27 самых красивых татуировок в мире: произведения искусства - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

27 самых красивых татуировок в мире: произведения искусства

27 самых красивых татуировок в мире: произведения искусства

Полный — 8 BYN / льготный — 4 BYN

На выставке представлены произведения живописи, графики, поэтические сборники, искусствоведческие монографии, дневники и зарисовки, а также ветковские иконы — неотъемлемая часть деятельности Галины Нечаевой по сбору музейных сокровищ.

Галина Григорьевна Нечаева (г.р. 1951) — признанный и авторитетный исследователь старообрядчества, традиционной культуры (семиотики белорусского орнамента), заслуженный деятель культуры Республики Беларусь. Она стояла у истоков создания Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций имени Ф. Г. Шклярова, долгие годы была его директором и сегодня остается вдохновителем коллектива единомышленников, преданных музейному делу. Кроме того, Галина Нечаева известна как поэт и художник, чье глубоко философское творчество сочетает в себе исследовательскую точность и яркий символизм.

23 декабря 2021 / 19:00

АРТ ФАБРИКА (Минск, Свердлова, 2)

Стоимость уточняйте у организаторов

Два научных сотрудника НХМ — бывший и действующий, два настоящих знатока и ценителя искусства, ведущий лектор проекта Никита Монич и его гость, Дмитрий Солодкий, встретятся на сцене «Арт-Фабрики».

Что делает искусство таким привлекательным, любовь к прекрасному и статус, деньги и время, смыслы и нарратив, абстракции и первобытное общество — то немногое, о чем пойдет разговор. Присоединяйтесь! Будет интересно!

Творческий вечер тату-художницы Янины Орионы

24 декабря 2021 / 18:00

Национальный центр современного искусства (Минск, Некрасова, 3)

Полный — 12 BYN / льготный — 8 и 10 BYN

В рамках вечера вы познакомитесь с творчеством Янины, пройдёте краткий экскурс по стилям и техникам в татуировке. Вы познакомитесь с процессом создания татуировки на искусственной коже и попробуете сделать ее самостоятельно!

Вот что говорит Янина о себе:

«Имею художественное и высшее архитектурное образование. Всю жизнь занимаюсь различными видами творчества — от вытинанки до дизайна интерьеров и ландшафтов. Пишу картины маслом. За спиной масса архитектурных объектов, от жилых домов, до больниц и школ. По настоящему почувствовала себя на своём месте, когда занялась татуировкой. С тех пор постоянно развиваюсь, живу и дышу этим делом!».

Творческий вечер пройдёт в форме медиации, где каждый желающий сможет задать вопросы и высказать мнение на ту или иную тему.

Для посещения мероприятия необходима предварительная запись в гугл-форме (https://forms.gle/8ZZD3KR1p6vWGs8fA), ссылку на нее вы найдете в описании профиля.

Внимание, количество мест ограничено, успейте записаться!

Мероприятие будет интересно начинающим мастерам, профи, художникам и людям, интересующимся сферой тату. Совместный с @gallery.libra выставочный проект «Тату в искусстве. Искусство в тату» станет отправной точкой в создании белорусского тату-комьюнити.

Встреча накануне Рождества

23 декабря 2021 / 18:30

Национальный центр современного искусства (Минск, пр-т Независимости, 47)

Полный — 12 BYN / льготный — 8 и 10 BYN

Сказки, песни и стихи накануне Рождества «Рафаэль бы одобрил». Участники Тамара Вятская, Лариса Рыжкова и этногруппа «Калыханка».

Фольклорный телецикл Ларисы Рыжковой «Калыханка» существовал на белорусском телевидении с 1989 по 1992 год. Но интерес к этой теме остался с ней на всю дальнейшую жизнь. В Михановичах под Минском она создала ансамбль «Калыханка», в ее репертуаре появились аутентичные песни и сказки для взрослых.

— В сказках народная мудрость. Опыт работы и жизни с природой, опыт войн, потопов, пожаров, эпидемий, жизни без врачей и поликлиник, опыт цивилизаций, энциклопедия жизненных ситуаций, характеров и способов решения их.

За 30 лет работы с ансамблем «Калыханка» учеников у Ларисы Рыжковой было много — 8 составов ансамбля, и в каждом 10-15 человек. Ларисе Рыжковой удалось сохранить и в своих учениках любовь к народному творчеству, к родному слову, к материнскому языку.

Тамара Вятская — автор нескольких сборников стихов и прозы, и значительное место в её жизни занимает поэзия на духовные темы. Автор ищет истоки радостного существования на земле, находит их в связи всего сущего с Богом, и не боится говорить об этом и просто, и возвышенно.

«Здравствуй, Господи! Где ты?

Есть ли ты в вышине?

Или, верой согретый,

Ты живёшь лишь во мне?»

Приглашаем слушателей всех возрастов и всех вероисповеданий — Вам не будет ни скучно, ни грустно — ведь скоро РОЖДЕСТВО!

Для посещения мероприятия необходима предварительная запись в гугл-форме (https://forms.gle/CUn4GZy3XaGzGiBw7), которую вы найдете в описании профиля.

Внимание, количество мест ограничено, успейте записаться!

Проект Марии Гвардейцевой

17 декабря 2021 — 06 февраля 2022

Национальный центр современного искусства (Минск, Некрасова, 3)

Полный — 6 BYN / льготный — 3 BYN

В центре проекта из одиннадцати произведений смешанной техники, двух инсталляций и одного видео-арта — «необъяснимое хобби» вязания художницы, возвращение к которому было обусловлено острой необходимостью разобраться с подавляющей реальностью изоляции.

Создавая абстрактные формы из произведений искусства и рукописных текстов, Мария связывает вязание с интуитивным письмом и изучает его как состояние, приближающееся по своей форме к самотерапии. В своем исследовании она обращается к понятию потока — состоянию полного поглощения определенной деятельностью, которое заставляет все остальное мгновенно терять свою важность. Через нерегулярную, напряженную динамику работ Мария передает человеческое состояние неотложной борьбы с внутренним хаосом, где осознанный акт творческого самовыражения, посредством простого ремесла мгновенно превращается в художественный проект общечеловеческого масштаба.

В своем глобальном художественном исследовании Мария Гвардейцева погружает зрителей в миры и яркие образы чувственных ощущений. Ее художественная сверхзадача – дать нейронный стимул для создания эмоций; показать, какие люди на самом деле: красивые, живые, полные страсти и стремлений.

Проект Knitting Isolation с одной стороны является логичным продолжением поисков Марии, а с другой — новым масштабом ее высказывания. Созданный в коллаборации с куратором и арт-менеджером Марией Калиной @main_exponat он несет в себе не только первоначальное послание, но и является проявлением общего стремления всех его создателей. Knitting Isolation прямо и откровенно говорит с каждым зрителем на языке человечности о том, что важно для каждого из нас.

21 декабря 2021- 09 января 2022

21 декабря 19:00 — открытие

Арт-пространство «Вершы» (Минск, Октябрьская, 19)

Юра Виноградов — художник настроения. Какого?

Ответ на этот вопрос предстоит найти каждому зрителю самостоятельно. Юра руководствуется принципом, что художник не отвечает на вопросы, а задает их. Любопытно, что его выставки всегда появляются в «странных» местах. Из десятков выставок Виноградова, которые можно было видеть в Минске, каждая проходила за пределами привычных арт-институций и наполняла пространство эстетичными арт-объектами.

Выставка авторских кукол и мишек Тедди

25 декабря 2021 / 12:00 — 19:00

Кинотеатр Калинина (Гомель, Коммунаров, 4)

Приглашаем встретить Рождество в тёплой компании единомышленников, попробовать на вкус чудесные десерты от наших кутюрье — участников конкурса CUPCAKE COUTURE, окунуться в сказочный мир, созданный авторами специально для нашего зимнего проекта.

Время работы выставки с 12:00 до 19:00.

10:00 — 11:30 — монтаж.

12:00 — торжественное открытие выставки. Выставка открыта для посетителей.

17:00 — итоги конкурса CUPCAKE COUTURE. Награждение победителей.

19:00 — закрытие выставки.

19:30 — праздничный фуршет.

18 декабря 2021 / 12:00

Национальный художественный музей (Минск, Ленина, 20)

Полный — 10 BYN / для держателей карты гостя НХМ — 2 BYN

Последняя сборная кураторская экскурсия с Дмитрием Солодким по выставке «Аркадий Астапович. К 125-летию со дня рождения» состоится 18 декабря в 12:00.

Предварительная регистрация по тел. +375 25 667 78 19 обязательна ввиду ограничения числа участников.

С 18 декабря 2021

A&V Art Gallery (Минск, Революционная, 17)

Диалектика неопределенности или долгое настоящее.

Время… Оно неумолимо течет в череде сменяющихся секунд, дней, лет, столетий. Кажется, что оно движется только вперед… Но может ли оно повернуть вспять, остановиться, или, может быть, времени и вовсе не существует и мы создаем его сами в собственной голове?

Время — эта «предельная конкретность и предельная абстракция» — один из важных способов постижения мира и переживания жизни. Не потому ли отношение ко времени сегодня краеугольный вопрос современного искусства, обладающий особой остротой. Художники по всему миру стремятся заставить зрителя испытывать ощущение времени как эмпирически, так и метафорически, как времени личного, индивидуального, так и исторического, общественного.

Новый проект «Настоящее несовершенное» Натальи Залозной именно об этом. Рецепция времени давно интересует белорусскую художницу. Начиная с проектов «Свободный полет» и Present Continuous она пытается решить поистине философскую задачу – замедлить секундную стрелку жизни до созерцательного мгновенья и визуализировать настоящее.

Выведенное в названии новой серии одно из времен английского языка Present Imperfect (настоящее несовершенное) грозит обрушиться на зрителя сложной лингвинистической игрой. Не говоря уже о концептуальных значениях, где просматривается и известная идея философа Фрэнсиса Фукуямы о «конце истории», а также рефлексия о страхе будущего, который Борис Гройс назвал одним из главных свойств современности, а может, и соответствие/несоответствие творчества художника актуальному времени, с которым он не обязательно совпадает.

Читать еще:  7 самых длинных романов в истории: они захватывают с самого начала

Возможно, и так. Но следуя авторскому само комментарию, идея проекта заключается в презентации «настоящего, которое зависло в неопределенности дальнейшего шага». Трудно придумать что-то более подходящее нашему современному переживанию истории и актуальной реальности связанной с пандемией. В фокусе внимания Натальи Залозной оказались неопределенность и неразрешимость исторической перспективы, негаданные тревоги наступившего, собственно, природа неизвестности, непредсказуемости, отложенные действия. Художница приглашает зрителя в неоднозначное путешествие по интерпретациям, что есть преходящее и каким будет грядущее.

Что же это за изображения?

Залозная, пользуясь всеми доступными ей, активному современному художнику, средствами (видео, инсталляции), в качестве метода для своего нового проекта выбирает традиционный медиум — живопись. Казалось бы, технологическое преимущество в изображении времени за motion pictures, но художница доказывает, каким выразительным может быть «остановись, мгновенье» в живописи, фиксирующее предчувствие будущего в настоящем.

В изображении единицы времени, выхваченной из потока, у Залозной нет попыток «выйти из круга вещей». Для нее важно показать время через человеческую историю, индивидуальные поступки, потому что дискурс времени без человека выглядит очень умозрительно. В своей серии она демонстрирует стоп-кадры простейших ситуаций из повседневной жизни. Мы видим обыденные нарративы: переодевающихся, прыгающих, затаившихся, вкушающих людей. Но вместе с тем работы производят удивительное впечатление сочетанием обыденного, даже заурядного «текста» действий и созданием иного пространства смыслов.

Метафорический ход Залозной состоит в размытии до состояния вечного момента наших страхов, чаяний и надежд, в изображении бесконечной петли жизни. Движение времени здесь словно наталкивается на препятствие, демонстрируя конфликт взаимного перехода между настоящим и будущим. Концепция «уже/еще не», когда ожидания уже исполнились, но их осуществление только предстоит, когда будущего еще нет, хотя оно открыто и вероятностно, выражает иную размеренность мира. Перед нами зоны вне времени, обладающие сильными энергетическими полями.

Отсюда чувственность цвета, пластические приемы расслоения, расфокусировки, удвоения изображенных субъектов, полустертая, как во сне, картинка происходящего, которая подчеркивает неопределенность ситуации. И хотя в этом проекте Наталья Залозная не использовала привычные для нее «найденные фотографии», изображения успешно мимикрируют под выхваченные фотообъективом фрагменты реальности. И эти странные колебания между статикой фотографии и мерцающей, словно просвечивающей слоями живописи, дают ощущение времени и длительности. Автор словно растягивает изображение в размытии пульсирующих миллисекунд, где движения преломляются в живопись, в красочный туман.

Особое место в проекте занимает тема движения, фаза определенного момента действительности, когда время и движение образуют единое пространство. Наталья Залозная «замораживает» настоящее таким образом, что оно переходит в категорию «пойманного» мгновения. Композиции работ построены на точной и живой пульсации, на вдохе и выдохе, на сжатии и расширении.

Представленные на выставке работы гипнотизируют тем, что вполне себе банальные ситуации становятся яркими, чисто художественными посланиями, увлекающими зрителя интерпретациями и суждениями. В пространственно-временных координатах мира Залозной настоящее осознается как место сборки будущего, как некий проект будущего. Потому даже неподвижный предмет искусства наделен качествами временными.

Моделируя параллельную реальность под названием «несовершенное», мы активизируем момент созерцания, сопереживания, сотворчества, чтобы осознать, что искусство – это не только предмет или артефакт, но и отрезок времени в долгом настоящем нашего собственного существования.

Узнаем кто он, самый татуированный человек в мире?

Когда мы видим на коже человека татуировку, это всегда вызывает интерес. Как правило, небольшой рисунок наносится на видимую часть тела. Тематика самая разная — птички, цветочки, бабочки, виноградная лоза, волки, тигры, скорпионы, корабли, иероглифы. Список можно продолжать до бесконечности. Но есть истинные фанаты наколок. Все тело их покрыто самыми разными цветными и черно-белыми рисунками. Кто он, самый татуированный человек в мире? Об этом рассказывает данная статья.

Что такое татуировка

В физическом смысле это несмывающийся, «вечный» рисунок на теле, наносимый специальным инструментом с помощью впрыскивания под кожу красящего пигмента. В смысле духовном значение тату может варьироваться от простого украшения, сделанного под настроение, до настоящего произведения искусства. Рисунок татуировки на теле может не нести никакой смысловой нагрузки, а может быть зашифрованной информацией, знаком принадлежности или оберегом. Он может быть нанесен на любую часть тела, даже интимную. Все зависит только от воли человеческой.

Самый татуированный мужчина в мире

Тщеславное желание быть круче других, стремление прославиться в современном мире провоцирует на скандальное вызывающее поведение. Одной из таких эпатажных личностей является англичанин Грегори Пол Макларен. В 17 лет он сделал себе первую татуировку на бедре в виде булавы для жонглирования. Выбор рисунка, видимо, был связан с профессией юноши. Он был артистом цирка. С тех самых пор Грегори постоянно делает татуировки. Сегодня он полностью татуированный человек в мире, на 100%!

Не только видимые участки тела, но и десна, и веки, и ушные раковины, и даже интимные места теперь уже 35-летнего мужчины разукрашены специалистами. Над телом рекордсмена трудилось в общей сложности 136 мастеров в более чем 250 салонах тату в 45 разных городах в 17 странах на 4 континентах Земли! Решив, что достиг телесного совершенства, Грегори взял псевдоним Lucky Diamond Rich.

Кроме того, его рот полон серебряных зубов с алмазным напылением. Такое сочетание действительно потрясает окружающих. Lucky Diamond Rich занесен в книгу рекордов Гинесса как самый татуированный человек в мире. Он потеснил с пьедестала предыдущих рекордсменов по татуировкам — Хораса Райдера и Тома Леппарда.

Самая татуированная женщина в мире

Американка Джулия Гнусе в 2011 году также была занесена в книгу рекордов Гинесса как самый татуированный человек. Ее называют «иллюстрированная леди». Тело Джулии на 95% покрыто татуировками.

Впервые она решилась сделать тату на своем теле, чтобы замаскировать шрам. Дело в том, что после 30 лет американка заболела редкой болезнью, при которой кожа под воздействием солнечного света покрывается язвочками и волдырями. Заживая, они оставляли на теле девушки некрасивые рубцы. Но если сначала целью нанесения татуированного рисунка было желание замаскировать недостатки, позже появился азарт. И вот уже более 20 лет Джулия покрывает не только поврежденную кожу, но и здоровые участки тела различными тату. Это герои мультфильмов, кино, пейзажи, узоры, даже собственный портрет нашел свое место на теле самой татуированной женщины в мире.

Сегодня ей уже более 50 лет, но она полна творческих планов. Еще целых 5% тела — природного холста — ожидает внимания мастеров тату.

ТОП самых татуированных людей в мире

1. Lucky Diamond Rich или «Черный бриллиант» (в миру Грегори Пол Макларен) — англичанин 1971 г.р., по профессии циркач. Абсолютно все его тело покрыто татуировками. Даже веки, десна и половые органы. Занесен в книгу рекордов Гинесса как самый татуированный человек в мире.

2. Zombie Boy или Парень-Зомби (урожденный Рик Дженест) родился в 1985 году в Канаде. Работает моделью в Монреале. Все его тело от макушки до пяток покрыто тату в виде скелета человека.

3. Cat Man или Мужчина-Кот (родители назвали его Деннис Авнер) — американец 1958 г.р., в реальной жизни программист, сам себя называет «Крадущийся Кот». Рекордсмен по количеству модификаций собственного тела. Его жизнь трагически оборвалась в 2012 году.

4. The Illustrated Lady или Иллюстрированная леди (по паспорту Джулия Гнусе) — американка, родилась в 1959 году. Страдает редкой болезнью — синдром порфирия. Чтобы скрыть многочисленные шрамы — последствия заболевания, она покрыла 95% тела татуировками.

5. The Leopard Man или Человек-Леопард (настоящее имя — Том Леппард)
родился в 1934 году в Великобритании. Прослужил в армии 28 лет. После увольнения не смог смириться с гражданской жизнью и, покрыв 99% тела татуировками в виде леопардовых пятен, стал жить отшельником. В свое время был занесен в книгу рекордов Гинесса как самый татуированный человек в мире. Его рекорд побил Lucky Diamond Rich.

Татуировки, вдохновленные произведениями искусства

В мире много талантливых художников. Кто-то пишет маслом, кто-то – акварелью. А кто-то создает картины на человеческой коже. В конце концов, татуировки – это тоже своего рода искусство. И иногда это искусство может быть скопировано с других произведений искусства – картин, знаменитых граффити и т.д. Итак, представляем вашему вниманию подборку, в которую вошли лучшие картины на холсте из человеческого тела.

1. «Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай. 2. «Звездная ночь», Винсент Ван Гог. 3. Бэнкси. 4. «Фальшивое зеркало», Рене Магритт. 5. «Война и мир», Пабло Пикассо. 6. «Христос во время шторма на море Галилейском», Рембрандт. 7. «Вероломство образов», Рене Магритт. 8. «Ночное кафе», Винсент Ван Гог. 9. «Поцелуй», Густав Климт. 10. «Звездная ночь», Ван Гог. 11. «Мэрилин», Энди Уорхол. 12. «Девочка с красным шариком», Бэнкси. 13. Пабло Пикассо. 14. Рой Лихтенштейн. 15. «Chanteur», Жоан Миро. 16. «Любите, а не воюйте», Шепард Фэйри. 17. Энди Уорхол. 18. «Девочка-самоубийца», Бэнкси. 19. «Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне. 20. «Слоны», Сальвадор Дали. 21. «Банан», Энди Уорхол. 22. «Сотворение Адама», Микеланджело. 23. «Девочка с красным шариком», Бэнкси. 24. «Дева», Густав Климт. 25. «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи. 26. «Постоянство памяти», Сальвадор Дали. 27. Фрида Кало. 28. Джорджия О’Киф. 29. Пабло Пикассо. 30. Здесь и так все понято. 31. Джексон Поллок. 32. «Крик», Эдвард Мунк. 33. «Сотворение Адама», Микеланджело. 34. «Сын человеческий», Рене Магритт. 35. Марсель Дюшан. 36. Эдгар Дега. 37. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж-Пьер Сёра. 38. «Сладких снов, детка», Рон Лихтенштейн. 39. Энди Уорхол. 40. «Скрипка», Манн Рэй.

Читать еще:  Топ-10 фильмов мая 2018

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Немки удаляют татуировки. Почему?

Сколько стоит удалить тату в Германии? Кто и почему решает избавиться от рисунков на теле? Ответы на эти вопросы — в репортаже DW.

Наколоть тату в Германии — удовольствие не из дешевых, цены колеблются от ста евро до тысячи евро — в зависимости от мотива и квалификации мастера. Но куда дороже удалить тату — за это придется выложить от пятисот до пяти тысяч евро. И тем не менее в Кельне, например, желающих избавиться от своих тату становится все больше, а салонов по их удалению уже около десяти. Во время локдаунов сделать тату практически невозможно — татуировщикам работать запрещено, зато салоны по удалению татуировок работают, что называется, на полную катушку. Наш корреспондент убедился в этом в салоне Reinhaut.

Под наблюдением врачей

Название салона Reinhaut переводится на русский как «чистая кожа». Сам салон своими светлыми стенами, белой мебелью и стерильной чистотой напоминает врачебную практику. «Это неудивительно, с нынешнего года салоны по удалению татуировок в Германии работают под наблюдением и опекой врачей-дерматологов», — уточняет руководитель салона и инженер по образованию Клаус Хазенкамп (Claus Hasenkamp).

Одна из рабочих комнат салона Reinhaut в Кельне

На практике это значит, что процедуры по удалению тату проводятся под медицинским наблюдением. Врач-дерматолог проводит разъяснительную работу с пациентом, назначает количество процедур, проверяет документацию и несет ответственность за результаты работы, а уже непосредственным удалением татуировок занимаются специалисты по лазерной терапии. «Салоны по удалению тату приравнены к медицинским учреждениям, поэтому они открыты и во время пандемии», — подчеркивает Клаус Хазенкамп.

После каждого сеанса участки кожи, подвергшиеся воздействию лазера, покрываются специальными лечебными мазями и забинтовываются. Следующую процедуру лазерной терапии можно проводить только спустя две недели, когда полностью исчезло раздражение, а кожа восстановила свои прежние свойства. В распоряжении салона Reinhaut два самых новейших аппарата — пикосекундные лазеры PICOPLUS. С их помощью удаление тату происходит более качественно, практически не оставляя следов на коже.

В моду возвращается чистая кожа?

Этому кельнскому салону уже пять лет. В нем работают два специалиста по лазерной терапии и два врача-дерматолога, которые консультирует пациентов и контролируют работу лазерных терапевтов и сопроводительную документацию. За прошедшие два года сотрудники салона удалили более 1500 татуировок разной сложности. Много это или мало?

«Если учесть, что для удаления одной татуировки требуется от пяти до пятнадцати и более сеансов, то легко подсчитать, что на отсутствие работы нашим сотрудникам жаловаться не приходится», — улыбается Клаус Хазенкамп. Он приводит такие цифры: согласно статистике, у двадцати процентов жителей Германии есть татуировки, это примерно 16 миллионов человек. Большинство из них в возрасте от 18 до 30 лет. «С возрастом многие начинают оценивать свои тату, как ошибку молодости и решают от них избавиться. Я уверен, что работы нам обеспечено на долгие годы», — уверен Клаус.

По его наблюдениям, в последние годы в моду снова возвращается чистая кожа. «Подавляющее большинство наших пациентов приходят к нам с целью навсегда избавиться от татуировок, а не освободить место для новых. Тем более, что приевшийся мотив сегодня легко перекалывается новым. Многие фанаты тату так и поступают. А к нам практически приходят за чистой кожей», — улыбается мой собеседник. По его словам, во время пандемии спрос на удаление татуировок заметно возрос: у многих благодаря гибким графикам работы в хоум-офисах и невозможностью провести свободное время в фитнес-центрах или в кино, появилось больше времени, чтобы избавиться от тату, обратившись за помощью специалистов.

Кто и почему решает избавиться от своих тату?

Женщины чаще мужчин стремятся расстаться со своими татуировками. Именно поэтому они составляют около 80 процентов от общего числа пациентов и в кельнском салоне Reinhaut. Причины, по словам Клауса Хазенкампа, самые разные и неожиданные. Есть пациентки, у которых два-три маленьких тату в разных местах — на ноге, руке, лопатке. Они решаются удалить сразу все, чтобы жить с чистой кожей. Чаще всего такие тату они называют ошибками молодости. «Недавно приходила женщина, у которой на плече была татуировка бабочки. Она решилась ее удалить не потому, что мотив некрасивый и уже надоел, тем более что она его не видит. Причина в том, что этот мотив появился у нее на плече в память о медовом месяце. С мужем женщина рассталась, теперь пришло время избавиться и от бабочки. Многие женщины избавляются от розочек, сердечек, божьих коровок, имен или инициалов мужчин, с которыми они мечтали дожить до старости, или китайских иероглифов, которые на самом деле означают совсем не то, что хотели увековечить на своем теле владелицы таких татуировок.

Результат у Полины после первого сеанса: до и после

У мужчин Клаусу Хазенкампу нередко приходится удалять портреты исторических личностей, а то и бывших жен, крылатые фразы с орфографическими ошибками или неточностями в формулировках, а также мотивы право- и леворадикального толка. Но для специалиста по удалению татуировок с помощью лазерной терапии главную роль играют не мотивы, а то, какими красками они выполнены и как глубоко тату уходят в кожу. Бытует мнение, что их выжигают, однако Клаус категорически против такой трактовки. «Удаление татуировки с помощью лазера осуществляется путем очень быстрого нагревания отдельных цветов под кожей, что означает, что клетки тела, которые их окружают, лопаются, и краска высвобождается, превращаясь в мизерные по размерам островки. Потом они удаляются через лимфатическую систему», — объясняет Клаус.

Но почему тогда ошибочно считается, что тату выжигают? «Потому что многие ассоциируют действие лазерных лучей с нагревом, — говорит Клаус Хазенкамп, — но он достигается не излучением тепла, а, как это типично для лазеров, световой энергией. Чтобы эта энергия превратилась в тепло, она должна поглощаться соответствующим цветом. Однако это не значит, что любой лазер подходит для каждого цвета. Сложней всего удалить желтый, фиолетовый и белый цвета в татуировках. Успех зависит от длины волны лазера. Лучше всего удаляют тату пикосекундные лазеры, их также используют в косметических целях», — резюмирует специалист по лазерной терапии.

Сложность удаления и цена вопроса

Удалить тату дороже, чем наколоть. «Цены зависят от нескольких причин — особенности метаболизма человека, местоположения татуировки, глубины и плотности ее залегания, цвета, которым она нанесена, особенности пигментации кожи и возраста тату. Чем дольше рисунок был на коже, тем легче его удалить», — объясняет Клаус.

Работу по удалению тату можно продолжить лишь спустя две недели

По его словам, быстрее удаляются татуировки на руках, ногах и груди, а на белой коже они светлеют активнее, чем на темной. Если татуировка была сделана недавно, то на ее удаление потребуется больше времени. Дело в том, что в последние годы мастера стали использовать стойкие красители по принципу — тату на всю жизнь. Расщеплять их лазером приходится дольше, а значит, потребуется больше сеансов.

«Один сеанс у нас стоит от 100 до 350 евро, в зависимости от степени сложности удаления тату. Если краски насыщенные и очень стойкие, а мотив большой и сложный, то сеанс соответственно дороже. Для удаления такой татуировки надо не менее 15 сеансов с общей стоимостью более трех тысяч евро», — говорит Клаус. Женщины обычно платят меньше, потому что их тату проще, чем у мужчин. У мужчин мотивы татуировок более сложные и часто с сюжетами. Рекорд в пять тысяч евро пока сохраняет удаленная татуировка, которая начиналась с левого надплечья и тянулось до левой ступни. Такой счет оплатил кельнский полицейский, который столкнулся с непростой дилеммой — тату или карьера. Он выбрал карьеру.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Татуировка как произведение искусства

В гамбургском Музее прикладного искусства (Museum für Kunst und Gewerbe Hamburg) проходит выставка, посвященная татуировке как историческому явлению, как произведению искусства и как явлению современной массовой культуры. Этот снимок — яркий пример татуировки как произведения искусства. Теа Даскин (Thea Duskin) «Без названия», 2011 год.

Читать еще:  25 фильмов, которые обожают зрители, но ненавидят кинокритики

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Мотивы якудзы

Эти двое встречают гостей музея у входа на выставку. В своей полной иронии работе под названием „Pablo & Ruth“ испанский художник Энрике Марти (Enrique Marty) использовал мотивы татуировок якудза.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Причины и следствия

Два портрета из серии фотоснимков, сделанных Ральфом Мичем (Ralf Mitsch) — дизайнером, фотографом и автором книги «Why I Love Tattoos». По словам одной из его героинь, она сама создает красоту своего тела: павлиньи перья символизируют ее родителей, укрывающих молодую женщину от всяких бед, а татуировку банки с вареньем она сделала сразу после смерти бабушки, с которой каждый год варила его вместе.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Классика жанра

Несколько классических мотивов татуировок. Большинство предпочитает, чтобы им наносили на кожу простые рисунки: это быстрее, а значит менее болезненно и, что немаловажно, дешевле. Но есть, конечно, и любители сложных композиций, готовых недели проводить в обществе художника, наносящего татуировку.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Традиция

Традиционная татуировка новозеландских маори. По лицу можно определить, из какого рода человек, каково его положение в обществе и какими индивидуальными качествами он обладает. Женщинам чаще всего наносят татуировку только на нижнюю часть лица, мужчинам — на все лицо целиком.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Символы

«Без названия» (2004): керамические фигуры работы японской художницы Фуми Сасабучи. Ее целью было объединить в одном произведении западные символы массового потребления (игрушки Playmobil) и мистические символы японской культуры (татуировки).

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Эксперимент

Деннис Конрад (Dennis Conrad), руководитель проектов гамбургского Музея прикладного искусства и куратор выставки, решил воспользоваться услугами одного из экспонатов. Этот автомат наносит на руку желающего временную и легко смываемую татуировку — один из классических религиознах символов.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Результат

Таков полученный результат: автомат нанес на руку куратора выставки смываемое изображение креста — символа христианства.

Татуировка: зарубка в телесной памяти или произведение искусства?

Где и когда

С экспонатами выставки «Tattoo» можно ознакомиться в гамбургском Музее прикладного искусства (Museum für Kunst und Gewerbe Hamburg) до 6 сентября 2015 года.

Автор: Дарья Брянцева

Контекст

Запрет цветных тату: почему в ЕС хотят ввести новые правила?

Европейское химическое агентство предлагает изъять из оборота татуировочные чернила, содержащие определенные пигменты. Мастера тату опасаются, что это заставит их уйти в подполье.

Татуировки: как к ним относятся немцы в жизни и на работе

В Германии у каждого второго в возрасте до 30 лет есть татуировка. Мода на тату прочно обосновалась. Но какие подводные камни есть у этого явления?

В Гамбурге показывают искусство татуировки

В Гамбургском музее прикладного искусства открывается выставка, посвященная татуировкам.

Человек-экспонат: как искусство продает реальных людей (видео)

3 марта в Пушкинском музее открывается выставка-исследование «Тату» об истоках и развитии феномена татуировки в разных частях мира. На ней в том числе покажут работы Вима Дельвуа — современного художника, который использовал в качестве экспоната реального человека и продал его как произведение искусства. Рассказываем, как это стало возможным

Представьте, что ваше тело когда-нибудь станет экспонатом в музее и будет увековечено в истории. Уже при жизни вы бы понимали, что оно не совсем принадлежит вам — согласились бы пойти на такое? Человек по имени Тим Штайнер, бывший менеджер тату-салона из Цюриха, согласился. Предложение он получил от одного из самых известных и провокационных современных художников, Вима Дельвуа, сделавшего тату «инструментом» своего искусства. Один из его известных проектов — «Арт-ферма» — был реализован в 2004 в Китае. На ферме выращивались свиньи, которым Дельвуа наносил татуировки. Уже при жизни свиней продавали, а их владельцы могли наблюдать за жизнью своих «питомцев» по веб-камере. После смерти животных таксидермированные туши становились экспонатами.

Примерно то же самое художник предложил Тиму Штайнеру. Дельвуа нанес на всю его спину рисунок, состоящий из популярных тату-образов — молящаяся девушка и исходящие от нее лучи птицы; летучие мыши; мексиканский череп калавера; карпы, на которых сидят дети; голубые и красные розы и другие детали. Дельву назвал работу «Тим» и продал в 2008 году за 150 000 евро немецкому коллекционеру Рику Рейнкингу. В результате сделки собиратель приобрел право использовать кожу Штайнера после его смерти: она перейдет в коллекцию Рейнкинга как полноценное произведение искусства. Кроме того, при жизни Штайнер обязан несколько раз в год выставляться в музеях как живой экспонат. Первая такая выставка прошла в Цюрихе 2006 году, когда его татуировка была еще в процессе создания. С тех пор Штайнер побывал более чем на десяти выставках — на «Арт-ферме», в Музее Лувра и на других площадках. Задача Штайнера — просто сидеть спиной к зрителям на протяжении нескольких часов.

Подобная практика создания людей-экспонатов — не изобретение Дельвуа. В различных вариациях такие «произведения» из человеческого тела создавались и раньше. Прежде всего, вспоминается традиция японской татуировки ирэдзуми, которая зачастую покрывала все тело человека сложным рисунком на мифологические и религиозные темы. Сам по себе рисунок был произведением искусства. Эти татуировки в разные периоды японской истории указывали на социальный статус человека или его профессию, наносились в наказание, маркировали принадлежность своего носителя к определенной группировке якудза и статус внутри нее.

Можно вспомнить еще одну историю из Японии — про врача-патологоанатома Фукуси Масаити (1878-1956), заслуженного профессора Медицинской школы Ниппон в Токио, который собрал единственную в мире обширную коллекцию татуированной кожи человека. Увлечение искусством татуировки родилось у него из научных интересов. Он специализировался на дерматологии и изучал родинки, представляющие собой скопление пигмента в коже. Профессор сравнивал процессы движения естественного пигмента в родинке и распространения искусственного пигмента при татуировании кожи. Разумеется, Япония с ее богатой практикой создания татуировок была лучшим местом для ведения такой научной работы. Кроме того, он усовершенствовал консервирующие растворы, которые позволяли сохранять кожу человека и цвет татуировок.

Собирать свою коллекцию Масаити начал около 1926 года. Люди завещали свои тела профессору, после их смерти он снимал с них татуированную кожу, консервировал и помещал под стекло или на манекен. Некоторым он при их жизни помогал завершить татуировку, оплачивая работу по ее созданию — при условии, что после смерти он получит право изучать их кожу. После смерти Масаити его дело продолжил сын Фукуси Кацунари. Бóльшая часть уникальной коллекции погибла во время бомбардировок Токио в ходе Второй мировой войны, но около 100 экспонатов сохранились, потому что были вовремя помещены в бомбоубежище. Сейчас они находятся в собрании медицинского факультета Токийского университета, однако недоступны для широкой публики.

В 1960-х итальянский художник-концептуалист Пьеро Мандзони создал работу «Живые скульптуры». Он расписывался на телах людей, создавая из них произведения искусства. Тогда же он создал работу, которая состояла из одного пьедестала — любой человек мог взойти на него, чтобы на время стать «живым» артефактом.

Минималистичное татуирование человеческого тела использовал в своих провокационных работах-акциях испанский художник Сантьяго Сьерра, изучающий жизнь социальных низов. В 1998 году в Мехико он провел первую акцию, название которой говорило само за себя — «Линия длиной 30 см, вытатуированная на человеке за вознаграждение». Далее художник начал углубляться в тему социальных условий, которые вынуждают людей соглашаться на подобные предложения. В 1999 году в Гаване он нанес уже 250-сантиметровую линию на кожу шестерых безработных мужчин, каждому из которых заплатил по $30, а в 2000-м в Саламанке — линию в 160 см на тела четырех проституток, согласившихся на это за плату, эквивалентную стоимости одной порции героина.

Все перечисленные случаи использования татуировки как «инструмента» искусства или же искусства самого по себе соединяются в работе Дельвуа воедино. Как и у доктора Масаити, у Дельвуа татуировка представляет собой произведение, кропотливо созданное мастером, но суть заключается не в этом. Важна не ценность изображения, а идея: когда живой человек становится носителем «искусства», его частью — и продается на арт-рынке как объект.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector