. Ниже приведены короткие сказки с переводом и возможные вопросы для контроля и анализа прочитанной истории.

Сказка №1

The Ant and the Grasshopper

One summer’s day a Grasshopper was hopping about in the field, singing and chirping to its heart’s content. An Ant passed by, carrying with great effort an ear of corn he was taking to his home.

«Why not come and have a chat with me,» the Grasshopper said, «instead of fussing all day long?». «I am busy saving up food for the winter,» the Ant said, «and that would be better for you to do the same.» «Why bother about cold?» the Grasshopper answered; «we have got a lot of food at present.»

But the Ant went on its supply. When the winter came the Grasshopper got very cold and hungry while it kept watching the ants replete with corn and grain from the stores they had collected and saved in the summer.

Then the Grasshopper understood…

Муравей и Кузнечик

Как-то летним днем Кузнечик прыгал по полю, распевая песни и веселясь от души. Мимо проходил Муравей, с трудом тащивший кукурузный початок к себе домой.

— Почему бы не подойти и не поболтать со мной, спросил Кузнечик, – вместо того чтобы суетиться целыми днями?

— Я готовлю запасы на зиму, — ответил Муравей. – И тебе советую заняться тем же.

-К чему волноваться о холодах? – ответил Кузнечик. – Ведь сейчас у нас так много еды.

Однако муравей продолжил заниматься запасами. И когда наступила зима, замерзший проголодавшийся Кузнечик наблюдал, как муравьи сыты благодаря зерну из кладовых, которые они собирали все лето.

И только тогда Кузнечик все понял…

Вопросы:

What did the Grasshopper do in summer?

Why was the Ant so busy?

Who feels better in winter – the Grasshopper or the Ant?

Сказка №2

The Lion and the Mouse

Once a Lion decided to have a rest. While he’d been asleep a little Mouse started to run up and down upon him. The Lion woke up because of that, put his huge paw upon the Mouse and opened his awful mouth to swallow him.

«I beg your pardon, my King!» the little Mouse cried, «Forgive me please. I shall never do it again and I shall never forget how kind you were to me. And who knows, maybe one day I’ll do you a favor in turn?»

The Lion found the idea of the Mouse being able to help him so funny, that he let him go.

Sometime later the Lion was captured by hunters. They tied him to a tree and they went away for a while searching for a wagon to carry him on.

Just then the little Mouse happened to pass by, and the Lion in trouble. At once he ran up to him and soon gnawed away the ropes that tied the King. «Wasn’t I really right?» the little Mouse said, being very proud of his role of the Lion’s saviour.

Лев и Мышонок

Однажды Лев решил отдохнуть. Пока он спал, маленький Мышонок начал бегать по нему взад-вперед. Это разбудило Льва, он схватил Мышонка огромной лапой и открыл свою ужасную пасть, чтобы его проглотить.

— Прости меня, мой Король! – закричал Мышонок. Прости меня, пожалуйста! Я никогда больше так не поступлю и не забуду, как добр ты был ко мне. И кто знает, может быть, когда-нибудь и я окажу тебе услугу в ответ?

Мысль о том, что Мышонок может ему помочь, показалась Льву такой смешной, что он отпустил его.

Немного позже Льва поймали охотники. Они привязали его к дереву и ненадолго отошли в поисках фургона, чтобы увезти его.

Как раз в это время Мышонок пробегал мимо и увидел Льва в беде. Он сразу же кинулся к нему и быстро перегрыз веревки, опутывавшие Царя зверей.

— Ну разве я был не прав? – спросил Мышонок, гордый тем, что он стал спасителем Льва.

Вопросы:

Was the Lion angry with the Mouse?

What happened to the Lion after he let the Mouse go?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector