10 самых страшных средневековых пыток - Свадебный портал
74nika.ru

Свадебный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 самых страшных средневековых пыток

10 самых страшных средневековых пыток

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

10 самых страшных пыток средневековья.

Средневековье не было особо хорошим периодом жизни по современным стандартам. Большинство людей были бедны, они страдали от болезней, а их свобода принадлежала богатых землевладельцам. И если человек совершал преступление и не мог позволить себе заплатить штраф, ему просто рубили руку или вырезали язык и губы. Пытки применялись не так часто, как думают многие, но не дай бог, если властям понадобится получить признательные показания! Средние века были золотым веком методов пыток и устройств, причинявших ужасные боли. Сегодняшние «санкционированные» методы пыток предназначены, чтобы вызвать психологический или эмоциональный стресс. Но устройства, используемые в средние века были действительно пугающими, страшными и наносившими физические мучения и уродства человеку. Внимание: эти описания не для слабонервных!

1. Сажание на кол.

Влад Цепеш (более известный как Дракула), правивший в 15-м веке в Румынии, просто пронзал свои жертвы, заставляя их сидеть на толстом и остром коле. Человека в горизонтальном положении привязывали в вершине кола, а затем поднимали в вертикальное положение и жертва оставалась скользить дальше по колу под собственным весом. Часто острие кола выходило через грудину человека так, что его кончик упирался в подбородком и предотвращал дальнейшее скольжение. ОТ такой жестокой пытки жертва умирала три дня. Влад Цепеш таким способом казнил около 300000 своих противников.

2. Колыбель Иуды.

Колыбель Иуды была, возможно, немного менее садистской казнью, чем сажание на кол, но все еще ​​тоже достаточно страшной. Жертву анальным отверстием привязывали веревками над пирамидой, а затем медленно опускали веревки. Жертва была во время пытки голой и Колыбель Иуды медленно входила в тело. Иногда для улучшения эффекта к ногам жертвы привязывали дополнительный груз. Эта пытка могла длиться от нескольких часов до завершения дня.

Пытку гробом боялись в средние века, и её часто показывают в фильмах, изображающих Средние века. Пострадавший помещался металлическую клетку, сделанную в форме человеческого тела. Клетка подвешивалась на дереве или виселице. Эту пытку применяли к людям, обвиняемым в тяжких преступлениях, таких как ересь или богохульство. На палящем солнце жертва была обездвижена в клетке, что позволяло птицам или животным клевать и рвать плоть несчастного человека. Иногда зрители бросали камни и другие предметы в умирающего на свою потеху.

Кто может забыть страшную дыбу, которая являлась самой болезненной формой средневековых пыток? Она состояла из деревянной рамы, с веревками для фиксации жертвы и воротом в верхней части. Когда палач поворачивал рукоятку ворота, канаты тянули руки жертвы, в конечном счете, вывихивая кости с громким треском. Если мучитель вертел ручки слишком сильно, то конечности могли оторваться от тела человека. В позднее средневековье придумали новый вариант дыбы. К ней добавили металлические шипы, которые проникали в спину жертвы.

5. Разрыватель груди.

6. Груша страданий.

Этот жестокое инструмент использовался, чтобы мучить женщин, которые делали аборты, а также им пытали лжецов, богохульников и гомосексуалистов. Грушевидный инструмент вставлялся в одно из отверстий жертвы: влагалище у женщин, анус для гомосексуалистов и рот для лжецов и богохульников. Прибор состоял из четырех лепестков, которые медленно, разводились в стороны под действием винта и ворота. Устройство рвало кожу или расширяло и калечило отверстия жертвы. Груша Страданий могла сломать человеку челюсть. Эта пытка редко приносила смоеес смерть, но часто следуют другие методы пыток.

7. Колесо смерти.

Также называется Колесо Екатерины, это устройство всегда убивало свою жертву, но делало это очень медленно. Конечности жертвы были привязаны к спицам большого деревянного колеса. Колесо затем медленно вращалось, а палач разбивал конечности жертвы железным молотом, разбивая их во многих местах. После того, как кости были раздроблены, жертва оставалась на колесе, чтобы умирать. Смерть наступала через два-три дня. Иногда палач ‘милостиво’ наносил преступнику в грудь и живот удары, известные как переворот-де-Грас (по французски «удар милосердия» ), в результате чего жертва умирала.

Пилы были был распространенными устройствами для пыток, потому что их было легко найти в большинстве домов и не требовалось никаких сложных устройств. Это был дешевый способ мучить и убивать жертву, обвиняемую в колдовстве, прелюбодеянии, убийстве, богохульстве или даже краже. Пострадавший привязывался вниз головой, позволяя крови стекать в мозг. Это гарантировало, что жертва продержится в сознании как можно дольше. Пытка могла длиться несколько часов.

Головодробилка была популярным способом пытки испанской инквизиции. Подбородок жертвы помещался над нижней панелью, а голова под верхней крышкой устройства. Мучитель медленно поворачивал винт. Голова медленно сжималась планками устройства, сначала разрушая зубы и челюсть. Этот инструмент являелся эффективным способом для получения признаний, так как невыносимая боль могла продолжаться многие часы. Если пытка останавливалась на полпути, жертве часто наносился непоправимый ущерб.

10. Раскалыватель колен.

Еще один инструмент, очень любимый испанской инквизицией за свою универсальность, был Раскалыватель колен. Это был инструмент с острыми шипами по обе стороны рукоятки. Когда мучитель поворачивал ручку, шипы медленно сжимались друг против друга, проникая и калеча кожу и кости колена. Хотя использование этого пыточного орудия редко приводило к смерти, тем не менее колени человека приходили в негодность и он был обречен всю жизнь передвигаться на костылях. Устройство также использовалось на других частей тела, включая локти, руки и даже голени. Иногда металлические шипы заранее нагревали на огне, чтобы усилить боль человека.

13 самых изощренных средневековых орудий для пыток

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Груша страданий»

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

2. Дыба

К деревянной раме за руки и ноги привязывали жертву и растягивали конечности в противоположные стороны. Поначалу разрывались хрящевые ткани, а потом вырывались конечности. Чуть позже на раму крепились шипы, которые впивались в спину жертве. Для усиления болей шипы смазывались солью.

3. «Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

4. Труба-«крокодил»

Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.

5. Медный бык

Жертву помещали в медную статую быка, под которым был разведен костер. Человек умирал от ожогов и удушья. Во время пытки крики, доносящиеся изнутри, напоминали мычание быка.

6. Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

7. Пыточный гроб

Жертвы помещались в металлические клетки, которые их полностью обездвиживали. Если пыточные гробы приходились людям не по размеру, это доставляло им дополнительные мучения. Смерть эта была долгой и мучительной. Птицы клевали плоть жертв, а толпа кидала в них камни.

8. Дробилка головы

Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зуба. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.

9. «Кошачья лапа».

«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.

10. Дробитель колена

Это орудие пыток было особенно популярным во времена инквизиции. Колено жертвы помещалось между зубцами. Когда палач закручивал винты, зубцы вонзались в плоть, а затем дробили коленный сустав. После такой пытки встать но ноги уже не представлялось возможным.

11. «Колыбель Иуды»

Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.

12. Грудные «когти»

Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.

13. «Ругательная уздечка»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 самых жестоких методов пыток в истории человечества, обрекающих жертву на медленную смерть

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В древности и в средние века пытки были жестокой реальностью, а инструменты палачей зачастую становились вершиной инженерной мысли. Мы собрали 15 самых страшных методов пыток, при помощи которых расправлялись с ведьмами, инакомыслящими и прочими преступниками.

Читать еще:  Подарок для свекрови

Ванна из экскрементов

Во время пытки, известной, как «сидение в ванне», осужденный помещался в деревянную кадку так, чтобы снаружи торчала только голова. После этого палач намазывал его лицо молоком и медом с тем, чтобы на него слетались стаи мух, которые вскоре начинали откладывать личинки в теле. Жертву также регулярно кормили, и в конечном итоге несчастный буквально купался в своих экскрементах. Через несколько дней личинки и черви начинали пожирать тело жертвы, поскольку она начинала разлагаться заживо.

Медный бык

Устройство, известное как сицилийский бык, было создано в Древней Греции и представляло собой медного или латунного быка, полого внутри. С его стороны находилась дверца, через которую жертву помещали внутрь. Затем под быком разводили огонь до тех пор, пока металл не раскалялся добела. Крики жертвы усиливались железной конструкцией и звучали, как рев быка.

Сажание на кол

Это наказание приобрело известность благодаря знаменитому Владу Цепешу. Кол затачивали, закапывали в землю вертикально, а затем помещали на него человека. Жертва под собственным весом съезжала по колу, пробивая внутренности. Смерть наступала не мгновенно, иногда человек умирал три дня.

Распятие на кресте

Распятие на кресте — один из самых известных методов пыток древности. Именно так был убит Иисус Христос. Это намеренно медленное и болезненное наказание, в ходе руки и ноги осужденного привязывали или прибивали к огромному деревянному кресту. После этого его оставляли висеть, пока он не умрет, что обычно занимало несколько дней.

Ороситель

Обычно это устройство заполняли расплавленным свинцом, смолой, кипятком или кипящим маслом, а затем фиксировали так, чтобы содержимое капало на живот или глаза жертвы.

«Железная дева»

Железный шкаф с откидной передней стенкой и внутреннего пространства, покрытого шипами. В шкаф помещали человека. Каждое движение приносило ужасную боль.

Веревка как орудие убийства

Веревка — самое простое в использовании изо всех пыточных устройств, и ей находили множество применений. Например, ее использовали, чтобы привязать жертву к дереву, оставляя ее затем на растерзание животных. Также при помощи обычной веревки вешали людей или же привязывали конечности жертвы к лошадям, которых пускали вскачь в разные стороны, чтобы оторвать конечности осужденному.

Цементные ботинки

Цементные ботинки были придуманы американской мафией для казни врагов, предателей и шпионов. Они помещали их ноги в тазик, который заливали цементом. После того, как цемент засыхал, жертву живой бросали в реку.

Гильотина

Одна из самых известных форм казни, гильотина была изготовлена из бритвенно острого лезвия, привязанного к веревке. Голова жертвы фиксировалась колодками, после чего сверху падало лезвие, отсекая голову. Обезглавливание считалось мгновенной и безболезненной смертью.

Устройство, предназначенное для того, чтобы вывихнуть каждый сустав тела жертвы, считалось самой болезненной формой средневековой пытки. Дыба представляла собой деревянный каркас с прикрепленными к его нижней и верхней частям веревками. После того, как жертву связывали и размещали на платформе, палач поворачивал ручку, натягивая веревки, привязанные к конечностям. Рвалась кожа, сухожилия, выходили из сумок все суставы, а в итоге конечности полностью отрывались от тела.

Пытка крысами

Один из самых садистских методов пыток заключался в том, что брали клетку с одной открытой стороной, заполняли ее большими крысами и привязывали к телу жертвы открытой стороной. Затем клетку начинали нагревать с противоположной стороны. Природный инстинкт грызунов заставлял бежать их от жара, а путь был всего один — сквозь тело.

Пыточный стул Иуды

Страшное устройство, известное как стул Иуды, появилось в средние века и использовалось в Европе до 1800-х годов. Стул был покрыт 500 — 1500 шипами и оснащен жесткими ремнями, чтобы удержать жертву. Иногда под сиденьем устанавливался очаг, чтобы нагревать его снизу. Подобный стул часто использовался, чтобы напугать людей и заставить их признаться в чем либо в то время, как они смотрели на пытаемую жертву на стуле.

Распиливание

Сначала жертву подвешивали вниз головой, а затем распиливали заживо, начиная с промежности.

Ножницы-крокодилы

Такие железные клещи использовались для расправы с цареубийцами. Инструмент нагревали докрасна, а затем раздавливали ими тестикулы жертвы и отрывали их от тела.

Колесование

Пытка, известная также как колесо Екатерины, использовалась, чтобы медленно убить жертву. Сначала конечности жертвы привязывались на спицах большого деревянного колеса, которое затем медленно вращалось. При этом палач одновременно разбивал конечности жертвы железным молотком, стараясь сломать их во многих местах. После того, как кости были сломаны, жертву оставляли на колесе, которое поднималось на высокий столб, чтобы плотью еще живого человека питались птицы.

Известно, что свой комплект инструментов для пыток в средние века был практически в каждом замке. Была такая страшная коллекция и в замке графа Фландри в Бельгиию Достаточно посмотреть на 10 ужасных орудий пыток, которые заставляли человека признаться в чём угодно , чтобы по спине побежали мурашки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шесть жертв средневекового суда

Поклеп, запугивание, пытки, фальсификации и другие способы приговорить оппонента, к которым приходилось прибегать монархам в средневековой Европе

Дезидерий

(Погиб после 607 года)

Дезидерий, архиепископ города Вьена, был не только прекрасно образованным, но и праведным человеком. Но поскольку он ратовал, например, за то, чтобы обучать грамматике на основе мирской литературы, церковные власти обвинили его в непозволительной любви к языческим поэтам. К тому же Дезидерий открыто порицал развратный, по его мнению, образ жизни короля Теодориха II и его бабушки королевы Брунгильды, а также многих других представителей светской власти.

Но настоящие проблемы начались у архиепископа после того, как он поссорился с чиновником Протадием, имевшим связи с королевской семьей (считается, что Протадий был любовником престарелой королевы). В 603 году благородная дама Юста из числа прихожан внезапно обвинила Дезидерия в изнасиловании. Незадолго до этого в королевствах франков прогремело несколько похожих скандалов, а Вьен был столицей их религиозной жизни, так что королева Брунгильда не могла оставить этот случай без внимания. Сам Дезидерий свою вину не отрицал и вообще этот случай не комментировал, и тем не менее историки считают обвинение полностью сфабрикованным.

Для суда над Дезидерием был созван церковный собор. Дело разбиралось в Кабиллоне (современный Шалон-сюр-Сон), бургундской королевской резиденции. Председателем выступал епископ Аридий Лионский, недолюбливавший Дезидерия. В присутствии короля Теодориха II и королевы Брунгильды собор быстро вынес решение о виновности архиепископа и приговорил его к смещению с кафедры, лишению гражданских прав и ссылке в монастырь на острове Ливизиум.

Четыре года спустя Протадий скончался, правдивость обвинений против Дезидерия была подвергнута сомнению, и Теодорих и Брунгильда вернули изгнаннику архиепископский престол — но ненадолго: Дезидерий вновь настроил против себя королеву, его арестовали и отвезли в деревню в окрестностях Лиона (она и теперь носит его имя). Там королевские солдаты без суда и следствия забили его до смерти. Позже церковь причислила Дезидерия к лику святых.

Обезглавливание Конрадина. Миниатюра из «Новой хроники» Джованни Виллани. XIV век © Biblioteca Apostolica Vaticana

Конрадин

Конрадин — герцог Швабии, король Иерусалима и Сицилии — в два года потерял отца и унаследовал престол. В Сицилии регентом стал брат его отца Манфред. Получив однажды ложную весть о смерти племянника, Манфред провозгласил себя королем, а когда выяснилось, что Конрадин на самом деле жив, решил ничего племяннику не возвращать, но пообещал сделать его своим наследником. Между тем папа Климент IV не признал право на Сицилию ни за тем, ни за другим и благословил на престол Карла I Анжуйского. Карл разбил войска Манфреда и завладел Сицилийским королевством. Тогда Конрадин, которому в то время было уже пятнадцать лет, выиграл несколько важных битв, но затем его армия была разбита, а сам он попал в плен. Большинство его сторонников тут же казнили, а самого Конрадина и его ближайшего соратника Фридриха Баденского отвезли к Карлу в Неаполь, чтобы казнить не просто так, а по решению суда.

В Неаполе было организовано показательное и якобы беспристрастное слушание, на котором юристы со стороны обвинения представили вторжение Конрадина как акт измены и разбоя. В их изложении обвиняемый пошел против папы, в результате чего в районе Тальякоццо (итальянского города, рядом с которым состоялось роковое для Конрадина сражение), то есть за пределами спорной территории Сицилии, погибли мирные жители. Юристы назвали эти смерти убийствами и преступлением против законов божьих и человеческих.

Защиту представлял неапольский юрист. Он утверждал, что Конрадин — законный наследник престола, поэтому его выступление не должно рассматриваться как действие против воли папы или агрессия. Что касается смерти мирных жителей, то они погибли в результате военного конфликта, а потому Конрадин не должен нести за это ответственность.

Читать еще:  Ручной ход: ТОП-5 техник руками, которые доведут его до оргазма

В результате четыре судьи признали Конрадина виновным, прибавив к пунктам обвинения оскорбление папы, за что Конрадина для начала отлучили от церкви. Кроме того, суд постановил казнить Конрадина вместе с Фридрихом Баденским. Приговор был приведен в исполнение в 1268 году: Конрадин и несколько его соратников были обезглавлены. Эта казнь потрясла всю Европу. Конрадина в качестве невинной жертвы позднее упоминали даже Данте и Генрих Гейне.

Жак де Моле

В начале XIV века по Франции поползли слухи о том, что тамплиеры, члены одного из крупнейших и богатейших военно-монашеских орденов, во время обряда инициации вынуждают новых членов плевать на распятие и поклоняться идолу, поощряют «похоть, противную природе» и совершают прочие непристойности и богохульства. Жак де Моле, двадцать третий и последний великий магистр ордена, обратился сначала к королю Филиппу Красивому, а затем к папе Клименту V с просьбой разобраться с порочащими орден разговорами. Оба пообещали выполнить просьбу, но вместо этого король разослал своим чиновникам тайное указание начать массовые аресты тамплиеров. В том числе был арестован и де Моле. Имущество ордена конфисковали и добавили к королевской казне. Кроме того, Филипп разослал письма другим европейским монархам, требуя выдать рыцарей, находившихся за границами Франции. Те сначала не послушались, но после того как папа, пытавшийся возглавить преследование тамплиеров, издал буллу, по сути требующую выполнить просьбу короля, все-таки выдали несколько человек.
За этим последовал многолетний процесс, в ходе которого список обвинений, изначально состоящий из пяти пунктов, вырос до небывалых размеров.

В ходе следствия к подсудимым применялись жесточайшие пытки, которые объясняют, почему Моле несколько раз менял свои показания. В октябре 1307 года он признал, что в ордене действительно существовал обычай отрекаться от Христа и плевать на распятие. Он написал членам ордена послание, в котором призывал последовать его примеру и сознаться в своих проступках, которые были описаны в письме, и его совету последовали многие рыцари. Но на первом же слушании, которое провела папская комиссия, Моле отрекся от своих показаний, и Климент V приостановил расследование дела тамплиеров.

Вскоре Филипп заставил папу снова открыть слушания. Теперь процесс был разделен на две части: папский суд занялся разбирательством дел отдельных лиц, а будущее ордена в целом должен был определить специально созывавшийся Вьеннский собор. В августе 1308 года Моле снова подвергся допросу, на сей раз в присутствии королевских агентов, и вернулся к признательным показаниям, а в 1309 году перед папской комиссией заявил, что отрицает обвинения в адрес ордена. К нему один за другим начали присоединяться другие члены ордена, утверждавшие, что их показания были вырваны под пытками. Ответным ходом Филиппа IV стала казнь 54 рыцарей ордена, которых сожгли на костре как повторно впавших в ересь. В 1312 году папа окончательно расформировал орден.

Слушания продолжались еще два года. В конце концов Моле и его ближайших соратников приговорили к пожизненному заключению. Большинство тамплиеров выслушали приговор молча, но Моле и член ордена Жоффруа де Шарне заявили, что виновны не в том, в чем их обвиняют, а в том, что отреклись от ордена, пытаясь спасти себе жизнь. Магистр заявил, что орден свят и невиновен. Это вызвало ярость Филиппа. Моле был стремительно осужден и без дальнейших разбирательств сожжен на костре как еретик. Перед казнью магистру предложили более быструю смерть за признание вины, но он ответил отказом.

Сожжение тамплиеров. Из французского перевода «О несчастиях знаменитых людей» Джованни Боккаччо. Нидерланды, 1479–1480 годы © British Library

Уильям Уоллес

В 1296 году английский король Эдуард I провозгласил себя королем Шотландии. В следующем году началась первая война Шотландии за независимость. Начало ей положило убийство английского шерифа города Ланарка, совершенное Уильямом Уоллесом, представителем шотландской низшей знати. По преданию, Уоллес мстил за смерть своей жены. Война постепенно охватила всю Шотландию, к ополченцам начала постепенно присоединяться шотландская знать. Борьба шла с переменным успехом, и в какой-то момент в руках англичан оставалось всего лишь несколько замков.
Но в 1305 году Уоллес был пленен в окрестностях Глазго и доставлен в Лондон.

Суд над ним состоялся в Вестминстере. Председательствовал сам король Англии Эдуард I. Уоллес обвинялся в измене, убийствах королевских чиновников и мирных жителей, а также в святотатстве и сожжении церквей и реликвий. Защищаться Уоллесу не позволили: он должен был молча выслушать полный список деяний, которые вменялись ему в вину. Тем не менее в ответ на обвинения он произнес знаменитую фразу о том, что не может быть изменником, потому что никогда не был подданным короля Эдуарда и не присягал ему на верность. Это замечание, по сути верное, ничего не изменило: на площади, при большом скоплении людей, было объявлено, что Уоллес приговаривается к казни, уготованной всем предателям короны. Его привязали к лошади и протащили по улицам от Тауэра до Смитфилда, лондонского лобного места. Там его подвесили на виселице и, еще живого, потрошили, а затем четвертовали и отрубили голову. Части его тела были выставлены в крупнейших городах Шотландии во устрашение их жителей.

Джон Болл

Английский священник Джон Болл проповедовал социальное равенство и сочувствовал зарождавшимся идеям протестантизма. Из-за своих радикальных взглядов он неоднократно попадал в тюрьму за ересь. Однажды архиепископ Кентерберийский вообще запретил ему выступать, а прихожанам — слушать его проповеди и, по всей видимости, отлучил священника от церкви. Однако Болла это не остановило: он стал бродячим проповедником без прихода и по-прежнему пользовался у публики популярностью.

Весной 1381 года началось первое крупное крестьянское восстание под предводительством деревенского ремесленника Уота Тайлера. По одной из версий, в это время Болл в очередной раз сидел в тюрьме, где ему надлежало пробыть три месяца, но был освобожден бунтовщиками. Тогда проповедник присоединился к восставшим и стал их идейным лидером: он провозгласил, что рабство противоестественно, потому что все люди рождены равными, а значит, крепостное право в Англии должно быть упразднено. В своей самой известной проповеди он сказал: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

К лету восстание достигло Лондона. Молодой король Ричард II, обеспокоенный масштабами мятежа, пошел навстречу восставшим, заверив, что выполнит их требования, но во время одной из его встреч с Тайлером последний был убит. Оставшись без лидера, восстание постепенно утихло. Крестьяне, поверившие обещаниям короля, разошлись по домам.

После этого Джона Болла арестовали и на следующий же день предали суду. Многие восставшие отделывались штрафами и недолгим заключением под стражу. Но Болл, который на суде не отрицал предъявленные ему обвинения, не отрекался от своих идей, не выражал никаких сожалений или сомнений в своих деяниях и полностью признавал свое авторство речей и писем, был приговорен к смертной казни как изменник. В присутствии короля Ричарда II его повесили и четвертовали, а голову выставили на Лондонском мосту — как напоминание о том, какая участь ждет бунтовщиков.

Джироламо Савонарола

В самый расцвет гуманизма с его культом античной литературы, стремлением к духовным наслаждениям и провозглашаемой свободой воли человека Савонарола, флорентийский священник-доминиканец, читал в церкви Сан‑Марко проповеди, обличая пороки и предрекая кары, которые опустятся на Италию за ее грехи. Он открыто порицал правившего Флоренцией Лоренцо Медичи, а затем и его сына Пьеро Глупого, обвиняя их в развратности, отсутствии благочестия и страсти к роскоши, и выступал против папы римского и прелатов, излишне увлекавшихся греческой поэзией и искусствами.

Савонарола стал чрезвычайно влиятельным проповедником. Он утверждал, что божьи слова напрямую нисходят к нему с небес, таким образом ставя себя в один ряд с ветхозаветными пророками. Доверие к нему укрепилось после того, как несколько его предсказаний исполнились.

В 1494 году французский король Карл VIII напал на Италию и изгнал Пьеро Медичи. Савонарола стал фактическим правителем Флоренции и приступил к ее очищению. Он реформировал управление республикой и стал наказывать неблагочестивых граждан — модников, игроков, святотатцев, развратников.
В феврале 1497 года в городе разгорелся огромный «костер тщеславия», в котором сжигались дорогие наряды, зеркала, игральные карты, книги, музыкальные инструменты, картины и скульптуры — считается, что несколько своих работ в этом костре сжег Боттичелли.

За время своей фанатичной деятельности и бескомпромиссных проповедей Савонарола нажил себе множество врагов. В мае 1497 года папа Александр VI отлучил Савонаролу от церкви и потребовал от флорентийских властей немедленно заключить его под стражу или доставить в Рим, в случае неповиновения угрожая Флоренции отказом в проведении религиозных обрядов, а всякому, кто будет слушать священника, — отлучением от церкви.
В конце концов под давлением Рима городские власти запретили Савонароле проповедовать. В ответ священник написал Карлу VIII письмо, в котором предлагал низложить папу, но до короля оно не дошло, так как было перехвачено и передано самому понтифику.

Читать еще:  Макияж со стрелками: все тонкости

Доказать свою правоту Савонароле предложили с помощью ордалии: он и один монах-францисканец должны были пройти через несколько костров — предполагалось, что тот, на стороне которого Бог, останется невредимым.
Не поставив в известность Савонаролу, сделать это вызвался один из его соратников. В день, когда было назначено испытание, на площади собрался весь город, но провести ордалию помешал дождь. Отсутствие обещанного чуда, а также тот факт, что вместо Савонаролы пройти через испытание должен был другой человек, лишили проповедника народной поддержки. Ему пришлось укрыться от рассерженной толпы в монастыре Сан-Марко. На следующий день толпа осадила обитель, и, выбирая между разъяренными людьми и властями, Савонарола выбрал последних.

Вопреки желанию папы, суд состоялся не в Риме, а во Флоренции. Однако папа учредил для рассмотрения дела специальную комиссию, состоявшую из семнадцати противников Савонаролы. В ходе следствия его по четырнадцать раз в день подвергали пыткам, во время которых он не раз признавал, что все его учения, видения и проповеди — ложь, но как только пытки прекращались, забирал свои слова обратно. Это не могло сойти за убедительное признание, поэтому показания подсудимого были в конце концов фальсифицированы и опубликованы в более последовательном виде. Суд вынес ему смертный приговор. При огромном стечении народа Савонарола и его сподвижники были повешены, после чего их тела предали огню. Два столетия спустя церковь оправдала Савонаролу, а в наши дни обсуждается вопрос о его канонизации.

Самые жуткие и жестокие методы пыток, которые когда-либо применялись к женщинам

На протяжении истории к женщинам применялись различные пытки, направленные на то, чтобы контролировать их поведение. Когда вы прочитаете, у вас пробежит дрожь по спине. Женщин пытали, чтобы подавить их сексуальность, заставить замолчать или соответствовать стандартам красоты. Прежде всего это было направлено на то, чтобы сломить дух женщин и сделать их покорными мужчинам, которые боялись разрушения их хрупкого мировоззрения. Феминисткам бы это очень не понравилось. Большинство из этих методов пыток были отменены много веков назад, однако некоторые из этих варварских наказаний все еще практикуются сегодня.

1. Испанский ослик

Испанский ослик, так же известный как деревянный конь, медленно разрезал женщину через её гениталии. Он использовался в Средние века, во времена Испанской инквизиции. Аналогичное устройство использовалось Конфедератами во время Гражданской войны. Устройство представляло собой доску, верхний край которой был заточен клинообразно. Доска, которая иногда покрывалась шипами, поддерживалась двумя или четырьмя ножками. Женщину сажали верхом на эту доску, которая медленно разрезала её тело, начиная с промежности. Иногда к ногам женщины привязывались грузы, чтобы клиновидный край проник ещё глубже и разрезал внутренние органы.

2. Женское обрезание наносило увечья маленьким девочкам

Женское обрезание признаётся одним из варварских методов пыток. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 200 миллионов девочек и женщин, живущих сегодня прошли через эту процедуру. В отличие от мужского обрезания, от женского обрезания нет пользы для здоровья. Его единственная цель – уменьшить сексуальное удовольствие женщины. В большинстве случаев процедура выполнялась при помощи антисанитарных инструментов в грязных условиях. Молодая девушка в возрасте до 15 лет удерживалась членами семьи женского пола. Одна из них брала зазубренный предмет и удаляла клитор, а иногда и половые губы. Во многих случаях происходил заражение, которое нередко приводило к смерти.

3. Грудные тиски

Это особенно мерзкое орудие пыток, известное так же под названием «железный паук» применялось к женщинам, которых обвиняли в прелюбодеянии и для матерей-одиночек. Оно представляло собой инструмент с двумя большими остроконечными зубцами, которую помещали в женскую грудь и затем вырывали плоть. В раскалённом виде применялось для того, чтобы сделать специальную отметку на груди женщины. Это орудие перестали использовать в Средние века.

4. Маски позора

В Средние века самым простым способом заставить замолчать женщину, которая вечно ворчит и придирается, была так называемая маска позора. Также это орудие пыток применялось к женщине, которая сплетничала. В то время сплетен боялись как изобретения дьявола. Первое записанное свидетельство об использовании маски позора относится к 16 веку. Иногда в рот женщины над языком также крепили шипы, которые причиняли огромную боль женщине, когда она пыталась что-то сказать. Однако пытка маски позора была в первую очередь психологической – женщина была публично унижена, когда её выставляли на улицу в таком виде, а окружающие проклинали и плевали на неё.

5. Пиление женщины пополам было довольно обыденным делом

Женщину подвешивали вниз головой и в буквальном смысле распиливали пополам, начиная с гениталий. В отличие от фильмов, не было никакого способа вырваться из этого кошмара. Этот метод пыток использовался в Средние века как способ доставить наибольшую боль, с наименьшим количеством усилий. Всё, что было дл этого нужно – это пила, двое людей, не обладающих состраданием и очень крепкий желудок. Эта пытка применялась к женщинам, которых обвиняли в колдовстве, прелюбодеянии или богохульстве. Как правило, во время пыток женщина была ещё жива и находилась в сознании. Иногда процесс длился несколько часов, прежде чем палачи в конечном итоге разрезали всё тело пополам. Или они останавливались у живота, чтобы продлить мучительную смерть.

6. Груша страданий применялась к женщинам, которых обвиняли в аборте

Название этого пытливого устройства говорит само за себя. Груша страданий, названная так за своё сходство с вышеназванным фруктом, была ужасным методом пыток, который использовался в Средневековье и в 17 веке. Металлический инструмент был разделён на 4 сегмента в виде лепестков, которые раскрывались, когда поворачивали рычаг, расположенный на противоположной стороне. Основными жертвами этого устройства были женщины, обвиняемые в колдовстве и аборте. Груша вставлялась во влагалище и постепенно открывалась, разрывая репродуктивные органы женщины и доставляя неимоверные страдания. Инструмент также применялся к подозреваемым в гомосексуализме. Так же его применяли отношении людей, обвинённых в распространении ереси. Он расширялся до тех пор, пока не ломались кости челюсти жертвы.

7. Забрасывание камнями практикуется и по сегодняшний день

Забрасывание камнями, или лапидация является одной из самых древних и примитивных методов пыток. Её суть состоит в том, что в голов человека кидают камни. Хотя мужчин также забивают камнями, женщины представляют подавляющее большинство жертв этой жестокой публичной казни в современном мире. Чаще всего жертвами этого вида казни являются женщины, обвинённые в супружеской измене. И иногда палачами выступают даже члены семьи жертвы. На сегодняшний день 15 стран по-прежнему практикуют забрасывание камнями в качестве меры наказания, в числе которых Нигерия, Судан, Иран и Пакистан.

8. Сексуальные пытки и насилие применялись по всему миру

Изнасилование использовалось как средство пыток на протяжении всей истории. Например, во время Нанкинской резни японские солдаты изнасиловали и убили тысячи китайских женщин. Изнасилование также используется в качестве метода для получения признаний от заключённых. Amnestey International установила, что изнасилование «обычно» используется для принуждения женщин признаваться в преступлениях в мексиканских тюрьмах. Изнасилование, вероятно, самый старый и самый устойчивый метод пыток женщин, который существует.

9. Сжигание на костре

Сжигание на костре была классической формой смертной казни, предназначенной для женщин, подозреваемых в колдовстве, измене и ереси. (Мужчины, обвинённые в ереси или измене, обычно были казнены через повешение или четвертование). Сжигание женщин обычно было популярно в Англии в XV-XVIII веках, но вопреки распространённому мнению, оно не использовалось во время охоты на салемских ведем. Если жертва, приговорённая к смерти через через сжигание, оказывалась недостаточно удачливой, чтобы потерять сознание от вдыхаемого дыма, она умирала мучительной смертью, чувствуя, как горит и разрывается их кожа. Облегчение наступало лишь тогда, когда нервы на коже были слишком повреждены, чтобы жертва больше не чувствовала боли.

10. Корсеты деформировали женские тела

Корсет существует около 500 лет. И после всех ужасов, о которых написано выше, он не кажется чем-то страшным. Многие современные феминистки утверждают, что корсет был устройством, используемым для подчинения женщин и использовался для соответствия нереалистичным и нездоровым стандартам красоты. Первое упоминание корсетов относится к 1530 году. Однако корсеты стали популяризироваться в 18 веке, и использовались, как и в их современной версии, в качестве нижнего белья. Корсеты ограничивают дыхание и продолжительное ношение корсета может привести к деформации талии. Он также ограничивает и смещает жизненно важные органы, а также вызывает атрофию мышц спины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector